Строительная игра: «Мы строим город и деревню».
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме

Верко Валентина Александровна

 

Строительная игра: «Мы строим город и деревню» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она содействует      совершенствованию      умений      в      конструктивной   деятельности,  формулирует самооценку конечного результата,    содействует созданию положительной эмоциональной атмосферы,  развитию связной речи, воспитывает коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной деятельности, прививает патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroitelnaya_igra.docx896.54 КБ

Предварительный просмотр:

Строительная игра: «Мы строим город и деревню».

Задачи:

•    содействовать      совершенствованию      умений      в      конструктивной   деятельности,

•    формулировать самооценку конечного результата,

•   содействовать созданию положительной эмоциональной атмосферы,

•    содействовать развитию связной речи,

•   выполнять постройку в определенной последовательности,

•   воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной деятельности.

•  прививать патриотические чувства;

Оборудование: схемы построек, атрибуты для конструирования.

Предварительная работа: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная работа по конструированию различных зданий, строительству города, деревни; ознакомление с элементарными математическими представлениями.

Источники: Программа и технология «Детский сад - дом радости» Н.М.Крыловой.

Ход занятия.

Хороводная игра « В шар играют медвежата ».

В.:  Давайте поздороваемся

Мотивация.

В.: Как Вы думаете, кто сегодня пришел первый?

В.: Первый... ты пришёл сегодня первый... Будет ли это (сомнение) точно? (я пришёл первый, больше никого не было) 

В.: А мне кажется, что ты второй. (Нет, из детей первый)

В.: А почему я сказала, что ты второй?! (так можно сказать, потому что Вы пришли первая, а я второй) 

В.: Это неточный ответ... В математике так считать не разрешается, счёт неточный... Когда про нас можно сказать, что нас ДВА... или ДВОЕ (два человека) 

В.: Так кто же сегодня первый? (и Вы, и я). Ответ отражает понимание задачи.

В.: Мы сегодня с тобой можем оба назваться "первыми"... Только ты будешь первый..., кто? (Ребёнок) Да, я буду первой (взрослой). А если скажу, что я — первый ЧЕЛОВЕК, тогда ты будешь?! (Второй человек, — звучит как эврика, радостно). 

В.: Пойди к календарю, посмотри, есть ли там ПЕРВОЕ. (Сегодня 1декабря; декабрь — первый месяц зимы, Понедельник — первый день недели, январь — будет первым месяцем года).

В.: Как называют детей, которые приходят в детский сад? (Дошкольники)

В.: А как вас будут называть, когда вы пойдете в школу? (Школьники)

В.: Вот есть такой вид труда — строительство. Люди, каких профессий называются строителями? (называют).

В.: А у нас есть строительный материал... Можем ли мы быть строителями?! (Можем)

В.: Где вы хотите строить? Из какого материала...? Что задумали? Так, что же получается (странно), каждый строитель, где хочет, там и строит?! (Дети должны понять, что строитель, как и любая иная профессия, зависит от замысла архитектора, а их замыслы зависят от условий местности).

В.: Вы выбрали, ЧТО вы хотите строить? А кого же не хватило, чтобы ваши результаты труда... и мосты, и дома, и дороги, и фабрики приносили людям пользу и были бы им удобны?!(Нужен архитектор..., он задумывает город или село...).

В.: Но прежде чем строить, что он должен сделать? Выбрать место. Значит, главный ПЕРВЫЙ в строительстве будет архитектор?!

В.: Ну, а чтобы распределились все здания, сооружения, архитектору нужно всё нарисовать на доске.

В.: Итак, вчера мы были кем? (архитекторами)

В.: Какие же профессии строителей у нас будут? (Мостостроители, дорожные строители, домостроители... А ещё надо вокзал построить... Да и фабрику... Мы построим деревню.. А мы в городе сделаем молокозавод).  

В.:А можете ли вы придумать игру про то, что нарисовано на доске?

В.: Итак, мы сегодня, что задумали? (город и деревню построить)

В.: А вы можете так построить, чтобы всем было удобно жить, чтобы

здания были ПРОЧНЫЕ, ТЁПЛЫЕ, ЧТОБЫ УДОБНО БЫЛО... (азартно)? (Да).

В.: Уж больно быстро соглашаетесь (шутливо), а вы (азартно) можете такой город построить?! (Можем).

В.: Наверное, надо подумать не только о том, какие будут красивые город и деревня, но и где их разместим.?!

В.: Ну (размышляя) можно строить по плану, как, например, Санкт-Петербург строили... А можно и так, как строилась Москва... Она ведь строилась не сразу, а постепенно...   Там не было заранее плана расположения улиц,  строили вокруг Кремля.

В.: Мы с вами, как решили строить? (По плану).

В.: В нашем городе есть главная площадь, от неё идёт главная улица. Здесь есть въезд, вокзал. А речка будет? Вот она речка...

В.: ВЫ архитекторы и строители, у вас индивидуальные проекты, пожалуйста, выбирайте.  

В.: И я говорю: "Здесь будет город заложен, по этому плану".

Деятельность.

Оценка. Построили.

В.: Время строительства исчерпано. Давайте обсудим застройку города и деревни? Наверно, согласитесь, хорошо, чтобы город и деревня были красивыми, удобными, и, конечно, чтобы постройки были прочными? (Да)

Все собрались для оценки. 

В.: Мы в какой стране живем? (России)  

В.: Тех, кто живет в России как  называют?  (Россияне)

В.: В каком городе мы живем? (Кемерово)

В.:А город, который вы построили как называется? (Предлагают названия)

В.:  Город, который вы построили в какой стране находится?   (В России)

В.:  Позвольте, а как это определить?   (На главном здании города есть флаг )

 В.: Что еще может являться символов государства?   (Герб, гимн)   

(Включить гимн России)                                  

В.: Удобно ли жителям в вашем городе жить? Почему? (Объясняют).

В.: Ну, так ваши жители только отдыхают, а работать им негде?!

Все безработные? (Завод есть).

В.: Ну, если завод есть, то уж, наверно, и работает кто-то на заводе, а значит, и результат труда есть?! (Начнут фантазировать о том, что у них производилось на заводе).

В.: Откуда сырье берут для завода? (Показываете деревенские дома)

В.: Куда же отправляется продукция и кому?! Далеко или близко отправлять?!(Рассуждают).

В.: Её  как  надо  отправлять...,   каким  транспортом...?  Можно,   конечно,  речным транспортом,   а  можно   и   железнодорожным.   .,   можно   и   самолётом...    ?!(Рассуждают, если назовут речным транспортом)

В.: А пристани у вас есть? (Нет, но можно тогда самолётом).

В.: А аэродром есть? (Рассуждают).

В.: В магазинах у вас всё было... и овощи, и фрукты?(Да).

В.: И они так и лежат в магазине... и не кончаются?! (Их провозят). На  чём?

В.: А  где же  их разгружают?  (Опять  называют  будущие  постройки).

В.: Вывезли... и вам привезут... Откуда? (Показываете деревенские дома)

В.: Вы оттуда что-нибудь привезли? (Называют)

В.: А что бы из вашего города туда можно было послать?

(Да, наверно, им нужны и косы, и тракторы...). 

В.: Молодцы! Вы настоящие строители!

Те, кто завершит разговор, занимается либо игрой в построенном городе, либо рассматривают книги. Но большинство будут стремиться к игре. Она приобретет форму режиссёрской игры. Дети будут за матрёшек (разного размера) разговаривать, водить их в магазины, театры, в школы и т.д. Очевидно, дети будут с удовольствием обыгрывать городские постройки, дороги, водить матрёшек в театр, в магазин...

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строительная игра: «Мы строим Россию».

Строительная игра предназначена для детей подготовительной группы....

Конспект игры-путешествия "Из города в деревню"

Интгрированное занятие (игра-путешествие) для детей подготовительной к школе группы....

Конспект строительной игры НОД (занятия) "В деревне" старшая группа

Конспект строительной игрыНазвание игры: «В деревне»Возрастная группа: старшая группаЦели НОД:1.Образовательный аспект:- формировать у детей умение передавать форму и детали объекта; подби...

Методическая разработка дидактической игры «Думаем, строим, играем», с использованием строительного материала конструкторов типа LEGO.

В данном материале говорится о знакомстве с возможностями леготехнологий в развитии коммуникативных навыков детей....

КОНСПЕКТ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ«В деревне»

Возрастная группа:Дети разновозрастной группыНазвание игры:«В деревне»Способ конструирования:по собственному замыслу, и по схемеЦель:формирование игровых умений по организации строительно-...

Конспект строительной игры в старшей группе «Строим город»

Конспект строительной игры в старшей группе«Строим город»...