Занятие в старшей группе "Песочная страна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Через игры и опыты научить детей старшего дошкольного возраста определять физические свойства песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_kopiya.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовила:
Степанова Татьяна Ивановна МАДОУ д\с№119
Тема: «Песочная страна»
Цель: через игры и опыты научить детей старшего дошкольного возраста определять физические свойства песка.
Образовательные задачи:
Формирование первичных представлений о песке и его свойствах, формировать у детей умения самостоятельно проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, обобщать результаты опытов. Помочь детям освоить новый способ рисования песком на светящемся столе. Соблюдать меры безопасности.
Развивающие задачи: развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования, воображения и творческой активности.
Воспитательные задачи: вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов, поощрение инициативности, учить ребёнка высказывать свои определения.
Оборудование для экспериментирования: фартуки и нарукавники, песочница с песком, фигурки из киндер-сюрприза, трубочки, лупа, листы белой бумаги, одноразовые стаканы, ложки, формочки, воронки, салфетки, бутылочки с водой, палочки, тарелочки с песком, световые столы, украшение для картины, демонстрационный материал, магнитные доски, медали для детей «Юный учёный».
Ход занятия:
Организационный момент
Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
В-ль: Мы с вами будем настоящими учеными. Будем делать опыты и эксперименты. А с чем - я сейчас скажу, а вы отгадаете.
Из камней он появился,
Зернами на свет родился.
Желтый, красный, белый и немножко серый.
Я люблю из него лепить, а еще ножками ходить.
Он бывает и речной, и морской…
Как вы думаете, что это такое?
Дети: Песок
В-ль: Вы настоящие ученые и вы прекрасно знаете правила безопасности порядка во время исследований (слайды)
- Содержать своё рабочее место в порядке
- Во время занятий с песком одеть фартуки и нарукавники
- Грязные руки вытирать салфеткой, не дотрагиваясь до лица, до глаз, до рта.
Нельзя песок бросать в лицо - Каждый исследователь экспериментирует на своем рабочем месте, не мешая соседу
- После экспериментов нужно помыть руки
В-ль: Вот какие правила, не будем их нарушать!
Я вас приглашаю, вот к этому загадочному столу. Давайте, встанем вокруг стола. (Дети встают вокруг стола). И мы с вами попадем в песочную страну, для этого протянем ручки, повернем свои ладошки.
А я произнесу волшебные слова:
Куда мы с вами попадем, узнаете вы скоро!
В стране песочной мы найдем помощников весёлых!
В-ль: Посмотрите, что я вам приготовила. (Воспитатель открывает песочницу) Что же это?
Дети: Песок
В-ль: Положим ручки на песок. Какой песок?
Ответы детей.
В-ль: Давайте, в песочной стране найдем жителей. И кто же это?
Ответы детей.
В-ль: Удивим наших жителей песочной страны и расскажем им о свойствах песках. А я вас приглашаю в песочную лабораторию, вы приглашайте своих маленьких друзей!
Основная часть занятия.
В-ль: А что такое лаборатория?
Ответы: специальный кабинет, где проводятся исследования, ставят опыты, эксперименты.
Посмотрите, у вас на столах оборудование. Перед вами лежит на подносе: лупа, 2 стакана, ложка, формочки, воронка, салфетки, бутылочка с водой, палочка и трубочка, тарелочки с песком.
Всё это пригодиться нам в нашем экспериментировании. 1.Из чего состоит песок? (Материал: тарелочки с песком, листы белой бумаги, лупы). Насыпаем песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.
- Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)
- Как выглядят песчинки?
- Похожи ли песчинки одна на другую?
- Как в природе появляется песок?
Вывод: И так, ученые! Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.
2. Какой бывает песок? (Материал: на одной тарелочке сухой песок, на другой – сырой, трубочка ). Прикоснемся рукой к песку, который лежит на желтой тарелочке.
- Какой песок? Песок сухой. (В-ль показывает картинку с изображением солнышка, значит песок сухой)Подуйте на песок через трубочку. Частички рассыпаются. Песок двигается.
- Какой песок? Песок мокрый. (В-ль показывает картинку с изображением капельки, значит песок мокрый)
Какого цвета песок? Сухой светлый. Сырой темный.
3. Легко ли сыпется песок? (Материал: тарелки с песком, стакан, воронка, ложка) Наберем в ложку песка и пропустим его через воронку.
- Легко ли сыпется сухой песок?
- Сыпется ли мокрый песок?
Вывод: И так, ученые! Сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки. Образуется конус, он растет в высоту. Сырой песок не сыпется.
4. Какой песок принимает любую нужную форму? (Материал: различные формочки).Сделаем фигурки на сухом и сыром песке.
- Какие фигурки получились?
- Из какого песка удалось сделать фигурки?
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму. А когда фигурки из мокрого песка высохнут, песок рассыпается.
5. Куда исчезла вода? Растворяется ли песок? (Материал: 2 стаканчика, ложка, вода в бутылочке) В стаканчики с песком нальём воду.
- Каким стал сухой песок?
- Куда исчезла вода?
- Растворился ли песок в воде?
Вывод: вода быстро впитывается в песок, сухой и мокрый песок не растворился.
Физминутка «Краб – капитан»
В-ль: Уважаемые ученые, спросите у своих друзей, песочных жителей, понравились им опыты?
Давайте, их отправим в разноцветное царство. Воспитатель подводит детей к световым столам. (в-ль снимает платок )
Давайте посмотрим, что это такое? Да это же волшебный стол! На нём тоже можно рисовать на песке! Я предлагаю вам стать, непросто учеными, а учеными художниками, и нарисовать необычную песчаную картину на морскую тему.
На волшебном на столе, на светящемся стекле,
Мы рисуем дно морское - необычное такое!
Пальцем нарисуем дно, посмотрите-ка – вот оно!
Кулачком нажать - будут камушки лежать!
Снизу вверх я проведу, водоросли заведу!
Можно рыб нарисовать не одну, а целых пять!
Хотите попробовать, нарисовать морское дно с морскими жителями (рыбками, морскими звездами, крабами? Давайте попробуем.
Еще и украсим. (В-ль предлагает украшение)
Итог занятия
В-ль: Молодцы, ученые! Наши исследования закончились. Но я думаю, вы еще узнаете много неизведанного. Вам понравилось в песочной стране?
-Давайте, оставим песочных жителей в гостях в разноцветной стране, им там очень понравилось.
-Ваши картины показывают, что вы, не только знающие ученые, но и замечательные художники. Вижу вам понравилось в песочной стране. А можно я вам задам вопросы.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Ответы детей
- С каким природным материалом мы сегодня познакомились, проводили опыты. Ответы детей
- А вы сейчас рисуете на каком песке? А на мокром песке можно рисовать? Ответы детей
-Понравилось вам в лаборатории?
Благодарю вас за участие в научных экспериментах, за художественное творчество.
Каждому из вас присваивается звание юного ученого и заслуживаете медали.
Я предлагаю вам помыть руки, не забывая правила исследователей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе "Страна сказок"
Это комбинированное занятие, которое объединяет работу воспитателя, физкультурного работника и преподавателя татарского языка....
Конспект занятия в старшей группе "Страна Неболейка".
Программные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлинники.2.Дать детям представление об устройстве и функционировании человеческо...
Конспект занятия для старших дошкольников "Страна волшебная - здоровье"
Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "СТРАНА ДЕТСАДИЯ"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СТРАНА ДЕТСАДИЯ». Цель: Закрепление полученных знаний у детей по математическому развитию. Задачи:Обучающая: ...
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Страна волшебная — Здоровье»
Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и ус...
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
Конспект занятия в старшей группе «Страна, в которой мы живем».
Беседа о гербе и флаге Краснодарского края и города Краснодара...