Современные образовательные технологии в работе воспитателя ДОУ: «О природных явлениях через исследовательскую деятельность»
консультация по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решить возникающие проблемы, быть самостоятельными, творческими личностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
"Современные образовательные технологии в работе воспитателя ДОУ "
«О природных явлениях через исследовательскую деятельность»
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решить возникающие проблемы, быть самостоятельными, творческими личностями.
ФГОС ДО 2013 г. в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
Следует отметить, что ФГОС ДО ориентирует конкретное содержание образовательных областей на реализацию в определённых видах деятельности, особое внимание уделяя познавательно-исследовательской (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними).
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.
«Исследование» — особая форма познавательно-исследовательской деятельности, направленная на освоение ребёнком способов реализации познавательных инициатив. Постановка и решение познавательной задачи осуществляются ребёнком с помощью поисковых действий.
ЦЕЛЬ : Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к
природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи :
- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
- Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
- Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
- Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
- Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии в работе воспитателя
Использование современных технологий в воспитательно – образовательном процессе положительно влияет на успешность воспитанников в социальном и интеллектуальном развитии, а также на освоении детских ви...
Презентация "Использование современных образовательных технологий в работе воспитателя Ревякиной И. А."
Презентация содержит информацию об использовании образовательных технологий в работе с детьми....
Мастер-класс для воспитателей "Современные игровые технологии в работе воспитателя"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20315866","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20315871","attributes":{"alt":"","class"...
1.1.1 Отчет об использовании современных образовательных технологий в работе воспитателя Дзигоевой Инги Темуровны
Педагогическая технология - это такое построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого р...
«Современные образовательные технологии в работе с дошкольниками по исследовательской деятельности»
Изучая окружающий мир, дошкольники в младшем возрасте испытывают стремление не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками и языком, проверить на прочность, поэтому мы должны помочь Сфо...
Использование современных образовательных технологий в работе воспитателя детского дома
отчет воспитателя детского дома об использовании современных образовательных технологий в своей работе с детьми...
Консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в работе с детьми раннего возраста в ДОУ»
Консультация для воспитателей«Современные образовательные технологии в работе с детьми раннего возраста в ДОУ»...