КОНСПЕКТ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ«В деревне»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ланкина Мария Михайловна

Возрастная группа:

Дети разновозрастной группы

Название игры:

«В деревне»

Способ конструирования:

по собственному замыслу, и по схеме

Цель:

формирование игровых умений по организации строительно-конструктивных игр по предложенной теме.

Задачи:

 

  • формировать у детей умение передавать форму и детали объекта, подбирать необходимые детали;
  • формировать навыки последовательного построения работы;
  • формировать умение творчески развивать сюжет игры, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления;
  • закрепить знания о жилищах домашних животных.

1) обучающие:

2) развивающие:

  • развивать координацию движений, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать творческие способности и фантазию детей.

3) воспитательные:

  • воспитывать культуру общения, умение выражать свое мнение,
  • согласовывать свои действия с партнерами;
  • воспитывать умение ценить свой труд и труд товарищей;
  • воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_stroitelnoy_igry.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Тема:

Составление конспекта проведения строительной игры

Конспект подготовил

Воспитатель Ланкина Мария Михайловна

КОНСПЕКТ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ

Возрастная группа:

Дети разновозрастной группы

Название игры:

«В деревне»

Способ конструирования:

по собственному замыслу, и по схеме

Цель:

формирование игровых умений по организации строительно-конструктивных игр по предложенной теме.

Задачи:

  • формировать у детей умение передавать форму и детали объекта, подбирать необходимые детали;
  • формировать навыки последовательного построения работы;
  • формировать умение творчески развивать сюжет игры, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления;
  • закрепить знания о жилищах домашних животных.

1) обучающие:

2) развивающие:

  • развивать координацию движений, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать творческие способности и фантазию детей.

3) воспитательные:

  • воспитывать культуру общения, умение выражать свое мнение,
  • согласовывать свои действия с партнерами;
  • воспитывать умение ценить свой труд и труд товарищей;
  • воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи.

Игровые материалы, оборудование:

настольный деревянный конструктор, схемы построек, мелкие игрушки (домашние животные и птицы; жители), дополнительные атрибуты (деревья, кусты, полянки и др.).

Ход игры

Структурные компоненты игры

Содержание деятельности воспитателя и приёмы руководства игровой деятельностью детей

Деятельность детей

Мотивация

Педагог беседует с детьми, создает интерес к игре, используя предварительный рассказ и заранее приготовленный макет:

Дети подходят с воспитателем к столу. В центре стола расположена заготовка – полянка с озером.

- Там зеленые луга, бескрайние поля, дремучие леса, много красивых

цветов…Все это в деревне.

-Ребята, а вы знаете, чем же деревня отличается от города? (в городе

высокие дома, а в деревне низкие; в деревне растёт много деревьев; у людей

есть сад и огород; в деревне есть домашние животные и птицы; дома

охраняют собаки, которая живёт в конуре)

- Скажите, какие постройки, можно встретить в деревне? (одноэтажные

и двухэтажные дома, заборы, сарай, конюшню и т.д.)

- У меня есть несколько схем и картинок с домами, давайте их рассмотрим.

Дети вместе с воспитателем рассматривают схемы и рисунки построек, выделяют детали конструкций.

Дети слушают воспитателя, участвуют в беседе, рассматривают макет и отвечают на вопросы.

Игровая цель

Педагог переходит на определение цели игры, сообщается тема постройки с указаниям условий:

Посмотрите еще раз на стол, на нем есть полянка и озеро. Я предлагаю вам поиграть и с помощью конструктора построить рядом с полянкой деревенские домики.

Дети слушают педагога.

Выбор способа конструирования

Педагог предлагает выбор способа конструирования:

Вы можете выполнять постройки используя схемы, либо придумать свою схему дома.

Дети определяются с выбором способа постройки из предложенных воспитателем вариантов.

Планирование выполнения постройки

Часть детей сами выбирают строительный материал, место для постройки. Некоторые дети взяли схемы для постройки зданий.

- Почти в каждом доме живут домашние животные и птицы и им нужно

обустроить безопасное место, чтобы они не разбежались, и никто не нанес им

вред. Педагог читает стихотворение:

Стихотворение «В деревне»

А у нашей-то Бабули

Во дворе живут крикули,

Есть коза и петушки,

Курочки и гусаки,

Рыжий пес хвостом виляет,

Кошка спинку выгибает.

Дети планируют как и из чего будут строить.

Конструктивные действия по сооружению постройки

Ребята, помните - вы должны действовать согласовано и дружно.

Теперь приступаем к строительству.

Воспитатель помогает, обучает приемам конструирования. Рассказывает о конструктивных особенностях материалов.

Присутствует необходимости руководства конструированием детей в ходе игры.

В тех случаях, когда дети не могут преодолеть возникшее затруднение, воспитатель показывает необходимые технические приемы (например, как укрепить перекрытие, как подвижно соединить две детали и т д.), но всегда стремится побуждать детей к проявлению инициативы.

Дети приступают к строительству.

Дети переходят от конструирования отдельных предметов к конструированию сооружений.

Дети применяют полученные на занятиях знания и умения.

Обыгрывание постройки

- Какая замечательная деревня у нас получилась, сколько разных зданий.

Но чего-то не хватает…(жителей, животных, деревьев). 

Воспитатель предлагает детям мелкие игрушки и дополнительные атрибуты.

Затем начинается обыгрывание постройки.

Воспитатель наблюдает и комментирует: деревня получилась, хлев есть, конюшня и т. д. петухи поют, коровы мычат, есть хотят, может доить надо?

Дети, слушая, разворачивают творческую игру.

Результат игры

Закончив общую постройку, рассматривается с детьми ее соответствие замыслу, обсуждается участие каждого ребенка.

Задаются вопросы: Что понравилась детям, что у них не получалось выполнить при построении.

Дети рассматривают, что у них получилось, отвечают на вопросы педагога.

Уборка строительного материала

Ритуал прощания:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Дети, давайте сфотографируем нашу постройку, чтобы она на долго осталась в нашей памяти.

А теперь  разберем наши постройки, чтобы мы смогли еще не раз с вами построить новые здание, вы сами можете выбрать новую тему какие здания мы с вами будем строить на следующем занятии.

Дети разбирают строительный материал в соответствующие коробочки.

Источники информации:

Давидчук А.Н.Развитие у дошкольников конструктивного творчества - М., 1976. - 287 с.

Давидчук А.Н.Развитие у дошкольников конструктивного творчества - М., 1976. - 287 с.

Куцакова Л.В. «Проект работы по конструированию из строительного материала и конструкторов с детьми 4-5 лет на учебный год». Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. М. МИПКРО.1998. - 346 с.

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2005. - 341 с.

Рекомендации:

Так как игра предназначена для старшей группы должно присутствовать постепенное расширение тематики построек.

Конструкции должны отличается стремлением передать своеобразием конкретных сооружений.

Усложняется и сами конструкции, постройки как бы растут вверх, дети украшают их разнообразным способом (башнями, колоннами и др.), используют различные перекрытия.

Без специального обучения строительно-конструктивным навыкам и умениям, без целенаправленного руководства взрослых постройки детей остаются весьма элементарными по конструкции и бедными по тематике.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект строительной игры

Конспект строительной игры...

Конспект строительной игры для детей второй младшей группы на тему «Мебель для игрушек»

Конспект строительной игры для детейвторой младшей группына тему «Мебель для игрушек»...

Конспект строительной игры во второй младшей группе

Конспект строительной игры во второй младшей группе...

Конспект строительной игры НОД (занятия) "В деревне" старшая группа

Конспект строительной игрыНазвание игры: «В деревне»Возрастная группа: старшая группаЦели НОД:1.Образовательный аспект:- формировать у детей умение передавать форму и детали объекта; подби...

КОНСПЕКТ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ПО ТЕМЕ: «Теремок» Для средней группы

Задачи:1.Формировать умение строить домик по образцу, совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности, закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик.2. Развивать ...

Конспект строительной игры «Дома для животных» во второй младшей группе

Цели:1.Образовательный аспект: - формировать умение конструировать из строительного материала;- закреплять представления об основных строительных деталях (куб, кирпичик, брусок, трехгранная призм...