Комплексгное занятие для старшей группы "Сказки Песочной страны"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
"Это занятие ставит такие цели:Совершенствовать умения и навыки практического общения,используя вербальные и невербальные средства;развивать фантазию и образное мышление;способствовать проявлению эмпатии;побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания.
Задачи:Коррекция и развитие несформированной коммуникативной сферы у старших дошкольников посредством игр с песком;
гармонично и эффективно общаться с другими детьми;
принимать и исполнять соответствующую роль;
организовывать совместную игровую деятельность;
"слушать" свои чувства и переживания и высказывать свои мысли.
Занятию предшествовала предварительная работа:Наблюдение за обитателями аквариума,рассматривание альбомов,,открыток с видами аквариумных рыбок,работа в природном уголке.
Оборудование: Песочница-деревянный ящик,стенки которого окрашены в синий цвет (песочный лист).в нем на песке -рыбка,вылепленная из мокрого цветного песка.Влажный песок,сухой цветной песок.Поднос с речными камешками,кукла-Песочная фея.
Я думаю,что это занятие будет актуально сейчас-лето!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_pesochnoy_strany.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказки Песочной страны (Конспект занятия)
Ход занятия:
Воспитатель приглашает группу детей на занятие. Они садятся на коврики вокруг «песочного листа»,прикрытого серебристой тканью.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я пригласила вас, чтобы отправиться в Песочную страну, а поможет нам в этом путешествии Песочная Фея, которая знает много сказок и умеет творить чудеса, которым она обещала научить и нас. Чтобы попасть в Песочную страну, надо встать вокруг песочницы, взяться за руки и назвать по очереди свои имена. Потом мы с вами произнесем заклинание с закрытыми глазами:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Песочная Фея, приди!
(Звучит музыка, появляется кукла-фея.)
Воспитатель: Откройте глаза и поздоровайтесь пожалуйста с Песочной Феей. А теперь повторите правила поведения в Песочной стране.
Дети: Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря-
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать, Ничего не разорять!
Это мирная страна.
Дети знают это? (Да!)
(Музыка затихает, Фея рассказывает)
Друзья мои, я хочу рассказать вам историю про Серебряную рыбку.(Музыка)
В сказочной Песочной стране жила прекрасная Серебряная рыбка. Все обитатели ее очень любили, но не было у нее подружек, похожих на нее. И однажды рыбка узнала, что в нашем детском саду живут умелые добрые,
веселые дети, которые смогут ей помочь, вылепить таких же ,как она рыбок. Рыбка приглашает вас в свою Песочную страну.
(Музыка затихает, воспитатель снимает ткань с песочного листа.
Фея: Посмотрите, от она Серебряная рыбка! Правда, красивая?(дети отвечают).Сможем мы помочь рыбке?(Ответы детей).
Воспитатель: Давайте попробуем слепить из сырого песка подружек Серебряной рыбки.
(Под музыку дети лепят вместе с воспитателем рыбок.)
Песочная фея: какие разные рыбки получились. Но все-таки они не такие яркие, как Серебряная рыбка.
-Что необходимо сделать, что бы они засверкали, засияли и превратились в настоящих серебряных рыбок? (Предположения детей)
-Безусловно, нам поможет цветной песок.(Дети вместе с воспитателем украшают рыбок).
Воспитатель: Теперь все рыбки яркие. Давайте украсим и озеро, в котором живут рыбки. На дне хорошо видны разноцветные камешки (вспоминают аквариум).(Выставляется поднос с речными камешками. Дети выкладывают их на песке).В сказочной подводной стране есть растения.
-Кто знает, как они называются?(Водоросли)
-Какого они цвета?(Зеленого, бордового).
Давайте возьмем цветной песок и «нарисуем» водоросли.
(По окончании работы Песочная фея предлагает вымыть руки снова сесть на коврики).Фея прощается с детьми.
ЭМПАТИЯ
Воспитатель:(обращаясь к детям от своего имени, старается вызвать эмпатию к персонажам занятия).Сегодня мы познакомились с Песочной феей, помогли Серебряной рыбке приобрести друзей и стать счастливой, мы с вами создали сказку, а это самое прекрасное -быть добрым творцом.
-Скажите, дети, что нового вы узнали на занятии?
-Какое у вас настроение? (Ответы детей)
Воспитатель: У меня тоже сейчас хорошее настроение: я узнала много нового, интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и Песочной феей.
(ритуал выхода из Песочной страны)
Воспитатель: Теперь, мои милые творцы ,я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и все вместе повторим:»Мы берем с собой все важное, то было сегодня с нами, все, чему мы научились!»
В конце занятия воспитатель знакомит детей с новой игрой:
В море бурном, в море синем,
Быстро плавают дельфины.
Не пугает их волна,
Тихо плещется она.
Проплывает в море кит,
Он дельфинам говорит:
-Вы, дельфины, не шумите,
Рыбку быструю ловите,
Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно рыбку нам поймать!
(ИГРА)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы «Песочная страна»
Цель: Стимуляция эмоционального фона, способствовать снятию мышечного напряжения у детей с помощью песочной техники.Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанников с пом...
Занятие в старшей группе "Песочная страна"
Через игры и опыты научить детей старшего дошкольного возраста определять физические свойства песка....
Конспект занятия по развитию речи «Песочная страна» в старшей группе
Интересное занятие для детей. В помощь педагогам....
Конспект НОД по позновательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Песочная страна - страна чудес».
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...
Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Песочная страна»
Дети по природе своей исследователи. Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детско...
Конспект НОД с детьми старшей группы «Песочная страна»
Цель:Помочь детям узнать окружающий мир неживой природы.Задачи:1. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, ...
Конспект занятия «Путешествие жучка по Песочной стране» — индивидуальное логопедическое занятие с применением песочной терапии.
Цели:Коррекционно-образовательные:-закрепить правильное звукопроизношение звука Ж в словах, предложении;-закрепить умение выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме;-умение давать хара...