Плохо это или хорошо быть левшей?
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Плохо это или хорошо быть левшей?
Особую группу детей, это около 15%, по своей природе составляют леворукие дети. Левшей называют амбидекстрами, то есть имеющие две правые руки. Действительно, левши обычно хорошо владеют обеими руками, поскольку сами они стремятся все делать левой рукой, а окружающие взрослые учат их владеть правой. Плохо это или хорошо быть левшей? Скорее, хорошо: ведь при тренировке обеих рук речевые области будут формироваться в обоих полушариях мозга. Невропатологи считают это страховкой от потери речи при поражении левого полушария.
Учитывая все это, необходимо у всех детей стараться развивать обе руки – это только полезно. Если ребёнок леворукий, то, не следует ставить задачу переделать его в правшу (надо помнить, что это грозит развитием заикания и других нарушений речи), надо просто принять меры к тому, чтобы его правая рука стала более активной. Лучше всего это достигается в играх. Специалисты утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук, а в быту стремиться распределять различные действия между правой и левой руками. Ни в коем случае нельзя переучивать левшу держать карандаш в правой руке. Но если уж это случилось, ещё хуже будет переучить ребенка обратно: писать левой. Это может привести к серьезным нервно-психическим расстройствам.
У левшей несколько иначе функционирует головной мозг. Так, например, у правшей речевые центры расположены в левом полушарии мозга, а у левшей – в правом. Существует точка зрения, что левши более способны к творческой деятельности, чем правши.
Специфика развития пальцев рук у левши состоит в том, что отказ от замены ведущей руки должен происходить в сочетании с развитием обеих рук. Самое главное – достичь содружества в действиях и левой, и правой руки. В принципе, для развития мелкой моторики пальцев даже не очень важно, правша ребёнок или левша, самое главное – каким образом, при каких сопутствующих условиях это происходит.
Необходимо учитывать ряд правил:
- Во время занятий за столом источник света должен находиться с правой стороны.
- Если проводятся какие-то занятия, связанные и с моторикой, и со зрительным восприятием, то ребёнка следует размещать так, чтобы объект зрения находился по правую руку от него. Ребёнок-левша игнорирует левостороннее пространство, поэтому обычное расположение визуального объекта может привлечь к ошибкам зрительного восприятия.
- При занятиях по развитию моторики письма посадка у ребёнка должна быть стандартная, но вперёд должно быть немного выдвинуто левое плечо, а не правое, как у правши.
- Не надо акцентировать внимание, что ребёнок не такой, как большинство, что вы относитесь к нему по-особому. Весь процесс развития мелкой моторики должен быть естественным, как если бы вы занимались с правшой.
- Специальные упражнения, игры по развитию мелкой моторики не должны продолжаться более 20 минут, делайте перерывы.
Как развить мелкую моторику ?
Развитию мелкой моторики способствуют:
- лепка;
- рисование;
- аппликация;
- конструирование;
- раскрашивание;
- пальчиковые игры;
- вырезание;
- нанизывание бусинок на нитку;
- мозаика;
- пришивание пуговиц;
- завязывание узлов;
- плетение косичек;
- оригами...
Мелкую моторику развивает всё, что мы делаем руками. Конечно, не обязательно заниматься всеми этими видами деятельности сразу. Например, если ребёнок противиться рисованию – можно попробовать увлечь его аппликацией. Рисование, лепка и конструирование, кроме мелкой моторики, развивают и другие познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение.
Развитию мелкой моторики способствует массаж пальцев. Кроме того, он помогает расслабить мышцы кисти, если рука ребёнка устала, например, при рисовании. Также расслабить руку помогает сильное тридцатисекундное сжатие кистей в кулаки: после него руки сами по себе расслабляются. Таким несложным приёмам стоит обучить ребёнка, чтобы ему было легче на уроках письма.
В целом хотелось бы отметить, что ничего экстраординарного в развитии мелкой моторики с левшами нет. Моторика левши, что касается механических движений, развивается точно так же, как и моторика правши, просто учитывается специфика.
Пусть ребёнок будет левшей, но таким же свободным и уверенным в себе, как и праворукий. Дайте свободу его рукам, и он сам многое научится делать обеими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"
Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....
НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"
Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...
НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"
Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....
конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"
конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...
Коррекционно – развивающее занятие в подготовительной группе. Тема: «Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой».
Цель: Расширение гендерных представлений у детей.Задачи:Образовательные: · Дифференцировать подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;·...
Конспект НОД Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком
Конспект НОД по гендерному воспитанию для подготовительной группы....
"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы
Цель этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о гендерной принадлежностий ; формирование у детей понятия о положительных чертах характера ...