Перспективное планирование в средней группе по аппликации
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)
2. «Я и улица» | 1. «Грузовик»
Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4—5 лет. Конспекты занятий, стр. 22.
| Продолжать учить правильно, держать ножницы. Учить вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов, создавать образ из заранее вырезанных частей, располагать предмет в центре листа. Упражнять в умении аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги.
| ½ альбомного листа, прямоугольник из цветной бумаги (кузов) 9x3 см, квадрат 5x5 см с обрезанным верхним левым углом (кабина), два квадрата 4x4 см; ножницы, клей, тряпочки, клеенки-подкладки. | Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»; беседа; самостоятельная работа; складывания грузовика из деталей; решение проблемной ситуации; показ приема, как ножницами скруглить углы квадратов, итог. | Наблюдение на прогулке за движущимся транспортом, рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт».
| Индивидуальные беседы. Рекомендации. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
АППЛИКАЦИЯ
Тема недели | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приёмы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | ||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||
2. «Я и улица» | 1. «Грузовик» Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4—5 лет. Конспекты занятий, стр. 22. | Продолжать учить правильно, держать ножницы. Учить вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов, создавать образ из заранее вырезанных частей, располагать предмет в центре листа. Упражнять в умении аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги. | ½ альбомного листа, прямоугольник из цветной бумаги (кузов) 9x3 см, квадрат 5x5 см с обрезанным верхним левым углом (кабина), два квадрата 4x4 см; ножницы, клей, тряпочки, клеенки-подкладки. | Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»; беседа; самостоятельная работа; складывания грузовика из деталей; решение проблемной ситуации; показ приема, как ножницами скруглить углы квадратов, итог. | Наблюдение на прогулке за движущимся транспортом, рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт». | Индивидуальные беседы. Рекомендации. | ||
4. Мониторинг | Выявление умений и навыков у детей по образовательной деятельности «аппликация». | Индивидуальные рекомендации. | ||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||
2. «Осень. Овощи, фрукы» | 2. «Ширма с фруктами» Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4—5 лет. Конспекты занятий, стр. 13. | Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов. Учить различать овощи и фрукты. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность. | Изображения фруктов и овощей, вырезанные из цветной бумаги, картонная книжка-раскладуш- ка (размер страницы 12x10 см), клей, тряпочки, клеенки-подкладки. | Рассматривания изображение фруктов и овощей, раскладывания их на 2 группы; игра «Четвертый лишний»; коллективная работа по изготовлению книжки-расскладушки; итог. | Беседа с детьми об осени, о сборе урожая овощей и фруктов. Д/и «Кто скорее соберет овощи и фрукты» | Выставка работ из природного материала родителей с детьми «Дары осени» | ||
4. «Моя семья» | 3. «Неваляшки» Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4—5 лет. Конспекты занятий, стр. 35. | Продолжать учить вырезать круги, плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов, правильно располагая их на листе. Учить передавать слова стихотворения действиями. | Неваляшка; ½ альбомного листа; квадраты 6x6 см (туловище), 4x4 см (голова), два квадрата 2x2 см (руки), ножницы, клей, салфетки. | Рассматривание неваляшки; танец неваляшек; самостоятельная работа; итог. | Беседа, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение литературы по теме недели. | Выставка работ. | ||
НОЯБРЬ | ||||||||
2. «Поздняя осень. Деревья» | 4. «Ёлочки» Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты», стр. 139. | Учить детей вырезать треугольники из квадратов; составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом внизу на листе бумаги; наклеивать треугольники (ветви ёлки) по убывающей величине. | Альбомный лист, по три прямоугольника зеленого цвета размером 5х10 см, 4х8 см и 3х6 см, ножницы, клей, салфетка. | Рассказывание, объяснение, рассматривание, физкультминутка, показ способа действия | Отгадывание загадок, беседа о деревьях осенью, рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев | Индивидуальные беседы Рекомендации | ||
4. «День матери» | 5. «Украшение платочка» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.50. | Учить выделению углов, сторон. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. | Образцы работ; готовые круги, квадраты, ножницы, клей, салфетка, подносы. | Рассмотреть квадрат, расположения узора на квадрате; показ приема деления квадрата и круга пополам; самостоятельная работа; итог. | Рассматривание декоративных изделий с простым узором. | Выставка работ на стенде. | ||
ДЕКАБРЬ | ||||||||
2. «Зима. Одежда, обувь» | 6. «Шапка и варежки для куклы» Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4—5 лет. Конспекты занятий, стр. 22. | Продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять умение соотносить цвет с его названием. | Три куклы в платьях разных цветов (синем, желтом и красном). Вырезанные из цветной бумаги шапки и варежки тех же цветов, что и платья у кукол, альбомные листы, клей, салфетки. | Рассматривание кукол; обыгрывания ситуации; выбор рукавиц и шапки для куклы, самостоятельная работа; итог. | Рассматривание узоров на рукавичках, игра «Подбери пару» Отгадывание загадок. Продуктивная деятельность. | Выставка работ на стенде. | ||
4. «Дикие животные зимой» | 7. «Заюшка» А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду», стр. 42. | Учить детей вырезать предметы круглой и овальной формы из других геометрических фигур (круг – из квадрата, овал – из прямоугольника) | Тонированный альбомный лист, заготовки белые размером 6х4 см, 3х4 см, 1,5х1,5 см, полоски размером 1х6 см, 1х4 см, ножницы, клей. | Беседа, проблемная ситуация, рассказывание, рассматривание, физкультминутка объяснение, показ способа действия, итог. | Рассматривание игрушки зайца Чтение стихов, в которых описаны повадки зайцев, рассматривание иллюстраций. | Индивидуальные беседы, выставка работ. | ||
ЯНВАРЬ | ||||||||
2. «Зимние забавы» | 8. «Снеговик» Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», стр. 40. | Тренировать умение срезать углы, равномерно их, закругляя, получать круглые и овальные детали из квадратных заготовок; развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук. | Синий картон, заготовки белого цвета, ножницы, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка | Беседа, игровая мотивация, рассказывание, рассматриваниефизкультминутка, объяснение, показ способа действия, самостоятельная работа, анализ. | Рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков Чтение стихов о снеговиках | Индивидуальные беседы, выставка работ. | ||
4. «Продукты питания» | 9. «Грибы» Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты», стр. 121. | Учить вырезанию закруглённых форм; продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов; наклеивать предметы в последовательности; закреплять в речи детей названия цветов: оранжевого, серого коричневого и умение различать тёмные и светлые оттенки красного цвета; закреплять приёмы наклеивания. | Деревянный грибок и его изображение на картинке, альбомный лист, по 3 прямоугольника для вырезания шляпок, полоски зелёного цвета (трава), 3 ножки для грибов, ножницы, клей, салфетка. | Беседа, игровая мотивация, рассказывание, рассматривание, физкультминутка, объяснение, показ способа действия, анализ | Отгадывание загадок, беседа о строении гриба, рисование в воздухе, игровая ситуация «Грибной лес» | Индивидуальные беседы. Рекомендации | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||
2. «Зимушка хрустальная» | 10. «Белая снежинка» Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4—5 лет. Конспекты занятий, стр. 23. | Продолжать учить правильно, держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. | Картонные круги диаметром 10 см, квадраты из белой бумаги 8x8 см, ножницы, клей, салфетка. | Чтение стихотворения Э. Булгаковой; беседа о зимушке хрустальной; объяснение и показ приема изготовления снежинки; самостоятельная работа детей; итог. | Рассматривание иллюстраций с изображением по теме недели Чтение стихов про зимушку. | Выставка работ на стенде. | ||
4. «В гостях у сказки» | 11. «Избушка ледяная и лубяная» (по мотивам русской народной сказки) И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, стр. 92. | Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыш – треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания по диагонали квадрат с целью получения двух треугольников. | Альбомный лист квадраты 7х7см для стен избушек (коричневого цвета и белого). Квадраты 7-7см для крыши домиков (белого и коричневого цветов). Квадраты 3х3 см для окон двух домов (желтого цвета). Ножницы, клей. | Разыгрывания диалога с помощью персонажей кукол; рассматривания образцов, беседа, объяснение; самостоятельная работа; итог. | Чтение сказки, показ кукольного театра. Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа заяц - добрый, лиса - хитрая, коварная. | Выставка работ на стенде. | ||
МАРТ | ||||||||
2. «Весна - красавица» | 12. «Красивый цветок в подарок маме» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 96. | Учить вырезать и наклеивать красивый цветок, используя приём срезания углов, закругляя их. Учить красиво, располагать изображение на листе бумаги. | Альбомный лист, заготовки для цветов, ножницы, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. | Беседа, проблемная ситуация, рассказывание, рассматривание, объяснение, показ способа действия, анализ. | Беседа о цветах. Беседа о празднике 8 марта Чтение стихов о маме. Продуктивная деятельность. | Все работы выставить на стенде, чтобы порадовать своих мам. | ||
4. «Народная игрушка» | 13.«Разноцветные матрёшки» А.Н. Малышева, Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», стр. 28. | Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Учить располагать узор в пределах основы неправильной формы (силуэт матрёшки) | Матрёшка, силуэты матрёшек, готовые формы: круг диаметром 1,5 см, цветные овалы 1,5х2,5 см, цветные кружки, клей, салфетка. | Игровая ситуация, чтение детям, рассматривание, физкультминутка, объяснение, показ способа действия, анализ. | Отгадывание загадок Рассказ о кукле-матрёшке, о разных её вариантах (семёновская, загорская, полхов-майданская) | Оформление выставки «Разноцветные матрёшки» | ||
АПРЕЛЬ | ||||||||
2. «День космонавтики» | 14.«Ракета летит в космос» Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты», стр. 125. | Учить детей закруглять два уголка у прямоугольника с узкой стороны; определять исходные формы для вырезания частей ракеты; располагать изображение (ракету) по диагонали на листе бумаги; закреплять умение вырезать треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали; наклеивать предмет начиная с крупной части. | Образец; портрет Ю.А.Гагарина. Альбомный лист темно-синего; светло-серый прямоугольник (13×3 см) для ракеты, такого же цвета квадрат (3×3 см), узкие полоски красного и оранжевого цвета; маленькие кружки для изображения иллюминаторов, клей, салфетка, ножницы. | Рассматривание фотографии Ю. Гагарина и образец , беседа; показ приемов закругления носа ракеты; самостоятельная работа; итог. | Беседа о космосе и космонавте; Ю. Гагарине. Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность по теме недели. | Выставка работ. | ||
4. «Книжкина неделя» | 15. «Декоратив ные закладки» Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», стр. 38. | Освоение новых приёмов работы с бумагой: складывание полоски бумаги гармошкой, срезание уголков, закругление их по контурной линии. Воспитывать бережное отношение к книге. | Белые полоски из плотной бумаги размером 5х20 см, заготовка красного цвета 4х6 см, синего цвета – 1,5х10 см, ножницы, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. | Беседа, проблемная ситуация, рассуждение, физкультминутка, объяснение, показ способа действия, анализ. | Проблемная ситуация «Книга заболела» Обсуждение «Кому и зачем нужна закладка» Выкладывание узоров на полосе Продуктивная деятельность. | Индивидуальные беседы. Рекомендации. | ||
МАЙ | ||||||||
2. «Цветущая весна» | 16. «Весенний цветок» Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты», стр. 129. | Учить детей вырезать круг приёмом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг пополам; составлять из частей – кругов, полукругов и узкой полосы – изображение нераспустившегося и распустившегося цветков; закреплять приёмы аккуратного наклеивания. | Открытка или иллюстрация с изображением цветка и бутонов, альбомный лист, заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка. | Беседа, рассматривание, рассказывание, физкультминутка, объяснение, показ способа действия, анализ | Беседа с детьми о весне. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихов о цветах. Отгадывание загадок. Продуктивная деятельность. | Выставка детских работ. | ||
4. Мониторинг | Выявление умений и навыков у детей по образовательной деятельности «аппликация». | Индивидуальные беседы. Рекомендации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР
Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....
Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)
Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...
Перспективное планирование в средней группе. Аппликация/Лепка
Перспективное планирование в средней группе по ФГОС. Аппликация/Лепка Т.С. Комарова...
Перспективное планирование в старшей группе по аппликации
Перспективный план для старшей группы...
Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...