Проект "Ребенок в мире природы" (восприятие красоты природных форм через практическую деятельность)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
«Ребенок в мире природы»
(восприятие красоты природных форм через практическую деятельность)
старший дошкольный возраст
Цель проекта:
восприятие красоты природных форм через практическую деятельность
Задачи проекта:
1. Дать знания о природе родного края через знакомство детей с природными явлениями каждого времени года (осень, зима, весна, лето), жизнью животных и растений.
2. Познакомить с различными техниками выполнения работ в продуктивной деятельности.
3. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.
4. Приобщать родителей к жизни детей в детском саду.
5. Воспитывать интерес к трудовому процессу, желание трудиться, добиваться конечного положительного результата.
6. Развивать мелкую моторику, творческие навыки, воображение, фантазию.
Сроки реализации: ноябрь - май
Типология проекта:
Творческий, групповой, информационный, индивидуально-ориентированный, долгосрочный.
Актуальность:
Современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознании стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным. Несомненно, основы развивающейся личности закладываются в детстве и существует опасность, что общество в будущем может получить бездуховное поколение, равнодушное к живописи, не понимающее музыку, поэзию… Поэтому сегодня эстетическое развитие выходит на один из первых планов, есть необходимость в пересмотре его идей, поиске новых подходов, позволяющих выстраивать процесс эстетического развития в соответствии с интересами ребенка, его потребностями, способностями, мотивами деятельности.
На мой взгляд, именно нетрадиционные, креативные техники продуктивной деятельности создают на занятиях атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально положительное отношение к деятельности.
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.
С другой стороны актуальность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе.
Повышая уровень развития мелкой моторики рук дошкольников – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению – мы способствуем развитию внимания, памяти, связной речи, готовности руки к письму, умения логически рассуждать.
Таким образом, восприятие красоты природных форм через практическую деятельность будет способствовать воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, развитию эмоционально-чувственной сферы, художественно-образного мышления, реализации их творческих возможностей.
краткое
содержание проекта
НОЯБРЬ:
- панно из засушенных листьев:
парк, болото
- поделки из природного и бросового материала: цветочные мотивы, представители животного мира; организация выставки поделок, сделанных совместно с родителями
- новогодние украшения:
различного вида ели, снежные мотивы
(оригами, бумажная масса, торцевание, ажурное вырезывание)
ДЕКАБРЬ:
- новогодние украшения и поделки
( см. ноябрь)
- ниткопись:
аквариум, подводный мир
ЯНВАРЬ:
- декупаж:
растительные, цветочные мотивы
ФЕВРАЛЬ, МАРТ:
- поделки оригами:
различного вида елки, кормушка с птицами, морская тематика
- поделки из одноразовых тарелок:
животные (улитки, черепахи), рыбы, подсолнухи
АПРЕЛЬ:
- изготовление поделок в технике «торцевание»:
одуванчики и различные цветы, насекомые (бабочки, божьи коровки)
-рисование в технике «батик»
МАЙ:
- картины из шерсти
Для работы необходимо: шерсть для валяния, рама с листом оргалита, ткань-подложка, любая открытка или фотография, ножницы.
Техника: Начинаем рисовать шерстью, выкладывая ее тонкими прядями, начиная с заднего плана и используя требуемые цвета. Так же, как и краски, шерсть нескольких оттенков можно смешивать до разной степени однородности. Шерсть можно порезать на кусочки размером 3-4 см, а можно отрывать небольшие кусочки от целого куска. Периодически надо аккуратно прихлопывать ладонью картинку для скрепления слоев между собой. Фон делается до тех пор, пока не будет просвечивать ткань-подложка. Далее рисуется желаемый предмет (вазы, птицы, цветы…). Готовую работу накрываем чистым стеклом, обрезаем выступающую за пределы картины шерсть и обрамляем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Формирование целостной картины мира и кругозора детей через экспериментирование и практическую деятельность"
В условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу, саморазвитию, самообразованию, способного применить приобретённые знания в совместной деят...
Презентация практических достижений профессиональной деятельности «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ».
Вашему вниманию представляю вам свою методическую разработку : «Опыт работы по формированию основ экологической культуры дошкольников через трудовую деятельность ». Как сказал Антон Семёно...
Практические достижения профессиональной деятельности педагога «Воспитание патриотических чувств к истории родного города через театрализованную деятельность»
Вопрос "Как знакомить детей с историей родного города?" довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования....
Современные образовательные технологии в работе воспитателя ДОУ: «О природных явлениях через исследовательскую деятельность»
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знани...
Проект "Формирование у детей представлений о взаимосвязи отдельных компонентов природного комплекса через экспериментальную деятельность"
Проект написан для детей подготовительного возраста....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Формирование трудовых умений у детей 3-4 лет, через практическую деятельность. «Люблю я взрослым помогать!»
Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач нашего общества. Труд - высший нравственный принцип. И, естественно, уже с первых лет жизни следует закладывать в растущем...
Формирование трудовых умений у детей 3-4 лет, через практическую деятельность. «Люблю я взрослым помогать!»
Трудовое воспитание ребенка надо начинать как можно раньше, когда ребенок впервые произносит: «Я сам». Привлечение ребенка к труду является одним из первостепенных условий всестороннего его развития, ...
- Мне нравится (1)