Экспериментальная деятельность :"Что за чудо бумага". Конспект занятия.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Экспериментальная деятельность.
«Что за чудо эта бумага».
Цель: Познакомить с историей возникновения бумаги и её свойствами. Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой: мягкость, вес, толщина. Развивать любознательность и интерес к исследовательской деятельности. Познакомить с разными свойствами и качествами бумаги. Активизировать речь детей.
Раздаточный материал: бумага 3 вида: салфетка, газете, картон
Организационный момент.
– Сегодня мы с вами и поговорим о таком материале – как бумага. Как вы думаете, бумага была всегда?
Ответы детей.
– Древние люди рисовали на камнях. Затем начали писать на сырых глиняных табличках. Писали палочками похожими на стеку. Наши предки славяне наносили свои тексты на бересту – это кора дерева. Их называли берестяные грамоты. Люди, живущие на берегах реки Нил, нашли растение – папирус. Бумагу придумали в Китае две тысячи лет назад. Китайцы нашли способ делать бумагу из дерева.
Как же делают бумагу в наши дни? Я буду рассказывать, а вы слушать и смотрите.
Бумагу производят на бумажных фабриках. Основным сырьем для производства бумаги является древесина.
На фабрике машины сдирают с брёвен кору и измельчают в щепки.
Щепки отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах, куда добавляют кислоту.
После этого превращенную в кашицу бумажную массу окрашивают в ёмкостях, куда добавляют красители.
Бумажная масса попадает в бумагоделательную машину.
Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие – горячие, высушивают ее, третьи – полируют, делают ее гладкой и ровной.
Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон.
. Затем бумагу из рулона нарезают на нужные размеры и упаковывают.
Так, переходя из машины к машине, дерево превращается в белую и чистую бумагу. Много человек должно потрудиться, прежде чем листок бумаги попадет к нам в руки. А что же потом делают из бумаги?
Физкультминутка.
Экспериментальная деятельность:
– Я предлагаю переместиться в «волшебную лабораторию», где мы с вами проведем опыты и исследования нашей бумаги.
Дети проходят в «волшебную лабораторию», где перед каждым ребенком на подносе лежат разные виды бумаги (газете, салфетка, картон). Дети рассматривают их.
Опыт 1. Определение мягкости.
– Что можно сказать о бумаге? Какая она на ощупь?
Дети определяют (гладкая, шершавая, тонкая, толстая и т. д.)
– Давайте проверим, какими свойствами обладает бумага. Возьмём салфетку и сомнём её. Её смять легко или трудно? Когда мы сминаем салфетку, слышен ли звук?
Ответы детей.
– Значит, она мягкая и легко мнётся. Теперь возьмём газету. Сомнём её, слышим ли мы как мнётся газета? Её также легко смять как салфетку?
Ответы детей.
– Значит газета жёстче салфетки. А теперь возьмём картон. Сомните его. Легко ли вам его мять? Как вы думаете почему?
Ответы детей.
– Подведём итог: салфетка – мягкая, поэтому мнётся легко и бесшумно. Газета – жёстче и шуршит, когда сминаем. А картон – жёсткий, поэтому смять его трудно.
Опыт 2. Определение веса.
– А теперь посмотрим, какая бумага легче. Положите на ладошку смятую салфетку и тихонько подуйте. Что можно сказать? Она лёгкая.
Ответы детей.
– Газета тяжелее салфетки. Теперь возьмите смятую газету. Подуйте также тихонько на неё. Что произошло? А теперь подуйте на неё сильнее. Что произошло?
Ответы детей.
– Сейчас возьмите картон, положите на ладошку и попробуйте его сдуть тихонько. Он не сдувается. Сильней подуйте. Легко ли сдуть картон?
– Это потому, что он тяжелее салфетки и бумаги.
Опыт 3. Определение толщины.
– Сейчас проверим, какую бумагу легче порвать: салфетку, газету или картон.
– Вывод: салфетка рвётся легче и беззвучно, т.к. она тонкая. Газета рвётся с усилием, издаёт звук, т.к. она толще. Картон рвётся трудно, т.к. он толстый.
Итог занятия:
– Ребята, чем мы с вами занимались на занятии? Что мы узнали о бумаге?
Ответы детей.
– А можно ли нам сейчас обойтись без бумаги?
Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по зкспериментальной деятельности | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность.
«Что за чудо эта бумага».
Цель: Познакомить с историей возникновения бумаги и её свойствами. Учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой: мягкость, вес, толщина. Развивать любознательность и интерес к исследовательской деятельности. Познакомить с разными свойствами и качествами бумаги. Активизировать речь детей.
Раздаточный материал: бумага 3 вида: салфетка, газете, картон
Организационный момент.
– Сегодня мы с вами и поговорим о таком материале – как бумага. Как вы думаете, бумага была всегда?
Ответы детей.
– Древние люди рисовали на камнях. Затем начали писать на сырых глиняных табличках. Писали палочками похожими на стеку. Наши предки славяне наносили свои тексты на бересту – это кора дерева. Их называли берестяные грамоты. Люди, живущие на берегах реки Нил, нашли растение – папирус. Бумагу придумали в Китае две тысячи лет назад. Китайцы нашли способ делать бумагу из дерева.
Как же делают бумагу в наши дни? Я буду рассказывать, а вы слушать и смотрите.
Бумагу производят на бумажных фабриках. Основным сырьем для производства бумаги является древесина.
На фабрике машины сдирают с брёвен кору и измельчают в щепки.
Щепки отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах, куда добавляют кислоту.
После этого превращенную в кашицу бумажную массу окрашивают в ёмкостях, куда добавляют красители.
Бумажная масса попадает в бумагоделательную машину.
Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие – горячие, высушивают ее, третьи – полируют, делают ее гладкой и ровной.
Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон.
. Затем бумагу из рулона нарезают на нужные размеры и упаковывают.
Так, переходя из машины к машине, дерево превращается в белую и чистую бумагу. Много человек должно потрудиться, прежде чем листок бумаги попадет к нам в руки. А что же потом делают из бумаги?
Физкультминутка.
Экспериментальная деятельность:
– Я предлагаю переместиться в «волшебную лабораторию», где мы с вами проведем опыты и исследования нашей бумаги.
Дети проходят в «волшебную лабораторию», где перед каждым ребенком на подносе лежат разные виды бумаги (газете, салфетка, картон). Дети рассматривают их.
Опыт 1. Определение мягкости.
– Что можно сказать о бумаге? Какая она на ощупь?
Дети определяют (гладкая, шершавая, тонкая, толстая и т. д.)
– Давайте проверим, какими свойствами обладает бумага. Возьмём салфетку и сомнём её. Её смять легко или трудно? Когда мы сминаем салфетку, слышен ли звук?
Ответы детей.
– Значит, она мягкая и легко мнётся. Теперь возьмём газету. Сомнём её, слышим ли мы как мнётся газета? Её также легко смять как салфетку?
Ответы детей.
– Значит газета жёстче салфетки. А теперь возьмём картон. Сомните его. Легко ли вам его мять? Как вы думаете почему?
Ответы детей.
– Подведём итог: салфетка – мягкая, поэтому мнётся легко и бесшумно. Газета – жёстче и шуршит, когда сминаем. А картон – жёсткий, поэтому смять его трудно.
Опыт 2. Определение веса.
– А теперь посмотрим, какая бумага легче. Положите на ладошку смятую салфетку и тихонько подуйте. Что можно сказать? Она лёгкая.
Ответы детей.
– Газета тяжелее салфетки. Теперь возьмите смятую газету. Подуйте также тихонько на неё. Что произошло? А теперь подуйте на неё сильнее. Что произошло?
Ответы детей.
– Сейчас возьмите картон, положите на ладошку и попробуйте его сдуть тихонько. Он не сдувается. Сильней подуйте. Легко ли сдуть картон?
– Это потому, что он тяжелее салфетки и бумаги.
Опыт 3. Определение толщины.
– Сейчас проверим, какую бумагу легче порвать: салфетку, газету или картон.
– Вывод: салфетка рвётся легче и беззвучно, т.к. она тонкая. Газета рвётся с усилием, издаёт звук, т.к. она толще. Картон рвётся трудно, т.к. он толстый.
Итог занятия:
– Ребята, чем мы с вами занимались на занятии? Что мы узнали о бумаге?
Ответы детей.
– А можно ли нам сейчас обойтись без бумаги?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чудо - остров». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Занятие на закрепление изученного материала в старшей группе.Увлекательное путешествие с интересными препятствиями - заданиями....
Игровая деятельность в экологическом воспитании детей. Конспект занятия "Чудо в паутине"
Познакомить детей с объектом живой природы-пауком., его образом жизни, строения. Воспитывать гуманное отношение к окружающей среде и ее обитателям....
Образовательная деятельность «В МИРЕ ГРАММАТИКИ» план-конспект занятия по обучению грамоте
Цель данного занятия: закрепить знания о гласных звуках....
Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности во 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Люблю березку русскую»
Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельностиво 2 младшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию«Люблю березку русскую»Воспитатель: А...
ОД по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы «Бумага и её свойства»
Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту; воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге....
Конспект открытого занятия по опытно – экспериментальной деятельности Подготовительной группе «Чудо – магнит
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Систематизировать знание о магните и овладении основами исследовательской деятельности...
«Корзинка» из бумаги (конспект занятия по конструированию в старшей группе)
laquo;Корзинка» из бумаги (конспект занятия по конструированию в старшей группе)...