конспект занятия "Осеннее лукошко"
план-конспект занятия (старшая группа)

Блохина Ольга Николаевна

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в старшей группе

на тему «Осеннее лукошко»

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей об овощах, грибах и месте их произрастания.

2.Упражнять в умении составлять числа 3,4, 5 из 2-х меньших чисел.

3.Закреплять порядковый счет в пределах 8, умение соотносить число с цифрой.

4.Развивать познавательный интерес, внимание, мышление.

5.Активизировать словарь детей названиями овощей, грибов, умение отвечать на вопросы полным предложением.

6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание работать в парах

Предварительная работа:

·       Наблюдения за живой и неживой природой.

·       Рассматривание иллюстраций  с изображением овощей, грибов.

·       Чтение художественной литературы.

·       Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Ход НОД:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

И опять играть начнем (хлопают в ладоши).

А теперь ребята, послушайте, что я вам расскажу:

Сегодня утром, когда я как всегда открыла окно, чтобы проветрить группу, УВИДЕЛА НА ПОДОКОННИКЕ ПИСЬМО. Как вы думаете, как оно сюда попало? (ответы детей ветер, птица и т.д.)

Да, наверное,…….

А чтобы узнать от кого письмо, вам необходимо отгадать загадку, послушайте:

Время года отгадай:

Собирают урожай

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

И когда это бывает?

Дети: Осенью.

- Да, ребята, правильно.

Так от кого же нам пришло это письмо? (от Осени).

Словесная игра «Приметы осени»

У меня в руках листочек, я буду вам его передавать, а вы должны назвать приметы осени.

-день короче, а ночь длиннее;

-на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.

-небо серое, хмурое;

-часто идут дожди;

-перелетные птицы улетают на юг;

-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

- люди надевают демисезонную одежду;

-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

- становится холодно

(садимся на стулья)

Слайд №1 (осенняя природа, Осень)

Хотите посмотреть, что же в конверте?

 (открываю конверт, достаю письмо, звучит аудиозапись)

Письмо:

На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

После теплого дождя -
Выросла картошка,
Помидоры, огурцы

Просятся в лукошко.

Ребята, я посылаю Вам свое осеннее лукошко.

Воспитатель: Ну что ребята, давайте посмотрим, что послала нам осень.

Слайд №2

Схематическая картинка  «Назови овощи» (дети называют и показывают овощи)

Молодцы!

Слайд №3  Картинка корзины с овощами и грибами.

Обобщение. Осень очень щедрая пора, дарит нам урожай овощей, фруктов, ягод и грибов. Вот, какую большую корзину послала нам осень.

- А сейчас хотите поиграть вместе с нашим другом Сеней?

Слайд № 4 (картинка внука и бабушки; включаю говорящую ручку)

- ладушки

Внук:

Бабушка:

- Посмотрим, что же выросло на огороде. Давайте заглянем в нашу книгу «Веселый огород»

(книга на подставке на столе )

Работа с говорящей ручкой «Знаток» (книга «Веселый огород»)

 (картофель, морковь, помидор, чеснок)

Картофель: Оказывается, люди ели зеленые плоды, а не клубни растения (показ). Но со временем все недоразумения разрешились. И теперь картошка занимает главное место на нашем столе. О чем хочет спросить книга? (?)

Морковь: Какой сок делают из моркови? (морковный) Чем полезна морковь?  (!)

Помидор: Помидоры или томаты прибыли к нам из Америки. Правда, сначала помидоры считались ядовитыми и разводились как декоративные растения. ( ?, !)

Чеснок:

Издает всегда чеснок

Очень сильный запах, чтобы

Он прогнать при встрече мог

Нападающих микробов. ( !)

Работа в парах  за столами.  Состав чисел 3,4,5

- У бабушки выросло много кабачков. Поможем бабушке убрать на хранение кабачки? Для этого надо разделиться на пары. Каждый будет раскладывать свое количество кабачков, потом вы поменяетесь местами и проверите, друг у друга, правильно ли все сделано.

ВЫВОД: На огороде у бабушки вырос большой урожай  овощей, мы узнали про них много интересного. А еще помогли бабушке убрать на хранение кабачки.

- Теперь давайте отправимся в осенний лес.

Слайд № 5 (осенний лес)

Физминутка  «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес - маршируем на месте

А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать - сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички  - делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор!»

- Давайте посмотрим, что случилось в осеннем лесу.

Грибная сценка.

(садимся)

Работа с говорящей ручкой «Знаток» (книга «Учимся считать» стр. 22, 25)

- Много грибов выросло в лесу, давайте их сосчитаем.

Нажимаю  на вопрос, приглашаю ребенка.

1 задание - Сколько больших грибов на картинке? А сколько их всего?

2 задание - Какие грибы ты выберешь: 5 мухоморов или 3 лисички?

- Продолжим считать грибы

Интерактивная игра на доске «Сколько»

(соотношение числа и цифры)

Итог:

- Наше осеннее путешествие подошло к концу. Где мы побывали?

- Вам понравилось?

- Что было  интересным,  трудным, весёлым?

- У нас всё получилось?

- Какие знания и умения помогли выполнить задания?

- О чём  бы вы рассказали сегодня  дома?

-Мне с вами было очень интересно!

                        Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Чудеса в Лукошке"

Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе. Тема:«Чудеса в Лукошке»(Совместная деятельность детей и родителей в условиях детского сада) Бреус В.Д., воспитатель...

Конспект НОД по художественному творчесту во второй младшей группе на тему: "Разноцветные яйца в лукошке"

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество...

конспект грибы в лукошке

формирование эмоционально - радостного настроения и положительного отношения к художественно-эстетическому труду....

Конспект по изобразительной деятельности тема: "Грибочек из лукошка"

Занятие направленно на развитие творческих способностей у детей младшего возраста. Используются нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками). Детям данного возраста очень интересно, все про...

Конспект занятия по математическому развитию "Чудо лукошко"

Развитие математических способностей с применением игровых технологий...

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Грибы в лукошке»

Образовательные задачи1. ЗНАНИЯ- формировать у детей представления о сюжетном рисовании;- формировать у детей представления об особенностях в композиции в сюжетном рисовании; 2. ОТНОШЕНИЯ- развив...