Конспект НОД с детьми старшей группы «Песочная страна»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Скворцова Анна Юрьевна

Цель:

Помочь детям узнать окружающий мир неживой природы.

Задачи:

1. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

2. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

3. Научить детей самостоятельно делать выводы по результатам обследования.

4. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его обращения с песком.

5. Развивать мышление, речь, любознательность, творческое воображение.

Материалы: два стаканчика, тарелочка с сырым и сухим песком, бутылочка с водой, воронка, ложечка, формочки, лупа, клей, ватман с изображением морских обитателей, цветной песок, салфетки, карточки (схемы).

Ход

Воспитатель: Собрались все детки в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать учёными.

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста,кто такие учёные?

Дети: исследователи

Воспитатель: А как называется место, где работают учёные?

Дети(лаборатория)

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку и вы узнаете чем мы сегодня будем заниматься в лаборатории.

Он жёлтый и сыпучий

Во дворе насыпан кучей

Если хочешь, можешь брать

Целый день в него играть.

Что это?. Дети:(.песок)

Воспитатель: Догадались, Чем мы сегодня будем заниматься в нашей лаборатории?

Дети: проводить опыты с песком.

Воспитатель: Сегодня мы будем проводить опыты с песком.

Ну что-же готовы стать учеными?

Дети: Да

В: Покружились, покружились и в ученых превратились.

Теперь мы с вами ни дети ни воспитатель, а кто? Дети(ученые)

Воспитатель: А вот и наша песочная лаборатория.

Воспитатель: Но прежде,чем мы войдем в лабораторию и приступим к опытам, нам надо повторить правила обращения с песком.

Дети:

1. Нельзя брать песок в рот.

2. Нельзя кидать и сыпать песок на себя и других детей.

3. Нельзя вдыхать песок.

4. После игры с песком – помой руки.

Воспитатель: Господа ученые я приглашаю вас в нашу песочную лабораторию.

(Дети садятся за столы с песком.)

ВоспитательПосмотрите на свои столы перед вами лежит материал: два стаканчика. Тарелочка с сырым и сухим песком, бутылочка с водой, воронка, ложечка, формочки, лупа, салфетки.

Всё это пригодится нам в работе.

Опыт №1

Воспитатель: Своей рукой прикоснитесь к песочку который лежит на желтенькой тарелочке.

Скажите пожалуйста какой это песок(сухой)

У меня такая карточка на которой нарисовано солнышко, это значит мы будим говорить о сухом песке.

Приложите ладошку на вторую тарелочку, какой это песок(сырой)

У меня карточка на которой нарисована капелька, капелька говорит о том, что мы будем говорить о сыром песке.

Возьмите лупу и посмотрите на сухой и сырой песок.

Из чего состоит песок?

Дети: из крупинок, песчинок.

Вывод: сухой песок состоит из маленьких песчинок сухой песок светлый, а сырой темный.

Опыт №2

Возьмите стакан и воронку положите сухой песок в воронку и посмотрим, что произойдёт.

Что произошло с сухим песком?

ДетиПесок сыплется через воронку.

Возьмите второй стакан переставьте воронку и положите сырой песок в воронку.

Что произошло с сырым песком?

Дети: он не сыплется

Вывод: сухой песок он сыпучий, а сырой не сыпучий.

Опыт№3

Ребята возьмите воду налейте в воронку воды с сухим песком, а теперь переставьте воронку в стаканчик с сырым песочком и налейте воду через воронку в сырой песочек. Уберём воронку и посмотрим что произошло с песочком?

Вывод: сырой и сухой песок в воде не растворяется.

Опыт №4 Мокрый песок принимает любую нужную форму (формочки, лопатка, поднос с мокрым песком)

Предлагаю определить имеет ли сухой и сырой песок форму при помощи фигур.

Приложим формочку сначала к сухому песку. А затем к сырому,

сделаем фигурки.

-Из какого песка удалось сделать фигурки? Дети: Из мокрого

А какие фигурки получились из сухого песка? Дети: Никаких. Он рассыпается

Вывод: сырой песок имеет форму, а сухой песок не имеет формы.

Опыт №5 На мокром песке остаются следы, отпечатки. (подносы с мокрым и сухим песком)

Предложить на сухом песке оставить отпечатка ладошек.

-Хорошо видны отпечатки? (нет)

Смочить песок, перемешать его, ровняем, а теперь на мокром песке попробуем оставить отпечатки ладошек.

-Теперь что получилось (посмотрите, виден каждый пальчик)

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Опыт № 6 Рисование

Предложить нарисовать рисунок при помощи песка,для начала обводим клеящим карандашом рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

-Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать

Итог:

Господа ученые какие выводы сегодня мы с вами сделали?

Из чего состоит песок?

Что происходит с водой, когда она попадает в песок?

Что можно сделать из сухого песка, а что из мокрого?

Какой опыт понравился больше всего. Нам пора возвращаться в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pesochnaya_strana.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект НОД с детьми старшей группы «Ромашка»

                                                           «Песочная страна»

Цель:

Помочь детям узнать окружающий мир неживой природы.

Задачи:

1.Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

2.Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

3.Научить детей самостоятельно делать выводы по результатам обследования.

4.Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его обращения с песком.

5.Развивать мышление, речь, любознательность, творческое воображение.

Материалы: два стаканчика, тарелочка с сырым и сухим песком, бутылочка с водой, воронка, ложечка , формочки, лупа, клей, ватман с изображением морских обитателей, цветной песок, салфетки, карточки (схемы).

Ход

Воспитатель: Собрались все детки в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать учёными .

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста ,кто такие учёные?

Дети: исследователи

Воспитатель: А как называется место, где работают учёные ?

Дети: (лаборатория)

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку и вы узнаете чем мы сегодня будем заниматься в лаборатории.

Он жёлтый и сыпучий

Во дворе насыпан кучей

Если хочешь, можешь брать

Целый день в него играть.

Что это?........Дети:(.песок)

Воспитатель: Догадались, Чем мы сегодня будем заниматься в нашей  лаборатории?

Дети: проводить опыты с песком.

Воспитатель: Сегодня мы будем проводить опыты с песком.

Ну что-же готовы стать учеными ?

Дети: Да

В: Покружились, покружились и в ученых превратились.

Теперь мы с вами ни дети ни воспитатель , а кто? Дети: (ученые)

Воспитатель: А вот и наша песочная лаборатория.

Воспитатель: Но прежде ,чем мы войдем в лабораторию и приступим к опытам , нам надо повторить правила обращения с песком.

Дети:

1.Нельзя брать песок в рот.

2.Нельзя кидать и сыпать песок на себя и других детей.

3.Нельзя вдыхать песок.

4. После игры с песком – помой руки.

Воспитатель: Господа ученые я приглашаю вас в нашу песочную лабораторию.

(Дети садятся за столы с песком.)

Воспитатель: Посмотрите на свои столы перед вами лежит материал: два стаканчика. Тарелочка с сырым и сухим песком, бутылочка с водой, воронка, ложечка , формочки, лупа, салфетки.

Всё это пригодится нам в работе.

Опыт №1

Воспитатель: Своей рукой прикоснитесь  к песочку который лежит на желтенькой тарелочке.

Скажите пожалуйста какой это песок? (сухой)

У меня такая карточка на которой нарисовано солнышко, это значит мы будим говорить о  сухом песке.

Приложите ладошку на вторую тарелочку , какой  это песок? (сырой)

У меня карточка на которой нарисована капелька, капелька говорит о том, что мы будем говорить о сыром песке.

Возьмите лупу и посмотрите на сухой и сырой песок.

Из чего состоит песок?

Дети: из крупинок, песчинок.

Вывод: сухой  песок состоит из  маленьких песчинок  сухой песок светлый, а сырой темный.

Опыт №2

Возьмите стакан и воронку положите сухой песок в воронку и посмотрим, что произойдёт.

Что произошло с сухим песком?

Дети: Песок сыплется через воронку.

Возьмите второй стакан переставьте воронку и положите сырой песок в воронку.

Что произошло с сырым песком?

Дети: он не сыплется

Вывод: сухой песок он сыпучий, а сырой не сыпучий.

Опыт№3

Ребята возьмите воду налейте в воронку воды с сухим  песком, а теперь переставьте воронку в стаканчик с сырым песочком и налейте воду через воронку в сырой песочек. Уберём воронку и посмотрим что произошло с песочком?

Вывод: сырой и сухой песок в воде не растворяется.

Опыт №4 Мокрый песок принимает любую нужную форму (формочки, лопатка, поднос с мокрым песком)

Предлагаю определить имеет ли сухой и сырой  песок форму при помощи фигур.

Приложим формочку сначала к сухому песку. А затем к сырому,

сделаем фигурки.

-Из какого песка удалось сделать фигурки? Дети: Из мокрого

А какие фигурки получились из сухого песка?  Дети: Никаких. Он рассыпается

Вывод: сырой песок  имеет форму, а сухой песок не имеет формы.

Опыт №5  На мокром песке остаются следы, отпечатки.(подносы с мокрым и сухим песком)

Предложить на сухом песке оставить отпечатка ладошек.

-Хорошо видны отпечатки? (нет)

Смочить песок, перемешать его, ровняем, а теперь на мокром песке попробуем оставить отпечатки ладошек.

-Теперь что получилось?(посмотрите, виден каждый пальчик)

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Опыт № 6  Рисование

Предложить нарисовать рисунок при помощи песка ,для начала обводим клеящим карандашом рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

-Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать

 Итог:

Господа  ученые какие выводы сегодня мы с вами сделали?

Из чего состоит песок?

Что происходит с водой, когда она попадает в песок?

Что можно сделать из сухого песка, а что из мокрого?

Какой опыт понравился больше всего .Нам пора возвращаться в детский сад.

                                                       

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста.

                                              Тема: «Песочная страна».

                                                   

                                                            Провела: Воспитатель группы « Ромашка»  

                                                            Скворцова Анна Юрьевна

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы «Наша страна». Познавательное развитие.

Задачи:1. Расширять представления детей о государственной символике Российскогогосударства.2.Познакомить детей с конституцией РФ – основным законом нашей Родины.3. Формирование чувства собственного до...

Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы «Песочная страна»

Цель: Стимуляция эмоционального фона, способствовать снятию мышечного напряжения у детей с помощью песочной техники.Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанников с пом...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...

Занятие в старшей группе "Песочная страна"

Через игры и опыты научить детей старшего дошкольного возраста определять физические свойства песка....

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна»

Конспект интегрированного занятия (экспериментирование+нетрадиционная техника рисования)...

Конспект НОД по позновательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Песочная страна - страна чудес».

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...

Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Песочная страна»

Дети по природе своей исследователи. Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детско...