Строительная игра: «Мы строим Россию».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Строительная игра предназначена для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroitelnaya_igra.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Строительная игра: «Мы строим Россию».
Задачи:
• содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности;
• выполнять постройку в определенной последовательности;
• содействовать развитию связной речи;
• обобщить и систематизировать знания детей о России;
• формировать уважительное отношение к государственным символам;
• закрепить названия крупных российских городов и рек;
• воспитывать любовь к Родине;
• воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструктивной деятельности.
Оборудование: карта Российской Федерации, схемы построек, атрибуты для конструирования, ТСО.
Предварительная работа: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная работа по конструированию различных зданий, обозначению городов, деревень; закрепление элементарных математических представлений.
Источники: Программа и технология «Детский сад - дом радости» Н.М.Крыловой; ресурсы интернета.
Ход занятия.
Родина
З.Александрова
Если скажут слово Родина,
сразу в памяти встает
старый дом, в саду смородина,
толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
и ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
над скакалкой топот ног
и большой соседней фабрики
громкий радостный гудок.
Или степь:
от маков красная, Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
В: Вы живете в прекрасной стране - в России. А чем отличается Россия от других стран мира? Наша страна отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями. Людей, которые живут в нашей стране, называют...(Россияне).
В: Люди разных национальностей и народностей живут в России. А какой язык объединят всех россиян? (Русский).
В: У каждой страны есть свое правительство. Есть глава государства. Назовите действующего президента РФ. (Д.А.Медведев).
В: Назовите столицу нашего государства? (Москва).
В: У каждой страны мира есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Назовите и покажите государственные символы России. (Герб. Флаг. Гимн).
(Демонстрация поочередно государственных символов России).
В: (демонстрируя герб России) Что за птица изображена на гербе России? (Двухглавый орел.)
В: А почему у него две головы?
В: (демонстрируя флаг России): под флагом сражаются за свою Родину войны, флаг поднимают во время побед, флаги вывешиваются во время праздников. Сколько полос у флага России? (Три).
В: Что означает белая полоса? (Мир, чистоту совести.)
В: А синий цвет? (Небо, верность и правду).
В: А какое значение у красного цвета? (Это цвет силы, огня, отваги. Это кровь, пролитая за Родину.)
В: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна выдающимся людям страны — артистам, спортсменам, ученым, писателям - вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают клятву верности, обещают защищать Родину от ее врагов. Как надо слушать гимн? (Стоя).
В: Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране.
Дети стоя слушают первый куплет гимна России.
В: А теперь я предлагаю отправиться в путешествие по России, и вспомнить все, что вы знаете.
Подойти к карте, к глобусу.
В: А где мы сейчас находимся? (В группе) А группа где? (в доме) А дом? (На улице) А улица? (В городе) А город (В России). А Россия? (В Евразии). А что такое Евразия? (Материк). Или ещё говорят другое слово — КОНТИНЕНТ.
В: Какие континенты или материки вы знаете? (Южная Америка, Северная Америка, Африка, Австралия, Евразия и Антарктида).
Работа с картой.
В: (показать) Раскинулась Россия с запада на восток по Европе и Азии. От Балтийского моря (показываете) отсюда, где Петербург, до берегов Тихого океана, на восток. Вот здесь город Владивосток. А на Севере от мыса Дежнева до Дербента на юге.
В: Кто пойдет и покажет границы нашего государства?
В: Большая страна Россия, на столе не разместишь... Только где? (Выслушайте предложения детей).
В: Договорились. Строить будем на полу.
В: Мы же не будем целые города строить...? (Мы обозначим)
В: Перед тем, как начнете строить, давайте определим, где какие части света у нас?
В: Север наверху, юг внизу. Слева — запад, справа — восток. На севере-то льдины, льдины... Еще уральские горы почти посредине...
В: А подскажите, какой прибор помогает людям определять части света? (Компас)
В: Давайте, обратимся к нашему плану на полу. Слева будет у нас ЗАПАД. — Балтийское море. Здесь Петербург обозначить надо. Справа — ВОСТОК. Здесь обозначим, город Владивосток. Наверху СЕВЕР мыс Дежнева..., льдины будут плавать... А у вас есть? (Да, льдины мы сделали).
В: Очень хорошо, значит, сделаете и океан.. Смотрите на пол и на карту.
В: А где у вас на плане Северный ледовитый океан? А на севере никто и не живет?! (Медведи белые, полярники дрейфуют).
В: Весна ведь уже. Навигация открыта. Северный морской путь прокладывать надо.
В: Что мы задумали построить? (Россию,) Правильно..
В: Вы обозначили реки — Волгу и Каму... Обь, Иртыш, Енисей. Хорошо. получилось. А у вас будут леса? А где вы их возьмете? (У нас есть леса)
В: Много ли леса в России? (Много, леса разные, смешанный лес, лиственный лес) А вот весна, одновременно приходит и в тайгу, и в смешанный лес...? В один день наступает и там, и там весна? (Нет, по-разному) Где-то весна первую победу празднует, а где-то и третью уже отмечает...
В: Вы готовы к строительству России? ( Готовы)
В: Тогда посмотрим, всё ли вы сделали, чтобы обозначить большую Россию.
Подойти к коробкам с поделками.
Теперь мы определили для детей координаты построек.
В: Времени на строительство я вам даю 15 минут, как только время истечет я вас жду на этом же месте. Пожалуйста, без опозданий.
Строительство России.
В: Время истекло. Прошу всех собраться на совещание.
Все собрались.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это - березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Все смотрят на постройку.
В: Издавна люди селились на берегах рек, озер. Почему они так делали?
В: Давайте посмотрим на города и деревни, расположившиеся на берегах наших рек и озер. Как мы узнаем город? (многоэтажные здания). А как мы обозначили деревню? (Рассказывают). У нас получается... как на карте... (показываете на карту). Города обозначены кружочками.
В: ..... ты какой город обозначил?/Петербург)
В: Покажи на карте город Петербург.( Показывает на карте)
Аналогично опросить несколько детей.
В: А где на карте Уральские горы? Покажите.
В: Вот горы коричневым цветом обозначены... А у нас (вкусно) горы, как настоящие. Ледовитый океан... (показывают на карте) А у нас ... плавают льдины...
В: А что у нас есть? (Показываю, а дети называют) Медведи есть, тигры есть. Тихий океан есть, Обь и Енисей есть... А чего ещё нет? А ещё чего нет? (Молчат...).
В: Вот, представьте себе, люди живут вот здесь, на берегу океана. Чем они занимаются? (Рыбу ловят?!) Сколько поймали, столько и съели... (Нет) А кому же они рыбу отдают, свой результат? (Тому, у кого нет рядом моря)... Да, вот этим... (около тайги) и здесь... Здесь поймали океанскую, а если из озера Байкал... там особая рыба... Так вот, те, которые поймали в океане отправить должны сюда, а из Байкала... сюда... Так рыбаки пешком понесут свой улов?! (Самолетом, железной дорогой...)
В: А вот от Владивостока (показать на карте) около Байкала и до Москвы есть железная дорога — Транссибирская магистраль... Это — (чудо) одно из чудес света! Как вы думаете, почему? (Очень длинная?)
В: Железная дорога — Транссибирская магистраль. А мы ее не построили.
Как вы думаете, она нам нужна?
В: На следующем занятии обязательно надо построить железную дорогу. Она необходима жителям России.
В: Сколько городов в России? (Много) А как вы думаете , чем они отличаются друг от друга? (Флагом, гербом...) В каком городе мы живем? Чем известен наш край , наш Кузбасс?(У нас добывают уголь, или, как еще его называют, «черный янтарь»). Жителей города Кемерово называют....
В: А сейчас кемеровчане и наши гости послушайте гимн нашего города.
Звучит гимн города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Строительная игра: «Мы строим город и деревню».
Строительная игра: «Мы строим город и деревню» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она содействует совершенствованию уме...
Режимные моменты в процессе дня в старшей группе (Подвижные игры, строительные игры, чтение художественной литературы)
Режимные моменты в старшей группе (подвижные игры, строительные игры, чтение художественной литературы)...
Конструктивно-модельная деятельность(из строительных материалов) «Будем строить теремок»
Конструктивно-модельная деятельность(из строительных материалов) «Будем строить теремок»...
Методическая разработка дидактической игры «Думаем, строим, играем», с использованием строительного материала конструкторов типа LEGO.
В данном материале говорится о знакомстве с возможностями леготехнологий в развитии коммуникативных навыков детей....
Конспект строительной игры в старшей группе «Строим город»
Конспект строительной игры в старшей группе«Строим город»...
Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»
Консультация «Связь строительной и сюжетной игр как путь развития интереса к строительной игре»...
Консультация для воспитателей: Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3 – 7 лет. «Строительные игры»
Консультация для воспитателей: Дидактическая игра – средство развития дошкольников 3 – 7 лет. «Строительные игры»...