Перспективное планирование по работе с салфеточной аппликацией
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду по теме

Миннигалиева Гульнара Халяфовна

   А. В.СУХОМЛИНСКИЙ считал, что истоки способностей и дарований детей находится на кончиках пальцев, поэтому в работе детского сада большое внимание уделяется развитию мелкой моторике руки у детей дошкольного возраста. Положительный результат будет лишь тогда, если дети выполняют задания с интересом и желанием. Одним из эффективных приемов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, на мой взгляд,  является - салфеточная аппликация. Также через салфеточную аппликацию можно развивать такие качества - как память, восприятие, мышление,  внимание. ,

Данная работа включает в себя перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей по развитию мелкой моторики руки дошкольника через салфеточную аппликацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ПП по салфеточной аппликации102.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

   А. В.СУХОМЛИНСКИЙ считал, что истоки способностей и дарований детей находится на кончиках пальцев, поэтому в работе детского сада большое внимание уделяется развитию мелкой моторике руки у детей дошкольного возраста. Положительный результат будет лишь тогда, если дети выполняют задания с интересом и желанием. Одним из эффективных приемов развития мелкой моторики у детей  дошкольного возраста, на мой взгляд,  является - салфеточная аппликация. Также через салфеточную аппликацию можно развивать такие качества - как память, восприятие, мышление,  внимание. Доказано, что младший дошкольный возраст и до 9 лет - это самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка, когда кора больших полушарий окончательно не сформирована. Именно салфеточная аппликация может помочь развивать у детей мелкую моторику рук и координацию движений пальцев. Также дети видят результат своего труда, повышается самооценка

     ЦЕЛЬ:  создание условий для развития у детей дошкольного возраста, мелкой моторики и координации движений пальцев рук через салфеточную аппликацию.

   ЗАДАЧИ: 1.Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер, через салфеточную аппликацию, умение делать комочки из салфеток, наклеивать на шаблоны.

     2. Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию у детей.

   3. Воспитание интереса к салфеточной аппликации, уважительного отношения к своему и чужому труду.

Перспективное планирование занятий по аппликационной деятельности с детьми 3 - 4 года жизни


Месяц


Тема


Материал


Задачи

Октябрь

«Листопад»

Коллективная работа

Бумажные салфетки желтого и красного цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки,

листы бумаги-картона, осенние листочки

  1. Знакомить детей с бумагой и ее свойствами (сминается, рвется, разрезается);
  2. Учить мять бумагу, скатывать из нее комочки, приклеивать их к указанному месту (кружочек);
  3. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации;
  4. Развивать восприятие цвета;
  5. Формировать навыки совместной работы.

«Жучки-паучки на листочках»

Листочки осенние красного и желтого цвета , салфетки бумажные темного цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, листы картона вырезанные в форме осенних листьев (красного и желтого цвета)

  1. Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги;
  2. Учить сминать бумажные салфетки «комочки»;
  3. Формировать умение располагать элементы в указанном месте (кружочек);
  4. Развивать устойчивость внимания, память;
  5. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

«Яблочки на яблоне»

Яблони, нарисованные на отдельных листах бумаги, салфетки красного и желтого цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки

  1. Продолжить формировать умение ритмично располагать элементы – комочки по указанным ориентирам (кружочкам);
  2. Способствовать различию и называнию цветов (красный, желтый);
  3. Учить мять бумажные салфетки, скатывать из нее комочки, приклеивать к фону;
  4. Закреплять знания о фруктах (яблоки и груши).

ноябрь

«Спички детям – не игрушка!»

(пожарная безопасность)

Коллективная работа

Листы картона, бумажные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки

  1. Формировать умение ритмично располагать «комочки» по указанным ориентирам (кружочкам);
  2. Упражнять в произвольном переключении внимания с одной деятельности на другую;
  3. Продолжать формировать умение работать сообща на одном листе;
  4. Развивать внимание (переключение), память;
  5. Побуждать к активной разговорной речи.

«Открытка для милой мамочки»

(к  Дню Матери)

Листы картона, салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки,

  1. Продолжать учить мять бумажные салфетки, скатывать комочки и приклеивать к фону;
  2. Упражнять в умении приклеивать комочки в указанном месте (кружочке);
  3. Развивать практическую ориентировку на форму и величину
  4. Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.

Декабрь

«Снег идет»

Листы картона, на которых приклеены ватные диски в виде пушистой тучки, бумажные салфетки белого цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки,

игрушка-медведь,

  1. Развивать способность ориентироваться по всему пространству листа;
  2. Формировать умение включаться в игровую ситуацию;
  3. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе;
  4. Закреплять умение аккуратно наклеивать «комочки» к поверхности листа.

«Праздничная елочка»

Картон зеленого цвета в виде конуса, разноцветные салфетки (красного, зеленого цвета), маленькая елочка и новогодние игрушки, музыкальное сопровождение

  1. Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (конус зеленого цвета);
  2. Продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать салфетки в «комочки» и приклеивать на силуэт елочки – «огоньки» и «лапки – веточки»;
  3. Развивать память, наглядно – образное мышление детей
  4. Вовлекать детей в сотворчество с педагогом создавая коллективную композицию из комочков мятой бумаги (салфеток)

Январь

«Снежинки»  (по контуру)

Картон 10*10 на каждого ребенка (нарисован контур снежинок), салфетки белого цвета, бумажные снежинки, изображения снежинок, клей в розетках, музыкальное сопровождение.

  1. Знакомить с сезонными изменениями в природе(зима, снег, снежинки, мороз, холод);
  1. Закреплять умение сминать салфетки в «комочки»;
  2. Учить приклеивать «комочки» по контуру, приклеивая их, рядом друг с другом
  3. Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.

«Снеговик»

По контуру

Белые бумажные салфетки, листы бумаги с нарисованными кругами (в виде снеговика), детали для оформления снеговика (нос, глаза, ведерко – шляпа), клей в розетках, матерчатые салфетки, изображения снеговика, развивающая игра «Собери  снеговика».

  1. Вызвать интерес к изображению снеговика;
  2. Развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображение, наблюдательность;
  3. Развивать внимание, память, наглядно – образное мышление
  4. Воспитывать у детей целенаправленность, аккуратность.

Февраль

« Звезда»

(патриотическое воспитание)

Листы картона, салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки, иллюстрация «Звездочка»

  1. Формировать красные комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому;
  1. Учить наблюдать за работой воспитателя при оформлении звездочки;
  2. Развивать чувство формы;
  3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.


Февраль

«Ваза с цветами»

( К дню рождения детского сада)

Разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки, искусственные и живые цветы

  1. Продолжить упражнять в прикладывании «комочков» по контуру присоединяя, их друг другу;
  2. Развивать восприятие цвета, логическое мышление
  3. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, бережное отношение к своим поделкам

Март

«Солнышко»

По контуру

Картон 10*10 на каждого ребенка (нарисован контур солнышка), салфетки желтого цвета, зеркало (для солнечных зайчиков), клей в розетках, матерчатые салфетки, музыкальное сопровождение.

  1. Развивать чувство формы;
  2. Упражнять в разнообразных, индивидуальных умениях детей;
  3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности;
  4. Создавать радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем.

«Букет для мамы»

Силуэты букета (форма зеленного цвета), разноцветные салфетки, клей в розетках, искусственные и живые цветы, матерчатые салфетки.

  1. Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем;
  2. Закреплять умение располагать комочки по указанным кружочкам на сложной форме (силуэте букета);
  3. Учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки (середина одним цветом, лепестки другим);
  4. Развивать чувство формы и композиции;
  5. Воспитывать чувство заботы о маме.

Апрель

«Веточка с листочками»

( День семьи)

Листы бумаги А3 на две подгруппы детей, с нарисованными веточками, зеленые бумажные салфетки, клей, матерчатые салфетки, веточки в вазе с распустившимися листочками для рассматривания.

  1. Учить выделять основные признаки сезона (солнышко греет, травка и листочки распускаются, птички поют и радуются весне);
  2. Формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии;
  3. Учить составлять композицию по образу (веточке в вазе);
  4. Развивать восприятие цвета, воображение

«Первые цветы»

Картон 10*10 на каждого ребенка (нарисован контур цветами), разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки, цветы, изображения цветов, музыкальное сопровождение.

  1. Продолжить учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки (середина одним цветом, лепестки другим);
  2. Закреплять умение  находить и правильно называть основные цвета;
  3. Развивать восприятие цвета, память, распределение внимания
  4. Формировать активное доброжелательное отношение к окружающему миру

Май

«Воздушные шарики»

По контуру и внутри

Листы картона с нарисованными на нем шариками (контур), разноцветные салфетки (синие, желтые, зеленые, красные), клей в розетках, салфетки матерчатые, воздушные шарики разных цветов и размеров.

  1. Упражнять в раскатывании комочков из бумажных салфеток;
  2. Учить наклеивать комочки по контуру и внутри шарика (закрашивание);
  3. Закреплять знания и называния цвета и формы;
  4. Развивать восприятие, устойчивость внимания, логическое мышление;
  5. Воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем.

« Гвоздика»

( к Дню Победы)

Листы картона,разноцветные салфетки, клей в розетках, салфетки матерчатые.

  1. Формировать умение включаться в игровую ситуацию;
  2. Продолжать упражнять в плотном присоединении одного элемента к другому (контур) и развивать способность ориентироваться на заданном участке работы;
  3. Развивать целостное восприятие, воображение
  4. Закреплять разнообразные умения детей.

Перспективное планирование занятий по аппликационной деятельности с детьми 4-5 года жизни


Месяц


Тема


Материал


Задачи

Сентябрь

«Светофор»

Картон  на каждого ребенка, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки, иллюстрация с изображением сфетофора

Продолжать учить детей скатывать салфетки в комочек и правильно располагать их на бумаге;

Формировать интерес и положительное отношение к аппликации;

Развивать устойчивость внимания, память, усидчивость;

Проявлять самостоятельность в работе

«Дорожные знаки»

Листы бумаги А3 на две подгруппы детей, с нарисованными знаками,  бумажные салфетки, клей, матерчатые салфетки

Продолжать закреплять учить детей скатывать салфетки в комочек;

Формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии;

Развивать целостное восприятие, переключение внимания, память;

Воспитывать усидчивость, терпение

Октябрь

«Осеннее дерево»

Бумажные салфетки желтого и красного цвета, клей в розетках, матерчатые салфетки, листы бумаги-картона, осенние листочки

Закреплять умение ритмично располагать «комочки»

Упражнять в произвольном переключении внимания с одной деятельности на другую;

Продолжать формировать умение работать сообща на одном листе;

Развивать устойчивость внимания, память

« Корзинка с овощами и фруктами» (коллективная)

Лист бумаги А3 бумажные салфетки, клей, матерчатые салфетки, муляжи с корзинкой

Побуждать к активной разговорной речи;

Продолжать совершенствовать работу по салфеточной аппликации (раскатывать, обмакивать в клей, прикладывать к контуру).

Развивать наглядно – образное мышление, устойчивость внимания, память;

Воспитывать умение работать в коллективе, сообща создавая композицию

ноябрь

«Пожарная машина»

(Пожарная безопасность)

Бархатная и цветная бумага, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки, иллюстрация с изображением пожарной машины

Закреплять навыки скручивания салфеток

Развивать способность ориентироваться по всему пространству листа;

Формировать умение включаться в игровую ситуацию;

Воспитывать терпение, усидчивость

«Открытка для мамы»

(День Матери)

Картон  на каждого ребенка, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки

Повторить знания о сезонных изменениях в природе (осень, листопад, дождик и солнышко);

Продолжать учить мять бумажные салфетки, скатывать комочки и приклеивать к фону;

Упражнять в умении приклеивать комочки в указанном месте (кружочке);

Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.

Декабрь

«Зайка в зимнем лесу»

Картон  на каждого ребенка, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки

Развивать способность ориентироваться по всему пространству листа;

Формировать умение включаться в игровую ситуацию;

Знакомить детей с сезонными изменениями в природе;

Закреплять умение аккуратно наклеивать «комочки» к поверхности листа.

«Елочка нарядная»

Картон  на каждого ребенка, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки

Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (конус зеленого цвета);

Продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать салфетки в «комочки» и приклеивать на силуэт елочки – «огоньки» и «лапки – веточки»;

Развивать наглядно – образное мышление, переключение внимания

Вовлекать детей в сотворчество с педагогом создавая коллективную композицию из комочков мятой бумаги (салфеток)


Январь

«Зимний лес»

(коллективная работа)

Лист бумаги А3 бумажные салфетки, клей, матерчатые салфетки,

Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, закреплять признаки зимы;

Закреплять умение сминать салфетки в «комочки»;

Учить приклеивать «комочки» по контуру, приклеивая их, рядом друг с другом;

Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.

«Торт»

(С днем рождения детский сад)

 цветная бумага, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки

Развивать воображение, наблюдательность;

Воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, самостоятельность

Февраль

«Валентинка»

(День Святого Валентина)

бархатная бумага, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки

Закреплять умение скатывать  комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому;

Развивать целостное восприятие и восприятие цвета

Развивать чувство формы;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.


Февраль

«Кораблик»

(патриотическое воспитание)

Бархатная и цветная бумага, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки

Активизировать речь детей, повторяя разные виды военного транспорта;

Продолжить упражнять в прикладывании «комочков» по контуру присоединяя, их друг другу;

Развивать  распределение внимания, мышление (сравнение), память;

Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, бережное отношение к выполненной работе

Март

«Букет Сирени»

Силуэты букета , разноцветные салфетки, клей в розетках, искусственные и живые цветы, матерчатые салфетки.

Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем;

Закреплять умение располагать комочки по указанным кружочкам на сложной форме (силуэте букета)

Учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки (середина одним цветом, лепестки другим);

Развивать восприятие цвета, воображение;

Создавать радостное настроение детям

Март

«Поздравительная открытка для бабушки»

Картон  на каждого ребенка, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки

Упражнять в разнообразных, индивидуальных умениях детей;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности;

Развивать чувство формы и композиции;

Воспитывать чувство заботы о бабушке.


Апрель

«Ракета»

(День Космонавтики)


Картон  на каждого ребенка, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки

Формировать  комочки из салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому;

Развивать целостное восприятие и восприятие цвета

Развивать чувство формы;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности

Апрель

«Ромашка»

(День Семьи)

Бархатная и цветная бумага, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки, искусственные цветы-ромашки

Продолжить учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки (середина одним цветом, лепестки другим);

Закреплять умение  находить и правильно называть основные цвета;

Развивать целостность восприятия, воображение, память;

Формировать активное доброжелательное отношение к окружающему миру

Май

«День Победы»

Картон  на каждого ребенка, разноцветные салфетки, клей в розетках, матерчатые салфетки

Учить наклеивать комочки

Закреплять знания и называния цвета и формы;

Развивать восприятие цвета, переключение внимания;

Воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем.

Май

«День защиты прав ребенка»

Коллективная работа

(к 1 июня)

Лист бумаги А3 бумажные салфетки, клей, матерчатые салфетки,

Формировать у детей живой интерес в совместной деятельности, желание участвовать в общем действии;

Продолжать упражнять в плотном присоединении одного элемента к другому (контур) и развивать способность ориентироваться на заданном участке работы;

Развивать наглядно – образное мышление, память, распределение внимания;

Закреплять разнообразные умения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по работе кружка «Макаронная фантазия» (аппликация из макарон)

представлено перспективное планирование  по организации кружковой работы по аппликации из макарон для детей старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование кружковой работы "Занимательная аппликация"в средней группе.

Перспективное планирование кружковой работы "Занимательная аппликация"в средней группе....

Перспективное планирование кружковой работы по модульной аппликации для 2 младшей группы детского сада .

Программные задачи:1.Приобщать детей к истокам русской культуры.2Закрепить знания детей о дереве как о традиционном материале ( для изготовления домашней утвари.)Развивать у детей творчество в оформле...

Перспективное планирование в старшей группе по аппликации

Перспективный план для старшей группы...

Перспективное планирование в средней группе по аппликации

2.«Я и улица»1. «Грузовик» Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4—5 лет. Конспекты занятий, стр. 22.  Продолжать учить правильно, держать ножницы.Учить выреза...

Перспективное планирование по Художественно-Эстетическому Развитию (аппликация) старшая группа 2022-2023 учебный год

Аппликация - это важная часть в Художественно-Эстетическом развитии детей дошкольного возраста, дети развивают творческое воображение, умение создавать композиции, развивать мелкую моторику, владение ...