Конспект НОД "Чудеса в Лукошке"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе.
Тема:«Чудеса в Лукошке»
(Совместная деятельность детей и родителей в условиях детского сада)
Бреус В.Д., воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка –детский сад №4» «Кроха»
г.о. Электросталь, Московская обл.
Программное содержание: Вместе с родителями формировать у детей умение анализировать природный материал как основу будущей поделки. Используя игровую воображаемую ситуацию, побуждать детей к созданию разнообразных сказочных персонажей из природного материала способом «достраивания», «убирания лишнего», «опредмечивания», «изменения пространственного расположения».Продолжать развивать умение соединять части поделок и закреплять их на подставке. Развивать творческое воображение, фантазию. Прививать любовь к природе, желание заботиться о ней.
МАТЕРИАЛ: Разнообразный природный материал (листья, желуди, шишки, корешки, ветки, сучки). Пластилин, проволка, клей, бросовый материал. Макет леса из природного материала к сказке «Три медведя». Панно из сухих листьев на тему: «Осенний лес». Выставка поделок. Плакат с изображением дерева –дуба, карточки- схемы с изображением признаков оживления. Обереги на верёвочках.
Предварительная работа: Экскурсия в лесопарк. Сбор природного материала (листьев, шишек, желудей, веток, корешков и т.д.) совместно с родителями на даче, в лесу, в деревне. Разучивание пословиц и поговорок о лесе дома, вместе с родителями. Чтение художественных произведений о лесе, животных В. Бианки, Е. Чарушина. Рассматривание иллюстраций с изображением животных, летнего и осеннего леса. Изготовление поделок из природного материала в свободной деятельности. Наблюдения в природе за птицами, насекомыми, растениями.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети вместе с родителями гуляют по группе . Звучит фрагмент музыки Л. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». Рассматривают поделки, панно, иллюстрации и репродукции об осени.
Стук в дверь. Заходит лесник с корзиной в руке.
ЛЕСНИК: Здравствуйте, ребята , мамы и гости. Как здесь у вас красиво и интересно. Отгадайте загадку: «Он, как только жарко станет, шубу на плечи натянет, а нагрянет холод злой- снимет шубу с плеч долой».
ДЕТИ: Лес! Молодцы.
ЛЕСНИК: Ребята, Я- ЛЕСНИК.
Молча ходить я по лесу привык.
В лесу для меня- всё как дома,
Давным – давно всё знакомо!
И взрослых и детей я приглашаю к себе в лес. Закройте глазки, сейчас подует волшебный ветерок и мы попадём в настоящий лес!
Взрослые и дети усаживаются за столы , где на подносах находятся разнообразный природный материал (ветки, коряжки, кора, мох, листья и т. д.).
ЛЕСНИК: Здесь, в корзине, у меня настоящий сюрприз (обращаю внимание детей на корзину). Я., ребята, пришел не один, а с друзьями- «притворяшками».
Давайте мы поиграем с «притворяшками». Я вам буду показывать «коряшку- притворяшку», а вы угадайте, кто из них на кого похож.
- Показываю шишку. Дети:….. ( на ёжика. на сову и т. д.)
- «А это мальчик- крошка
В костяной одёжке».
Дети: Орех. ( на колобка и т. д. ).
3. Показываю лохматую коряшку. Дети: (на осьминога, на шалаш, на метлу без палки и т. д.)
4. Показываю листок. Дети: (на весёлую мордашку, на паутину и т. д.).
МОЛОДЦЫ !
ЛЕСНИК: Ой, ребята, смотрите , поляна в лесу. Но только она пустая, нет никого здесь.
Давайте мы с вами оживим «притворяшек», сделаем их живыми и интересными; каждого со своим характером, с настроением.
А потом мы пригласим их в лес на эту осеннюю полянку. И вы с мамами расскажите про своего героя .
НАЧИНАЙТЕ ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЕ.
Звучит фрагмент музыки Л, Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».
Дети вместе с родителями выполняют задание.
За недостающими предметами подходят к общему столу, выбирают что нужно для работы.
ЛЕСНИК ходит мимо столов, хвалит родителей и детей. Говорит поговорки пословицы.
«Умелые руки не знают скуки». «Дело мастера боится».
ЛЕСНИК: Мамы и папы, а какие знаете вы пословицы о лесе?
ВЗРОСЛЫЕ: «Много леса- не губи, мало леса- береги, нет леса – посади». «Лес- богатство и краса , береги свои леса» и т. д.
ЛЕСНИК: Молодцы, какие мудрые пословицы знают ваши родители.
Видно, что часто бываете в лесу и бережно к нему относитесь.
ЛЕСНИК: Дети, смотрите, на полянку вылетела последняя бабочка. Выходите, вместе с ней поиграем на полянке.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, подтянулась. (слова сопровождаем действиями).
Раз- росой она умылась,
Два- изящно подтянулась.
Три- нагнулась и присела,
А четыре – полетела». Полетели, полетели как бабочки.
(Родители в это время продолжают изготавливать поделки).
Дети усаживаются на свои места.
ЛЕСНИК: Ребята, посмотрите. В лесу на полянке , у меня стоит очень старое дерево. Этот могучее дерево, наверное, знает каждый. Это дуб. У дуба кривые ветви, потому что дубы любят свет, и их побеги меняют направление роста несколько раз в сезон, в зависимости от освещения. Поэтому и ветви у старых дубов не прямые, а изломанные, угловатые.
НО это лето было жарким и дуб засох.
Взрослые, подумайте, как можно помочь дереву, чтобы оно вновь ожило?
Карточки- отгадки нужно повесить на дуб.
Взрослые: Полить.(карточку – схему вешают на дерево),
Чтобы к дереву подлетела бабочка (карточку-схему вешают на дуб).
ЛЕСНИК:
Дети, помогайте своим родителям, если они затрудняются.
Дуб оживёт, если птицы построят гнёзда.
Ели солнышко посветит на него.(карточку- схему вешают на дерево).
И т. д.
ЛЕСНИК: Вот и листочки появились на нашем дереве, ожил наш дуб.
И притворяшки , друзья наши , тоже ожили.
Приглашаю вас на поляну.
Дети по очереди выходят на поляну и рассказывают о своём герое. Находят ему место на полянке.
«Мы сделали избушку на курьих ножках. Она может поворачиваться. В ней живёт Баба- Яга с гусями- лебедями. Она очень добрая».
«Жили- были два ёжика – братика. И т. д.
ЛЕСНИК: Молодцы, какие оригинальные, интересные получились у вас поделки.
Вы сегодня очень хорошо играли, мастерили- и взрослые и дети. А это вам подарки от меня, обереги. Когда будете в лесу, оберег вам укажет нужный путь.
А мне пора уходить, у меня ещё много дел.
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес! ДОСВИДАНИЯ.
ЗАНЯТИЕ ЗАКОНЧЕНО..!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе.
Тема:«Чудеса в Лукошке»
(Совместная деятельность детей и родителей в условиях детского сада)
Бреус В.Д., воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка –детский сад №4» «Кроха»
г.о. Электросталь, Московская обл.
Программное содержание: Вместе с родителями формировать у детей умение анализировать природный материал как основу будущей поделки. Используя игровую воображаемую ситуацию, побуждать детей к созданию разнообразных сказочных персонажей из природного материала способом «достраивания», «убирания лишнего», «опредмечивания», «изменения пространственного расположения».Продолжать развивать умение соединять части поделок и закреплять их на подставке. Развивать творческое воображение, фантазию. Прививать любовь к природе, желание заботиться о ней.
МАТЕРИАЛ: Разнообразный природный материал (листья, желуди, шишки, корешки, ветки, сучки). Пластилин, проволка, клей, бросовый материал. Макет леса из природного материала к сказке «Три медведя». Панно из сухих листьев на тему: «Осенний лес». Выставка поделок. Плакат с изображением дерева –дуба, карточки- схемы с изображением признаков оживления. Обереги на верёвочках.
Предварительная работа: Экскурсия в лесопарк. Сбор природного материала (листьев, шишек, желудей, веток, корешков и т.д.) совместно с родителями на даче, в лесу, в деревне. Разучивание пословиц и поговорок о лесе дома, вместе с родителями. Чтение художественных произведений о лесе, животных В. Бианки, Е. Чарушина. Рассматривание иллюстраций с изображением животных, летнего и осеннего леса. Изготовление поделок из природного материала в свободной деятельности. Наблюдения в природе за птицами, насекомыми, растениями.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети вместе с родителями гуляют по группе . Звучит фрагмент музыки Л. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». Рассматривают поделки, панно, иллюстрации и репродукции об осени.
Стук в дверь. Заходит лесник с корзиной в руке.
ЛЕСНИК: Здравствуйте, ребята , мамы и гости. Как здесь у вас красиво и интересно. Отгадайте загадку: «Он, как только жарко станет, шубу на плечи натянет, а нагрянет холод злой- снимет шубу с плеч долой».
ДЕТИ: Лес! Молодцы.
ЛЕСНИК: Ребята, Я- ЛЕСНИК.
Молча ходить я по лесу привык.
В лесу для меня- всё как дома,
Давным – давно всё знакомо!
И взрослых и детей я приглашаю к себе в лес. Закройте глазки, сейчас подует волшебный ветерок и мы попадём в настоящий лес!
Взрослые и дети усаживаются за столы , где на подносах находятся разнообразный природный материал (ветки, коряжки, кора, мох, листья и т. д.).
ЛЕСНИК: Здесь, в корзине, у меня настоящий сюрприз (обращаю внимание детей на корзину). Я., ребята, пришел не один, а с друзьями- «притворяшками».
Давайте мы поиграем с «притворяшками». Я вам буду показывать «коряшку- притворяшку», а вы угадайте, кто из них на кого похож.
- Показываю шишку. Дети:….. ( на ёжика. на сову и т. д.)
- «А это мальчик- крошка
В костяной одёжке».
Дети: Орех. ( на колобка и т. д. ).
3. Показываю лохматую коряшку. Дети: (на осьминога, на шалаш, на метлу без палки и т. д.)
4. Показываю листок. Дети: (на весёлую мордашку, на паутину и т. д.).
МОЛОДЦЫ !
ЛЕСНИК: Ой, ребята, смотрите , поляна в лесу. Но только она пустая, нет никого здесь.
Давайте мы с вами оживим «притворяшек», сделаем их живыми и интересными; каждого со своим характером, с настроением.
А потом мы пригласим их в лес на эту осеннюю полянку. И вы с мамами расскажите про своего героя .
НАЧИНАЙТЕ ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЕ.
Звучит фрагмент музыки Л, Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».
Дети вместе с родителями выполняют задание.
За недостающими предметами подходят к общему столу, выбирают что нужно для работы.
ЛЕСНИК ходит мимо столов, хвалит родителей и детей. Говорит поговорки пословицы.
«Умелые руки не знают скуки». «Дело мастера боится».
ЛЕСНИК: Мамы и папы, а какие знаете вы пословицы о лесе?
ВЗРОСЛЫЕ: «Много леса- не губи, мало леса- береги, нет леса – посади». «Лес- богатство и краса , береги свои леса» и т. д.
ЛЕСНИК: Молодцы, какие мудрые пословицы знают ваши родители.
Видно, что часто бываете в лесу и бережно к нему относитесь.
ЛЕСНИК: Дети, смотрите, на полянку вылетела последняя бабочка. Выходите, вместе с ней поиграем на полянке.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, подтянулась. (слова сопровождаем действиями).
Раз- росой она умылась,
Два- изящно подтянулась.
Три- нагнулась и присела,
А четыре – полетела». Полетели, полетели как бабочки.
(Родители в это время продолжают изготавливать поделки).
Дети усаживаются на свои места.
ЛЕСНИК: Ребята, посмотрите. В лесу на полянке , у меня стоит очень старое дерево. Этот могучее дерево, наверное, знает каждый. Это дуб. У дуба кривые ветви, потому что дубы любят свет, и их побеги меняют направление роста несколько раз в сезон, в зависимости от освещения. Поэтому и ветви у старых дубов не прямые, а изломанные, угловатые.
НО это лето было жарким и дуб засох.
Взрослые, подумайте, как можно помочь дереву, чтобы оно вновь ожило?
Карточки- отгадки нужно повесить на дуб.
Взрослые: Полить.(карточку – схему вешают на дерево),
Чтобы к дереву подлетела бабочка (карточку-схему вешают на дуб).
ЛЕСНИК:
Дети, помогайте своим родителям, если они затрудняются.
Дуб оживёт, если птицы построят гнёзда.
Ели солнышко посветит на него.(карточку- схему вешают на дерево).
И т. д.
ЛЕСНИК: Вот и листочки появились на нашем дереве, ожил наш дуб.
И притворяшки , друзья наши , тоже ожили.
Приглашаю вас на поляну.
Дети по очереди выходят на поляну и рассказывают о своём герое. Находят ему место на полянке.
«Мы сделали избушку на курьих ножках. Она может поворачиваться. В ней живёт Баба- Яга с гусями- лебедями. Она очень добрая».
«Жили- были два ёжика – братика. И т. д.
ЛЕСНИК: Молодцы, какие оригинальные, интересные получились у вас поделки.
Вы сегодня очень хорошо играли, мастерили- и взрослые и дети. А это вам подарки от меня, обереги. Когда будете в лесу, оберег вам укажет нужный путь.
А мне пора уходить, у меня ещё много дел.
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес! ДОСВИДАНИЯ.
ЗАНЯТИЕ ЗАКОНЧЕНО..!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчесту во второй младшей группе на тему: "Разноцветные яйца в лукошке"
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество...
конспект грибы в лукошке
формирование эмоционально - радостного настроения и положительного отношения к художественно-эстетическому труду....
КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему:«Лукошко здоровья».
Тема: «Лукошко здоровья»...
Конспект по изобразительной деятельности тема: "Грибочек из лукошка"
Занятие направленно на развитие творческих способностей у детей младшего возраста. Используются нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками). Детям данного возраста очень интересно, все про...
Конспект занятия по математическому развитию "Чудо лукошко"
Развитие математических способностей с применением игровых технологий...
конспект занятия "Осеннее лукошко"
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...
Конспект ОД "Ягодное лукошко Мещерского края"
Цель: расширения знаний детей о лесных ягодах Мещерского края.Задачи:Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе родного края;Развив...