Программа кружковой работы "Самоделкин" Воспитатель МБДОУ «Д/с «Тополек»гАбакан Колядова Наталья Геннадьевна.
методическая разработка по конструированию, ручному труду по теме

Поможет педагогу в планировании кружковой работы в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhkovoy_raboty.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружковой работы "Самоделкин"

Воспитатель МБДОУ «Д/с «Тополек»гАбакан  Колядова Наталья Геннадьевна.

Пояснительная записка.

Подготовка детей к школе – одна из основных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. Развитие мелкой моторики и координации движений руки – важный момент такой подготовки. Общеизвестно, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычно дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики руки, обладают хорошей памятью, устойчивым вниманием, грамотной речью и, как следствие, коммуникативными качествами. К сожалению, многие первоклассники испытывают серьезные трудности при овладении навыком письма, вследствие чего, у них возникает отрицательное отношение к учебе. Поэтому при подготовке малыша к школе необходимо уделять внимание упражнениям, способствующим развитию умелости рук. Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение приемами работы с бумагой.

Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям.

Исходя из этого, была определена цель программы.

Цель: создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики руки дошкольника.

Задачи:

Формировать умение, навыки работы с ножницами, клеем, бумагой при выполнении аппликаций, используя основные геометрические фигуры, соблюдать технику безопасности.

Формировать умение работать коллективно для достижения общего результата, сотрудничать со взрослыми в совместной деятельности.

расширить словарный запас.

Формировать интерес к результату и чувство гордости за него.

Развивать художественный вкус, образное восприятие, усидчивость, аккуратность.

Данная программа рассчитана на три года.

Первый год рассчитан на средний дошкольный возраст. Занятия будут проходить во второй половине дня один раз в неделю подгруппами по 9-10 человек.

В программе предлагаются 28 занятий.

Предполагаемый результат 1 года обучения:

наличие навыков пользования ножницами, бумагой, клеем;

умение рационально использовать цветную бумагу, правильно находить место на листе для выполнения работы;

умение пользоваться картинкой в качестве образца при выполнении аппликации;

умение выполнять работу в определенной последовательности согласно инструкции взрослого;

желание заниматься аппликацией в свободное время.

Программа составлена согласно Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (Письмо Минобразования РФ от 18 июня 2003г. № 28-02-484/16). В основу программы положены следующие работы:

Сержантова. Т.Б. 366 моделей оригами. [Текст] / Т.Б. Сержантова. – М.: Айрис-Пресс, 2004.- 192 с.;

Малышева, А.Н. Аппликация. [Текст] / А.Н. Малышева, Н.В.Ермолаева.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.-144с.

Данная программа может быть использована воспитателями дошкольных учреждений при работе с детьми, а также их родителями.

Методы обучения:

Индивидуальный.

Групповой.

Практический.

Наглядный.

Формы обучения:

игры, загадки, беседы;

практические упражнения для отработки необходимых навыков.

Рабочие материалы:

ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, палитры для клея;

цветная бумага, цветной картон, белый картон, белая бумага, ватман.

Групповая комната, в которой будут проходить занятия, оснащена необходимым количеством столов и посадочных мест.

Форма подведения итогов по окончании раздела: итоговые работы по разделам программы, рефлексия по окончании каждого занятия.

Ключевые слова:

аппликация;

оригами;

симметрия;

диагональ;

сгиб;

угол;

овал;

прямоугольник.

Перспективный план

кружка

«МАСТЕР САМОДЕЛКИН»

(ручной труд)

Подготовительная к школе группа

        Сентябрь


Мероприятие


Цель


Материал


Литература

1-я неделя

«Что нужно для изготовления поделок»


Приобщить детей к миру прекрасного. Уметь  в обычных семенах видеть необычное. Воспитывать интерес к работе с природным материалом.


Семена и плоды растений: шишки, орехи, желуди, каштаны, кора, ветки, корни, семена, листья, ракушки, перья.


«Что можно сделать из природного материала.» Э.К. Гульянц стр. 8

2-я неделя

«Вертолет»


 Развитие умений  делать игрушки из природного материала. Развивать планирующую функцию сознания.


Еловая шишка, грецкий орех, крылатки ясеня, веточки, пластилин, шило, стекла, салфетки.


«Что можно сделать из природного материала.» Э.К. Гульянц стр. 68

3-я неделя

«Бобик»


Развитие умений у  детей самостоятельно подбирать материал для работы. Закреплять умение использовать разнообразный материал. Формировать общественную мотивацию труда.


Желуди разных размеров, орех, чашечки от желудей, веточки, сучки, пластилин, бумага, шило, карандаш.


«Что можно сделать из природного материала.» Э.К. Гульянц стр. 70

4-я неделя

«Чебурашка»

Продолжать  развивать умения у  детей делать игрушки из природного материала. Создавать схему поэтапного изготовления. Воспитывать волю, настойчивость, уверенность в своих возможностях. Укреплять желание трудиться.

Желуди, лесной орех, каштан, проволока, пластилин, шило, кисточка, деревянный брусок.

«Что можно сделать из природного материала.» Э.К. Гульянц стр. 72

Октябрь


Мероприятие


Цель


Материал


Литература

1-я неделя

«Мешочки для секретов»


Развивать умения  делать аппликации из ткани, подбирать цвет, фактуру. Обводить мелом трафарет, аккуратно вырезать, собирать картинку из нескольких частей.  


Прямоугольные лоскутки ткани, клей, тряпочки, кисти. Трафареты из картона, мелки, ножницы.


«Дошкольное воспитание» 5/90 г.

стр. 33

2-я неделя

«Овощи и фрукты для магазина»


Уметь  изготавливать поделки из поролона. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Воспитывать интерес к совместному труду.


Заготовки из поролона: бруски, кубики. Ножницы, коробки для обрезков. Краски и кисти.


«Дошкольное воспитание» 5/90 г.

стр. 34

3-я неделя

Изготовление игрушек для игр с ветром


Развивать умения у детей создавать поделку по чертежу. Закреплять навыки работы с бумагой. Работать аккуратно.


Прямоугольный лист плотной бумаги, карандаши, канцелярская скрепка, 2-3 шаблона самолета.


«Дошкольное воспитание» 5/90 г.

стр. 37

4-я неделя

«Утки на озере»


Уметь  складывать объемную игрушку по типу «оригами». Совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой. Развивать фантазию.


Полоски бумаги голубого, зеленого или синего цвета. Ножницы, клей, кисти, лист картона, обрезки цветной бумаги.


«Дошкольное воспитание» 5/90 г.

стр. 32

Ноябрь


Мероприятие


Цель


Материал


Литература

1-я неделя

Игольница «Цветок»


Развивать умение у  детей делать поделки из поролона и бумаги. Развивать фантазию. Воспитывать аккуратность.


Картон, поролон, цветная бумага, ножницы, клей.


«Дошкольное воспитание» 3/90 г.

стр. 98

2-я неделя

«Закладки для книг»


Закреплять знания и умения изготовления игрушек из бумаги. Развивать самостоятельность, инициативу.


Бумага для рисования, тонкий картон, цветная бумага, клей, ножницы.


«Дошкольное воспитание» 3/90 г.

стр. 99

3-я неделя

«Картина, оформленная игрушками, сложенными из бумаги»


Развивать умения у  детей создавать композицию. Правильно складывать бумагу в разных направлениях. Развивать художественный вкус.


Большой лист плотной бумаги, цветная бумага, клей, ножницы.


«Дошкольное воспитание» 3/90 г.

стр. 100

4-я неделя

Подарки на день рождения «Брелок»


Воспитывать желание трудиться. Формировать эстетические чувства. Умение проявлять творчество при изготовлении подарков.


Картон, шнурок, бусы, бисер, нитки, ножницы, клей, краски, кисти.


«Дошкольное воспитание» 3/90 г.

стр. 94

Декабрь


Мероприятие


Цель


Материал


Литература

1-я неделя

«Карнавальная шапочка»


Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Упряжнять в вырезании. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Развивать творчество.

 


Лист плотной бумаги, цветная бумага, тесьма, ножницы, клей.


«Дидактический материал по трудовому воспитанию» стр. 46

2-я неделя

«Гирлянды из флажков»


Развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус.


Разноцветные полоски бумаги, нитка 40 мс., клей, кисть, клеенка, тряпочка. Цветная бумага для украшения флажков.


Конструирование  З.В. Лиштван

стр. 61

3-я неделя

«Елочные игрушки»


Воспитывать желание трудиться для общего дела. Формировать эстетические чувства, умение проявлять творчество при изготовлении игрушек.


Цветная бумага, картон, фольга, нитки, краски, ножницы, кисти.


Конструирование  З.В. Лиштван

стр. 132

4-я неделя

«Елочные иголки из фольги»


Закреплять умение создавать коллективную поделку. Воспитывать желание принимать участие в общей работе. Добиваться хорошего качества.


Цветная фольга, карандаш, нитки, ножницы.


«Дидактический материал по трудовому воспитанию» стр. 36

Январь


Мероприятие


Цель


Материал


Литература

1-я неделя

«Плетеная закладка»


Закреплять умение работать ножницами. Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета.


Полоски цветной бумаги, ножницы.


«Дидактический материал по трудовому воспитанию» стр. 55 И.Г. Майорова

2-я неделя

Книжка – раскладушка (изготовление)


Закреплять умение сгибать листы гармошкой. Развивать художественный вкус, воспитывать аккуратность в работе.


Бумага белая плотная, картон для обложки, ножницы.


«Дидактический материал по трудовому воспитанию» стр. 59 И.Г. Майорова

3-я неделя

Книжка – раскладушка (оформление)


Уметь    красиво располагать изображение на листе бумаги. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.  


Цветная бумага для украшения, ножницы, клей, кисточки.


«Дидактический материал по трудовому воспитанию» стр. 59 И.Г. Майорова

4-я неделя

«Изготовление кормушки для птиц»


Воспитывать у детей любовь к природе. Быть заботливыми и трудолюбивыми. Развивать фантазию.


Пакеты или коробки из под молока или сока. Ножницы, веревочка.


«Вторая жизнь вещей» Н.П. Коноплева стр. 167

Февраль


Мероприятие


Цель


Материал


Литература

1-я неделя

«Лодочка с парусом» (подарок папе)


Развивать умение у  детей складывать квадратную форму по диагонали, четко совмещая стороны и углы. Воспитывать желание доставить папам радость.


Бумага белая и цветная, цветной картон, клей, ножницы, кисточка, клеенка, салфетка.


«Дидактический материал по трудовому воспитанию» стр. 77

2-я неделя

Поздравительная открытка


Развивать умение  задумывать содержание открытки, использовать разнообразные приемы вырезания. Умение красиво располагать изображение ни листе.


Листы плотной бумаги, шаблоны, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеенка.


«Дошкольное воспитание» 3/90 г.

стр. 99

3-я неделя

Подарок маме к празднику «Открытка»


Развивать умение у  детей аккуратно складывать прямоугольную форму,  совмещая углы. Воспитывать желание доставить радость мамам.


Плотная бумага, карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, клеенка.


«Дошкольное воспитание» 2/2000 г.

стр. 27

4-я неделя

Поздравительная открытка к 8 марта


Уметь  придумывать содержание открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.


Цветной картон, цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей, кисточки, клеенка, салфетка.


«Дидактический материал по трудовому воспитанию» стр. 75

Март


Мероприятие


Цель


Материал


Литература

1-я неделя

«Лошадка из спичечных коробок»


Развивать у детей память, глазомер, четкость движения рук. Воспитывать внимание. Учить работать аккуратно.


На каждого ребенка 6 спичечных коробков. Цветная бумага, нитки, клей, ножницы.


«Вторая жизнь вещей» Н.П. Коноплева стр. 138

2-я неделя

«Сказки забытой осени»


Закреплять умение работать с сухими листьями. Самостоятельно составлять композицию из листьев и цветов. Развивать художественный вкус, фантазию.


Сухие осенние листья, цветы и травинки. Цветная бумага, ножницы, клей.


«Дошкольное воспитание» 1/2002 г.

стр. 39

3-я неделя

«Птицы»


Закреплять знания и умения изготовления игрушек из бумаги. Развивать самостоятельность, инициативу.


Цветной картон, цветная бумага, ножницы, нитки, клей, краски.


«Дошкольное воспитание» 4/2003 г.

стр. 61

4-я неделя

«Сказочный домик»


Закреплять умения работать с бумагой. Учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ домика.


Квадрат со стороной 15 см. прямоугольник 2 х 4 см. для окон, для крыши 7 х 25 см. Цветная бумага для вырезания украшений.


Конструирование  З.В. Лиштван

стр. 87

Апрель


Мероприятие


Цель


Материал


Литература

1-я неделя

«Башмачек»  для хранения очков или расчесок


Закреплять умение детей работать по выкройке. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета.


Тонкий картон, куски ткани, выкройка, ножницы, клей.


«Дошкольное воспитание» 2/2000 г.

стр. 28

2-я неделя

Бусы для куклы


Закреплять знания о круглой и овальной форме. Чередовать бусинки разной формы. Склеивать аккуратно.


Выкройка, цветная бумага, нитки, клей, ножницы.


«Дошкольное воспитание» 2/2000 г.

стр. 28

3-я неделя

Настольная открытка


Закреплять умение детей аккуратно складывать бумагу. Тщательно проглаживать линии сгиба. Воспитывать аккуратность.


Плотная бумага, карандаши, цветная бумага, ножницы, клей.


«Дошкольное воспитание» 2/2000 г.

стр. 25

4-я неделя

«Бантик»


Развивать у детей воображение. Учить силуэтному вырезанию. Совершенствовать координацию движений рук.


Цветная бумага, нитки, клей, ножницы, салфетка, кисточка.


«Дошкольное воспитание» 2/2000 г.

стр. 27

Май


Мероприятие


Цель


Материал


Литература

1-я неделя

«Одуванчики»


Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной в двое: цветы, листья. Развивать чувство цвета, композиции.


Бумага желтого и зеленого цвета. Ножницы, клей, кисточка.


«Дошкольное воспитание» 4/2003 г.

стр. 61

2-я неделя

«Напольная ваза»


Развивать у детей эстетическое воспитание. Уметь составить композицию. Развивать навыки аккуратности.


Большой лист бумаги для рисования. Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки.


«Дошкольное воспитание» 1/2000 г.

стр. 20

3-я неделя

«Праздничные салфетки»


Развивать умение у  детей складывать квадрат четырежды. Следить, чтобы линии сгиба совпадали. Воспитывать усидчивость.


Бумага тонкая, ножницы, образец.


«Дошкольное воспитание» 1/2000 г.

стр. 19

4-я неделя

«Картина» (из пластилина)


Развивать  умение у детей  задумывать содержание своей работы. Закреплять умение пользоваться разнообразными приемами лепки. Воспитывать аккуратность.


Картон плотный, цветной пластилин.


«Дошкольное воспитание» 1/2000 г.

стр. 18

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению. Воспитатель: Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Тополек»г.Абакана

Конспект занятия   по нравственно патриотическому воспитанию  Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению.Воспитатель:  Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Т...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению. Воспитатель: Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Тополек»г.Абакана

Конспект занятия   по нравственно патриотическому воспитанию  Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению.Воспитатель:  Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Т...

Здоровосберегающие технологии. Воспитатель Колядова Наталья Геннадьевна первой квалификационной категории МБДОУ «Д/с «Тополек» г. Абакан

Данная информация поможет справиться воспитатель в выборе и написании отчета по использованию здоровьезберегающих технологий....

«Они сражались за Родину» для детей старшей и подготовительной групп, авторы Кузуб Наталья Геннадьевна, Федякина Марина Юрьевна, Минакова Марина Викторовна

Вид проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (5 дней)Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители.Цель: познаком...

Программа саморазвития воспитателя МБДОУ "Детски Сад №22" Коробковой Натальи Вячеславовны г. Заволжье 2018-2019 г.

Программа саморазвития воспитателя МБДОУ "Детский сад №22 " Коробковой Н.В. г .Заволжье 2018-2019 г....

Проект «Нитки» 2017 г.-2018 г. научный руководитель Железнева Наталья Геннадьевна воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 15 "Светлячок"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение центр развития ребенка-детский сад №15 «Светлячок»...

Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования

Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...