Перспективное планирование по дополнительному образованию по аппликации во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Маманович Екатерина Аркадьевна

Дополнительное образование по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективное планирование 29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Программа разработана на основе:

-  программы «Цветные ладошки». Автор:  Лыкова И.А.- ООО «Карапуз - дидактика», 2007. Рекомендована Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Пояснительная записка.

Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.

В дошкольных учреждениях с целью обучения детей третьего года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности.

Занятия аппликацией с детьми этого возраста  могут быть привлекательными и доступными для малышей, именно поэтому я выбрала их в качестве кружковой работы со своими воспитанниками.

Доступность объясняется несложностью исполнительских приёмов, которые осваивают дети во время аппликационной деятельности, а также возможностью манипулирования готовыми формами для достижения результата.

Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.

Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

Полученный детьми в раннем возрасте опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи на более поздних возрастных этапах.

Данные занятия интегрированы с другими образовательными областями: познание (окружающий мир, сенсорика), чтение художественной литературы, коммуникация (эмоциональное общение), физическая культура (включение подвижных игр, игр малой подвижности, физминуток) , труд (помощь в уборке рабочих мест после занятий), музыка (использование музыкального сопровождения на занятиях), безопасность.

Цель программы:

Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности..

Основные задачи:

  • развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
  • развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных   замыслов;
  • привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
  • учить создавать коллективные работы.
  • закреплять и расширять знания детей о предметах и явлениях окружающей действительности, о геометрических формах, основных цветах палитры;
  • воспитывать аккуратность при работе, стремление доводить работу до конца и умение радоваться дастигнутым результатам.

На данных занятиях дошкольник  активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия во 2  младшей группе – 15 минут.

Всего 34 занятия.

Срок программы 1 год. Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного  возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи -  аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с ножницами и клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук.

Дата

Название

Программное содержание

Сентябрь   Занятие 1

Консервируем овощи

Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Занятие 2

Заборчик для петушка

Коллективная работа

Учить детей правильно держать ножницы, обучать технике безопасности при работе с ножницами, Учить резать по прямой, развивать мелкую моторику, развивать воображение, фантазию, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Октябрь

Занятие 3

 Мы едем, едем, едем…

Учить различать предметы прямоугольной, круглой и квадратной форм; закрепить навыки нанесения клея на деталь аппликации; ориентироваться на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах; воспитывать в процессе совместной работы дружелюбие

Занятие 4

Пушистая тучка.

Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом-отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять(прижимать, примазать)пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой).Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Занятие 5

Билетики

Учить держать правильно ножницы, разрезать ими бумагу.

Занятие 6

Вот какие у нас листочки.

Коллективная работа

Вызвать интерес к созданию коллективной работы. Учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы.

Ноябрь

Занятие 7

Флажок

Учить клеить флажок   из 2 элементов разного цвета.

Занятие 8

Дорожка для куклы

Учить детей наклеивать чередуя круг и квадрат по линии, развивая о поощряя самостоятельность.

Занятие 9

 Шарики для клоуна

Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику. Закреплять знания о фигуре «круг», развивать цветовосприятие, продолжать учить соотносить размер (большой-маленький).

Занятие 10

Красивая скатерть

Коллективная работа

Продолжать учить делать коллективные работы, украшая салфетку для куклы разными геометрическими фигурами, наклеивая их в хаотичном порядке.

Декабрь

Занятие 11

Дикие животные. Где чей домик.

Закрепить знания детей о диких животных, их жилищах. Закрепить навыки аппликации. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

занятие 12

Кормушка для птиц

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и птицам.Учить создавать изображение из геометрических форм.

Занятие 13

Снеговик-великан.

Коллективная работа

 Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки из ваты, мягкой бумаги, салфеток, раскатывать, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик-целое, снежки-части).Учить наблюдать за оформительской работой педагога. Развивать чувство формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности.

Занятие 14

Большая елка

Коллективная работа

Вызвать положительный эмоциональный настрой в ожидании праздника.

Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Продолжать учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки или креповую бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт ёлки-хаотично (огоньки) или упорядоченно (бусы, гирлянды). Разнообразить технику наклеивания: обмакивать мятые комочки в клей и прикреплять к фону, крепко прижимая.

Январь

Занятие 15

Разноцветные камешки

Продолжать знакомить детей с бумагой и её свойствами, учить мять бумагу, скатывая из неё комочки, приклеивать их к картону, формировать интерес и положительное отношение к работе.

занятие 16

Снежная картина

Коллективная работа

Учить приклеивать  скомканные салфетки на фон – улица города, дополнять работу вырезанными фигурками детей.

Февраль

Занятие 17

Одеваем куклу на прогулку.

Закреплять знания детей о зимней одежде. Воспитывать аккуратность в работе, развивать воображение, фантазию, воспитывать самостоятельность, усидчивость

Занятие 18

Свободное вырезание

Продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами, соблюдая меры предосторожности.

Занятие 19

Самолет

Показать детям способ составления самолёта из трёх полосок разной длины, закрепив обыгрыванием и чтением стихов.

Занятие 20

Вот какие у нас цыплятки.

Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова-круги разной величины, тонкие ножки, на голове-клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности

Март

Занятие21

Букет для мамы и бабушки.

Вызвать интерес к созданию красивого букета. Учить составлять композицию из готовых элементов-цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета).

Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме и бабушке

Занятие22

Весна пришла

(листья распускаются)

Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, учить правильно и аккуратно располагать готовые детели аппликации на готовом фоне.

Занятие23

Облака на небе

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы приклеивать к картону.

Занятие24

Утята

Формировать у детей пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, формировать положительный интерес, активизировать использование предлогов в речи детей.

Апрель

Занятие25

Вот какие у нас кораблики!

Вызвать интерес в созданию коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейкам» (на основе рисунков). Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм(трапеций и треугольников разного размера). Закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность.

Занятие26

Красивая ваза

Учить детей заполнять контур пластилином и украшать семенами, крупами, бусинами. Развивать мелкую моторику рук.

Занятие27

Букет в вазе

Вызвать положительный эмоциональный настрой, желание продолжить работу. Учить красиво располагать элементы аппликации, создавая букет. Воспитывать эстетический вкус.

Занятие28

Пожарная лестница

Продолжать учит разрезать бумагу по нарисованным линиям,ориентироваться в пространстве-располагая детали в определённом порядке.

Май

Занятие29

Салют

Закреплять умение правильно наклеивать на фон кусочки рваной бумаги.

Занятие30

 Божьи коровки

Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет

Занятие31

Домик для собачки Жучки

 

Закреплять умение составлять законченное изображение из нескольких геометрических фигур, воспитывать любовь к животным.

Занятие32

Цветочная поляна

Коллективная работа работа

Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая.

Диагностика

1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Результаты:

- низкий уровень—1 балл;

- средний уровень- 2 балла;

- высокий уровень- 3 балла

Литература:

1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду II младшая группа». - М.: Т Ц Сфера, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Послушные пальчики"2 младшая группа

Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. В этой программе используются нетрадиционные техники для ручной умелости.Тесное сотрудничество с...

Рабочая программа дополнительного образования "Мукасолька" во второй младшей группе

АктуальностьТворческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не...

Программа дополнительного образования для детей 2 младшей группы по художественной направленности (кружок «Золотые ручки»)

Целевой раздел.1. Пояснительная записка.2. Особенности программы.3. Цель программы.4. Основные задачи.5. Особенности возрастной группы.Содержательный раздел.1. Основные способы и формы работы с детьми...

Перспективное планирование по дополнительному образованию "Хочу все знать"

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности...

Перспективное планирование работы по нетрадиционной техники аппликации в младшей группе

Перспективное планирование работы по нетрадиционной аппликации в младшей группеСЕНТЯБРЬ Тема: «Воздушные шарики для Винни-Пуха»Цели:- формировать практические навыки аппликации (намаз...

Перспективное планирование работы по нетрадиционной техники аппликации в средней группе

Перспективный планПо нетрадиционной технике аппликации в развитии художественных способностей  дошкольников.Средняя группаСентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техникамиЦели: Познакомить де...