Работа с природным материалом - эффективное средство всестороннего развития и воспитания детей.
статья по конструированию, ручному труду по теме
Важность работы с природным материалом, для все стороннего развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_prirodnym_materialom.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с природным материалом - эффективное средство всестороннего развития и воспитания детей.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребёнка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
Изготовление первых игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того, чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать в них фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придёт и ловкость в работе.
Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.
Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Всё это важно для подготовки руки к учебной деятельности в школе. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики- согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.
Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребёнка ,на развитие его мышления. Если проследить путь работы с детьми по изготовлению поделок из природного материала, то можно заметить ,что вначале ребята рассматривают образец ,анализируют его структуру, способы изготовления; затем после усвоения этого процесса задания усложняются : дети выполняют работу по рисунку или фотографии, и,наконец,без предварительного анализа изготавливают поделку по заданию или по собственному замыслу.
Занимательность работы по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию у детей внимания - повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.
Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде ,наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой игрушки, очень важны для общего развития.
Труд по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера. Не так-то просто сделать игрушку: её изготовление требует определённых трудовых усилий. Иногда не удаётся сразу добиться результата; под руководством воспитателя ребёнок учится устанавливать причины неудач ,преодолевать их. Постепенно у него формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить дело до конца.
В процессе работы создаются положительные условия для формирования общественных мотивов труда. Каждый ребёнок получает возможность почувствовать и пережить радость отличного участия в общем деле.
Формируется контроль и оценка собственной деятельности, умение соотносить свой результат с образцом.
Труд по изготовлению поделок из природного материала может быть индивидуальным и коллективным. В ходе коллективной работы у детей формируется умение планировать свою деятельность с учётом общей цели, умение распределять обязанности. Большое влияние коллективный труд оказывает на формирование дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи, товарищества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Художественная литература как эффективное средство всестороннего развития личности дошкольника»
Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к дошкольному периоду жизни человека. С самого рождения ребёнок вступает в разнообразные отношения с окру...
Кинетический песок – как эффективное средство всестороннего развития детей раннего возраста
ldquo;В природе нет ничего бесполезного” – писал философ Мишель Монтень. Примечательно, что практически все выдающиеся философы и педагоги прошлого придавали большое значение именно приро...
«Игры с природным материалом как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста»
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время есть множество средств, которые позволяют развивать сенсорные способности детей, знакомить их с предметами и явлениями: это фотографии...
Игра - эффективное средство всестороннего развития личности ребенка
Игра - эффективное средство всестороннего развития личности ребенка, является эффективным методом и одной из форм обучения и воспитания, которая стимулирует речевую активность детей.Теоретические пред...
презентация Элементарная опытническая деятельность и экспериментирование с природным материалом как средство познавательного развития детей
laquo;Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности»(С. Л. Рубинштейн)...
Лэпбук, как эффективное средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
В статье представлены особенности применения лэпбука для сенсорного развития детей раннего возраста, а также описаны этапы его создания, освещены темы, которые можно изучить и закрепить вместе с детьм...
Использованию в совместной деятельности с детьми книг жанра «Виммельбух», как эффективное средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста.
Использованию в совместной деятельности с детьми книг жанра «Виммельбух», как эффективное средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста....