Конспект НОД с детьми старшей группы «Песочная страна»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
Помочь детям узнать окружающий мир неживой природы.
Задачи:
1. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
2. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.
3. Научить детей самостоятельно делать выводы по результатам обследования.
4. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его обращения с песком.
5. Развивать мышление, речь, любознательность, творческое воображение.
Материалы: два стаканчика, тарелочка с сырым и сухим песком, бутылочка с водой, воронка, ложечка, формочки, лупа, клей, ватман с изображением морских обитателей, цветной песок, салфетки, карточки (схемы).
Ход
Воспитатель: Собрались все детки в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать учёными.
Воспитатель: А скажите мне пожалуйста,кто такие учёные?
Дети: исследователи
Воспитатель: А как называется место, где работают учёные?
Дети: (лаборатория)
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку и вы узнаете чем мы сегодня будем заниматься в лаборатории.
Он жёлтый и сыпучий
Во дворе насыпан кучей
Если хочешь, можешь брать
Целый день в него играть.
Что это?. Дети:(.песок)
Воспитатель: Догадались, Чем мы сегодня будем заниматься в нашей лаборатории?
Дети: проводить опыты с песком.
Воспитатель: Сегодня мы будем проводить опыты с песком.
Ну что-же готовы стать учеными?
Дети: Да
В: Покружились, покружились и в ученых превратились.
Теперь мы с вами ни дети ни воспитатель, а кто? Дети: (ученые)
Воспитатель: А вот и наша песочная лаборатория.
Воспитатель: Но прежде,чем мы войдем в лабораторию и приступим к опытам, нам надо повторить правила обращения с песком.
Дети:
1. Нельзя брать песок в рот.
2. Нельзя кидать и сыпать песок на себя и других детей.
3. Нельзя вдыхать песок.
4. После игры с песком – помой руки.
Воспитатель: Господа ученые я приглашаю вас в нашу песочную лабораторию.
(Дети садятся за столы с песком.)
Воспитатель: Посмотрите на свои столы перед вами лежит материал: два стаканчика. Тарелочка с сырым и сухим песком, бутылочка с водой, воронка, ложечка, формочки, лупа, салфетки.
Всё это пригодится нам в работе.
Опыт №1
Воспитатель: Своей рукой прикоснитесь к песочку который лежит на желтенькой тарелочке.
Скажите пожалуйста какой это песок? (сухой)
У меня такая карточка на которой нарисовано солнышко, это значит мы будим говорить о сухом песке.
Приложите ладошку на вторую тарелочку, какой это песок? (сырой)
У меня карточка на которой нарисована капелька, капелька говорит о том, что мы будем говорить о сыром песке.
Возьмите лупу и посмотрите на сухой и сырой песок.
Из чего состоит песок?
Дети: из крупинок, песчинок.
Вывод: сухой песок состоит из маленьких песчинок сухой песок светлый, а сырой темный.
Опыт №2
Возьмите стакан и воронку положите сухой песок в воронку и посмотрим, что произойдёт.
Что произошло с сухим песком?
Дети: Песок сыплется через воронку.
Возьмите второй стакан переставьте воронку и положите сырой песок в воронку.
Что произошло с сырым песком?
Дети: он не сыплется
Вывод: сухой песок он сыпучий, а сырой не сыпучий.
Опыт№3
Ребята возьмите воду налейте в воронку воды с сухим песком, а теперь переставьте воронку в стаканчик с сырым песочком и налейте воду через воронку в сырой песочек. Уберём воронку и посмотрим что произошло с песочком?
Вывод: сырой и сухой песок в воде не растворяется.
Опыт №4 Мокрый песок принимает любую нужную форму (формочки, лопатка, поднос с мокрым песком)
Предлагаю определить имеет ли сухой и сырой песок форму при помощи фигур.
Приложим формочку сначала к сухому песку. А затем к сырому,
сделаем фигурки.
-Из какого песка удалось сделать фигурки? Дети: Из мокрого
А какие фигурки получились из сухого песка? Дети: Никаких. Он рассыпается
Вывод: сырой песок имеет форму, а сухой песок не имеет формы.
Опыт №5 На мокром песке остаются следы, отпечатки. (подносы с мокрым и сухим песком)
Предложить на сухом песке оставить отпечатка ладошек.
-Хорошо видны отпечатки? (нет)
Смочить песок, перемешать его, ровняем, а теперь на мокром песке попробуем оставить отпечатки ладошек.
-Теперь что получилось (посмотрите, виден каждый пальчик)
Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
Опыт № 6 Рисование
Предложить нарисовать рисунок при помощи песка,для начала обводим клеящим карандашом рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.
-Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.
Вывод: Сухим песком можно рисовать
Итог:
Господа ученые какие выводы сегодня мы с вами сделали?
Из чего состоит песок?
Что происходит с водой, когда она попадает в песок?
Что можно сделать из сухого песка, а что из мокрого?
Какой опыт понравился больше всего. Нам пора возвращаться в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pesochnaya_strana.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Ромашка»
«Песочная страна»
Цель:
Помочь детям узнать окружающий мир неживой природы.
Задачи:
1.Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
2.Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.
3.Научить детей самостоятельно делать выводы по результатам обследования.
4.Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его обращения с песком.
5.Развивать мышление, речь, любознательность, творческое воображение.
Материалы: два стаканчика, тарелочка с сырым и сухим песком, бутылочка с водой, воронка, ложечка , формочки, лупа, клей, ватман с изображением морских обитателей, цветной песок, салфетки, карточки (схемы).
Ход
Воспитатель: Собрались все детки в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать учёными .
Воспитатель: А скажите мне пожалуйста ,кто такие учёные?
Дети: исследователи
Воспитатель: А как называется место, где работают учёные ?
Дети: (лаборатория)
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку и вы узнаете чем мы сегодня будем заниматься в лаборатории.
Он жёлтый и сыпучий
Во дворе насыпан кучей
Если хочешь, можешь брать
Целый день в него играть.
Что это?........Дети:(.песок)
Воспитатель: Догадались, Чем мы сегодня будем заниматься в нашей лаборатории?
Дети: проводить опыты с песком.
Воспитатель: Сегодня мы будем проводить опыты с песком.
Ну что-же готовы стать учеными ?
Дети: Да
В: Покружились, покружились и в ученых превратились.
Теперь мы с вами ни дети ни воспитатель , а кто? Дети: (ученые)
Воспитатель: А вот и наша песочная лаборатория.
Воспитатель: Но прежде ,чем мы войдем в лабораторию и приступим к опытам , нам надо повторить правила обращения с песком.
Дети:
1.Нельзя брать песок в рот.
2.Нельзя кидать и сыпать песок на себя и других детей.
3.Нельзя вдыхать песок.
4. После игры с песком – помой руки.
Воспитатель: Господа ученые я приглашаю вас в нашу песочную лабораторию.
(Дети садятся за столы с песком.)
Воспитатель: Посмотрите на свои столы перед вами лежит материал: два стаканчика. Тарелочка с сырым и сухим песком, бутылочка с водой, воронка, ложечка , формочки, лупа, салфетки.
Всё это пригодится нам в работе.
Опыт №1
Воспитатель: Своей рукой прикоснитесь к песочку который лежит на желтенькой тарелочке.
Скажите пожалуйста какой это песок? (сухой)
У меня такая карточка на которой нарисовано солнышко, это значит мы будим говорить о сухом песке.
Приложите ладошку на вторую тарелочку , какой это песок? (сырой)
У меня карточка на которой нарисована капелька, капелька говорит о том, что мы будем говорить о сыром песке.
Возьмите лупу и посмотрите на сухой и сырой песок.
Из чего состоит песок?
Дети: из крупинок, песчинок.
Вывод: сухой песок состоит из маленьких песчинок сухой песок светлый, а сырой темный.
Опыт №2
Возьмите стакан и воронку положите сухой песок в воронку и посмотрим, что произойдёт.
Что произошло с сухим песком?
Дети: Песок сыплется через воронку.
Возьмите второй стакан переставьте воронку и положите сырой песок в воронку.
Что произошло с сырым песком?
Дети: он не сыплется
Вывод: сухой песок он сыпучий, а сырой не сыпучий.
Опыт№3
Ребята возьмите воду налейте в воронку воды с сухим песком, а теперь переставьте воронку в стаканчик с сырым песочком и налейте воду через воронку в сырой песочек. Уберём воронку и посмотрим что произошло с песочком?
Вывод: сырой и сухой песок в воде не растворяется.
Опыт №4 Мокрый песок принимает любую нужную форму (формочки, лопатка, поднос с мокрым песком)
Предлагаю определить имеет ли сухой и сырой песок форму при помощи фигур.
Приложим формочку сначала к сухому песку. А затем к сырому,
сделаем фигурки.
-Из какого песка удалось сделать фигурки? Дети: Из мокрого
А какие фигурки получились из сухого песка? Дети: Никаких. Он рассыпается
Вывод: сырой песок имеет форму, а сухой песок не имеет формы.
Опыт №5 На мокром песке остаются следы, отпечатки.(подносы с мокрым и сухим песком)
Предложить на сухом песке оставить отпечатка ладошек.
-Хорошо видны отпечатки? (нет)
Смочить песок, перемешать его, ровняем, а теперь на мокром песке попробуем оставить отпечатки ладошек.
-Теперь что получилось?(посмотрите, виден каждый пальчик)
Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
Опыт № 6 Рисование
Предложить нарисовать рисунок при помощи песка ,для начала обводим клеящим карандашом рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.
-Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.
Вывод: Сухим песком можно рисовать
Итог:
Господа ученые какие выводы сегодня мы с вами сделали?
Из чего состоит песок?
Что происходит с водой, когда она попадает в песок?
Что можно сделать из сухого песка, а что из мокрого?
Какой опыт понравился больше всего .Нам пора возвращаться в детский сад.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Песочная страна».
Провела: Воспитатель группы « Ромашка»
Скворцова Анна Юрьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы «Наша страна». Познавательное развитие.
Задачи:1. Расширять представления детей о государственной символике Российскогогосударства.2.Познакомить детей с конституцией РФ – основным законом нашей Родины.3. Формирование чувства собственного до...
Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы «Песочная страна»
Цель: Стимуляция эмоционального фона, способствовать снятию мышечного напряжения у детей с помощью песочной техники.Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанников с пом...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...
Занятие в старшей группе "Песочная страна"
Через игры и опыты научить детей старшего дошкольного возраста определять физические свойства песка....
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна»
Конспект интегрированного занятия (экспериментирование+нетрадиционная техника рисования)...
Конспект НОД по позновательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Песочная страна - страна чудес».
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...
Конспект познавательного-исследовательской деятельности в старшей группе «Песочная страна»
Дети по природе своей исследователи. Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детско...