Проект «Нитки» 2017 г.-2018 г. научный руководитель Железнева Наталья Геннадьевна воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 15 "Светлячок"
проект (старшая, подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №15 «Светлячок»
Долгосрочный проект «Нитки»
Автор: Железнева Наталья Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»
ст. Тбилисская
2019 год
Железнева Наталья Геннадьевна
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………3
Паспорт проекта «Нитки»…… ………………………………………….. 6
Библиографический список используемых источников ........................ 9
Железнева Наталья Геннадьевна
Пояснительная записка
Цель работы: Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать.
Задачи проекта:
1. Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие ниток в нашей жизни;
2. Познакомить детей со свойствами и особенностями ниток в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;
3. Обратить внимание на взаимосвязь особенностей нитки на здоровье человека.
4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;
5. Активизировать личностную позицию ребенка.
6. Проследить «эволюционный путь» нитки.
7. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей воображение, любознательность, уверенность в своих силах.
Методы и приёмы, которые использовались в работе:
- Анализ данных, полученных из: энциклопедий, ресурсов Интернета
- Беседы, чтение художественной литературы, игровые упражнения, дидактические упражнения.
- Обобщение полученных результатов.
Этапы реализации проекта:
- Первый этап (подготовительный)
- - Беседы
- «Что такое нитка и для чего она нужна?»
- «Что мы хотим узнать о нитке?»
- «Как делают нитки?»
- «Где можно найти нужную информацию»
- Рассматривание энциклопедий, чтение книг
- Формулировка проблемных вопросов
- Выдвижение гипотез
- Планирование работы
- Второй этап (основной)
- сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет);
беседы («Нитка в пословицах, поговорках, загадках», «Какая бывает нить?»);
сбор образцов нитки (швейная, вязальная, хозяйственная; шерстяная, льняная, и т. д.);
создание мини – музея нитки.
опыты «Какая нить теплее?», «Как влияет толщина нити на ее крепость?», «Как прядется нить?» «Какая нить сохнет быстрее?», «Свойства разных нитей»;
наблюдения «Как мама использует нитку?»;
Игра «Нитки»
- Третий этап (заключительный)
- обобщение и систематизация полученных знаний;
фиксирование результатов полученных знаний (фотоальбом, полезные советы, памятка «Какие бывают нитки», «Зачем нужна нитка»); сделать схему-плакат «Эволюция нитки».
формулирование выводов;
подготовка и проведение презентации.
Выводы:
Нитка нужна и интересна современным детям, поскольку не только открывает новые возможности для деятельности - нитка учит, забавляет и рукодельничает.
Таким образом, с помощью комплексного подхода и системы использования нетрадиционных приемов работы с нитью я отметила положительное влияние на развитие творческих возможностей.
Я увидела, что мои воспитанники научились играть и воображать, делать фигурки из ниточки, а играя с ней, развивать познавательные, эмоциональны сферы личности ребенка.
Детям стало интересно рассматривать книги и энциклопедии по ручному труду, а также пополнять коллекции нитей. Своими работами дети заинтересовали родителей, которые тоже совместно создавать поделки из «волшебных» ниток . Дети с гордостью рассказывали, как они вместе с родителями придумывали эти красивые работы. Совместная деятельность работы родителей с детьми способствовала формированию добрых чувств, к близким людям, уверенность друг в друге.
Отсюда следует вывод, что я сумела заинтересовать детей и родителей заняться несложными и занимательными исследованиями и экспериментами с простой, но оказывается «волшебной» нитью, как в детском саду, так и в домашних условиях. Работая над проектом, я выполнила свою задачу, играя и экспериментируя, я научила дошкольников работать в данной технике, уметь сочетать цветовые оттенки, сформировала художественные способности, эстетический вкус и творческое воображение. Научила родителей любить своих детей, и знать, что они, очень нужны друг другу. В завершении работы над проектом, я выстроила результативность детей, их умений работать нетрадиционно, творчески, с желанием.-
Паспорт проекта «Нитки»
МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»
Полное наименование проекта | «Нитки» |
Авторы проекта | Железнева Н.Г., воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок» |
Актуальность | В дошкольном возрасте ребёнок открыт всему миру. С неимоверной скоростью он впитывает в себя все многообразие открывающейся ему жизни. Все, что нам, взрослым, уже давно понятно и не удивительно, ребенок воспринимает в первый раз - как игру, как чудо. Как помочь ребенку не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном, обычном, неприметном массу полезного для себя и людей, как научить получить знания – это то, что всегда волнует воспитателей и родителей. |
Проблема | Нити – великое изобретение человека. Мы не представляем себе жизнь без теплой и удобной одежды, без тканей, создающих уют в доме. С раннего возраста ребенка окружают современные материалы, в основном синтетические. Сегодняшние бабушки редко вяжут своим внучатам носки и варежки из натуральной шерсти, и уж вовсе никто не ткет дома холсты, для того, чтобы сшить одежду. Все это ушло в прошлое. Любые вещи можно купить в магазине. Держа в руках клубок ниток, дети заинтересовались, откуда же берутся нитки, из чего они сделаны, где их можно использовать?
|
Цель проекта | Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать.
|
Задачи | Для воспитанников: 1. Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие ниток в нашей жизни; 2. Познакомить детей со свойствами и особенностями ниток в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности; 3. Обратить внимание на взаимосвязь особенностей нитки на здоровье человека. 4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность; 5. Активизировать личностную позицию ребенка. 6. Проследить «эволюционный путь» нитки. 7. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей воображение, любознательность, уверенность в своих силах. Для педагогов: Для родителей воспитанников:
Для социальных партнёров: Создать условия для привлечения социальных партнёров для совместных мероприятий. |
Сроки реализации | декабрь 2017 г. – ноябрь 2018 г. |
Место проведения | МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок» |
Участники проекта (партнёры) | Дети, воспитатель, родители воспитанников |
Тип проекта | Творческий, групповой, информационно-просветительский, индивидуально-развивающий. |
Этапы реализации проекта | Первый этап: Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности. Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей.
Второй этап: Планирование «Модель трёх вопросов» Что я знаю? Что я хочу узнать? Где я могу это узнать?
Третий этап: Организация деятельности детей в центрах (образовательных областях), оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта.
Четвёртый этап: Презентация конечных продуктов проекта. |
Ресурсы (информационные, научно-методические, организационные, материально-техническое обеспечение). | Компьютеры и мультимедийные установки. Интернет-ресурсы:
|
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) | Качественное и эффективное использование возможностей среды, в которой разрабатывался проект. Эстетичность разработки с точки зрения представления материала. Объём выполненной работы, сложность, использование знаний, выходящих за рамки программы. Практическая значимость и новизна продукта проекта. |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели | Для воспитанников: Для педагогов: Для родителей воспитанников: Для социальных партнёров:
|
Железнева Наталья Геннадьевна
Список использованной литературы:
- 1. «Волшебные нитки» Ж. Шквыря, Феникс, 2012г.;
- 2. Серия «Мир удивительных поделок»: «поделки из ниток и пряжи» А.А. Анистратова, Н.И. Гришина, учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010 г.;
- 3. Интернет страницы.
Интернет источники:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Долгосрочный проект " Нитки" | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №15 «Светлячок»
Долгосрочный проект «Нитки»
Автор: Железнева Наталья Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»
ст. Тбилисская
2019 год
Железнева Наталья Геннадьевна
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………3
Паспорт проекта «Нитки»…… ………………………………………….. 6
Библиографический список используемых источников ........................ 9
Железнева Наталья Геннадьевна
Пояснительная записка
Цель работы: Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать.
Задачи проекта:
1. Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие ниток в нашей жизни;
2. Познакомить детей со свойствами и особенностями ниток в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности;
3. Обратить внимание на взаимосвязь особенностей нитки на здоровье человека.
4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;
5. Активизировать личностную позицию ребенка.
6. Проследить «эволюционный путь» нитки.
7. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей воображение, любознательность, уверенность в своих силах.
Методы и приёмы, которые использовались в работе:
- Анализ данных, полученных из: энциклопедий, ресурсов Интернета
- Беседы, чтение художественной литературы, игровые упражнения, дидактические упражнения.
- Обобщение полученных результатов.
Этапы реализации проекта:
- Первый этап (подготовительный)
- - Беседы
- «Что такое нитка и для чего она нужна?»
- «Что мы хотим узнать о нитке?»
- «Как делают нитки?»
- «Где можно найти нужную информацию»
- Рассматривание энциклопедий, чтение книг
- Формулировка проблемных вопросов
- Выдвижение гипотез
- Планирование работы
- Второй этап (основной)
- сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет);
беседы («Нитка в пословицах, поговорках, загадках», «Какая бывает нить?»);
сбор образцов нитки (швейная, вязальная, хозяйственная; шерстяная, льняная, и т. д.);
создание мини – музея нитки.
опыты «Какая нить теплее?», «Как влияет толщина нити на ее крепость?», «Как прядется нить?» «Какая нить сохнет быстрее?», «Свойства разных нитей»;
наблюдения «Как мама использует нитку?»;
Игра «Нитки»
- Третий этап (заключительный)
- обобщение и систематизация полученных знаний;
фиксирование результатов полученных знаний (фотоальбом, полезные советы, памятка «Какие бывают нитки», «Зачем нужна нитка»); сделать схему-плакат «Эволюция нитки».
формулирование выводов;
подготовка и проведение презентации.
Выводы:
Нитка нужна и интересна современным детям, поскольку не только открывает новые возможности для деятельности - нитка учит, забавляет и рукодельничает.
Таким образом, с помощью комплексного подхода и системы использования нетрадиционных приемов работы с нитью я отметила положительное влияние на развитие творческих возможностей.
Я увидела, что мои воспитанники научились играть и воображать, делать фигурки из ниточки, а играя с ней, развивать познавательные, эмоциональны сферы личности ребенка.
Детям стало интересно рассматривать книги и энциклопедии по ручному труду, а также пополнять коллекции нитей. Своими работами дети заинтересовали родителей, которые тоже совместно создавать поделки из «волшебных» ниток . Дети с гордостью рассказывали, как они вместе с родителями придумывали эти красивые работы. Совместная деятельность работы родителей с детьми способствовала формированию добрых чувств, к близким людям, уверенность друг в друге.
Отсюда следует вывод, что я сумела заинтересовать детей и родителей заняться несложными и занимательными исследованиями и экспериментами с простой, но оказывается «волшебной» нитью, как в детском саду, так и в домашних условиях. Работая над проектом, я выполнила свою задачу, играя и экспериментируя, я научила дошкольников работать в данной технике, уметь сочетать цветовые оттенки, сформировала художественные способности, эстетический вкус и творческое воображение. Научила родителей любить своих детей, и знать, что они, очень нужны друг другу. В завершении работы над проектом, я выстроила результативность детей, их умений работать нетрадиционно, творчески, с желанием.-
Паспорт проекта «Нитки»
МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»
Полное наименование проекта | «Нитки» |
Авторы проекта | Железнева Н.Г., воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок» |
Актуальность | В дошкольном возрасте ребёнок открыт всему миру. С неимоверной скоростью он впитывает в себя все многообразие открывающейся ему жизни. Все, что нам, взрослым, уже давно понятно и не удивительно, ребенок воспринимает в первый раз - как игру, как чудо. Как помочь ребенку не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном, обычном, неприметном массу полезного для себя и людей, как научить получить знания – это то, что всегда волнует воспитателей и родителей. |
Проблема | Нити – великое изобретение человека. Мы не представляем себе жизнь без теплой и удобной одежды, без тканей, создающих уют в доме. С раннего возраста ребенка окружают современные материалы, в основном синтетические. Сегодняшние бабушки редко вяжут своим внучатам носки и варежки из натуральной шерсти, и уж вовсе никто не ткет дома холсты, для того, чтобы сшить одежду. Все это ушло в прошлое. Любые вещи можно купить в магазине. Держа в руках клубок ниток, дети заинтересовались, откуда же берутся нитки, из чего они сделаны, где их можно использовать? |
Цель проекта | Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать. |
Задачи | Для воспитанников: 1. Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие ниток в нашей жизни; 2. Познакомить детей со свойствами и особенностями ниток в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности; 3. Обратить внимание на взаимосвязь особенностей нитки на здоровье человека. 4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность; 5. Активизировать личностную позицию ребенка. 6. Проследить «эволюционный путь» нитки. 7. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей воображение, любознательность, уверенность в своих силах. Для педагогов: Для родителей воспитанников:
Для социальных партнёров: Создать условия для привлечения социальных партнёров для совместных мероприятий. |
Сроки реализации | декабрь 2017 г. – ноябрь 2018 г. |
Место проведения | МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок» |
Участники проекта (партнёры) | Дети, воспитатель, родители воспитанников |
Тип проекта | Творческий, групповой, информационно-просветительский, индивидуально-развивающий. |
Этапы реализации проекта | Первый этап: Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности. Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Второй этап: Планирование «Модель трёх вопросов» Что я знаю? Что я хочу узнать? Где я могу это узнать? Третий этап: Организация деятельности детей в центрах (образовательных областях), оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта. Четвёртый этап: Презентация конечных продуктов проекта. |
Ресурсы (информационные, научно-методические, организационные, материально-техническое обеспечение). | Компьютеры и мультимедийные установки. Интернет-ресурсы: https://ru.wikipedia.org/wiki/Волонтёрство |
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) | Качественное и эффективное использование возможностей среды, в которой разрабатывался проект. Эстетичность разработки с точки зрения представления материала. Объём выполненной работы, сложность, использование знаний, выходящих за рамки программы. Практическая значимость и новизна продукта проекта. |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели | Для воспитанников: Для педагогов: Для родителей воспитанников: Для социальных партнёров: |
Железнева Наталья Геннадьевна
Список использованной литературы:
- 1. «Волшебные нитки» Ж. Шквыря, Феникс, 2012г.;
- 2. Серия «Мир удивительных поделок»: «поделки из ниток и пряжи» А.А. Анистратова, Н.И. Гришина, учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010 г.;
- 3. Интернет страницы.
Интернет источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Волонтёрство
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "...Уж постоим мы головою за Родину свою..." Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Новиковой Натальи Петровны воспитателя МБДОУ ДС № 27 г. Железнодорожный
Презентация может быть использована для знакомства детей с событиями Отечественной войны 1812 года, а так же на родительских собраниях и методических обЪединениях, как представление опыта работы педаг...
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению. Воспитатель: Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Тополек»г.Абакана
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению.Воспитатель: Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Т...
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению. Воспитатель: Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Тополек»г.Абакана
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию Путешествие в г.Тольятти на завод по автомобилестроению.Воспитатель: Колядова Наталья Геннадьевна МБДОУ «Д/с «Т...
Мастер- класс. Игольница «Бабочка». Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 Ладушки», город Торжок.
Мастер- класс. Игольница «Бабочка».Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 Ладушки», город Торжок.Мастер- класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста...
«Я - учитель» (эссе) Нестерова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ детского сада «Золушка» г.Холмска
laquo;Призвание-воспитатель детского сада»Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.В. Сухомлинский ...
2019 год Проект «Волонтёры» Научный руководитель Подручная Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»
Цель работы: Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми через обре...
2018 год Проект «Вторая жизнь бумаги» Научный руководитель Подручная Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»
Цель работы: изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья.Задачи: Собрать информацию об истории бумагиИзучить современный процесс производства бумагиНаучиться изготавливать бумагу в дом...