Конспект НОД "Чудеса в Лукошке"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Бреус Валентина Дмитриевна

 

Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе.

Тема:«Чудеса в Лукошке»

(Совместная деятельность детей и родителей в условиях детского сада)

 

Бреус В.Д., воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка –детский сад №4» «Кроха»

г.о. Электросталь, Московская обл.

 

Программное содержание:    Вместе с родителями формировать у детей умение анализировать природный материал как основу будущей поделки. Используя игровую воображаемую ситуацию, побуждать детей к созданию разнообразных сказочных персонажей из природного материала  способом  «достраивания», «убирания лишнего», «опредмечивания», «изменения пространственного расположения».Продолжать развивать умение соединять части поделок и закреплять их на подставке. Развивать творческое воображение, фантазию.  Прививать любовь к природе, желание заботиться о ней.

 

МАТЕРИАЛ:  Разнообразный природный материал (листья, желуди, шишки, корешки, ветки, сучки). Пластилин, проволка, клей, бросовый материал. Макет леса из природного материала к сказке «Три медведя». Панно из сухих  листьев на тему: «Осенний лес». Выставка поделок.  Плакат с изображением дерева –дуба, карточки- схемы с изображением признаков оживления. Обереги на верёвочках.

 

Предварительная работа: Экскурсия в лесопарк. Сбор природного материала (листьев, шишек, желудей, веток, корешков и т.д.) совместно с родителями на даче, в лесу, в деревне.  Разучивание пословиц и поговорок о лесе дома, вместе с родителями. Чтение художественных произведений о лесе, животных В. Бианки, Е. Чарушина. Рассматривание иллюстраций с изображением животных, летнего и осеннего леса. Изготовление поделок из природного материала в свободной деятельности. Наблюдения в природе за птицами, насекомыми, растениями.

 

Ход  непосредственно  образовательной деятельности.

 

Дети вместе с родителями гуляют по группе . Звучит фрагмент музыки Л. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». Рассматривают поделки, панно, иллюстрации и репродукции об осени.

Стук в дверь. Заходит лесник с корзиной в руке.

 

ЛЕСНИК: Здравствуйте, ребята , мамы и гости. Как здесь у вас красиво и интересно. Отгадайте загадку: «Он, как  только жарко станет, шубу на плечи натянет, а нагрянет холод злой- снимет шубу с плеч долой».

 

ДЕТИ:  Лес! Молодцы.

 

ЛЕСНИК:  Ребята,  Я- ЛЕСНИК.

Молча ходить я по лесу привык.

В лесу для меня- всё как дома,

Давным – давно всё знакомо!

 

И взрослых и детей я приглашаю к себе в лес. Закройте глазки, сейчас подует волшебный ветерок и  мы попадём в настоящий лес!

 

Взрослые и дети  усаживаются за столы , где на подносах находятся разнообразный природный материал (ветки, коряжки, кора, мох, листья и т. д.).

 

ЛЕСНИК: Здесь, в корзине, у меня настоящий сюрприз (обращаю внимание детей на корзину). Я., ребята, пришел не один, а с друзьями- «притворяшками».

Давайте мы поиграем с «притворяшками». Я вам буду показывать «коряшку- притворяшку», а вы угадайте, кто из них на кого похож.

  1. Показываю шишку. Дети:…..  ( на ёжика. на сову и т. д.)
  2. «А это мальчик- крошка

      В костяной одёжке».  

   

Дети: Орех.  ( на колобка и т. д. ).

3. Показываю лохматую коряшку. Дети:    (на осьминога, на шалаш, на метлу без палки и т. д.)

4. Показываю листок.  Дети:  (на весёлую мордашку, на паутину и т. д.).

МОЛОДЦЫ !

 

ЛЕСНИК: Ой, ребята, смотрите , поляна в лесу. Но только она пустая, нет никого здесь.

Давайте мы с вами оживим  «притворяшек», сделаем их живыми и интересными; каждого со своим характером, с настроением.

А потом мы пригласим их в лес на эту осеннюю полянку. И вы с мамами  расскажите про своего героя .

 

НАЧИНАЙТЕ   ВЫПОЛНЯТЬ   ЗАДАНИЕ.

 

Звучит фрагмент музыки Л, Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».

Дети вместе с родителями выполняют задание.

За недостающими предметами подходят к общему столу, выбирают что нужно для работы.

 

ЛЕСНИК  ходит мимо столов, хвалит родителей и детей. Говорит поговорки пословицы.

«Умелые руки не знают скуки». «Дело мастера боится».

 

ЛЕСНИК:  Мамы и папы, а какие знаете вы пословицы о лесе?

 

ВЗРОСЛЫЕ: «Много леса- не губи, мало леса- береги, нет леса – посади». «Лес- богатство и краса , береги свои леса» и т. д.

 

ЛЕСНИК: Молодцы, какие мудрые пословицы знают ваши родители.

Видно, что часто бываете в лесу и бережно к нему относитесь.

 

ЛЕСНИК: Дети, смотрите, на полянку вылетела последняя бабочка. Выходите, вместе с ней поиграем на полянке.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.   «Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, подтянулась. (слова сопровождаем действиями).

Раз- росой она умылась,

Два- изящно подтянулась.

Три- нагнулась и присела,

А четыре – полетела». Полетели, полетели как бабочки.

 

(Родители в это время продолжают изготавливать поделки).

Дети усаживаются на свои места.

ЛЕСНИК:   Ребята, посмотрите. В лесу на полянке , у меня стоит очень старое дерево. Этот могучее дерево, наверное, знает каждый.  Это дуб. У дуба кривые ветви, потому что дубы любят свет, и их побеги меняют направление  роста несколько раз в сезон, в зависимости от освещения.  Поэтому и ветви у старых дубов не прямые, а изломанные, угловатые.

НО это лето было жарким и дуб засох.

Взрослые, подумайте, как можно помочь  дереву, чтобы оно вновь ожило?

Карточки- отгадки нужно повесить на дуб.

 

 

Взрослые: Полить.(карточку – схему вешают на дерево),

Чтобы к дереву подлетела бабочка (карточку-схему вешают на дуб).

 

ЛЕСНИК:

 Дети, помогайте своим родителям, если они затрудняются.

 

Дуб оживёт, если птицы построят гнёзда.

 

Ели солнышко посветит на него.(карточку- схему вешают на дерево).

И т. д.

 

ЛЕСНИК:  Вот и листочки появились на нашем дереве, ожил наш дуб.

И притворяшки , друзья наши , тоже ожили.

Приглашаю вас на поляну.

Дети по очереди выходят на поляну и рассказывают о своём герое. Находят ему место на полянке.

«Мы сделали избушку на курьих ножках. Она может поворачиваться. В ней живёт Баба- Яга с  гусями- лебедями. Она очень добрая».

«Жили- были два ёжика – братика. И т. д.

 

ЛЕСНИК: Молодцы, какие оригинальные, интересные получились у вас поделки.

Вы сегодня очень хорошо играли, мастерили- и взрослые и дети. А это вам  подарки от меня, обереги. Когда будете в лесу, оберег вам укажет нужный путь.

А мне пора уходить, у меня ещё много дел.

 

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!   ДОСВИДАНИЯ.

 

ЗАНЯТИЕ  ЗАКОНЧЕНО..!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon municipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе.

Тема:«Чудеса в Лукошке»

(Совместная деятельность детей и родителей в условиях детского сада)

Бреус В.Д., воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка –детский сад №4» «Кроха»

г.о. Электросталь, Московская обл.

Программное содержание:    Вместе с родителями формировать у детей умение анализировать природный материал как основу будущей поделки. Используя игровую воображаемую ситуацию, побуждать детей к созданию разнообразных сказочных персонажей из природного материала  способом  «достраивания», «убирания лишнего», «опредмечивания», «изменения пространственного расположения».Продолжать развивать умение соединять части поделок и закреплять их на подставке. Развивать творческое воображение, фантазию.  Прививать любовь к природе, желание заботиться о ней.

МАТЕРИАЛ:  Разнообразный природный материал (листья, желуди, шишки, корешки, ветки, сучки). Пластилин, проволка, клей, бросовый материал. Макет леса из природного материала к сказке «Три медведя». Панно из сухих  листьев на тему: «Осенний лес». Выставка поделок.  Плакат с изображением дерева –дуба, карточки- схемы с изображением признаков оживления. Обереги на верёвочках.

Предварительная работа: Экскурсия в лесопарк. Сбор природного материала (листьев, шишек, желудей, веток, корешков и т.д.) совместно с родителями на даче, в лесу, в деревне.  Разучивание пословиц и поговорок о лесе дома, вместе с родителями. Чтение художественных произведений о лесе, животных В. Бианки, Е. Чарушина. Рассматривание иллюстраций с изображением животных, летнего и осеннего леса. Изготовление поделок из природного материала в свободной деятельности. Наблюдения в природе за птицами, насекомыми, растениями.

     

Ход  непосредственно  образовательной деятельности.

Дети вместе с родителями гуляют по группе . Звучит фрагмент музыки Л. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года». Рассматривают поделки, панно, иллюстрации и репродукции об осени.

Стук в дверь. Заходит лесник с корзиной в руке.

ЛЕСНИК: Здравствуйте, ребята , мамы и гости. Как здесь у вас красиво и интересно. Отгадайте загадку: «Он, как  только жарко станет, шубу на плечи натянет, а нагрянет холод злой- снимет шубу с плеч долой».

ДЕТИ:  Лес! Молодцы.

ЛЕСНИК:  Ребята,  Я- ЛЕСНИК.

Молча ходить я по лесу привык.

В лесу для меня- всё как дома,

Давным – давно всё знакомо!

И взрослых и детей я приглашаю к себе в лес. Закройте глазки, сейчас подует волшебный ветерок и  мы попадём в настоящий лес!

Взрослые и дети  усаживаются за столы , где на подносах находятся разнообразный природный материал (ветки, коряжки, кора, мох, листья и т. д.).

ЛЕСНИК: Здесь, в корзине, у меня настоящий сюрприз (обращаю внимание детей на корзину). Я., ребята, пришел не один, а с друзьями- «притворяшками».

Давайте мы поиграем с «притворяшками». Я вам буду показывать «коряшку- притворяшку», а вы угадайте, кто из них на кого похож.

  1. Показываю шишку. Дети:…..  ( на ёжика. на сову и т. д.)
  2. «А это мальчик- крошка

      В костяной одёжке».  

   

Дети: Орех.  ( на колобка и т. д. ).

3. Показываю лохматую коряшку. Дети:    (на осьминога, на шалаш, на метлу без палки и т. д.)

4. Показываю листок.  Дети:  (на весёлую мордашку, на паутину и т. д.).

МОЛОДЦЫ !

ЛЕСНИК: Ой, ребята, смотрите , поляна в лесу. Но только она пустая, нет никого здесь.

Давайте мы с вами оживим  «притворяшек», сделаем их живыми и интересными; каждого со своим характером, с настроением.

А потом мы пригласим их в лес на эту осеннюю полянку. И вы с мамами  расскажите про своего героя .

НАЧИНАЙТЕ   ВЫПОЛНЯТЬ   ЗАДАНИЕ.

Звучит фрагмент музыки Л, Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».

Дети вместе с родителями выполняют задание.

За недостающими предметами подходят к общему столу, выбирают что нужно для работы.

ЛЕСНИК  ходит мимо столов, хвалит родителей и детей. Говорит поговорки пословицы.

«Умелые руки не знают скуки». «Дело мастера боится».

ЛЕСНИК:  Мамы и папы, а какие знаете вы пословицы о лесе?

ВЗРОСЛЫЕ: «Много леса- не губи, мало леса- береги, нет леса – посади». «Лес- богатство и краса , береги свои леса» и т. д.

ЛЕСНИК: Молодцы, какие мудрые пословицы знают ваши родители.

Видно, что часто бываете в лесу и бережно к нему относитесь.

ЛЕСНИК: Дети, смотрите, на полянку вылетела последняя бабочка. Выходите, вместе с ней поиграем на полянке.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.   «Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, подтянулась. (слова сопровождаем действиями).

Раз- росой она умылась,

Два- изящно подтянулась.

Три- нагнулась и присела,

А четыре – полетела». Полетели, полетели как бабочки.

(Родители в это время продолжают изготавливать поделки).

Дети усаживаются на свои места.

ЛЕСНИК:   Ребята, посмотрите. В лесу на полянке , у меня стоит очень старое дерево. Этот могучее дерево, наверное, знает каждый.  Это дуб. У дуба кривые ветви, потому что дубы любят свет, и их побеги меняют направление  роста несколько раз в сезон, в зависимости от освещения.  Поэтому и ветви у старых дубов не прямые, а изломанные, угловатые.

НО это лето было жарким и дуб засох.

Взрослые, подумайте, как можно помочь  дереву, чтобы оно вновь ожило?

Карточки- отгадки нужно повесить на дуб.

 

Взрослые: Полить.(карточку – схему вешают на дерево),

Чтобы к дереву подлетела бабочка (карточку-схему вешают на дуб).

ЛЕСНИК:

 Дети, помогайте своим родителям, если они затрудняются.

 

Дуб оживёт, если птицы построят гнёзда.

Ели солнышко посветит на него.(карточку- схему вешают на дерево).

И т. д.

ЛЕСНИК:  Вот и листочки появились на нашем дереве, ожил наш дуб.

И притворяшки , друзья наши , тоже ожили.

Приглашаю вас на поляну.

Дети по очереди выходят на поляну и рассказывают о своём герое. Находят ему место на полянке.

«Мы сделали избушку на курьих ножках. Она может поворачиваться. В ней живёт Баба- Яга с  гусями- лебедями. Она очень добрая».

«Жили- были два ёжика – братика. И т. д.

ЛЕСНИК: Молодцы, какие оригинальные, интересные получились у вас поделки.

Вы сегодня очень хорошо играли, мастерили- и взрослые и дети. А это вам  подарки от меня, обереги. Когда будете в лесу, оберег вам укажет нужный путь.

А мне пора уходить, у меня ещё много дел.

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!   ДОСВИДАНИЯ.

ЗАНЯТИЕ  ЗАКОНЧЕНО..!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчесту во второй младшей группе на тему: "Разноцветные яйца в лукошке"

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество...

конспект грибы в лукошке

формирование эмоционально - радостного настроения и положительного отношения к художественно-эстетическому труду....

Конспект по изобразительной деятельности тема: "Грибочек из лукошка"

Занятие направленно на развитие творческих способностей у детей младшего возраста. Используются нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками). Детям данного возраста очень интересно, все про...

Конспект занятия по математическому развитию "Чудо лукошко"

Развитие математических способностей с применением игровых технологий...

конспект занятия "Осеннее лукошко"

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...

Конспект ОД "Ягодное лукошко Мещерского края"

Цель:  расширения знаний детей о лесных ягодах Мещерского края.Задачи:Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе родного края;Развив...