Работа с бумагой . Оригами "Котенок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Закирова Рамзия Салиховна

Семейство кошачьих довольно разнообразно. Вэту группу включают львов, тигров, леопардов, снежных барсов и черных пантер ( разновидность леопарда с черной окраской0

В древности люди пытались приручать львов и геопардов, однако из этой затеи ничего не вышло. слишком уж велики и опасны они для содержания дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема .Работа с бумагой. Оригами « Котенок».

Цели:  учить детей работать в технике оригами; развивать мелкую моторику;

             развивать  творческие способности детей; расширять кругозор детей;  

             познакомить с представителями семейства кошачьих; развивать связ-

             ную речь, воображение.

Материал: иллюстрации: рысь, лев, леопард, пума, домашние  кошки, гото-

              вый образец работы, выполненный в технике оригами, цветная бума-

              га, картон, клей, карандаш, клеенка, тряпочка для рук; магнитофон,

              аудиозапись голосов гепарда, льва, тигра, рыси, кошки.

Ход занятия:

1. Организационный момент- подготовка рабочего места.

2. Создание игровой ситуации

Предлагается детям прослушать аудиозапись голосов гепарда, льва, тигра, рыси,кошки.

- Где можно услышать такие звуки? На что они похожи? ( заслушиваются ответы детей)

3. Беседа

- Какие животные могут издавать звуки, которые вы сейчас услышали? ( Это дикие животные – хищники)

- Почему вы решили , что они хищники?(ответы детей)

 ( на доске появляются иллюстрации животных)

- Что общего между этими животными? ( эти кошки)

- Сегодня мы будем выполнять аппликацию. А вот в какой технике выполне-на аппликация, вы должны сказать сами. ( работа выполнена в технике ори-

гами) .

- Чот такое оригами? ( это искусство выполнять различные фигурки путем складывания бумаги)

( дети повторяют основные правила безопасной работы с ножницами)

 4. Практическая часть- изготовление туловища котенка.

- Рассмотрите рисунки , Назовем основные этапы работы.

        1. Сделайте из прямоугольного листа квадрат.

        2. Согните лист бумаги пополам так, чтобы получился треугольник.

        3. Возьмите за уголок и согните так, чтобы сгиб и часть треугольника на-

            поминали хвост котенка.

        4.Приклейте туловище на основание.

5. Изготовление головы котенка.

- Рассмотрите вторую часть работы.

         1. Сделайте из прямоугольного листа квадрат.

         2. Согните лист бумаги пополам так, чтобы получился треугольник.

         3. Согните два одинаковых угла треугольника так, чтобы получились

              уши

         4. Подогните оставшийся угол так, чтобы заготовка напоминала голову

              котенка.

          5. Оформите мордочку котенка. Нарисуйте глаза, иос, усы.

          6. Приклейте мордочку на основание.

 Дети выполняют работу . Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

 Физминутка.

- Превращаемся в котят.

И.с-  стойка ноги врозь

Вып_ приподнять предплечья, кисти вверх, пальцы развести, отводя плечи

          назад, прогнуться- вдох.

          Расслабив мышцы, вернуться в исходное положение – выдох. ( темп ме-

          дленный).

6. Итог занятия.

    1. Беседа

- Какую поделку вы выполняли  сегодня на занятии? ( мы делали аппликацию « Котенок» из бумаги)

- Какую технику использовали для выполнения этой работы? ( Работу выпол-няли в технике оригами)

 Что нового узнали на занятии? ( Узнали , какие животные относятся к семейству кошачьих ).

Анализ работ.

         

     

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная форма работы с детьми в образовательном процессе. Работа с бумагой по типу ОРИГАМИ.

Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста - Оригами. Конспект занимательной деятельности с детьми включает в себя все образовательные области. Дети вовлечены ...

Мастер класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Материал содержит подробную информацию об использовании нетрадиционной техники работы с бумагой-квиллинг при организации творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для пр...

Родительское собрание "Совместная работа с семьей по обучению детей работе с бумагой"

Раньше считалось, что аппликация недоступна для детей третьего года жизни. Эта деятельность предусматривает работу с мелкими плоскостными изображениями и формами, владение умением составлять из ...

Конспект интегрированной НОД по работе с бумагой разной фактуры с использованием техники "торцевания". "Подарок африканским друзьям" (коллективная работа)

Конспект  интегрированной НОД по развитию творческих умений детей при работе с бумагой разной фактуры. Создание коллективной работы с использованием техники "Торцевания" Тема: "Подарок африкански...

"Работа с бумагой и картоном. Объёмная аппликация из гофрированной бумаги "Филин"

Цель: научить детей делать объёмную аппликацию с использованием картона и гофрированной бумаги.Задачи:повторить технику работы в жанре "аппликация"; закрепить знания правил техники безопасно...