Перспективное планирование кружковой работы по модульной аппликации для 2 младшей группы детского сада .
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Программные задачи:
1.Приобщать детей к истокам русской культуры.
2Закрепить знания детей о дереве как о традиционном материале ( для изготовления домашней утвари.)
Развивать у детей творчество в оформлении прялки геометрическим узором.
Методические приемы:
Рассказ воспитателя, вопросы к детям, игры, хороводы, песни, заклички, игровой прием аппликации
Педагогические средства: реализация технологических карт освоения разных видов творческой деятельности, схематизация алгоритмов организации мыслительных действий.
Задачи:
Обучить детей способом наклеивания деталей ва фору.
Развивать воображение, динамику, координацию.
Воспитывать уважительное отношение к художественному мастерству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование кружковой работы по модульной аппликации для 2 младшей группы детского сада .
Воспитатель : Дуппор Е.В.
Тема | задачи | материал | |
Сентябрь | 1.Тема: «Мишка косолапый» | Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку. Знакомим детей с аппликацией - укрепляем пальчики, обогащаем сенсорное впечатление. | Оборудование для аппликации. Шаблоны и детали медведей. Листы цветной бумаги желтого цвета, салфетки белого и синего цвета, вырезанные из цветной бумаги деревья, солнце (по количеству детей). Оборудование для аппликации. |
2.Тема: : «Мишка на лесной полянке» | |||
Октябрь | 3. Тема:«Лесная полянка» | Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Продолжать знакомим детей с аппликацией - укрепляем пальчики, обогащаем сенсорное впечатление. Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу | Листы цветной бумаги желтого цвета, салфетки белого и синего цвета, вырезанные из цветной бумаги деревья, солнце (по количеству детей). Оборудование для аппликации. Оборудование для аппликации. Шаблоны и детали зайца |
4.Тема « Заинька» | |||
Ноябрь | 5.Тема:"Кораблик" | . Познакомить детей с отрывком стихотворения "Кораблик" Светланы Сирены (Котляр). Учить детей понимать образность поэзии. Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую мотрику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу | Листы цветной бумаги голубого цвета, салфетки белого и синего цвета, вырезанные из цветной бумаги кораблик, парус, солнце (по количеству детей). Оборудование для аппликации. |
6.Тема «Парус рвался к облакам». | |||
Декабрь | 7 Тема: "Декоративное блюдо" | Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Закрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа». Упражнять детей в аккуратном наклеивании. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и рассказывать о ней. расширение представлений детей о народных традициях (внимательно вглядывайся, запоминай, сохраняй целостность культуры); развитие художественного вкуса и творческих способностей; воспитание уважительного отношения к человеку - творцу; | Вырезанные элементы узора на раздаточных тарелочках, круги, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, подкладные листы, аудиозапись спокойной музыки. Оборудование для аппликации. Шаблоны и детали снеговика |
8 Тема: Снеговик» | |||
Январь | 9.Тема"Лошадка" | Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; Упражнять детей в аккуратном наклеивании.
| Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Игрушечный грузовик с кузовом. Рисунок лошадки без гривы, челки и хвоста по числу детей, оборудование для аппликации , шаблоны. |
10 Тема «Уречки» | |||
Февраль | 11.Тема:"Ночь за окном" | Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенствовать навыки счета, сравнения предметов по величине, умение ориентироваться в пространстве. познакомить детей со значением слова «вертикально», ввести в активный словарь словосочетание «оконная рама», упражнять в четком произношении названий цветов (черный, белый, желтый) и употреблении существительных во множественном числе. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу. | Заготовки – вырезанные из бумаги желтого цвета месяц, две большие и три маленькие звезды; половина стандартного листа картона черного цвета с наклеенными по периметру и по центру (сверху вниз) тонкими полосками бумаги белого цвета; оборудование для занятия аппликацией; картинки с изображениями звезд, месяца и ракеты; запись колыбельных песен; образец готовой аппликации. |
12.Тема: «Подарок для папы» | |||
Март | 13 Тема: « В мамин день» | Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки). Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. | Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, пуговицы, бисер, бусы. Предварительная работа: Наблюдения за людьми «Какие головные уборы носят люди?» Беседы на темы: «Головные уборы», «Что люди носят?» Чтение сказок «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка» Рассматривание иллюстраций к сказкам. Рассматривание модных журналов, газет.
|
14. Тема: «Украсим шляпку» | |||
Апрель | 15Тема «Подснежник» 16Тема «Птичка» | Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку. Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность. | Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, множества одинаковых форм разного цвета – рваных бумажек, вырезанных кружков, квадратиков, треугольников |
Май | 17Тема: «Подсолнух.» 18Тема:"Божья коровка" | Учить детей выполнять выразительный образ насекомого. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка. Усовершенствовать технику модульной апликации Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать. | Цветной картон, клеенки, кисточки, ножницы, клей, множества одинаковых форм разного цвета – рваных бумажек, вырезанных кружков, квадратиков, треугольников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-419172-1394744516.jpg)
Перспективное планирование на февраль месяц для детей старшей группы детского сада
перспективное планированине...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595261-1424150156.jpg)
Перспективное планирование кружковой работы "Занимательная аппликация"в средней группе.
Перспективное планирование кружковой работы "Занимательная аппликация"в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-718319-1448910598.jpg)
«Русская матрёшка» (Аппликация в младшей группе детского сада)
План-конспект непосредственной образовательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/14/picture-935966-1500017022.jpg)
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе детского сада
В файле содержится планирование СРИ на младший дошкольный возраст. Планирование разработано на весь учебный год, расписано по месяцам и по неделям. В месяц предлагается использовать восемь игр, на нед...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-127472-1391103976.jpg)
Перспективное планирование на год по ФЭМП в средней группе детского сада
Размещение материала в табличной форме...