"Работа с бумагой и картоном. Объёмная аппликация из гофрированной бумаги "Филин"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: научить детей делать объёмную аппликацию с использованием картона и гофрированной бумаги.
Задачи:
- повторить технику работы в жанре "аппликация"; закрепить знания правил техники безопасности при работе с ножницами, техники работы с разными видами бумаги; совершенствовать представления об использовании шаблонов и техники обведения их карандашом;
- развивать воображение, пространственные представления, а так же мелкую моторику рук;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Объёмная аппликация из гофрированной бумаги "Филин" | 28.49 КБ |
фото поделок детей "Филин" | 619.72 КБ |
Предварительный просмотр:
"Работа с бумагой и картоном. Объёмная аппликация из гофрированной бумаги "Филин"
Цель: научить детей делать объёмную аппликацию с использованием картона и гофрированной бумаги.
Задачи:
- повторить технику работы в жанре "аппликация"; закрепить знания правил техники безопасности при работе с ножницами, техники работы с разными видами бумаги; совершенствовать представления об использовании шаблонов и техники обведения их карандашом;
- развивать воображение, пространственные представления, а так же мелкую моторику рук;
- воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Оборудование:
- для воспитателя: готовая поделка из гофрированной бумаги, картинки с изображением филина (или слайды), аудиозапись голосов птиц; карта со станциями, картинка с изображением поезда; природный материал;
- для детей: цветной картон, гофрированная бумага, шаблоны, клей, ножницы, карандаш.
Оформление доски: карта путешествия с обозначенными на ней станциями, картинки с изображением филина, поезда (появляются в ходе занятия).
Ход занятия
- Сегодня мы будем работать с бумагой разного вида. Значит, мы снова оказались в мастерской бумажных поделок.
- Я предлагаю сегодняшнее занятие провести в формепутешествия.
- Перед вами на доске размещена карта будущего путешествия. В ходе занятия мы будем попадать на разные станции, где вас ожидают новые открытия и дела. А на чём нам предстоит путешествовать, отгадайте?
- По рельсам быстро мчится
- Из избушек вереница. (Поезд.) На доске появляется картинка с изображением поезда.
- Сегодня мы выполним объёмную аппликацию птицы. Для этого нам надо будет повторить технику работы в жанре "аппликация".
- Для изготовления поделки нам понадобятся ножницы. Заодно проверим знания правил техники безопасности при работе с этим инструментом.
- Во время работы вы будете использовать шаблоны разного вида. Будьте внимательны на всех этапах выполнения аппликации.
- Какую же птицу мы будем изображать? Вы должны сказать мне сами, отгадав загадку. (На фоне аудиозаписи голоса филина учитель загадывает загадку.)
- Днём молчит,
- Ночью кричит.
- Глазища круглы,
- Когтища остры,
- Носище кривой-
- Разбойник лесной. (Филин.) (Демонстрация поделки.)
- Первый пункт нашего путешествия - станция "Парад - смотр". (Во время путешествия воспитатель прикрепляет изображение поезда на нужный пункт на карте.)
- Начинаем парад-смотр готовности к занятию.
- Каждый проверяет, всё ли готово для восхождения по ступеням нового мастерства. Для работы нам понадобятся картон, гофрированная бумага, шаблоны, клей, ножницы, карандаш.
- Все принадлежности надо разложить перед собой так, чтобы ими было удобно пользоваться. Пусть материалы (в нашем случае) бумага будут расположены слева, а рабочие инструменты – справа.
- Следующий пункт путешествия - станция "Безопасность".
- Для изготовления поделки нам понадобятся ножницы. Проверим знания правил техники безопасности при работе с этим инструментом.
- Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя.
- При разрезании не подставляй под лезвия ножниц другую руку.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Ножницами можно работать, только когда вы сидите на своём рабочем месте.
- Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь и т.д.
- Продолжим путешествие и отправимся к станции "Информация".
- Кто из вас видел филина и может рассказать о нём? (Ответы детей)
- Посмотрите на изображения филина. (Демонстрация картинок или слайдов с изображением филина.)
Рассказ воспитателя о филине.
- Хищная птица отряда сов. Отличается опушенными до когтей лапами, тёмным клювом, перьевыми ушками. Присаживаясь для отдыха на дерево или землю, держит тело вертикально и т.д.
- Отправляемся на следующую станцию под названием "Трудовая", где мы приступим к изготовлению поделки.
- До этого мы с вами уже работали с бумагой – делали из неё разные поделки. Сегодня мы выполним объёмную работу, потому что при её изготовлении листы бумаги не приглаживаются, а плавно загибаются и приклеиваются.
- Вспомните, что означает слово "аппликация". (Аппликация - это когда картины не рисуют, а создают, конструируют, наклеивая на нужный фон листы бумаги или ткани.)
- Каким будет фон нашей работы?
- Так как филин-это ночная птица, фоном для нашей работы будет картон чёрного или тёмно-синего цвета.
- Рассмотрите филина. Как и из чего он сделан?
- Бумагу каких цветов вы выберите для работы?
- Разобьём нашу работу на два этапа: подготовку деталей и сборку.
- Подумайте, как можно побыстрее вырезать много одинаковых перьев?
(Сложить бумагу" гармошкой".)
- Мы будем пользоваться шаблонами для изготовления деталей работы.
- Сделаем заготовки для перьев.
- Сделаем заготовки для веток, бровей и клюва.
- Кусочки веток лучше отрывать пальцами, а не вырезать. Почему?
- Впереди станция "Заводская".
- Приступим к сборке поделки.
- Наклеивать заготовки начинайте с ветки. Затем – туловище снизу вверх, перья вокруг головы и вокруг глаз, брови, клюв. На грудку наклеивай перья выпуклой стороной вверх, а на крылья и голову - выпуклой стороной вниз.
- Как вы думаете, почему именно так надо наклеивать детали?
- Обратите внимание, на каком расстоянии от первого ряда наклеиваются перья каждого следующего ряда.
- Что можно сделать для художественного оформления поделки?
- Для художественного оформления поделки можно добавить, вырезанные из цветной бумаги, звёзды и месяц.
Демонстрация и обсуждение готовой поделки
- Наш поезд отправляется на станцию "Конечная".
- Поделка готова! Давайте сравним её с изображением настоящего филина.
(Дети называют признаки сходства птицы и поделки.)
- Вы сделали из кусочков бумаги стилизованное изображение птицы.
- Чем отличается эта поделка из бумаги от предыдущих, тоже выполненных из бумаги?
- Из каких этапов состояла работы?
- Что нового вы узнали, с чем познакомились впервые?
- Какие образы из животного или растительного мира вы могли бы склеить, используя такие детали и такую технику, как сегодня на уроке?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Аппликация из гофрированной бумаги"
Овладение детьми навыками и умениями в работе с гофрированной бумагой. Представлены детские работы....
Аппликация из гофрированной бумаги.
Данная программа составлена на основе Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и наглядно-методических пособий по изобразительной и художествен...
Использование гофрированной бумаги в изготовлении объемной аппликации.
Этот материал поможет педагогам разнообразить занятия по аппликации используя гофрированую бумагу. Изготавливая объемные работы дети научатся аккуратности, усидчивости, разовьют фантазию....
«Формирование творческих способностей у дошкольников в процессе работы с бумагой и картоном»
Оригами, бумагокручение, аппликация в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста...
"Развитие мелкой моторики с помощью обучения вышиванию, работы с бумагой и картоном, с природным и бросовым материалом"
Доклад по самообразованию...
Проект Аппликация из гофрированной бумаги «Волшебные комочки»
Показать пластические возможности гофрированной бумаги в создании декоративно-прикладных работ; применение гофрированной аппликации для развития познавательных процессов детей дошкольного ...
Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Работа с бумагой и картоном. Сувенир для мамы»
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Задачи приоритетной образовательной области:« Художественно-эстетическое ...