Конспект совместной деятельности взрослого и детей в технике оригами по теме "Цветы"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Материал, изложенный в данной разработке, поможет вспомнить основные базовые формы оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_cvety.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности взрослого и детей
в технике оригами
по теме «Цветы»
Акентьева Надежда Ивановна
воспитатель ГБДОУ№29
Калининского района
г. Санкт-Петербурга
Задачи совместной деятельности
- Развивать навыки детей в чтении схем и условных обозначений.
- Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей.
- Развивать композиционные умения.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире.
- Получить радость от творчества и совместной деятельности.
Оборудование и материалы
- Квадраты из цветной бумаги размером 7*7 см.
- Основы для цветов из бумаги: круги, полоски.
- Цветной картон А3 для коллективной деятельности с изображением корзинки.
- Обзорный материал с условными обозначениями.
- Обзорный материал со схемами базовых форм.
- Клей, кисти, салфетки.
- Магнитофон, музыкальное сопровождение.
- Оборудование для проведения компьютерной презентации, компьютерная презентация работ мастеров оригами «Вальс цветов».
Используемые технологии:
1. Схемы базовых форм
2. Компьютерная презентация «Вальс цветов»
с использованием мультимедийных технологий
3. Оздоровительная технология.
4. Коммуникативная технология.
Последовательность деятельности
- Краткий рассказ об истории оригами.
- Закрепление навыков работы с условными обозначениями.
- Применение схемам для составления базовых форм.
- Пальчиковая гимнастика.
- Деятельность детей парами по изготовлению цветка.
- Просмотр результатов деятельности детей (просмотр цветов).
- Коллективная деятельность и оформление ее результатов.
- Демонстрация работ цветов мастеров оригами «Вальс цветов».
Описание последовательности деятельности
- Краткий рассказ об истории оригами.
Оригами – искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. Все свои поделки мы выполняем из квадрата.
- Какие геометрические фигуры у вас на столе?
- Квадраты (ответы детей).
- Закрепление навыков работы с условными обозначениями.
Чтобы мы быстро научились делать поделки из бумаги, придумали специальные обозначения каждого действия. Некоторые обозначения мы уже с вами знаем. Демонстрация условных обозначений детям.
- Вспомните, что означают эти знаки?
- Согнуть, согнуть и разогнуть, разрезать, повернуть, перевернуть (ответы детей).
- Применение схемам для составления базовых форм.
Вот это основные действия, которые мы используем.
Выполняя последовательно действия по условным обозначениям, можно сделать базовые формы оригами.
- Какие базовые формы оригами вы знаете?
- Треугольник, воздушный змей, книжка, дверь, конверт, двойной квадрат, двойной треугольник (ответы детей).
Все базовые формы можно сложить по схемам. Я сейчас буду показывать вам схему, а вы определите какую базовую форму можно сложить по этой схеме.
Демонстрация схемы для базовых форм:
- треугольник
- воздушный змей
- конверт
- двойной квадрат
- двойной треугольник
- дверь
- книжка
Мы правильно прочитали все схемы. Я открою вам маленький секрет. Если на базовой форме выполнить некоторые действия, то можно сделать удивительные поделки.
- Итак, вы готовы удивить наших гостей своим мастерством, показать какие замечательные поделки мы умеем складывать из бумаги?
- Пальчиковая гимнастика.
- Чтобы начать мастерить, необходимо размять свои пальчики.
- Деятельность детей парами по изготовлению цветка.
Демонстрация схемы базовой формы двойной треугольник. Возьмите квадрат из бумаги и сложите базовую форму двойной треугольник.
Далее следует самостоятельная деятельность детей по изготовлению базовой формы двойной треугольник.
Теперь, совместно с детьми, на основе этой базовой формы мы будем производить последовательные действия согласно алгоритму.
- Просмотр результатов деятельности детей (просмотр цветов).
Мы видим, что у нас у всех получились красивые маленькие цветочки из бумаги. Цветы у всех замечательные.
- Коллективная деятельность и оформление ее результатов.
Для ваших цветов я подготовила корзину. Предлагаю вам расположить свой цветочек в корзинке. Под музыку дети приклеивают свои цветочки, самостоятельно выбирая месторасположение своего цветка на картоне формата А3 с изображением корзинки.
Посмотрите на результат нашей деятельности. Мы творили все вместе, дружно, и поделка получилась у нас просто сказочная.
- Демонстрация работ мастеров оригами.
Проводится демонстрация работ мастеров оригами «Вальс цветов», взятых с различных интернет – ресурсов в форме компьютерной презентации с использованием мультимедийных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослых и детей старшей группы по изобразительной деятельности. Конструирование из нетрадиционных материалов «Летающая тарелка»
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Летающая тарелка". Конструирование из нетрадиционных материалов....
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе ...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе
1. Тема: Зимние забавы2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие3. Виды изобразительной деятельности: Одновидовой4. Вид занятия:...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе
Тема «Сказочные герои»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативноеВид изобразительной деятельности – лепкаПредварительная работа: чтение...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ «ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ «ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО» ТЕМА ОД: «ЗАЙЧИК! ОСТОРОЖНО, ТРАМВАЙЧИК!»для воспитанников групп...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней возрастной группе
Рисование " Украсим полоску флажками"...