Конспект НОД Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по гендерному воспитанию для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Берёзка» Полтавского района Омской области
«ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ.
ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ»
Провели: Кехтер Т.А.,
Назина Л.А.
2013 г.
Цели занятия:
- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;
- Развивать логическое мышление, смекалку;
- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;
- Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;
- Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;
- Развивать положительные эмоции.
Предварительная работа:
Прослушивание песни «Из чего же, из чего же…»Ю. Чичкова, Я. Хелемского;
Цикл бесед на тему: «Мальчик и девочка - какие они?»;
Работа с воспитателями: изготовление на занятии по конструированию поделок, которые в конце одной из бесед, были подарены друг другу (мальчики – девочкам, а девочки – мальчикам).
Ход занятия:
В.- Ребята, сегодня утром к нам пришло аудиописьмо от Незнайки. В нём он просит помочь ему разобраться, чем девочки отличаются от мальчиков. Давайте послушаем запись песни, которую прислал Незнайка и постараемся помочь в его просьбе.
Звучит песня «Из чего сделаны наши девочки»
В.- Посмотрите, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их.
Д.- Здравствуйте!
В.- Хорошо. Давайте сядем в кружок, и теперь мы с вами поприветствуем друг друга.
( Проводится упражнение «Приветствие». Начинает взрослый, поворачиваясь к сидящему по соседству ребёнку, кладя руку на плечо, говорит: «Здравствуй …(имя ребёнка). Я рад (а) тебя видеть!». И так по кругу, пока все не поздороваются друг с другом)
В.- Теперь давайте присядем на стулья и вспомним правила, существующие в нашей группе.
Д.- Не перебивать друг друга, поднять руку, если готов отвечать и т.д.
В.- Сегодня у нас очень интересное занятие, мы постараемся побольше узнать друг о друге, получше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит?
Д.- Ира, Коля…(называют имена рядом сидящих детей)
В.- А кто Ира, Коля?
Д.- Ира- девочка, Коля- мальчик.
В.- Верно. А вы знаете, что любят девочки, что любят мальчики? Какие наши девочки, какие наши мальчики?
Д.- Девочки любят конфеты, бантики, играют в кукол, дочки- матери, магазин… Мальчики любят машины, технику, играют воинов, солдатов…
В.- Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. Сейчас ребята прочтут стихи о девочках и мальчиках. Давайте внимательно их послушаем. (Дети читают стихи)
В.- Молодцы! В стихах, я думаю, вы услышали, чем любят заниматься девочки и мальчики. А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по очереди по одной загадке, сначала девочки, а затем мальчики. Готовы?
Д.- Да!
В.- Слушайте внимательно:
- Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это?...( машина)
Д.- Машина!
В.- Молодцы, девочки! Верно. А кто играет с машиной?
Д.- Мальчики!
В.- Правильно! Теперь загадка для команды мальчиков, слушайте внимательно:
- Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (бусы)
Д.- Бусы!
В.- Молодцы, мальчики! Верно. А кто одевает бусы?
Д.- Девочки!
В.- Молодцы! Следующая загадка для девочек, слушайте внимательно:
- Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?...( самолёт)
Д.- Самолёт!
В.- Молодцы, девочки! Верно! Кто любит играть с самолётами?
Д.- Мальчики!
В.- Молодцы! Теперь загадка для мальчиков, слушайте внимательно:
- В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли- крошки
Украшения…(серёжки)
Д.- Серёжки!
В.- Молодцы, мальчики! Верно! А кто одевает серёжки?
Д.- Девочки!
В.- Верно! И девочки, и мальчики справились с загадками. А теперь я предлагаю послушать частушки, в которых дети будут петь о девочках и мальчиках. Давайте внимательно послушаем. (Исполняются частушки)
В.- Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Предметы для девочек и мальчиков». Для этого построимся в две команды – девочки и мальчики. Бегут первые игроки к столу, мальчики выбирают предмет для девочек, а девочки выбирают предмет для мальчиков, кладёте этот предмет в корзину и возвращаетесь в свою команду. Итак продолжают следующие игроки, пока на столе не будет ни одного предмета.
В.- А теперь я всех приглашаю в группу. Там мы с вами посмотрим на компьютере и послушаем выступление Даши Проскуряковой и Влада Кропачёва. (Все идут в группу и рассаживаются на стулья)
В.- Пожалуйста, Даша. Расскажи нашим гостям и детям о себе. (Презентация Даши Проскуряковой)
В.- Спасибо, Даша. А теперь давайте послушаем Влада. (Презентация Влада Кропачёва)
В.- Итак, ребята. Давайте ответим Незнайке на его вопрос: Чем мальчики отличаются от девочек? (девочки говорят о мальчиках, мальчики – о девочках) Молодцы, ребята. Я думаю Незнайка остался доволен вашими ответами. Спасибо всем за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной к школе группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной полу модели поведения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/05/picture-70310-1465132784.jpg)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ. ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ». (в рамках семинара «Гендерное воспитание дошкольников»)
Цели занятия:· Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;· Развивать логическое мышление,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-680623-1575742416.jpg)
"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы
Цель этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о гендерной принадлежностий ; формирование у детей понятия о положительных чертах характера ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1102577-1547551658.jpg)
Конспект проведения совместной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Целью данного занятия является формирование начальных гендерных представлений, обучение осознанному восприятию половой принадледности и адекватной модели поведения.Преследуемые задачи: - формирование ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-443555-1415020055.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Как известно в детстве происходит становление образа «Я»- мальчика (девочки)» и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/20/picture-419303-1600588823.jpg)
Конспект НОД в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Цель конспекта: формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других детей и стереотипы их поведения в зависимости от пола....
Конспект проведения совместной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
формирование начальных гендерных представлений, обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной модели поведения....