Перспективное планирование кружковой работы "Занимательная аппликация"в средней группе.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Перспективное планирование кружковой работы "Занимательная аппликация"в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_v_sredney_gruppe.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок в средней группе
« Занимательная аппликация.»
Актуальность:
Основной целью современного дошкольного образования является воспитание и развитие личности ребёнка. Достижение этой цели невозможно без вовлечения детей в художественную деятельность.
Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка. Приобретая практические умения и навыки в области художественного, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовывать желание что-то создавать своими руками. В дошкольном возрасте развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Ручной труд способствует развитию детского творчества.
Физиологами доказано, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром. Поэтому тренировка рук повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Даже простейшие ручные работы заставляют ребёнка думать, требуют постоянного внимания.
Цель: Формирование художественно - творческих способностей, через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи:
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- Привлекать детей к работе с разнообразными нетрадиционными материалами.
- Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.
- Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Развивать у детей творческое мышление, активность, фантазию.
Методы и приёмы:
Показ способов выполнения;
Образец;
Объяснение;
Наблюдения;
Художественное слово;
Беседы;
Игры.
Ожидаемый результат:
- Дети овладеют определёнными знаниями, умениями и навыками по работе с материалом.
- Будут пользоваться рабочими инструментами.
- Будут владеть техникой и приёмами работы с разными материалами.
- Узнают этапы изготовления поделок, основные приёмы конструирования.
- У детей разовьётся мелкая моторика рук.
Месяц. | Тема. | Задачи. | Материалы. |
Сентябрь. | Вводное занятие. | Дать детям представление о ручном труде, в частности аппликации, расширить знания об этом древнем виде искусства, рассказать как с помощью аппликации и другого подручного материала можно создать интересные модели. | -фотографии -картинки -разные материалы. |
| «Грибочки» (Аппликация из крупы) | Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме грибка, развивать аккуратность, четкость. | -Изображение гриба; - (горох, манка, гречка); -Клей ПВА; -Кисточка. |
«Букет роз» (Аппликация из гофрированной бумаги) | Учить из полосок бумаги скручивать жгуты по спирали с целью создания цветка. | -Шаблон на картоне; -Клей ПВА; -Полоски гофрированной бумаги. -Кисточка | |
«Зайчик». (Аппликация из ниток). | Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом | -Шаблон на картоне; -Клей ПВА; -Кисточка; -Резаные нитки. | |
Октябрь. | «Цыплёнок». (Мозаичная аппликация) | Учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок цыплёнка не заполнится квадратиками. | -Клей – карандаш; -Шаблон цыплёнка -Дощечка; -полоски цветной бумаги; -Ножницы. |
«Зонтик». (Аппликация из пластилина). | Учить отрывать от большого куска маленькие кусочки, катать из них между пальцев маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму зонтика, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. | -Шаблон на картоне; -Пластилин разных цветов; -Дощечка; | |
«Овощи и фрукты». (Аппликация из салфеток) | Познакомить детей со свойствами мягкой бумаги. Учить скатывать из неё маленькие комочки. Развивать воображение. | -Шаблон на картоне; -Клей ПВА; -Салфетки разного цвета. -Кисточка. | |
«Букет из осенних листьев». (Аппликация из листьев) | Учить составлять композицию из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу. | -Сухие листья; -Клей ПВА; -Кисточка; -Картон; | |
Ноябрь. | «Разноцветные бусы» (Аппликация из макарон) | Познакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; учить аккуратно раскрашивать мароны, создавать из макарон бусы; воспитывать интерес к работе с необычными материалами. | - макаронные изделия различной формы; -нитки №10;
|
«Подсолнух» (Аппликация из крупы) | Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем, аккуратно засыпать крупой. | -клей ПВА; -крупа; -Шаблон на картоне; -Кисточка. | |
«Корзина цветов» (Аппликация из салфеток) | Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать небольшой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток. | -Шаблон на картоне; -Клей ПВА; -Салфетки разного цвета. -Кисточка. | |
«Жираф». (Аппликация из крупы) | Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок крупой. | -Шаблон на картоне; -Клей ПВА; -Кисточка; -Крупа. | |
Декабрь. | «Ёлочка» (Аппликация из пластилина). | Продолжать учить отрывать от большого куска маленькие кусочки, катать из них между пальцев маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму ёлочки, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. | -Шаблон на картоне; -Пластилин; -Дощечка; |
«Деревья в снегу». (Аппликация из ваты) | Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой. | -Шаблон на картоне; -Вата; -Клей ПВА; -Кисточка. | |
«Волшебные снежинки». (Лепка из солёного теста. Украшение из бисера) | Учить детей изготавливать снежинку из четырёх тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшении снежинок бисером. | -Солёное тесто; -Стеки; -Тарелочка с водой; -Бисер. -Голубой картон. | |
«Кудрявая овечка» (Аппликация из макарон) | Продолжать учить детей создавать аппликацию из макаронных изделий; аккуратно приклеивать; воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. | - цветной картон - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы; | |
Январь. | «Ёлочные шарики» (Аппликация из манки) | Развивать эстетический вкус, желание создать очень красивый шарик. Научить детей раскрашивать уже прикреплённую манную крупу. | -Шаблон на картоне; -Клей ПВА; -Крупа манка; -Кисточка; -Краски; -Стаканчик с водой. |
Дед Мороз. (Аппликация из пластилина) | Продолжать учить отрывать от большого куска маленькие кусочки, катать из них между пальцев маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму деда мороза, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. | -Шаблон на картоне; -Пластилин разных цветов; -Дощечка; | |
«Снеговик». (Аппликация из солёного теста). | Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить лепить снеговика из трёх комков- голова, туловище, подставка.; раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями ; плотно соединять детали между собой, обмакивая фигуру в воду. | -Солёное тесто; -Стеки; -Тарелочка с водой; | |
Февраль. | «Клубничка» (Обрывная аппликация). | Познакомить детей со способом обрывочной аппликации. | -Шаблон на картоне; -Цветная бумага; -Клей – карандаш; |
«Валентинки» (Аппликация из салфеток) | Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать небольшой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток. | -Шаблон на картоне; -Клей ПВА; -Салфетки красного цвета. -Кисточка. | |
«Плывёт, плывёт кораблик» (Торцевание). | Учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации – торцевание. | -Шаблон на картоне; -Клей ПВА; -стержень от ручки; -Квадратики гофрированной бумаги. | |
«Мишка косолапый» (Аппликация из заварки) | Возбудить у детей желание создавать картину с применением чая. Воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца. | -Картон -Шаблон -Клей ПВА -Чайная заварка | |
Март. | «Весеннее солнышко». (Аппликация с использованием крашеного песка) | Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы , аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении. | -Шаблон на картоне; -Клей ПВА; -Разноцветный песок; -Кисточка; |
«Веточка мимозы». (Аппликация из салфеток) | Продолжать учить детей формировать комочки из салфеток. Смачивать пальчики водой. Закреплять приёмы наклеивания. | -Шаблон на картоне; -Клей ПВА; -Салфетки разного цвета. -Кисточка. | |
«Пудель» (Аппликация из ваты) | Учить скатывать вату в небольшие шарики и наклеивать на готовое изображение. | -Вата; -Клей ПВА; -Шаблон на картоне; -Кисточка. | |
«Узор на тарелке» (Аппликация из семян) | Учить детей наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие. Видеть красоту. | -Тарелочка; -Семена; Клей ПВА; -Кисточка. | |
Апрель. | «Одуванчик» (Аппликация из ватных палочек) | Познакомить с новым видом аппликации из ватных палочек. | - Ватные палочки; бутылки - полторашки -Пластилин -Палочка от сока; -Ножницы |
«Пасхальное яйцо» (Аппликация из макарон).
| Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать оригинальные работы. | -основа из картона в форме яйца; - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы; - фломастеры; | |
«Цветик – семицветик» (аппликация из салфеток) | Закреплять умения детей формировать комочки, переносить и аккуратно наклеивать на фон. Формировать положительное отношение к работе. Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. | -Шаблон на картоне; -Клей ПВА; -Салфетки разного цвета. -Кисточка. | |
« Золотые рыбки» (Аппликация из пластилина) | Развивать мелкую моторику. Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность. Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание, отщипывание от целого куска пластилина. | -Шаблон на картоне; -Пластилин разных цветов; -Дощечка | |
Май. | «Котик» (аппликация из ватных дисков) | Познакомить с аппликацией из ватных дисков. Развивать навык выполнения работы в определенной последовательности. Воспитывать стремление выполнить работу как можно точнее. | -Ватные диски. -Клей ПВА. -Картон. -Кисточка. |
«Бабочка» (Аппликация с использованием чайной заварки). | Учить аккуратно, намазывать клеем необходимый участок заварки. | -Картон. -Чайная заварка. -Кисточка. -Клей ПВА. | |
«Красивый букет» (Аппликация из макарон) | Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.
| - листы с подготовленным фоном – нарисованными стеблями и листьями; - кисти клеевые; - подставки для кисточек; - клей ПВА; - макаронные изделия различной формы; | |
«Дружок» (обрывная аппликация) | Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. | -Цветной картон -Изображение собаки -Клей-карандаш -Цветная бумага |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...
перспективное планирование использования игр Воскобовича в среднй группе
план позволяет грамотно распредилить обучение играм Воскобовича в течении дня...
перспективный план кружка по аппликации в средней группе
Публикация содержит материал по перспективному планированию кружка по аппликации в средней группе....
Перспективный план работы по аппликации в средней группе
Предоставляю вашему вниманию перспективное планирование в средней группе по аппликации ...
Перспективное планирование кружковой работы во второй младшей группе МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга» по теме «Весёлые пальчики»
Цель кружка:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. Формировать и воспитывать нравственно – волевые качества: целеустремлённость, сосредоточенность, н...
Перспективный план ООД по аппликации в средней группы для детей с нарушением слуха
Перспективный план ООД по аппликации в средней группы для детей с нарушением слуха...
Перспективное планирование кружковой работы в 1 младшей группе
Цель: Развивать воображение детей, поддерживая проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Привлекать к работе с ...