Строительная игра: «Мы строим город и деревню».
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме
Строительная игра: «Мы строим город и деревню» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она содействует совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формулирует самооценку конечного результата, содействует созданию положительной эмоциональной атмосферы, развитию связной речи, воспитывает коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной деятельности, прививает патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroitelnaya_igra.docx | 896.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Строительная игра: «Мы строим город и деревню».
Задачи:
• содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности,
• формулировать самооценку конечного результата,
• содействовать созданию положительной эмоциональной атмосферы,
• содействовать развитию связной речи,
• выполнять постройку в определенной последовательности,
• воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной деятельности.
• прививать патриотические чувства;
Оборудование: схемы построек, атрибуты для конструирования.
Предварительная работа: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная работа по конструированию различных зданий, строительству города, деревни; ознакомление с элементарными математическими представлениями.
Источники: Программа и технология «Детский сад - дом радости» Н.М.Крыловой.
Ход занятия.
Хороводная игра « В шар играют медвежата ».
В.: Давайте поздороваемся
Мотивация.
В.: Как Вы думаете, кто сегодня пришел первый?
В.: Первый... ты пришёл сегодня первый... Будет ли это (сомнение) точно? (я пришёл первый, больше никого не было)
В.: А мне кажется, что ты второй. (Нет, из детей первый)
В.: А почему я сказала, что ты второй?! (так можно сказать, потому что Вы пришли первая, а я второй)
В.: Это неточный ответ... В математике так считать не разрешается, счёт неточный... Когда про нас можно сказать, что нас ДВА... или ДВОЕ (два человека)
В.: Так кто же сегодня первый? (и Вы, и я). Ответ отражает понимание задачи.
В.: Мы сегодня с тобой можем оба назваться "первыми"... Только ты будешь первый..., кто? (Ребёнок) Да, я буду первой (взрослой). А если скажу, что я — первый ЧЕЛОВЕК, тогда ты будешь?! (Второй человек, — звучит как эврика, радостно).
В.: Пойди к календарю, посмотри, есть ли там ПЕРВОЕ. (Сегодня 1декабря; декабрь — первый месяц зимы, Понедельник — первый день недели, январь — будет первым месяцем года).
В.: Как называют детей, которые приходят в детский сад? (Дошкольники)
В.: А как вас будут называть, когда вы пойдете в школу? (Школьники)
В.: Вот есть такой вид труда — строительство. Люди, каких профессий называются строителями? (называют).
В.: А у нас есть строительный материал... Можем ли мы быть строителями?! (Можем)
В.: Где вы хотите строить? Из какого материала...? Что задумали? Так, что же получается (странно), каждый строитель, где хочет, там и строит?! (Дети должны понять, что строитель, как и любая иная профессия, зависит от замысла архитектора, а их замыслы зависят от условий местности).
В.: Вы выбрали, ЧТО вы хотите строить? А кого же не хватило, чтобы ваши результаты труда... и мосты, и дома, и дороги, и фабрики приносили людям пользу и были бы им удобны?!(Нужен архитектор..., он задумывает город или село...).
В.: Но прежде чем строить, что он должен сделать? Выбрать место. Значит, главный ПЕРВЫЙ в строительстве будет архитектор?!
В.: Ну, а чтобы распределились все здания, сооружения, архитектору нужно всё нарисовать на доске.
В.: Итак, вчера мы были кем? (архитекторами)
В.: Какие же профессии строителей у нас будут? (Мостостроители, дорожные строители, домостроители... А ещё надо вокзал построить... Да и фабрику... Мы построим деревню.. А мы в городе сделаем молокозавод).
В.:А можете ли вы придумать игру про то, что нарисовано на доске?
В.: Итак, мы сегодня, что задумали? (город и деревню построить)
В.: А вы можете так построить, чтобы всем было удобно жить, чтобы
здания были ПРОЧНЫЕ, ТЁПЛЫЕ, ЧТОБЫ УДОБНО БЫЛО... (азартно)? (Да).
В.: Уж больно быстро соглашаетесь (шутливо), а вы (азартно) можете такой город построить?! (Можем).
В.: Наверное, надо подумать не только о том, какие будут красивые город и деревня, но и где их разместим.?!
В.: Ну (размышляя) можно строить по плану, как, например, Санкт-Петербург строили... А можно и так, как строилась Москва... Она ведь строилась не сразу, а постепенно... Там не было заранее плана расположения улиц, строили вокруг Кремля.
В.: Мы с вами, как решили строить? (По плану).
В.: В нашем городе есть главная площадь, от неё идёт главная улица. Здесь есть въезд, вокзал. А речка будет? Вот она речка...
В.: ВЫ архитекторы и строители, у вас индивидуальные проекты, пожалуйста, выбирайте.
В.: И я говорю: "Здесь будет город заложен, по этому плану".
Деятельность.
Оценка. Построили.
В.: Время строительства исчерпано. Давайте обсудим застройку города и деревни? Наверно, согласитесь, хорошо, чтобы город и деревня были красивыми, удобными, и, конечно, чтобы постройки были прочными? (Да)
Все собрались для оценки.
В.: Мы в какой стране живем? (России)
В.: Тех, кто живет в России как называют? (Россияне)
В.: В каком городе мы живем? (Кемерово)
В.:А город, который вы построили как называется? (Предлагают названия)
В.: Город, который вы построили в какой стране находится? (В России)
В.: Позвольте, а как это определить? (На главном здании города есть флаг )
В.: Что еще может являться символов государства? (Герб, гимн)
(Включить гимн России)
В.: Удобно ли жителям в вашем городе жить? Почему? (Объясняют).
В.: Ну, так ваши жители только отдыхают, а работать им негде?!
Все безработные? (Завод есть).
В.: Ну, если завод есть, то уж, наверно, и работает кто-то на заводе, а значит, и результат труда есть?! (Начнут фантазировать о том, что у них производилось на заводе).
В.: Откуда сырье берут для завода? (Показываете деревенские дома)
В.: Куда же отправляется продукция и кому?! Далеко или близко отправлять?!(Рассуждают).
В.: Её как надо отправлять..., каким транспортом...? Можно, конечно, речным транспортом, а можно и железнодорожным. ., можно и самолётом... ?!(Рассуждают, если назовут речным транспортом)
В.: А пристани у вас есть? (Нет, но можно тогда самолётом).
В.: А аэродром есть? (Рассуждают).
В.: В магазинах у вас всё было... и овощи, и фрукты?(Да).
В.: И они так и лежат в магазине... и не кончаются?! (Их провозят). На чём?
В.: А где же их разгружают? (Опять называют будущие постройки).
В.: Вывезли... и вам привезут... Откуда? (Показываете деревенские дома)
В.: Вы оттуда что-нибудь привезли? (Называют)
В.: А что бы из вашего города туда можно было послать?
(Да, наверно, им нужны и косы, и тракторы...).
В.: Молодцы! Вы настоящие строители!
Те, кто завершит разговор, занимается либо игрой в построенном городе, либо рассматривают книги. Но большинство будут стремиться к игре. Она приобретет форму режиссёрской игры. Дети будут за матрёшек (разного размера) разговаривать, водить их в магазины, театры, в школы и т.д. Очевидно, дети будут с удовольствием обыгрывать городские постройки, дороги, водить матрёшек в театр, в магазин...
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Строительная игра: «Мы строим Россию».
Строительная игра предназначена для детей подготовительной группы....
Конспект игры-путешествия "Из города в деревню"
Интгрированное занятие (игра-путешествие) для детей подготовительной к школе группы....
Конспект строительной игры НОД (занятия) "В деревне" старшая группа
Конспект строительной игрыНазвание игры: «В деревне»Возрастная группа: старшая группаЦели НОД:1.Образовательный аспект:- формировать у детей умение передавать форму и детали объекта; подби...
Методическая разработка дидактической игры «Думаем, строим, играем», с использованием строительного материала конструкторов типа LEGO.
В данном материале говорится о знакомстве с возможностями леготехнологий в развитии коммуникативных навыков детей....
КОНСПЕКТ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ«В деревне»
Возрастная группа:Дети разновозрастной группыНазвание игры:«В деревне»Способ конструирования:по собственному замыслу, и по схемеЦель:формирование игровых умений по организации строительно-...
Конспект строительной игры в старшей группе «Строим город»
Конспект строительной игры в старшей группе«Строим город»...
Строительная игра «В деревне».
Конструирование....