Игра - эффективное средство всестороннего развития личности ребенка
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Сеферова Гюльфира Истархановна

Игра - эффективное средство всестороннего развития личности ребенка, является эффективным методом и одной из форм обучения и воспитания, которая стимулирует речевую активность детей.

Теоретические представления о сущности детской игры, развитые в отечественной психологии, в основном сводятся к следующему:

- игра занимает свое место в ряду других воспроизводящих деятельностей, являясь ведущей в дошкольном возрасте. Именно в процессе игры как ведущей деятельности возникают основные психические новообразования данного возраста;

- игра является особой, социальной по происхождению, содержанию и структуре деятельностью;

- развитие игры происходит не спонтанно, а зависит от условий воспитания ребенка, т.е. социальных явлений.

Общественность в жизни ребенка - это тот коллектив детей, в котором он живет и развивается. Основной вид его деятельности - это игра.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составители:Воспитатель , Сеферова Г.И Презентация ВЛИЯНИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее у детей речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности. Большое влияние на развитие речи детей оказывает игра . Игра – это ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игра является сильнейшим стимулом для проявления детской самодеятельности в области языка, она должна быть, в первую очередь, использована в интересах развития речи детей. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Т.е. игра способствует гармоничному развитию личности ребенка-дошкольника . «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В . А. Сухомлинский.

Слайд 3

Игры детей характеризуются следующими особенностями: 1. Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей. 2.Отличительной особенностью игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. 3. Игра , как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей. 4. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. 5. Игра есть оперирование знаниями, средство уточнения и обогащения, путь упражнений, а значит и развитие познавательных и нравственных способностей и сил ребенка. 6. В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. 7. Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается.

Слайд 4

Игра Подвижная Дидактическая Творческо-ролевая Основные группы игр, влияющие на развитие речи: Настольно -печатные и словесные

Слайд 5

Подвижные игры У детей огромное количество энергии, им необходимо постоянно двигаться . Малыши развиваются, познавая мир, приобретая двигательные навыки и рефлексы. Для того чтобы выплеснуть накопившуюся энергию необходимы подвижные игры, которые стимулируют кровообращение, укрепляют сердечно- сосудистую систему, повышают активность головного мозга, снимают нервное напряжение, повышают способность к концентрации и т.д . Хороводные игры и игры с пением способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями.

Слайд 6

Подвижная игра Быстрота мысли ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ ВНИМАНИЕ Воображение

Слайд 7

Пальчиковые игры Пальчиковые игры являются одними из самых важных в развитии ребенка. Благодаря им дети быстрее знакомятся с окружающим миром, учатся писать и рисовать, осваивают азы математики, обучаясь счету, осознают понятия «выше», «ниже», «сверху», «снизу», «справа», «слева». Такой вид игр незаменим для развития мелкой моторики, воображения, тренировки памяти и, конечно, речи. Благодаря пальчиковым играм пальцы и кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Слайд 8

Большое влияние на развитие речи детей оказывают игры-драматизации . содержанием которых является инсценирование какого-либо сюжета. П омогают детям больше понимать идею произведения, чувствовать его художественную ценность , положительно влияют на развитие выразительности речи и движений. Они способствуют формированию связной речи .

Слайд 9

Сюжетно ролевая игра «Больница» Сюжетно ролевая игра «Почта» В ходе игры неизбежны конфликты. Выход из создавшейся ситуации не возможен без объяснения точки зрения сторон, причины конфликта – «ты делаешь не так, а надо так…». Это построение сложных, сложноподчиненных предложений. Поиск путей выхода из конфликта – «ты должен сделать так…» В сюжетно-ролевой игре формируются навыки общения от момента распределения ролей, выполнения ролевых действий, разрешения конфликтной ситуации до выхода ребенка из игры.

Слайд 10

Дидактическая игра Пополнение и активизация словаря Развитие связной речи Воспитание правильного звукопроизношения Дидактическая игра - эффективное средство в ознакомлении с окружающим, обучению родному языку. Развивающие (дидактические) игры помогают детям с помощью взрослого или самостоятельно развивать свои интеллектуальные и творческие способности , а также уже имеющиеся коммуникативные навыки .

Слайд 11

Уникальность дидактической игры состоит так же в том, что это универсальное средство, которое может включать в себя несколько образовательных областей. Например, дидактическая игра «Поезд», где детям предлагается двигаться за воспитателем, выполняя его поручения и издавая звуки поезда, затрагивает области: «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Познание». Дидактическая игра «Составь рассказ по картинке», направленная на активное использование слов в речи, составление сложных предложений («Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание»). Дидактическая игра «Оркестр», в которой детям предлагалось отгадать загадку о музыкальном инструменте, кто первый отгадает тот получает инструмент, таким образом получается оркестр. Данная игра интегрирует в себе образовательные области «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Труд». Дидактические игры можно проводить со всей группой, с подгруппой детей, индивидуально с каждым ребенком.

Слайд 12

В словесных играх ребенок учится описывать предметы, отгадывать по описанию, по признакам сходства и различия, группировать предметы по различным свойствам, признакам, находить алогизмы в суждениях, самому придумывать рассказы с включением "небылиц" и так далее.

Слайд 13

Настольно-печатные игры В процессе настольно-печатных игр дети усваивают и закрепляют знания в практических действиях не с предметами, а с изображением на картинках. К таким играм относятся: лото, домино, парные картинки, рассматривание картинок на кубе. Занятия с кубом полезны для тренировки движений пальцев, что оказывает влияние на развитие активной речи.

Слайд 14

Все дети любят играть, а в игре возникает необходимость общения .

Слайд 15

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»

Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»...

" Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка"

подвижная игра- незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире,развития мышления, смекалки,ловкости,сноровки,ценных морально-волевых качеств....

«Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств....

Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»

Данная консультация для родителей поможет полно разъяснить о важности подвижных игр способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения...

Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»

Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание материала: Данная консультация для родителей поможет полно разъяснить о важности подв...

Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»

Данная консультация для родителей поможет полно разъяснить о важности подвижных игр способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения...