Перспективное планирование конструктивно-художественной деятельности
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
План
работы кружка
«Разноцветный лоскуток»
Воспитатель: Халикова
Галина Михайловна
2012-13 учебный год
Цели
- Организовать детскую конструктивно-художественную деятельность в соответствии с современными программными требованиями по трем образовательным областям: «Познание», «Труд», «Художественное творчество».
- Стимулировать развитие внимания, восприятия, активизировать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, что является основой для дальнейшего умственного развития будущих школьников.
- Способствовать приобретению детьми умений и навыков по измерению, разметке, уверенно работать с шаблонами и выкройками, правильно пользоваться ножницами и иголкой.
- Создавая красивые поделки для подарка и украшения группы, дети несомненно получат положительные эмоции, научатся работать в коллективе, жить по законам добра и красоты.
Оснащение кружка.
- Инструкции по технике безопасности.
1. Содержи в порядке своё рабочее место.
2. Храни инструменты и рабочий материал в коробке, иголку-в игольнице.
3. Следи, чтобы иголка была всегда с ниткой. Так легче её найти.
4 .Сиди прямо, иголку не подноси близко к глазам.
5. Нитку отмеряй не длинную-тогда не запутаешься сам и не заденешь товарища.
6. Нитку не откусывай (это портит зубы), а отрезай ножницами.
7. Ножницы передавай кольцами к товарищу.
- Рабочее место.
- Наглядность.
- Рабочие материалы.
1. Цветной и белый картон.
2. Цветные и белые лоскутки. Ткань разной фактуры (шёлк, ситец, органза, байка, плюш, синтетический мех).
3. Нитки различной толщины, объёма и цвета.
4. Пуговицы, кружева, ленты, сутаж, шнурки, мелки, отделочные украшения.
План.
№ | Тема | Время выполнения |
1 2 3-4 | Экскурсия в ближайшее ателье. Знакомство с трудом портнихи и швеи. Знакомство с тканями, нитками и инструментами. Инструктаж по технике безопасности. Изготовление игольницы «Шляпка». Обтягивание готовой формы тканью, украшение поделки лентой, сутажом. Вдевание нитки в иголку. Инструктаж по технике безопасности. Освоение шва «Вперед иголку». Изготовление вышивки на картоне с предварительной разметкой иголкой по контору. Выбора ниток и фона по цвету и фактуре. «Морковка», «Грибок».
| сентябрь |
5-6 7-8 9-10 | Вышивание на картоне. Закрепление умения вдевать нитку в иголку, выполнять шов «Вперёд иголку». Повторять правила техники безопасности. Тема вышивок: «Домик», «Лист», «Зайка», «Машинка», «Рукавичка». Аппликация из цветной ткани «Вазы с цветами». Выбор подходящего рисунка на ткани для вазы, цветка. Выбор формы различных ваз. Изготовление цветов из ткани приёмом «Созбаривание». Освоение фактуры ткани для таких цветов. Воспоминание о лете. | октябрь |
11-12 13-14 | Повторяем и закрепляем умение шить «Вперёд иголку». Инструктаж по технике безопасности. «Мешочек» для подарка друзьям или Деду Морозу. Украшение мешочка. Глазки и носик-пуговки. Учимся пришивать пуговицы. Развиваем фантазию. | ноябрь |
15 16 17-18 | Продолжение украшения веселого мешочка. Использование тесьмы, кружева. Развитие художественного вкуса. Аппликация с полуобъёмными элементами. «Клоун». Закрепление умения выполнять шов « Вперёд иголку» и приёма «Созбаривание». Создание общей композиции из клоунов. «Новогодний карнавал» .Развивать творческую фантазию, учить работать вместе. | декабрь |
№ | Тема | Время выполнения |
19-20 21-22 | Вышивание на ткани швом «Вперед иголку». «Апельсин», «Яблоко», «Груша», «Ёлка и снежок», «Цветок». Учить не затягивать стежок. Закреплять правила техники безопасности. Обработка краёв вышитых салфеток-бахрома. Учить использовать в этой работе иголку. Повторять правила безопасности . | январь |
23-24 25-26 | Аппликация из цветной ткани пушистой фактуры «Зайка», «Щенок», «Котёнок», «Цыплёнок». Освоение нового вида ткани (бархат, байка, фетр, синтетический мех). Готовимся к встрече весны. «Птички-веснянки» из ярких лоскутов на ветке. «Куклы-свёртки». Знакомство с древними обычаями русского народного творчества. | февраль |
27-28 29-30 | Коллаж и полуобъёмная, рельефная аппликация «Кукла Маша». Развитие фантазии. Использование усвоенных приёмов работы по вышиванию, созбариванию. Закрепление правил безопасного труда. Готовим зонтики и сапожки к весне. Аппликация. Умение изготавливать детали аппликации по шаблону и выкройке. Учить крепить выкройку булавками. Закреплять правила техники безопасности. | март |
31-32 33-34 | Шьём коврик дружбы. Учить сшивать лоскутки швом «через край», подбирая их по цвету и узору. Развивать творческую фантазию, умение работать дружно. Включить приём соревнования: «Кто больше сошьёт лоскутков в одно целое». Продолжение работы. | апрель |
35-36 | Объёмные аппликации «Бабочки проснулись». Учить работать с нежными тканями (шёлком, органзой, шифоном),передавать лёгкость, нежность бабочке. Развивать фантазию: из чего сделано туловище, усики, как? Объединение работ в коллективную композицию. | май |
№ | Тема | Сроки выполнения |
37-38 | Подготовка к оформлению выставки. Постирать и отгладить вышивки на ткани. Выбор с детьми рамок, красивого расположения работ на планшетах. Учить детей рассказывать из чего сделано ,как и кем выполнена работа. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ИЗО деятельности во 2 мл. группе
Перспективное планирование по ИЗО деятельности во 2 мл. группе...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» /Познавательно-исследовательская деятельность Старшая группа
Познавательно-исследовательская деятельностьСтаршая группа...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности. Изобразительная деятельность (рисование) в подготовительной группе
материал поможет в планировании образовательной деятельности в подготовительной группе...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности.«Изобразительная деятельность» Лепка, аппликация.
Содержание образовательной деятельности «Художественное творчество» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности дете...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Развитие игровой деятельности (театрализованная деятельность)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕРазвитие игровой деятельности (театрализованная деятельность)...