Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми второй младшей - средней группы на тему: «Электрические приборы»
план-конспект занятия по обж (младшая, средняя группа)
Необходимо создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире: формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах; развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, а также формировать умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей 3-5лет на тему "Электрические приборы" " | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №5 «Вишенка»
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ
с детьми второй младшей - средней группы
на тему: «Электрические приборы»
Составила воспитатель
Сержанова Елена Михайловна
х.Рябичев
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ
с детьми второй младшей - средней группы «Электрические приборы»
Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире: формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах;
Задачи:
- Формировать умение считать до пяти, пользуясь правильными приемами счета, называть числительные по порядку.
- Развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
- Формировать умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением;
- Развивать связную речь детей, устойчивое внимание и память.
Материал:
- игрушка - домовенок Кузя;
- набор картинок с электрическими приборами;
- набор картинок к дидактической игре «Чего нельзя делать?», «Как избежать неприятностей»;
- картинки для раскрашивания на каждого ребенка;
- цветные карандаши, мольберт, указка.
Предварительная работа:
Беседа о приборах, рассматривание картинок «Бытовые приборы», беседа по плакатам «Безопасность в помещении».
Рассматривание электрических приборов в домашних условиях.
Ход занятия:
Дети обращают внимание на появление солнечного зайчика.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему появился солнечный зайчик? (приглашает поиграть).
Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко…» (дети встают в круг).
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Улыбнемся всем игрушкам,
Улыбнемся солнышку!
Солнышко, солнышко!
Погуляй у речки,
Солнышко, солнышко!
Разбросай колечки!
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
На носочки встанем,
И друзьям подарим!
Воспитатель: Вот какие волшебные колечки мы подарили всем.
Ребята, вокруг нас живет много волшебных предметов, которые помогают нам в быту. И сегодня мы с ними познакомимся. Я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
1. Гладит платье и рубашки,
Отутюжит нам карманы.
Он в хозяйстве верный друг,
Имя у него (…).
2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышка громко закипела,
Пейте чай — вода вскипела.
3. Он сосет и пыль и сор.
Чистит кресло и ковер.
В доме мусор соберет,
И ни разу не чихнет.
4. Глядя на экран в квартире,
Видим, что творится в мире.
5. Эта прачка — автомат,
нам стирает все подряд.
Молодцы, все загадки отгадали!
Воспитатель: Дети, как можно назвать одним словом все эти предметы?
Утюг, чайник, пылесос, телевизор, стиральная машина — все это приборы. Давайте дружно скажем — приборы. Повторите, пожалуйста (хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Дети, для чего нам нужны приборы? Для чего нам нужен утюг? (чтобы гладить вещи).
- Для чего нужна стиральная машина? (машина нужна, чтобы стирать вещи).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, как работают эти приборы? Что нужно сделать, чтобы заработал утюг? (утюг нужно включить в розетку).
Для чего нужен провод? (провод нужен, чтобы включить все приборы в розетку).
Воспитатель: Ребята, что поступает из розетки по проводу к этим приборам? (ток).
- Как называются приборы, к которым поступает электрический ток?
Давайте дружно скажем: электрические приборы (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель замечает игрушку - домовенка Кузю.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел?
Кузя: Здравствуйте, ребята! Я переехал на новую квартиру. Друзья и родственники подарили мне какие-то приборы. Но я никак не пойму, что это за приборы?
Воспитатель: Ребята, поможем Кузе узнать эти приборы (на мольберт выставляются электрические приборы). Ребята, назовите эти приборы. Как можно назвать одним словом эти приборы? (электрические приборы).
Кузя: Ой-ой-ой! Сколько у меня электрических приборов.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кузе сосчитать, сколько всего приборов? (счет детьми).
1, 2, 3, 4, 5 - всего пять приборов.
Кузя: Ребята, а какой прибор самый большой? Какой самый маленький?
Молодцы, ребята! Теперь я знаю, какие электрические приборы подарили мне друзья.
Воспитатель: Кузя, а что у тебя случилось с рукой?
Кузя: Включил я утюг, чтобы погладить себе брюки и обжегся.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Кузя обжегся утюгом? (маленьким детям нельзя пользоваться утюгом и включать утюг в розетку).
Воспитатель: Ребята, Кузя нам принес картинки, и просит помочь разобраться в этих картинках. Вам нужно взять картинку и объяснить, что нельзя делать и почему?
Проводится дидактическая игра «Чего нельзя делать?»
Кузя: Спасибо, дети, теперь я знаю, почему я обжегся утюгом. Никогда теперь не буду трогать утюг.
Воспитатель: Ребята, покажем Кузе, как мы можем поработать этими электрическими приборами.
Физкультурная минутка:
- Как ты гладишь?
- Вот так.
- Как стираешь?
- Вот так.
- Пылесосишь?
- Вот так.
- А как чайник наш кипит?
- Вот так.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие мамины помощники.
- Кузя, в жизни бывают разные опасные ситуации. Опасная ситуация - это когда человеку что-то или кто-то угрожает. Мы тебя с ребятами приглашаем посмотреть на эти ситуации.
Проводится игра «Как избежать неприятностей».
Кузя: Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо знаете правила безопасности. И я надеюсь, что вы никогда не попадете в такие опасные ситуации.
Воспитатель: Ребята, могут ли дети пользоваться электрическими приборами самостоятельно? Кто должен пользоваться электрическими приборами? Электрические приборы включают и выключают только взрослые.
Приборы электрические
Очень нам нужны,
Они нам помогают,
Уют нам создают.
А мы должны про них все знать,
И правила безопасности
Строго соблюдать!
Кузя: Молодцы, ребята! Вы мне помогли. Теперь я знаю электрические приборы, и как с ними обращаться. Мне пора возвращаться к себе. До свидания!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много знаете об электрических приборах, о правилах безопасности собственной жизнедеятельности. Вы настоящие знатоки безопасного обращения с бытовыми приборами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «По страницам нашей сказки»
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группена тему : «Чтение русской народной сказки »Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.Задачи:Образовательные:- продолжат...
Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме: «Моя семья».
Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме:...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе по теме: «В гостях у насекомых».
Занятие предназначено для проведения в младшей группе детского сада. Материал конспекта учит малышей бережно относиться к природе. В конспекте содержатся игры для развития речи детей....
Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья».
Тема: « Моя семья»Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники&r...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок».
laquo;Путешествие в страну сказок»....
Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Моя семья"...