Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Песочная страна»
план-конспект занятия (старшая группа)
Дети по природе своей исследователи. Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_strana.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Песочная страна»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.
Задачи:
- расширить знания детей о свойствах песка;
- развить память, логическое мышление, мелкую моторику рук у детей;
- активизировать словарь, развить связанную речь у детей;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Словарная работа: сыпучий, мягкий, песчинки, оседает.
Материал: лупа, стаканчики, ложечки, вода, контейнеры с песком, «жемчужинки», формочки для песка, песочница, влажные салфетки.
Ход: Сегодня вы пришли ко мне в гости. Как вы думаете, почему вы пришли ко мне на участок? Правильно вы пришли в осеннюю лабораторию Лаборатория сегодня у нас с вами на воздухе. А кто работает в лаборатории? (Ответы детей: ученые…).
Правильно. Вот сейчас вы становитесь учеными. Для этого вам нужно покружиться 2 раза вокруг себя. (выполняют).
Предлагаю вспомнить правила работы в лаборатории-
быть аккуратными, внимательно слушать, не толкаться, соблюдать тишину.
Вам сейчас надо узнать тему наших исследований. И первая подсказка. Отгадайте, что это?
Загадка:
Что- то можно в нем зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нем поспать часок
Угадали что? (песок).
Дети вы любите бегать по песку босиком? Где его можно увидеть? Что такое песок? (ответы детей)
Воспитатель: Возьмите в руки песочек, какой он? (ответы детей)
Опыт 1
Возьмем горсть сухого песка и медленно высыпаем их струйкой так, чтобы песок падал в одно и то же место. Что мы с вами видим? (ответы детей).
Воспитатель: (Постепенно в месте падения образовался конус, Конус вырастает в высоту и занимает все большую площадь у основания. И мы с вами видели, что когда долго выпали песок, он рассыпался, то в одном, то в другом месте. Возникал «сплыв» - движение песка, похожее на течение).
Почему же так происходит? (Рассуждение детей)
Давайте внимательно рассмотрим песок. Возьмите щепотку песка и еще раз посыпьте его на тарелочку.
Скреплены ли они друг с другом?
(Нет! Поэтому они могут передвигаться относительно друг друга).
Вывод: слои песка и отдельные песчинки могут передвигаться относительно друг друга.
Опыт 2
Возьмите лупу и рассмотрите песчинки.
Что вы видите?
Песчинки могут быть разной формы, цвета и размера; в пустыне песчинки имеют форму ромба.
Вывод: песок - это очень - очень мелкие камешки разного цвета, разной формы, разного размера.
Опыт 3
Берем прозрачный стаканчик и опускаем горсть сухого песка, не размешивать его. Что происходит? (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно песок осел. Посмотрите, внимательно на поверхность воды. Вы видите песочную пыль. Размешайте ее ложечкой. Что произошло? (песочная пыль растворилась и окрасила воду).
Вывод: песок- тяжелый- он опускается на дно, а пыль – легкая- остается на поверхности воды, при размешивании вода окрашивается, песок меняет цвет.
Опыт4
Давайте подойдем к песочнице и попробуем слепить из сырого песка формочки (Пробуем лепить при помощи формочек из сухого и мокрого песка и сравниваем).
Воспитатель: Это происходит потому, что в мокром песке вода «склеивает» песчинки между собой и песочные фигурки сохраняют форму.
Вывод: Из мокрого песка можно лепить, песчинки «склеиваются» между собой, а в сухом песке между песчинками находится воздух.
Опыт 5
Предлагаю вам наполнить стаканчики - один мокрым песком, другой сухим, и положить по красивой «жемчужинке».
Что вы заметили? (ответы детей).
Вывод: в сухой песок предметы погрузились глубже, чем в мокрый песок.
Итог занятия.
Воспитатель: Что вы узнали нового? (ответы детей…).
Теперь прошу покружиться 2 раза.
Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали расскажите дома родителям и друзьям. Вам спасибо. Жду вас в следующий раз в нашей лаборатории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В стране Безопасного движения" Воспитатель: Мочайкина А.В.
Открытое интегрированное занятие по правилам дорожного движения....
"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...
Конспект познавательно-исследовательской дея-тельности в старшей группе «Где прячется крахмал?»
способствовать расширению знаний детей о происхождении картофеля и его использования в жизни человека....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности "Мыльные фантазии "
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности "Мыльные фантазии" в старшей группе...
Конспект НОД по позновательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Песочная страна - страна чудес».
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...
Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы.
Конспект познавательно-исследовательского занятия с детьми старшей группы. Тема: “Бабочки”.Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприя...