Программа саморазвития воспитателя МБДОУ "Детски Сад №22" Коробковой Натальи Вячеславовны г. Заволжье 2018-2019 г.
материал (старшая группа) на тему
Программа саморазвития воспитателя МБДОУ "Детский сад №22 " Коробковой Н.В. г .Заволжье 2018-2019 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ
«Детский сад№22»
______________/ Н.Б.Анучина
ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №22»
КОРОБКОВОЙ НАТАЛЬИ ВЯЧЕСЛАВОВНЫ
г. ЗАВОЛЖЬЕ, 2018
План работы по теме самообразования «Русские народные сказки как средство развития речи в старшей группе»
Актуальность :
Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта, высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе. У ребенка старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) речь должна быть чистой, внятной, без нарушений звукопроизношения, ведь в этом возрасте заканчивается процесс овладения звуками. Русские народные сказки раскрывают перед детьми выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. В формировании связной речи ярко выступает и взаимосвязь речевого и эстетического аспектов. Итак, обучение пересказу фольклорных и литературных произведений в целях формирования умения строить связное монологическое высказывание естественно предусматривает ознакомление детей с изобразительно-выразительными средствами художественного текста (сравнения, эпитеты, метафоры, синонимы). Связное высказывание свидетельствует, насколько ребенок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, и одновременно оно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития ребёнка. Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Выявление влияния русских народных сказок на развитие речи старших дошкольников.
Задачи:
Обучающие: обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанной сказки; излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности, работать над звукопроизношением,
Развивающие: развивать звуковую культуру речи детей, грамматический строй, связной, выразительной речи; обогащать словарь, развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе.
Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет.
Сроки выполнения и содержание работе на 2018-2019 учебный год
Сентябрь - май Определение цели, задач, подбор литературы.
Насыщение ППРС по теме исследования
Сентябрь НОД «Что такое сказка?»
Досуг «Путешествие в сказочную страну»
Октябрь Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку» Выставка
рисунков «Моя любимая сказка»
Ноябрь Чтение и обсуждение сказки «По щучьему велению»
НОД "У страха глаза велики»
Декабрь НОД «Расскажи сказку по картинкам»
Изготовление масок для героев сказок
Январь Пополнение книжного уголка.
Чтение и обсуждение сказки «Сивка-бурка».
Беседа «Моя любимая сказка».
НОД «Мир сказок и приключений».
Драматизация отрывков из русской народной сказки «У
страха глаза велики»
Февраль Выставка поделок из бросового материала «Мой любимый герой из сказки»
Чтение и обсуждение сказки «Лиса и заяц»
Беседа "Где живут книги". Знакомство с профессией
библиотекарь. Экскурсия в городскую детскую библиотеку.
Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
НОД - Лепка "Сестрица Аленушка".
Март Чтение и обсуждение сказки «Морозко»
Беседа "Положительные и отрицательные герои сказок, их
характеристика».
НОД "Чтение русской народной сказки «Хвосты».
Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да
масленый».
Апрель Конструирование «Книжек малышек»
Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят»
Презентация альбома "Досье читателя"
Конспект интегрированного занятия
Мастерская "Живая книга"
НОД "Русская народная сказка "Хаврошечка".
Май Дидактическая игра «Расскажи сказку по героям»
Чтение русской народной сказки "Гуси-Лебеди".
Выступление с драматизацией и кукольным театром по сказке
«Гуси-Лебеди» перед воспитанниками детского сада.
Совместное развлечение родителей и воспитанников
старшей группы «Мама, папа, я — читающая семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа экологического кружка "Юный эколог" по программе С.Н. Николаевой для разновозрастной группы на 2018-2019 гг
Работа по программе расчитана на дошкольников 3-7 лет разновозрастной группы....
Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018
Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018 ...
Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018
Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018...
Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018
Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018...
Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018
Приказ "О кружковой работе в МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" на 2018-2019 учебный год от 10.08.2018...
2018 – 2019 учебный год. Рабочая программа воспитателя, Младшей группы (3 - 4 года) На 2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа воспитателя,Младшей группы (3 - 4 года)На 2018 – 2019 учебный год...
Инновационная деятельность. Фотоотчёт по детско-родительскому клубу "Счастливая семья".2018-2019 уч. год, 2019-2020 уч.год
Фотоотчёт в виде презентации о наших мероприятиях...