Консультация для педагогов "Формирование целостной картины мира и кругозора детей через экспериментирование и практическую деятельность"
консультация по теме
В условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу, саморазвитию, самообразованию, способного применить приобретённые знания в совместной деятельности со сверстниками и в самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_tskm.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Кто расскажет обо всём:
Отчего бывает гром,
Как работают заводы,
И какие там станки,
И о том, как садоводы
Разбивают цветники,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг… Н.Найдёнова
Как известно, дошкольники отличаются удивительной любознательностью, готовностью познать. Но эти положительные качества зачастую входят в противоречие с отсутствием у них умений и навыков в познавательно-исследовательской деятельности.
Исследования педагогов и психологов А.В.Запорожца, Н.Н. Подьякова, П.Я.Гальперина показывают, что продуктивность овладения знаниями, определёнными качествами личности зависит от того, как организован процесс обучения и от позиции самого ребёнка, от его активности.
В условиях нового времени очень важно вырастить человека, умеющего думать, способного к анализу, самоанализу, саморазвитию, самообразованию, способного применить приобретённые знания в совместной деятельности со сверстниками и в самостоятельной деятельности.
Обновление содержания образования нацеливает нас, педагогов, на поиск эффективных и адекватных дошкольному возрасту форм обучения , методов и приёмов.
В своей работе мы стремимся сформировать у дошкольников элементарные представления о целостной картине мира; развить познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию явлений окружающего мира; стремимся действовать в логике интегративного подхода и использовать современные образовательные технологии, тем самым реализовывая ФГТ.
Акцент переносится на обучение умению самостоятельно добывать нужную информацию, выделять проблемы, ставить задачи, находить способы их рационального решения, анализировать полученные знания и применять их на практике. Решение задач предусматривается в рамках непосредственно образовательной деятельности и при организации режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.
В образовательной области «Познание» через экспериментирование и практическую деятельность мы предоставляем детям возможность познакомиться и провести простейшие эксперименты с водой, воздухом, магнитом, выращиваем съедобные растения, организуем активную деятельность детей. При этом каждый ребёнок должен уметь пояснить: что он хотел узнать, как узнал, как проверял, что получилось. В рамках эксперимента используем демонстрацию фокусов. Фокусы вообще привлекательны для детей, а научные фокусы ещё и решают ряд задач. После фокуса настаёт некая «точка удивления» - чрезвычайно важный момент в жизни ребёнка. Это попытка объяснить увиденное явление.
Для получения новых знаний, используем систему игр и игровых упражнений. С целью сопровождения образовательного процесса в ДОУ используются ИКТ, а именно, обучающие презентации, видеоролики. Подобные компьютерные продукты вызывают большой интерес у детей.
Образовательный процесс выстраивается в логике интегративного подхода.
Задачи образовательной области «Познание» решаются в ходе реализации содержания таких образовательных областей как:
Коммуникация - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Чтение художественной литературы - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в процессе восприятия художественной литературы.
Социализация - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье и обществе, государстве, мире.
Труд - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.
Здоровье - расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни.
Безопасность - формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.
Музыка и художественное творчество - формирование целостной картины мира расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства.
Таким образом, решение поставленных задач осуществляется не разделением на отдельные составляющие процесса обучения, а интегративно, через взаимодействие, взаимопроникновение образовательных областей и различных видов детской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей 2 младшей группы. Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
Планирование раскрывает содержание работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей 2 младшей группы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Г...
Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы. Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
Планирование раскрывает содержание работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей средней группы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гер...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира, расширения кругозора детей в средней группе по теме "Профессии".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширения кругозора с детьми средней группы по лексической теме: «Профессии»...
Конспект Организованной образовательной деятельности по теме: «Морское путешествие» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) в подготовительной к школе группе
Организованная образовательная деятельность 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...
Конспект Организованной образовательной деятельности по теме: «Лес – наше богатство» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) в старшей группе
Организованная образовательная деятельность 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...