НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цели занятия:
- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;
- Развивать логическое мышление, смекалку;
- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;
- Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;
- Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;
- Развивать положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_gendernomu_razvitiyu.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Д/С КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35
ЗАНЯТИЕ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ.
ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ»
ПРОВЕЛА:
Воспитатель высшей категории
Жулина Л.В.
г. Энгельс 2012 год
Цели занятия:
- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;
- Развивать логическое мышление, смекалку;
- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;
- Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;
- Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;
- Развивать положительные эмоции.
Предварительная работа:
Прослушивание песни «Из чего же, из чего же…»Ю. Чичкова, Я. Хелемского;
Цикл бесед на тему: «Мальчик и девочка - какие они?»;
Работа с воспитателями: изготовление на занятии по конструированию поделок, которые в конце одной из бесед, были подарены друг другу (мальчики – девочкам, а девочки – мальчикам).
Материалы:
Столы и стулья на 6 детей в форме «круглого стола»;
Аудиозапись «Звуки природы. Побег травы»;
Набор фломастеров (6 штук);
½ Л. (6 штук) с эскизами рисунка;
Иллюстрации – картинки к загадкам
Ход занятия:
П.- Здравствуйте, ребята!
Д.- Здравствуйте!
П.- Посмотрите, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их.
Д.- Здравствуйте!
П.- Хорошо. Присаживайтесь на стулья, и теперь мы с вами поприветствуем друг друга.
(Проводится упражнение «Приветствие». Начинает взрослый, поворачиваясь к сидящему по соседству ребёнку, кладя руку на плечо, говорит: «Здравствуй …(имя ребёнка). Я рад (а) тебя видеть!». И так по кругу, пока все не поздороваются друг с другом)
П.- Хорошо, давайте вспомним правила, существующие в нашей группе.
Д.- Не перебивать друг друга, поднять руку, если готов отвечать и т.д.
П.- Сегодня у нас очень интересное занятие, мы постараемся побольше узнать друг о друге, получше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит?
Д.- Ира, Коля…(называют имена рядом сидящих детей)
П.- А кто Ира, Коля?
Д.- Ира- девочка, Коля- мальчик.
П.- Верно. А вы знаете, что любят девочки, что любят мальчики? Какие наши девочки, какие наши мальчики?
Д.- Девочки любят конфеты, бантики, играют в кукол, дочки- матери, магазин… Мальчики любят машины, технику, играют воинов, солдатов…
П.- Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно, разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков. Нам нужно назвать наши команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будут мальчики. Слушайте внимательно:
- Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и мёду принесла
Работящая…(пчела)
Д.- Пчела!
П.- Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Какую команду мы назовём « Пчела»?
Д.- Команду девочек.
П.- Хорошо. Слушайте вторую загадку, отвечать теперь будут девочки. Слушайте внимательно:
- Погляди на молодцов-
Веселы и бойки
Волокут со всех сторон
Материал для стройки
Без работы хоть убей,
Жить не может…(муравей)
Д.- Муравей!
П.- Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Какую команду назовём «Муравей»?
Д.- Команду мальчиков.
П.- Хорошо. Теперь мы разомнём наши пальчики.
(Проводится пальчиковая гимнастика « Замок»)
Cсцепим пальчики в замок
Чтоб войти никто не мог
Пустим только белочку,
Ёжика и зайчика,
Пустим только девочку
Пустим только мальчика.
П.- Молодцы! А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать будем по-очереди по одной загадке, сначала команда «Пчела», а затем команда «Муравей». Готовы?
Д.- Да!
П.- Слушайте внимательно:
- Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это?...( машина)
Д.- Машина!
П.- Молодцы, девочки! Верно ( показывается картинка- отгадка). А кто играет с машиной?
Д.- Мальчики!
П.- Правильно! Теперь загадка для команды «Муравей», слушайте внимательно:
- Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (бусы)
Д.- Бусы!
П.- Молодцы, мальчики! Верно (показывается картинка- отгадка). А кто одевает бусы?
Д.- Девочки!
П.- Молодцы! Следующая загадка для команды «Пчела», слушайте внимательно:
- Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?...(самолёт)
Д.- Самолёт!
П.- Молодцы, девочки! Верно! (показывается картинка- отгадка). Кто любит играть с самолётом?
Д.- Мальчики!
П.- Молодцы! Теперь загадка для команды «Муравей», слушайте внимательно:
- В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли- крошки
Украшения…(серёжки)
Д.- Серёжки!
П.- Молодцы, мальчики! Верно! (показывается картинка – отгадка). А кто одевает серёжки?
Д.- Девочки!
П.- Верно! Обе команды хорошо справились с загадками, а теперь мы с вами отдохнём и на полянку заглянём.
(Проводится релаксационное упражнение «Волшебный сон». Включается аудиозапись «Звуки природы». Дети ложатся на пол руки вдоль тела, глаза закрыты). Даётся установка: «Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснёте по – настоящему, будете всё слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснётесь». Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Пусть каждому приснится хороший, добрый сон»:
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена,
А расслаблена…
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко…
Напряженье улетело…
И расслабленно всё тело…
Будто мы лежим на травке…
На зелёной, мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Ноги тёплые у нас…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Губы тёплые и вялые
И нисколько не усталые.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
П.- Хорошо. Садитесь на свои места. Послушайте следующие задание: «Какое имя лишнее?». Слушайте внимательно, ответит сначала команда «Пчела»:
- Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему?
Д.- Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.
П.- Молодцы! Теперь слушайте команда «Муравей»:
- Витя, Артём, Оксана, Виталий, Никита. Какое имя лишнее и почему?
Д.- Оксана, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков.
П.- Молодцы! Обе команды хорошо справились с заданием. Теперь мы с вами правильно подышим. (Проводится дыхательная гимнастика. Ребенок находится в положении сидя). Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:
Носиком дышу свободно,
Тише - громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
П.- Замечательно! Продолжим, следующие задание: «Найди и раскрась»(Раздаются листы бумаги с эскизами рисунка и фломастеры). Посмотрите внимательно на листы, на них изображено и спрятано несколько предметов. Вам нужно найти свой предмет и раскрасить. Слушайте подсказку: каждый должен найти и раскрасить название своей команды. (Отводится на задание 2-3 минуты)
П.- Давайте, посмотрим, как вы справились с заданием.
Д.- (Показывают рисунки).
П.- Что нужно было найти и раскрасить девочкам?
Д.- Пчелу!
П.- Что нужно было найти и раскрасить мальчикам?
Д.- Муравья!
П.- А какие пчела и муравей?
Д.- Работящие и трудолюбивые!
П.- Верно! А про мальчиков и девочек можно сказать, что они трудолюбивые и работящие?
Д.- Да, можно!
П.- Конечно, и пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по-разному, есть качества, которые их объединяют!
Рефлексия:
П.- Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии?
Д.- (Перечисляют задания, упражнения)
П.- Хорошо! Наше занятие подошло к концу, давайте скажем друг другу до свидания.
(Проводится упражнение «Прощание». Начинает взрослый, кладя руку на плечо сидящему рядом ребёнку, говорит: «До свидания…(имя ребёнка)» и так пока все не попрощаются друг с другом).
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"
Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....
конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"
конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...
Конспект НОД Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком
Конспект НОД по гендерному воспитанию для подготовительной группы....
2012-2013 Педагогический проект по гендерному воспитанию в первой младшей группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»
Вид проекта: краткосрочный (неделя)Участники проекта: дети первой младшей группыКоличество девочек: 9 человекКоличество мальчиков: 14 человекСрок реализации проекта: 12-16 мартаАктуальность темыПробле...
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы. Тема: "Мальчикам и девочкам осень сказку подарила"
Конспект НОД по аппликации в старшей группе...
Педагогический проект по гендерному воспитанию в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»
Проект познавательный, краткосрочный (один месяц). Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель группы, педа...
Конспект занятия в подготовительной группе "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком"
конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы...