Проект "Ребенок в мире природы" (восприятие красоты природных форм через практическую деятельность)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Костерева Ольга Сергеевна

Проект "Ребенок в мире природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Ребенок в мире природы»

(восприятие красоты природных форм через практическую деятельность)

старший дошкольный возраст

Цель проекта:

восприятие красоты природных форм через практическую деятельность

Задачи проекта:

1. Дать знания о природе родного края  через знакомство детей с природными явлениями каждого времени года (осень, зима, весна, лето), жизнью животных и растений.

2. Познакомить  с различными техниками выполнения работ в продуктивной  деятельности.

3. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.

4. Приобщать родителей к жизни детей в детском саду.

5. Воспитывать интерес к трудовому процессу, желание трудиться, добиваться конечного положительного результата.

6. Развивать  мелкую моторику, творческие навыки, воображение, фантазию.

Сроки реализации:  ноябрь - май

Типология проекта:

 Творческий, групповой, информационный, индивидуально-ориентированный, долгосрочный.

Актуальность:

Современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознании стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным. Несомненно, основы развивающейся личности закладываются в детстве и существует опасность, что общество в будущем может получить бездуховное поколение, равнодушное к живописи, не понимающее музыку, поэзию… Поэтому сегодня эстетическое развитие выходит на один из первых планов, есть необходимость в пересмотре его идей, поиске новых подходов, позволяющих выстраивать процесс эстетического развития в соответствии с интересами ребенка, его потребностями, способностями, мотивами деятельности.

На мой взгляд, именно нетрадиционные, креативные техники продуктивной деятельности создают на занятиях атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально положительное отношение к деятельности.

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.  Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.

С другой стороны актуальность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе.

Повышая уровень развития мелкой моторики рук дошкольников – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению – мы способствуем развитию внимания, памяти, связной речи, готовности руки к письму, умения логически рассуждать.

Таким образом, восприятие красоты природных форм через практическую деятельность будет способствовать воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, развитию эмоционально-чувственной сферы, художественно-образного мышления, реализации их творческих возможностей.

краткое

содержание проекта

НОЯБРЬ:

- панно из засушенных листьев:

   парк, болото

- поделки из природного и бросового материала: цветочные мотивы, представители животного мира; организация выставки поделок, сделанных совместно с родителями

- новогодние украшения:

различного вида ели, снежные мотивы

(оригами, бумажная масса, торцевание, ажурное вырезывание)

ДЕКАБРЬ:

- новогодние украшения и поделки

( см. ноябрь)

- ниткопись:

аквариум, подводный мир

ЯНВАРЬ:

- декупаж:

растительные, цветочные мотивы

ФЕВРАЛЬ, МАРТ:

- поделки оригами:

различного вида елки, кормушка с птицами, морская тематика

- поделки из одноразовых тарелок:

животные (улитки, черепахи), рыбы, подсолнухи

АПРЕЛЬ:

- изготовление поделок в технике «торцевание»:

одуванчики и различные цветы, насекомые (бабочки, божьи коровки)

-рисование в технике «батик»

МАЙ:

- картины из шерсти

Для работы необходимо: шерсть для валяния, рама с листом оргалита, ткань-подложка, любая открытка или фотография, ножницы.

Техника: Начинаем рисовать шерстью, выкладывая ее тонкими прядями, начиная с заднего плана и используя требуемые цвета. Так же, как и краски, шерсть нескольких оттенков можно смешивать до разной степени однородности. Шерсть можно порезать на кусочки размером 3-4 см, а можно отрывать небольшие кусочки от целого куска. Периодически надо аккуратно прихлопывать  ладонью картинку для скрепления слоев между собой. Фон делается до тех пор, пока не будет просвечивать ткань-подложка. Далее рисуется  желаемый предмет (вазы, птицы, цветы…). Готовую работу накрываем чистым стеклом, обрезаем выступающую за пределы картины шерсть и обрамляем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Формирование целостной картины мира и кругозора детей через экспериментирование и практическую деятельность"

В условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу, саморазвитию, самообразованию, способного применить приобретённые знания в совместной деят...

Презентация практических достижений профессиональной деятельности «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».

Вашему вниманию представляю вам свою методическую разработку : «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».  Как сказал Антон Семёно...

Практические достижения профессиональной деятельности педагога «Воспитание патриотических чувств к истории родного города через театрализованную деятельность»

Вопрос "Как знакомить детей с историей родного города?" довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования....

Современные образовательные технологии в работе воспитателя ДОУ: «О природных явлениях через исследовательскую деятельность»

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знани...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Формирование трудовых умений у детей 3-4 лет, через практическую деятельность. «Люблю я взрослым помогать!»

Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Труд - высший нравственный принцип. И, естественно, уже с первых лет жизни следует закладывать в растущем...

Формирование трудовых умений у детей 3-4 лет, через практическую деятельность. «Люблю я взрослым помогать!»

Трудовое воспитание ребенка надо начинать как можно раньше, когда ребенок впервые произносит: «Я сам». Привлечение ребенка к труду является одним из первостепенных условий всестороннего его развития, ...