Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми второй младшей - средней группы на тему: «Электрические приборы»
план-конспект занятия по обж (младшая, средняя группа)

Сержанова Елена Михайловна

Необходимо создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире: формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах; развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, а также формировать умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №5 «Вишенка
»

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ

с детьми второй младшей - средней группы

на тему: «Электрические приборы»

                                                              Составила воспитатель

Сержанова Елена Михайловна

х.Рябичев

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ

с детьми второй младшей - средней группы «Электрические приборы»

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире: формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах;

Задачи:

- Формировать умение считать до пяти, пользуясь правильными приемами счета, называть числительные по порядку.

- Развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

- Формировать умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением;

- Развивать связную речь детей, устойчивое внимание и память.

Материал:

- игрушка - домовенок Кузя;

- набор картинок с электрическими приборами;

- набор картинок к дидактической игре «Чего нельзя делать?», «Как избежать неприятностей»;

- картинки для раскрашивания на каждого ребенка;

- цветные карандаши, мольберт, указка.

Предварительная работа:

 Беседа о приборах, рассматривание картинок «Бытовые приборы», беседа по плакатам «Безопасность в помещении».

Рассматривание электрических приборов в домашних условиях.

Ход занятия:

Дети обращают внимание на появление солнечного зайчика.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему появился солнечный зайчик? (приглашает поиграть).

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко…» (дети встают в круг).

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Улыбнемся всем игрушкам,

Улыбнемся солнышку!

Солнышко, солнышко!

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко!

Разбросай колечки!

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

На носочки встанем,

И друзьям подарим!

Воспитатель: Вот какие волшебные колечки мы подарили всем.

Ребята, вокруг нас живет много волшебных предметов, которые помогают нам в быту. И сегодня мы с ними познакомимся. Я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

1. Гладит платье и рубашки,

Отутюжит нам карманы.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него (…).

2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко закипела,

Пейте чай — вода вскипела.

3. Он сосет и пыль и сор.

Чистит кресло и ковер.

В доме мусор соберет,

И ни разу не чихнет.

4. Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире.

5. Эта прачка — автомат,

нам стирает все подряд.

Молодцы, все загадки отгадали!

Воспитатель: Дети, как можно назвать одним словом все эти предметы?

Утюг, чайник, пылесос, телевизор, стиральная машина — все это приборы. Давайте дружно скажем — приборы. Повторите, пожалуйста (хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Дети, для чего нам нужны приборы? Для чего нам нужен утюг? (чтобы гладить вещи).

- Для чего нужна стиральная машина? (машина нужна, чтобы стирать вещи).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, как работают эти приборы? Что нужно сделать, чтобы заработал утюг? (утюг нужно включить в розетку).

Для чего нужен провод? (провод нужен, чтобы включить все приборы в розетку).

Воспитатель: Ребята, что поступает из розетки по проводу к этим приборам? (ток).

- Как называются приборы, к которым поступает электрический ток?

Давайте дружно скажем: электрические приборы (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель замечает игрушку - домовенка Кузю.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел?

Кузя: Здравствуйте, ребята! Я переехал на новую квартиру. Друзья и родственники подарили мне какие-то приборы. Но я никак не пойму, что это за приборы?

Воспитатель: Ребята, поможем Кузе узнать эти приборы (на мольберт выставляются электрические приборы). Ребята, назовите эти приборы. Как можно назвать одним словом эти приборы? (электрические приборы).

Кузя: Ой-ой-ой! Сколько у меня электрических приборов.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кузе сосчитать, сколько всего приборов? (счет детьми).

1, 2, 3, 4, 5 - всего пять приборов.

Кузя: Ребята, а какой прибор самый большой? Какой самый маленький?

Молодцы, ребята! Теперь я знаю, какие электрические приборы подарили мне друзья.

Воспитатель: Кузя, а что у тебя случилось с рукой?

Кузя: Включил я утюг, чтобы погладить себе брюки и обжегся.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Кузя обжегся утюгом? (маленьким детям нельзя пользоваться утюгом и включать утюг в розетку).

Воспитатель: Ребята, Кузя нам принес картинки, и просит помочь разобраться в этих картинках. Вам нужно взять картинку и объяснить, что нельзя делать и почему?

Проводится дидактическая игра «Чего нельзя делать?»

Кузя: Спасибо, дети, теперь я знаю, почему я обжегся утюгом. Никогда теперь не буду трогать утюг.

Воспитатель: Ребята, покажем Кузе, как мы можем поработать этими электрическими приборами.

Физкультурная минутка:

- Как ты гладишь?

- Вот так.

- Как стираешь?

- Вот так.

- Пылесосишь?

- Вот так.

- А как чайник наш кипит?

- Вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие мамины помощники.

- Кузя, в жизни бывают разные опасные ситуации. Опасная ситуация - это когда человеку что-то или кто-то угрожает. Мы тебя с ребятами приглашаем посмотреть на эти ситуации.

Проводится игра «Как избежать неприятностей».

Кузя: Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо знаете правила безопасности. И я надеюсь, что вы никогда не попадете в такие опасные ситуации.

Воспитатель: Ребята, могут ли дети пользоваться электрическими приборами самостоятельно? Кто должен пользоваться электрическими приборами? Электрические приборы включают и выключают только взрослые.

Приборы электрические

Очень нам нужны,

Они нам помогают,

Уют нам создают.

А мы должны про них все знать,

И правила безопасности

Строго соблюдать!

Кузя: Молодцы, ребята! Вы мне помогли. Теперь я знаю электрические приборы, и как с ними обращаться. Мне пора возвращаться к себе. До свидания!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много знаете об электрических приборах, о правилах безопасности собственной жизнедеятельности. Вы настоящие знатоки безопасного обращения с бытовыми приборами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «По страницам нашей сказки»

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группена тему : «Чтение русской народной сказки »Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.Задачи:Образовательные:- продолжат...

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме: «Моя семья».

    Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме:...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе по теме: «В гостях у насекомых».

Занятие предназначено для проведения в младшей группе детского сада. Материал конспекта учит малышей бережно относиться к природе. В конспекте содержатся игры для развития речи детей....

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья».

Тема: « Моя семья»Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники&r...

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Моя семья"...