Перспективное планирование по дополнительному образованию по аппликации во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Программа разработана на основе:
- программы «Цветные ладошки». Автор: Лыкова И.А.- ООО «Карапуз - дидактика», 2007. Рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
Пояснительная записка.
Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.
В дошкольных учреждениях с целью обучения детей третьего года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности.
Занятия аппликацией с детьми этого возраста могут быть привлекательными и доступными для малышей, именно поэтому я выбрала их в качестве кружковой работы со своими воспитанниками.
Доступность объясняется несложностью исполнительских приёмов, которые осваивают дети во время аппликационной деятельности, а также возможностью манипулирования готовыми формами для достижения результата.
Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.
Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.
Полученный детьми в раннем возрасте опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи на более поздних возрастных этапах.
Данные занятия интегрированы с другими образовательными областями: познание (окружающий мир, сенсорика), чтение художественной литературы, коммуникация (эмоциональное общение), физическая культура (включение подвижных игр, игр малой подвижности, физминуток) , труд (помощь в уборке рабочих мест после занятий), музыка (использование музыкального сопровождения на занятиях), безопасность.
Цель программы:
Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности..
Основные задачи:
- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
- учить создавать коллективные работы.
- закреплять и расширять знания детей о предметах и явлениях окружающей действительности, о геометрических формах, основных цветах палитры;
- воспитывать аккуратность при работе, стремление доводить работу до конца и умение радоваться дастигнутым результатам.
На данных занятиях дошкольник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия во 2 младшей группе – 15 минут.
Всего 34 занятия.
Срок программы 1 год. Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи - аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с ножницами и клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук.
Дата | Название | Программное содержание |
Сентябрь Занятие 1 | Консервируем овощи | Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество. |
Занятие 2 | Заборчик для петушка Коллективная работа | Учить детей правильно держать ножницы, обучать технике безопасности при работе с ножницами, Учить резать по прямой, развивать мелкую моторику, развивать воображение, фантазию, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. |
Октябрь Занятие 3 | Мы едем, едем, едем… | Учить различать предметы прямоугольной, круглой и квадратной форм; закрепить навыки нанесения клея на деталь аппликации; ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах; воспитывать в процессе совместной работы дружелюбие |
Занятие 4 | Пушистая тучка. | Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом-отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять(прижимать, примазать)пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой).Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки. |
Занятие 5 | Билетики | Учить держать правильно ножницы, разрезать ими бумагу. |
Занятие 6 | Вот какие у нас листочки. Коллективная работа | Вызвать интерес к созданию коллективной работы. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы. |
Ноябрь Занятие 7 | Флажок | Учить клеить флажок из 2 элементов разного цвета. |
Занятие 8 | Дорожка для куклы | Учить детей наклеивать чередуя круг и квадрат по линии, развивая о поощряя самостоятельность. |
Занятие 9 | Шарики для клоуна | Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику. Закреплять знания о фигуре «круг», развивать цветовосприятие, продолжать учить соотносить размер (большой-маленький). |
Занятие 10 | Красивая скатерть Коллективная работа | Продолжать учить делать коллективные работы, украшая салфетку для куклы разными геометрическими фигурами, наклеивая их в хаотичном порядке. |
Декабрь Занятие 11 | Дикие животные. Где чей домик. | Закрепить знания детей о диких животных, их жилищах. Закрепить навыки аппликации. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. |
занятие 12 | Кормушка для птиц | Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и птицам.Учить создавать изображение из геометрических форм. |
Занятие 13 | Снеговик-великан. Коллективная работа | Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части).Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. |
Занятие 14 | Большая елка Коллективная работа | Вызвать положительный эмоциональный настрой в ожидании праздника. Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт ёлки-хаотично (огоньки) или упорядоченно (бусы, гирлянды). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая. |
Январь Занятие 15 | Разноцветные камешки | Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами, учить мять бумагу, скатывая из неё комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к работе. |
занятие 16 | Снежная картина Коллективная работа | Учить приклеивать скомканные салфетки на фон – улица города, дополнять работу вырезанными фигурками детей. |
Февраль Занятие 17 | Одеваем куклу на прогулку. | Закреплять знания детей о зимней одежде. Воспитывать аккуратность в работе, развивать воображение, фантазию, воспитывать самостоятельность, усидчивость |
Занятие 18 | Свободное вырезание | Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами, соблюдая меры предосторожности. |
Занятие 19 | Самолет | Показать детям способ составления самолёта из трёх полосок разной длины, закрепив обыгрыванием и чтением стихов. |
Занятие 20 | Вот какие у нас цыплятки. | Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова-круги разной величины, тонкие ножки, на голове-клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности |
Март Занятие21 | Букет для мамы и бабушки. | Вызвать интерес к созданию красивого букета. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме и бабушке |
Занятие22 | Весна пришла (листья распускаются) | Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, учить правильно и аккуратно располагать готовые детели аппликации на готовом фоне. |
Занятие23 | Облака на небе | Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону. |
Занятие24 | Утята | Формировать у детей пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, формировать положительный интерес, активизировать использование предлогов в речи детей. |
Апрель Занятие25 | Вот какие у нас кораблики! | Вызвать интерес в созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм(трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность. |
Занятие26 | Красивая ваза | Учить детей заполнять контур пластилином и украшать семенами, крупами, бусинами. Развивать мелкую моторику рук. |
Занятие27 | Букет в вазе | Вызвать положительный эмоциональный настрой, желание продолжить работу. Учить красиво располагать элементы аппликации, создавая букет. Воспитывать эстетический вкус. |
Занятие28 | Пожарная лестница | Продолжать учит разрезать бумагу по нарисованным линиям,ориентироваться в пространстве-располагая детали в определённом порядке. |
Май Занятие29 | Салют | Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги. |
Занятие30 | Божьи коровки | Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет |
Занятие31 | Домик для собачки Жучки
| Закреплять умение составлять законченное изображение из нескольких геометрических фигур, воспитывать любовь к животным. |
Занятие32 | Цветочная поляна Коллективная работа работа | Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая. |
Диагностика
1. Создает изображения предметов из готовых фигур.
2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
Результаты:
- низкий уровень—1 балл;
- средний уровень- 2 балла;
- высокий уровень- 3 балла
Литература:
1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду II младшая группа». - М.: Т Ц Сфера, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Послушные пальчики"2 младшая группа
Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. В этой программе используются нетрадиционные техники для ручной умелости.Тесное сотрудничество с...
Рабочая программа дополнительного образования "Мукасолька" во второй младшей группе
АктуальностьТворческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не...
перспективное планированию по дополнительному образованию в старшей группе
Квиллинг - искусство скручивания бумаги....
Программа дополнительного образования для детей 2 младшей группы по художественной направленности (кружок «Золотые ручки»)
Целевой раздел.1. Пояснительная записка.2. Особенности программы.3. Цель программы.4. Основные задачи.5. Особенности возрастной группы.Содержательный раздел.1. Основные способы и формы работы с детьми...
Перспективное планирование по дополнительному образованию "Хочу все знать"
Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности...
Перспективное планирование работы по нетрадиционной техники аппликации в младшей группе
Перспективное планирование работы по нетрадиционной аппликации в младшей группеСЕНТЯБРЬ Тема: «Воздушные шарики для Винни-Пуха»Цели:- формировать практические навыки аппликации (намаз...
Перспективное планирование работы по нетрадиционной техники аппликации в средней группе
Перспективный планПо нетрадиционной технике аппликации в развитии художественных способностей дошкольников.Средняя группаСентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техникамиЦели: Познакомить де...