"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о гендерной принадлежностий ; формирование у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе; развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности посредством музыкально-ритмических движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gendernoe_vospitanie.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-
– Центр развития ребёнка детский сад №30 «Светлячок»
г.о. Орехово-Зуево, Московской области
КОНСПЕКТ
занятия по гендерному воспитанию в средней группе
«Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой ,
как здорово быть вместе»
Разработала и провела
Галяутдинова Е.Г., воспитатель
Орехово-Зуево
март 2016г.
Программное содержание:
-Формировать у детей представления о гендерной принадлежности.
-Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.
-Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности посредством музыкально-ритмических движений.
-Воспитывать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек, культуру отношений между мальчиками и девочками, доброжелательное и уважительное отношение друг к другу.
Материал и оборудование:
мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр, кукла-мальчик Ваня, кукла-девочка Полина, ленточки, головные уборы для мальчиков-фуражки, пилотки, кепки; фломастеры, цветные карандаши; аудиозапись песни «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева), дидактическая игра «Что для кого».
Предварительная работа:
дидактические игры «Назови по имени», «Подбери имя», «Кто есть кто», «Подбери костюм», сюжетно- ролевые игры: « Магазин одежды», » Семья»; лепка и рисование по теме «Мой портрет», « Мальчики и девочки», беседы: «Жил-был Я», «Мы разные», «В детском саду много девочек и мальчиков», чтение произведений А.Барто «Вовка добрая душа», С.Маршака «О девочках и мальчиках», рассматривание предметов одежды.
Ход занятия:
Дети входят в группу, звучит песня о дружбе. В группе поставлены стулья только для девочек.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них? (Ответы детей. Мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики.)
Воспитатель: Итак, всем удобно? Ребята, вам понравилась мелодия, которая звучала при входе в группу? О чем она? (повторяет первые строки песни):
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот, что значит настоящий, верный друг.
Ответы детей: О дружбе, о друзьях..
Воспитатель: Правильно, о дружбе. Что значит «настоящий» друг?
Ответы детей: Это тот, с кем бы мы хотели играть, дежурить, дружить. Воспитатель подводит итог.
Воспитатель: Правильно, настоящий друг - тот, кто с тобой дружит, с кем тебе хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделиться. Все хотят иметь верного друга. Верный друг разделит с вами и радость и беду. Но важно помнить, что и вы сами должны поступать с другом также. И если вдруг ваш друг совершит плохой поступок, помогите ему стать хорошим.
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли дружить мальчики и девочки?... Мы сегодня постараемся найти ответ на этот вопрос.
Воспитатель берет в руки игрушку куклу-мальчика, предлагает рассмотреть его.
Воспитатель: К нам сегодня пришёл в гости мальчик Ваня. Хорошо ли быть мальчиками? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: А каким должен быть мальчик? Я думаю, что таким. (читает отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)
Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек, Из зеленых лягушек - Вот из этого сделаны мальчики!
Воспитатель: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы вам хотелось дружить?»
Воспитатель обобщает ответы детей: мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.
Воспитатель обращает внимание на куклу-девочку, предлагает рассмотреть ее.
Воспитатель: Хорошо ли быть девочками? Почему?
Воспитатель: А какой должна быть девочка? Я думаю, что такой (читает отрывок из стихотворения «Мальчики и девочки»)
Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных - Вот из этого сделаны девочки!
Воспитатель: Вы согласны? Тогда давайте поиграем в игру «Какой должна быть настоящая девочка?»
Воспитатель обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, ласковой, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.
Воспитатель: У меня тоже есть друг- он художник, недавно он нарисовал картину, но запутался-что кому нужно для игры. Давайте поможем ему выбрать из разных предметов те, которые нужны мальчику, либо девочке. А я вам помогу.
Дидактическая игра «Кому что нужно?» ( презентация)
Воспитатель: Ну, что ж, мы многое узнали о девочках и мальчиках. Но нам нужно выяснить: умеют ли дружить мальчики и девочки.
Пальчиковая гимнастика « Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе Дети хлопают в ладоши
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим Сгибают пальцы в кулачки
Маленькие пальчики
1,2,3,4,5- Поочередно сгибают пальцы рук
Будем вместе мы играть
Дружно за руки возьмёмся Берутся за руки
И друг другу улыбнёмся. Улыбаются друг другу .
Воспитатель: Как вы думаете, а танцевальные движения одинаковые у мальчиков и у девочек? (Ответы детей) Мы сейчас это проверим вместе. Наши куклы помогут вам, они принесли для вас необходимые атрибуты.
Музыкальная игра «Придумай движение». Мальчикам и девочкам предлагаются музыкальные фрагменты, под которые они должны придумать характерные музыке движения с ленточками для девочек и фуражками для мальчиков. В конце игры дети делают вывод, какая музыка звучала для девочек, какая для мальчиков.
Музыка для мальчиков: задорная, ритмичная, звонкая, бодрая, чёткая. Музыка для девочек: мягкая, нежная, плавная, лёгкая.
Воспитатель: Мы уже знаем, что взрослые и дети танцуют парами. Но, прежде чем танцевать мальчики должны уметь пригласить девочек на танец. Итак, давайте попробуем, для этого я приглашаю одного мальчика и одну девочку.
Упражнение «Приглашение на танец».
Воспитатель объясняет, что нужно делать, а пара детей показывает. Далее воспитатель предлагает мальчикам и девочкам объединиться в пары. Каждая пара проигрывает одновременно вместе со всеми детьми разученную сценку приглашения на танец: мальчики кланяются, приглашают жестами девочек на танец, а девочки грациозно приседают, благодарят за приглашение. В конце игры девочки и мальчики парами берутся за руки. В ритме легкой польки мальчики ведет девочек по кругу.
Танец «Танцевальная обучалочка».
По окончании танца дети друг другу кланяются - мальчики наклоняют голову, девочки приседают, делают книксен. Мальчики провожают девочек на место.
Воспитатель: Ну, так как, могут ли дружить мальчики и девочки? (Ответы детей) Правильно, у добрых, отзывчивых людей всегда много друзей. На память о нашей встрече, куклы Ваня и Полина принесли вам подарки-фломастеры для мальчиков и цветные карандаши для девочек. Давайте поблагодарим их и пригласим погостить у нас в группе.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети чем мы занимались на занятии? (Ответы детей) Дети, мне очень понравилось, какими вы были активными, хорошо отвечали. Что вам понравилось на занятии? Что запомнилось? (Ответы детей) Я желаю, чтобы вы и дальше относились друг к другу и вообще ко всем людям с любовью, добротой и уважением, тогда вы точно приобретете настоящих друзей.
Занятие окончено
Список литературы:
- В.Д. Еремеева “Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному”, Самара: Издательство “Учебная литература”, 2005.
- Т.А. Репина “Проблема полоролевой социализации детей”, М; Воронеж, 2004.
- В.В. Абраменкова “Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе”// Вопросы психологии, 1987, № 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения....
Конспект занятия по гендерному воспитанию детей "НАШИ ДРУЗЬЯ-ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ".
Цель данного занятия :расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек,воспитывать эмоциональноположительное принятие себ...
Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики».
Представление о сходстве и различие по половым признакам, о психологических характеристиках мальчиков и девочек....
Конспект занятия по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки будут все дружить в детском саду "Надежда" вместе дружно жить" в старшей группе
В помощь педагогам...
КОНСПЕКТ занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Семицветик» вместе дружно жить!»
Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.Р...
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Хорошо, когда мы вместе, девочки и мальчики»
Конкретизировать первоначальные представления о себе.Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола.Развивать навыки ко...