Современные образовательные технологии в работе воспитателя ДОУ: «О природных явлениях через исследовательскую деятельность»
консультация по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рогова Елена Викторовна

 

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решить возникающие проблемы, быть самостоятельными, творческими личностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

"Современные образовательные технологии в работе воспитателя ДОУ "

 «О природных явлениях через исследовательскую деятельность»

                                                         

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решить возникающие проблемы, быть самостоятельными, творческими личностями.

ФГОС ДО 2013 г. в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Следует отметить, что ФГОС ДО ориентирует конкретное содержание образовательных областей на реализацию в определённых видах деятельности, особое внимание уделяя познавательно-исследовательской (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними).

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выгодский.

«Исследование» — особая форма познавательно-исследовательской деятельности, направленная на освоение ребёнком способов реализации познавательных инициатив. Постановка и решение познавательной задачи осуществляются ребёнком с помощью поисковых действий.

ЦЕЛЬ : Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к          

             природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи :

  1. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  2. Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  3. Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  4.  Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
  5. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
  6.  Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии в работе воспитателя

Использование современных технологий в воспитательно – образовательном процессе положительно влияет на успешность воспитанников в социальном и интеллектуальном развитии, а также на освоении детских ви...

Презентация "Использование современных образовательных технологий в работе воспитателя Ревякиной И. А."

Презентация содержит информацию об использовании образовательных технологий в работе с детьми....

Мастер-класс для воспитателей "Современные игровые технологии в работе воспитателя"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20315866","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20315871","attributes":{"alt":"","class"...

1.1.1 Отчет об использовании современных образовательных технологий в работе воспитателя Дзигоевой Инги Темуровны

Педагогическая технология - это такое построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого р...

«Современные образовательные технологии в работе с дошкольниками по исследовательской деятельности»

Изучая окружающий мир, дошкольники в младшем возрасте испытывают стремление не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками и языком, проверить на прочность, поэтому мы должны помочь Сфо...

Использование современных образовательных технологий в работе воспитателя детского дома

отчет воспитателя детского дома об использовании современных образовательных технологий в своей работе с детьми...

Консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в работе с детьми раннего возраста в ДОУ»

Консультация для воспитателей«Современные   образовательные технологии в работе с детьми раннего возраста в ДОУ»...