Конспект занятия по математическому развитию "Чудо лукошко"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Развитие математических способностей с применением игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
«Чудо-лукошко»
Цель: Закрепить счет в пределах 10, учить составлять десяток из двух меньших чисел,
выделять множество, совершенствовать интеллект; развивать мелкую моторику рук.
Материал: «Чудо-лес (картина на стене), в нем ворон Метро, муравей Мурашек, малыш Гео, паук Юк, цифрята, чудо-облака, чудо- лукошки, колода цифрят (от 0 до 9), ковролинчики, набор цветных ниточек (на занятии используются игры В. В. Воскобовича).
Содержание:
Воспитатель обращает внимание детей на ковралин:
- Что это за волшебные цветные облака? (Дни недели)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Назовите их
- Разложите дни недели по порядку
- Назовите дни недели по цветам9цвета радуги)
- Сегодня у нас второй день недели. Назовите его и покажите на ковралине, какого
он цвета .
- Мы совсем забыли, ведь сегодня Малыш Гео приглашает нас на прогулку в свой удивительный фиолетовый лес. Мы не раз уже гуляли по сказочному лесу, играли с его обитателями. Вот и сегодня (показывает на лес) , кого мы встретили в волшебном лесу?
(перечисляют героев)
Тут Малыш Гео указал нам на лесную поляну: там под каждым кустом спрятались его друзья, зверята- цифрята. Гео попросил нас найти его друзей, назвать их и сказать, на какую цифру они похожи?
(дети называют цифры от 1до9, не устанавливая их по порядку)
На память они дарят каждому из вас свои портреты. Оглянитесь и посмотрите. ( В это время воспитатель незаметно дастает корзину с игрой «Чудо- лукошко»
Пока мы называли зверят- цифрят, Гео нашел под кустиком лукошко с грибами. Это подарки для вас от цифрят. Лукошки эти не простые, а с секретом. Присядем за столы, поиграем с лукошками, и разгадаем их секрет.
-Почему это лукошко называется «удо- лукошком»?(его можно разобрать)
Воспитатель с детьми разбирают лукошко, удалив для этого «пимпочку», и раскладывают их удобно на столе.
- Вот в чем секрет, это непросто лукощко, а настоящая матрешка:: первое лукошко, второе и донышко.
Оба лукошка полны грибов. Условимся: лукошко слева- пенрвое, справа-второе.
Задания для работы с лукошками:
- Сосчитать грибы в первом лукошке(10)
- Сосчитать грибы во втором лукошке(10)
- Сравнить количество грибов в первом и втором лукошках (поровну, по10)
Из первого лукошка достать один грибок. Сколько осталось ? (9)
- Сравните теперь лукошки: первое со вторым(в первом на один грибок меньше, чем во втором)
- Теперь второе с первым( во втором грибов больше, чем в первом, на 1)
- Что надо сделать, чтобы уровнять количество грибов в первом и втором лукошках? (добавить в первое 1 гриб- будет поровну, по 10); убрать из второго 1 гриб- будет поровну, по9)
В лукошках по 9 грибов. Положите на свободное место в первом лукошке гриб из второго.
- Сколько грибов в корзине было одного цвета? (9)
- Положите по обе стороны корзины портреты девятки и единицы
- Сколько грибов стало всего в первом лукошке? (10)
- Замените еще один грибок в первом лукошке на грибок из второго. Сколько получилось
грибов одного цвета, тех, которые были? (8). Положите портрет восьмерки.
- Сколько другого цвета?(2). Положите портрет двойки.
- Уберем еще один гриб из первого лукошка и заменим его на другой грибок.
- Сколько грибов прибавили из другого лукошка?(3)
- И вновь поменяем грибок. Сколько стало грибов одного цвета? (6)
- А сколько грибов добавили из другого лукошка?(4)
- В последний раз достанем грибочек из первой корзины и заменим его на грибок другого
цвета. Сколько получилось грибов?(5 и 5). Но в колоде нет двух пятерок, т.е. собака- пятерка в колоде одна. Поэтому мы не можем положить два портрета, как делали прежде.
Давайте попробуем просто выложить число 10. Какие для этого потребуются цифры? (единица Ежик и ноль Магнолик).
Заполните и второе лукошко грибами из первого.
Лукошко заполнилось грибами двух цветов. По сколько грибов одного цвета в ваших лукошках? (по 5)
Возьмите донышко. На что похоже? ( пирог, облако, цветок)
А я думаю, что облако похоже на лукошко. Посмотрите и скажите, есть ли здесь грибы? (да, только их не видно, одни шляпки торчат)
Грибы есть, корзина полна, только маг и волшебник Нолик- Магнолик накрыл их своей шляпкой и мы их не видим. И назвал Нолик- Магнолик свое лукошко «дцать» .
- Если лукошко полно, то сколько в нем сейчас грибов?(10).
- Положите еще один грибок на лукошко «дцать» прямо сверху. Скажем вместе, как лежат грибы: «Один на «дцать». Сколько получилось грибов? (11)
- А теперь положие еще один грибок. Сколько получилось? Читаем вместе число: «Две на дцать».
Какое число слышите? (12)
- Положите еще. Получилось «Три на дцать» (13).
- (14)
- (15)
Спасибо Нолику- Магнолику за такие лукошки с секретом, Давайте сложим их в большую корзину, встанем и поиграем с пальчиками.
Дети играют в игру «Жили- были зайчики».
Мы уже знаем, какой сегодня день недели. Назовите его. А какой месяц? А какое время года?
- Какое время года было перед осенью? (лето). Оно принесло нам много радости, света, тепла. Но прошло оно очень быстро. И даже здесь, в Фиолетовом лесу, чувствуется осенняя прохлада. И солнышко часто прячется за косматые тучи.
«Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам,
За морями бродит где-то
И без нас скучает там
В двери к нам стучится осень
А за осенью- зима.
Мы ее не ждем, не просим.
А она идет сама»
Я предлагаю вам вспомнить и нарисовать картины лета из цветных ниточек на своих ковролинах.
Вы создали такие замечательные картины, что над нашим Фиолетовым лесом вновь по- летнему засверкало солнышко. Споем песню приглашение в наш волшебный лес.
Дети исполняют песню «В нашем волшебном лесу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Конспект занятия по математическому развитию "Путешествие в математическую галактику"
Конспект НОД...
конспект занятия по сенсорному развитию "Лукошко бабушки Арины"
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью, а истоки способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в младшем дошкольном возрасте....
Конспект занятия по математическому развитию "Увлекательные математические задания"
Технологическая карта занятия по математическому развитиюОбразовательная область: познавательнаяТема занятия: «Увлекательные математические задания»Возрастная группа: старшая гру...
Конспект занятия по математическому развитию «Математическое путешествие» в старшей группе
Данный материал знакомит, закрепляет и повторяет знания детей по математическому развитию в старшей групппе....
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...