Проект «Знакомство с шиншиллами»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Проектная деятельность в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_._znakomstao_s_shinshiloy.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Знакомство с шиншиллами»
Анализ ситуации.
В группе изучается тема дикие животные . Воспитатель знакомит с дикими животными. Больше всего детям понравился дикий зверек шиншилла . Им захотелось узнать о нем больше.
Проблема.
Узнать о местах обитания шиншил.
Откуда они пришли к нам в страну?
Что в них особенного?
Как они живут в не воле?
Чем питаются?
Как они размножаются?
Цель:
уточнить представления детей о внешнем виде животного, его повадках; обогатить и активизировать словарь
Задачи:
1.Сформировать знания шиншилах
2. Развивать познавательный интерес детей.
Мероприятия по решению:
Мероприятия | Время | Кто и как провел | Через какие виды деятельности |
Чтение энциклопедий | 25-30 мин | Воспитатель | Развитие речи |
Рассматриваем живую шиншиллу | 25-30 мин | Воспитатель | Развитие речи |
поделки | - | Родители и дети | Аппликация Лепка Рисование |
Рисование «шиншиллы на травке» | 25-30 мин | Воспитатель дети | Рисование |
Создание игры «что лишнее?» | |||
Составление рассказов, сказок о шеншеле | 25-30 мин | Воспитатель дети | Развитие речи |
Адресация.
Тема:
1. Познавательная деятельность вне занятий.
2. Обучающие :
- Учить детей способствовать, сравнивать и делать выводы.
-Познакомить с разнообразием цветов с особенностями развития в процессе наблюдения и практической деятельности.
-Решать познавательные задачи.
- Направлять внимание на самостоятельный поиск ответа.
Развивающие:
- развивать речь детей , расширять их словарный запас.
- развивать логическое мышление .
- развивать воображение, фантазию, любознательность
Воспитывающие:
- воспитывать Бережное и заботливое отношение ко всему живому.
-формировать позитивное отношение к проектной деятельности, самостоятельность, инициативность.
-развивать партнерское отношение, умение работать в команде.
3.Учебно- педагогические задачи
-дать представление о шиншиллах, о их местах обитания, о их размножениях
-стимулировать любознательность и интерес к познавательной деятельность детей.
- продолжать развитие речи, как средство общения.
- продолжать развивать изобразительные навыки.
- воспитывать бережное отношение к живому миру
-развивать желание ухаживать.
4. Возраст детей 5-6,5 лет
5. Время работы над проектом:
( неделя )
6. Режим работы:
ежедневно в течении недели.
7. Обеспечение:
-наглядное пособие (иллюстрации шиншилл);
- музыкальное сопровождение;
-живая шиншилла в клетке для рассматривания .
- дид. игра « что лишнее? » (созданная детьми )
8. Дополнительно привлекаем участников и специалистов:
-родители;
-музыкальный работник
9. Знания, умения и навыки необходимо для самостоятельной работы:
- умение пользоваться красками;
- знание цветов.
- умение составления рассказов и сказок
10.Специфические навыки для сопровождения проекта:
-голосовое изображение звуков.
11.Мотивация к работе:
- выставка совместных работ детей и родителей.
- приглашение гостей.
12.Прилагаемое превращение:
- самостоятельное принятие решения при выборе поделки;
-коммуникативность в общении со взрослыми и сверстниками;
-ролевое взаимодействие в игре « наседка и цыплята»
-проявление мыслительной деятельности при проектировании данного проекта.
- самоанализ при проверки опыта.
- толерантность при изготовлении поделок с родителями.
-расширение кругозора при провидении познавательной деятельности .
13.Статус учебного проекта:
- Авторы разработчики:
Ежова О.А.
- опыт исследования:
МБДОУ Д/С 50
Степень распространения:
МБДОУ Д/С 50
Исполнители:
-дети
-родители
Подготовительной группы МБДОУ № 50
Поэтапный план работы воспитателя ст. воспитателя Ежовой О.А.
над проектом
«знакомство с шиншиллами».
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап | 1. Формулирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта.) 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию 3. Формулирует задачу (нежестко). | 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. |
II этап | 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. | 5. Объединение детей 6. Распределение амплуа. |
III этап | 7. Практическая помощь 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. | 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. |
IV этап | 9. Подготовка к презентации. Презентация. | 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. |
V этап | 10.Определяют цель нового проекта | 10. Постановка новой проблемы. |
Открытый просмотр
Познавательная деятельность детей вне занятий
В подготовительной группе
Провела:
Ст.воспитатель Ежова О.А.
Программное Содержание:
Уточнить представления детей о внешнем виде животного, его повадках; обогатить и активизировать словарь.
Закрепить умение выделять признаки шиншиллы: развивать интерес к окружающему, обучать способу мышления по системному оператору.
Материал:
изображение шиншиллы, живая шиншилла; бумага для рисования, карандаши.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре по кругу. Дверь в комнату закрыта. Воспитатель вносит клетку с шиншиллой:
В: -Дети, сегодня мы будем наблюдать за кроликом.
Я разрешу вам погладить кролика, потрогать его шерсть. Но делать это надо осторожно, чтобы не сделать кролику больно. Гладить его лучше от ушей к хвосту: легонько, легко. Покажите, как будете гладить».
( Дети имитируют движения)
Педагог достает кролика, сажает его к себе на колени (на клеенку, салфетку),
В: , какой он ? ( обобщает ответы детей: «Правильно. Кролик большой, белый, пушистый, шерсть у него мягкая и очень-очень густая)
Воспитатель подзывает детей. Дети гладят кролика, смотрят, какая у него шерсть, затем возвращаются на свои места.
В: Давайте понаблюдаем за ней.
-Как кролик передвигается? Опускает его в клетку ставшею по центру круга
Ответы детей:
В: -Почему шиншилла может прыгать?
Ответы детей:
В: Какие у него ноги?
Ответы детей:
В: шиншилла прыгает, потому что задние ноги у него длиннее передних.
Затем воспитатель предлагает внимательно следить за кроликом и отмечать все его движения
Ответы детей:
В: Ребята посмотрите какие у шиншиллы ушки?
Ответы детей:
Какой хвостик?
Ответы детей:
Какая шкурка?
Посмотреть, как кролик ест?
«шиншилла грызет, грызет быстро, у него очень острые зубы!
А теперь давайте с вами разойдемся по центрам . сегодня работают два центра центр литературы и центр искусство.
Центр литературы .
В: ребята я предлагаю вам сочинить сказку о шеншеле.
Я буду передавать вам мячик, а вы должны придумать предложение к нашей сказке. Я ее запушу на листочек, и мы ее прочтем детям, которые будут заниматься в центре искусства.
( дети придумывают сказку, и записываем ее на листе бумаге.)
Центр искусства.
В: ребята я предлагаю вам изобразить шиншиллу на листе бумаги с использованием карандашей. А затем вы покажите детям, которые сидят в центре литературы то что вы нарисовали .( дети рисуют)
Ребята , а теперь давайте похвалимся перед друг другом тем что у нас получилось.
( дети показывают и зачитывают свои продукты труда.)
В: Какие вы все молодцы .
А это вам угощение от нашей гостьи ей очень понравился рассказ и ваши рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и его произведением «12месяцев». Авторы проекта педагоги 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна и Шкилева Елена Валерьевна
Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознать наряду с содержанием и элементы художественн...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".
Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...
Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...
Презентация проекта. Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»
Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...
Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)
Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)...