конспект занятия "Осеннее лукошко"
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в старшей группе
на тему «Осеннее лукошко»
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей об овощах, грибах и месте их произрастания.
2.Упражнять в умении составлять числа 3,4, 5 из 2-х меньших чисел.
3.Закреплять порядковый счет в пределах 8, умение соотносить число с цифрой.
4.Развивать познавательный интерес, внимание, мышление.
5.Активизировать словарь детей названиями овощей, грибов, умение отвечать на вопросы полным предложением.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание работать в парах
Предварительная работа:
· Наблюдения за живой и неживой природой.
· Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, грибов.
· Чтение художественной литературы.
· Заучивание стихов, отгадывание загадок.
Ход НОД:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),
А теперь пойдем налево (идут налево),
В центре круга соберемся (идут в круг),
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),
И опять играть начнем (хлопают в ладоши).
А теперь ребята, послушайте, что я вам расскажу:
Сегодня утром, когда я как всегда открыла окно, чтобы проветрить группу, УВИДЕЛА НА ПОДОКОННИКЕ ПИСЬМО. Как вы думаете, как оно сюда попало? (ответы детей ветер, птица и т.д.)
Да, наверное,…….
А чтобы узнать от кого письмо, вам необходимо отгадать загадку, послушайте:
Время года отгадай:
Собирают урожай
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
И когда это бывает?
Дети: Осенью.
- Да, ребята, правильно.
Так от кого же нам пришло это письмо? (от Осени).
Словесная игра «Приметы осени»
У меня в руках листочек, я буду вам его передавать, а вы должны назвать приметы осени.
-день короче, а ночь длиннее;
-на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
-небо серое, хмурое;
-часто идут дожди;
-перелетные птицы улетают на юг;
-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
- становится холодно
(садимся на стулья)
Слайд №1 (осенняя природа, Осень)
Хотите посмотреть, что же в конверте?
(открываю конверт, достаю письмо, звучит аудиозапись)
Письмо:
На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
После теплого дождя -
Выросла картошка,
Помидоры, огурцы
Просятся в лукошко.
Ребята, я посылаю Вам свое осеннее лукошко.
Воспитатель: Ну что ребята, давайте посмотрим, что послала нам осень.
Слайд №2
Схематическая картинка «Назови овощи» (дети называют и показывают овощи)
Молодцы!
Слайд №3 Картинка корзины с овощами и грибами.
Обобщение. Осень очень щедрая пора, дарит нам урожай овощей, фруктов, ягод и грибов. Вот, какую большую корзину послала нам осень.
- А сейчас хотите поиграть вместе с нашим другом Сеней?
Слайд № 4 (картинка внука и бабушки; включаю говорящую ручку)
- ладушки
Внук:
Бабушка:
- Посмотрим, что же выросло на огороде. Давайте заглянем в нашу книгу «Веселый огород»
(книга на подставке на столе )
Работа с говорящей ручкой «Знаток» (книга «Веселый огород»)
(картофель, морковь, помидор, чеснок)
Картофель: Оказывается, люди ели зеленые плоды, а не клубни растения (показ). Но со временем все недоразумения разрешились. И теперь картошка занимает главное место на нашем столе. О чем хочет спросить книга? (?)
Морковь: Какой сок делают из моркови? (морковный) Чем полезна морковь? (!)
Помидор: Помидоры или томаты прибыли к нам из Америки. Правда, сначала помидоры считались ядовитыми и разводились как декоративные растения. ( ?, !)
Чеснок:
Издает всегда чеснок
Очень сильный запах, чтобы
Он прогнать при встрече мог
Нападающих микробов. ( !)
Работа в парах за столами. Состав чисел 3,4,5
- У бабушки выросло много кабачков. Поможем бабушке убрать на хранение кабачки? Для этого надо разделиться на пары. Каждый будет раскладывать свое количество кабачков, потом вы поменяетесь местами и проверите, друг у друга, правильно ли все сделано.
ВЫВОД: На огороде у бабушки вырос большой урожай овощей, мы узнали про них много интересного. А еще помогли бабушке убрать на хранение кабачки.
- Теперь давайте отправимся в осенний лес.
Слайд № 5 (осенний лес)
Физминутка «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать - сводят руки перед собой в «корзинку»
Вот сидят маслята, - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички - делают манящие движения руками
«Подосиновик, груздок, - грозят указательным пальцем правой руки
Полезайте в кузовок! – присесть, обнять себя руками
Ну, а ты, мухомор, - встаем, разводим руками в стороны
Украшай осенний бор!»
- Давайте посмотрим, что случилось в осеннем лесу.
Грибная сценка.
(садимся)
Работа с говорящей ручкой «Знаток» (книга «Учимся считать» стр. 22, 25)
- Много грибов выросло в лесу, давайте их сосчитаем.
Нажимаю на вопрос, приглашаю ребенка.
1 задание - Сколько больших грибов на картинке? А сколько их всего?
2 задание - Какие грибы ты выберешь: 5 мухоморов или 3 лисички?
- Продолжим считать грибы
Интерактивная игра на доске «Сколько»
(соотношение числа и цифры)
Итог:
- Наше осеннее путешествие подошло к концу. Где мы побывали?
- Вам понравилось?
- Что было интересным, трудным, весёлым?
- У нас всё получилось?
- Какие знания и умения помогли выполнить задания?
- О чём бы вы рассказали сегодня дома?
-Мне с вами было очень интересно!
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Чудеса в Лукошке"
Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе. Тема:«Чудеса в Лукошке»(Совместная деятельность детей и родителей в условиях детского сада) Бреус В.Д., воспитатель...
Конспект НОД по художественному творчесту во второй младшей группе на тему: "Разноцветные яйца в лукошке"
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество...
конспект грибы в лукошке
формирование эмоционально - радостного настроения и положительного отношения к художественно-эстетическому труду....
КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему:«Лукошко здоровья».
Тема: «Лукошко здоровья»...
Конспект по изобразительной деятельности тема: "Грибочек из лукошка"
Занятие направленно на развитие творческих способностей у детей младшего возраста. Используются нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками). Детям данного возраста очень интересно, все про...
Конспект занятия по математическому развитию "Чудо лукошко"
Развитие математических способностей с применением игровых технологий...
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Грибы в лукошке»
Образовательные задачи1. ЗНАНИЯ- формировать у детей представления о сюжетном рисовании;- формировать у детей представления об особенностях в композиции в сюжетном рисовании; 2. ОТНОШЕНИЯ- развив...