Конспект занятия по математическому развитию "Чудо лукошко"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Развитие математических способностей с применением игровых технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

                                            «Чудо-лукошко»

Цель: Закрепить счет в пределах 10, учить составлять десяток из двух меньших чисел,

выделять множество, совершенствовать интеллект; развивать мелкую моторику рук.

Материал: «Чудо-лес (картина на стене), в нем ворон Метро, муравей Мурашек, малыш Гео, паук Юк, цифрята, чудо-облака, чудо- лукошки, колода цифрят (от 0 до 9), ковролинчики, набор цветных ниточек (на занятии используются игры В. В. Воскобовича).

Содержание:

Воспитатель обращает внимание детей на ковралин:

- Что это за волшебные цветные облака? (Дни недели)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Назовите их

- Разложите дни недели по порядку

- Назовите дни недели по цветам9цвета радуги)

- Сегодня у нас второй день недели. Назовите его и покажите на ковралине, какого

он цвета .

- Мы совсем забыли, ведь сегодня Малыш Гео приглашает нас на прогулку в свой удивительный фиолетовый лес. Мы не раз уже гуляли по сказочному лесу, играли с его обитателями. Вот и сегодня (показывает на лес) , кого мы встретили в волшебном лесу?

(перечисляют героев)

Тут Малыш Гео указал нам на лесную поляну: там под каждым кустом спрятались его друзья, зверята- цифрята. Гео попросил нас найти его друзей, назвать их и сказать, на какую цифру они похожи?

(дети называют цифры от 1до9, не устанавливая их по порядку)

На память они дарят каждому из вас свои портреты. Оглянитесь и посмотрите. ( В это время воспитатель незаметно дастает корзину с игрой «Чудо- лукошко»

Пока мы называли зверят- цифрят, Гео нашел под кустиком лукошко с грибами. Это подарки для вас от цифрят. Лукошки эти не простые, а с секретом. Присядем за столы, поиграем с лукошками, и разгадаем их секрет.

-Почему это лукошко называется «удо- лукошком»?(его можно разобрать)

Воспитатель с детьми разбирают лукошко, удалив для этого «пимпочку», и раскладывают их удобно на столе.

- Вот в чем секрет, это непросто лукощко, а настоящая матрешка:: первое лукошко, второе и донышко.

Оба лукошка полны грибов. Условимся: лукошко слева- пенрвое, справа-второе.

Задания для работы с лукошками:

- Сосчитать грибы в первом лукошке(10)

- Сосчитать грибы во втором лукошке(10)

- Сравнить количество грибов в первом и втором лукошках (поровну, по10)

Из первого лукошка достать один грибок. Сколько осталось ? (9)

- Сравните теперь лукошки: первое со вторым(в первом на один грибок меньше, чем во втором)

- Теперь второе с первым( во втором грибов больше, чем в первом, на 1)

- Что надо сделать, чтобы уровнять количество грибов в первом и втором лукошках? (добавить в первое 1 гриб- будет поровну, по 10); убрать из второго 1 гриб- будет поровну, по9)

В лукошках по 9 грибов. Положите на свободное место в первом лукошке гриб из второго.

- Сколько грибов в корзине было одного цвета? (9)

- Положите по обе стороны корзины портреты девятки и единицы

- Сколько грибов стало всего в первом лукошке? (10)

- Замените еще один грибок в первом лукошке на грибок из второго. Сколько получилось

грибов одного цвета, тех, которые были? (8). Положите портрет восьмерки.

- Сколько  другого цвета?(2). Положите портрет двойки.

- Уберем еще один гриб из первого лукошка и заменим его на другой грибок.

- Сколько грибов прибавили из другого лукошка?(3)

- И вновь поменяем грибок. Сколько стало грибов одного цвета? (6)

- А сколько грибов добавили из другого лукошка?(4)

- В последний раз достанем грибочек из первой корзины и заменим его на грибок другого

цвета. Сколько получилось грибов?(5 и 5). Но в колоде нет двух пятерок, т.е. собака- пятерка в колоде одна. Поэтому мы не можем положить два портрета, как делали прежде.

Давайте попробуем просто выложить число 10. Какие для этого потребуются цифры? (единица Ежик и ноль Магнолик).

Заполните и второе лукошко грибами из первого.

Лукошко заполнилось грибами двух цветов. По сколько грибов одного цвета в ваших лукошках? (по 5)

Возьмите донышко. На что похоже? ( пирог, облако, цветок)

А я думаю, что облако похоже на лукошко. Посмотрите и скажите, есть ли здесь грибы? (да, только их не видно, одни шляпки торчат)

Грибы есть, корзина полна, только маг и волшебник Нолик- Магнолик накрыл их своей шляпкой и мы их не видим. И назвал Нолик- Магнолик свое лукошко «дцать» .

- Если лукошко полно, то сколько в нем сейчас грибов?(10).

- Положите еще один грибок на лукошко «дцать» прямо сверху. Скажем вместе, как лежат грибы: «Один на «дцать». Сколько получилось грибов? (11)

- А теперь положие еще один грибок. Сколько получилось? Читаем вместе число: «Две на дцать».

Какое число слышите? (12)

- Положите еще. Получилось «Три на дцать» (13).

- (14)

- (15)

Спасибо Нолику- Магнолику за такие лукошки с секретом, Давайте сложим их в большую корзину, встанем и поиграем с пальчиками.

Дети играют в игру «Жили- были зайчики».

Мы уже знаем, какой сегодня день недели. Назовите его. А какой месяц? А какое время года?

- Какое время года было перед осенью? (лето). Оно принесло нам много радости, света, тепла. Но прошло оно очень быстро. И даже здесь, в Фиолетовом  лесу, чувствуется осенняя прохлада. И солнышко часто прячется за косматые тучи.

            «Промелькнуло быстро лето,

              Пробежало по цветам,

              За морями бродит где-то

              И без нас скучает там

              В двери к нам стучится осень

              А за осенью- зима.

              Мы ее не ждем, не просим.

              А она идет сама»

Я предлагаю вам вспомнить и нарисовать картины лета из цветных ниточек на своих ковролинах.

Вы создали такие замечательные картины, что над нашим Фиолетовым лесом вновь по- летнему засверкало солнышко. Споем песню приглашение в наш волшебный лес.

Дети исполняют песню «В нашем волшебном лесу».

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

конспект занятия по сенсорному развитию "Лукошко бабушки Арины"

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью, а истоки способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в младшем дошкольном возрасте....

Конспект занятия по математическому развитию "Увлекательные математические задания"

Технологическая карта занятия по математическому развитиюОбразовательная область: познавательнаяТема занятия: «Увлекательные математические задания»Возрастная группа: старшая гру...

Конспект занятия по математическому развитию «Математическое путешествие» в старшей группе

Данный материал знакомит, закрепляет и повторяет знания детей по математическому развитию в старшей групппе....

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...