Перспективный план кружка "Наши руки не знают скуки"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По мере развития конструирования созданные детьми поделки сами инициируют другие виды деятельности: сюжетные игры, придумывание рассказа, создание книжки, разыгрывание театра. Под детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций, моделей, поделок из различного материала. В процессе творческого конструирования у ребенка развивается универсальная способность к выстраиванию целостностей разных типов – конструкций, сюжетов, текстов. Овладение этой общей способностью обеспечивает успешность в разных видах деятельности на протяжении всей жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_-_nashi_ruki_ne_znayut_skuki.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 65» г. Воркуты
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 65» г.Воркуты
Перспективно – тематическое планирование
кружка «Наши руки не знают скуки»
Воспитатель: Гейнбихнер Н.В.
I кв. категория
г. Воркута
2017 год
Пояснительная записка
Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По мере развития конструирования созданные детьми поделки сами инициируют другие виды деятельности: сюжетные игры, придумывание рассказа, создание книжки, разыгрывание театра. Под детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций, моделей, поделок из различного материала. В процессе творческого конструирования у ребенка развивается универсальная способность к выстраиванию целостностей разных типов – конструкций, сюжетов, текстов. Овладение этой общей способностью обеспечивает успешность в разных видах деятельности на протяжении всей жизни человека.
- «Детство» Программа развития и воспитания по образованию детей в детском саду. Программа разработана авторским коллективом: В.И.Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, М.В. Крулехт Санкт-Петербург «Детство-Пресс»2001г. 3-у издание.
- «Дошкольник и рукотворный мир». М.В.Крулехт Методическое пособие Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002г.
- «Аппликация для дошкольников» И.М. Петрова Учебно- методическое пособие для дошкольников Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2007г.
В пособии «Дошкольник и рукотворный мир» раскрывается концепция и педагогическая технология реализации образовательной программы «Детство» в педагогическом процессе детского сада. Подробно рассматривается система педагогической работы по ознакомлению детей 3-6 лет с предметным трудом, трудом взрослых и приобщению дошкольников к азам трудовой деятельности, воспитания целостного отношения к труду. Пособие содержит примерные планы и конспекты занятий, сценарии образовательных ситуаций и описание дидактических пособий, вариантов построения предметно-развивающей материальной среды.
Учебно-методическое пособие «Аппликация для дошкольников» рекомендовано авторами программы «Детство», содержит практический материал для занятий аппликацией с детьми старшего дошкольного возраста. Представленные образы способствуют развитию мелкой моторики, глазомера, ориентировки в пространстве и раскрывают творческий потенциал дошкольника; формируют навыки изготовления округлых форм и работы с моделями.
Подготовительная группа – время занятия 30 мин. Всего 8 занятий в месяц.
Кружковая работа «Наши руки не знают скуки» проводится с одной подгруппой. В этой области мне хотелось бы достичь значительного небудничного эмоционального переживания в трудовом обучении и подспудно научить их решать сложные пространственно – изобразительные проблемы, не робея перед техническими препятствиями. Дети всегда находят оригинальные решения, которые я перед ними ставлю.
Задачи:
- Создать условия, способствующие развитию творческого воображения и фантазии.
- Развивать устойчивый интерес к занятиям по конструированию.
- Постоянно обогащать социальный опыт детей через интеграцию видов деятельности.
- Установить партнерские отношения с каждой семьей; создать атмосферу общности интереса.
Конечный результат кружковой работы «Наши руки не знают скуки»
В аппликационных работах – используют разнообразные материалы: бумагу разного качества, ткань (Ножницы становятся изобразительным инструментом). Осваивают технику симметричного, многослойного и ажурного вырезывания, более эффективного способа получения сразу нескольких форм, разнообразные способы прикрепления материала на фон, получения объемной аппликации. Применяют технику обрывания для получения целостного образа или создания мозаичной аппликации последовательно работают над сюжетной аппликацией.
В лепке из соленого теста – при создании объемных и рельефных изображений употребляют различные стеки, материалы для крепления удлиненных, вытянутых форм. Используют такое средство выразительности, как постамент, объединяющий образы в сюжетной лепке или придающий им большую выразительность, законченность (например, вылепленную гусеницу можно посадить на листочек, фрукты на медальоне и т.д.
Конструирование из бумаги- создают интересные игрушки для оформления помещений в праздники, для игр – драматизаций, театральных постановок и др.; осваивают обобщенные способы конструирования.
Конструирование по типу оригами – сгибают лист бумаги определенной формы (прямоугольник, квадрат, треугольник) пополам, совмещая углы и противоположные стороны: квадрат – по диагонали, в треугольной форме – отгибая углы к середине противоположной стороны. Самостоятельно создают одним способом разнообразные игрушки.
Создают образы путем закручивания полосок. Изготавливают объемные конструкции из готовых разверток, читают условные обозначения и точно следуют им.
Конструирование из природного материала – (Оно развивает воображение детей, учит внимательно вглядываться в окружающий мир, видеть в нем интересные образы, которые можно совершенствовать путем составления, соединения различных частей, при этом используются разнообразные материалы – проволока, клей, нитки и т.д.). Осваивают способы работы различными инструментами: ножницами, иголками, линейкой и др. Планируют свою работу как в индивидуальной деятельности, так и при коллективном творчестве. Осваивают способы конструирования из различных бросовых материалов: зубочистки, спички, пластмассовых бутылок, клубков ниток. Пробуют работать в технике макраме.
Перспективный план по кружковой работе: «Наши руки не знают скуки»
(Старший дошкольный возраст)
НОЯБРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
«Листья» (симметричное вырезывание из бумаги) | Познакомить детей со способом симметричного вырезывания, учить составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение. | 1.Чтение стихотворения. Н Минский «Листопад». 2.Показ готовых вырезанных листьев. 3.Рисование листьев березы , клена , дуба и др. 4.Вырезание листьев и наклеивание. | Квадраты 7х7 из бумаги (зеленая , желтая , оранжевая , красная , ножницы , карандаши , клей). |
«Грибы» (симметричное вырезывание из бумаги) | Продолжать закреплять способ симметричного вырезывания, развивать комбинаторные способности путем комбинирования цвета и формы. | 1.Рассматривание грибов из чего состоит гриб (шляпка,ножка). 2.Складывание листа пополам,рисование шляпки,ножки,травки,цветочков. 3.Наклеивание аппликации на картон. | Квадраты 7х7 из бумаги (белый,красный) для гриба,зеленая,желтая,красная бумага для оформления,ножницы,клей. |
«Яблоко с листочками» (оригами) | Учить детей анализировать простейшие схемы, создавать на основе прочитанной информации выразительный динамический образ. Развивать мышление, воображение. | 1.Рассматривание картины Ван Гог «Корзина с яблоками». 2.Показ складывания яблока и листочков. 3.Работа детей,приклеивание готовых образцов на веточку. | Квадраты 5х5 (красного,желтого,зеленого,оранжевого цвета) из цветной бумаги,10х10 из красной бумаги,клей,ножницы (для вырезания веточек). |
«Закладка для книг» (переплетение бумажных полос) | Учить детей вырезать ровные полоски из бумаги, переплетать в шахматном порядке, проявлять самостоятельность в выборе цвета бумаги и творчество при выполнении работы. | 1.Показ готового образца. 2.Показ,как сделать несколько ровных надрезов на картоне,складывая картон пополам. 3.Вырезание полос 1,5 см. из цветной бумаги. 4.Прикрепление полос в шахматном порядке. | Картон 9 х14,цветная бумага, ножницы. |
«Нарядные открытки» | Учить детей пользоваться шаблоном, аккуратно вырезать по контуру, сочетать элементы композиции по цвету, размеру и форме, дополняя их характерными деталями. | 1.Показ различных нарядных открыток детям. 2.Показ готового образца. 3.Показ обведения по шаблону шарика,вырезание,рисование гелевой ручкой шарика,приклеивание отласной ленты. 4.Работа детей. | Шаблон (шарик),гелевая черная ручка,отласная ленточка-шириной 1 см=50 см длинной,картон белый,желтая бумага для оформления. |
«Мальчики и девочки» (пряжа) | Познакомить детей с новым материалом – пряжа, соотносить увиденное с личным опытом. Воспитывать гордость за проделанную работу | 1.Рассмотреть с детьми разные прически(косички,хвостики и др.) 2.Показ готового образца. 3.Работа детей. | Готовые лица-круги,пряжа, ленточки,ножницы,клей |
«Фрукты-медальоны» (соленое тесто) | Учить детей лепить различные формы фруктов, передавать характерные особенности каждой формы. Развивать фантазию и творчество. | 1.Рассмотреть с детьми овощи и фрукты (лук,морковь,свекла,яблоко,груша,лимон). 2.Показ готового образца. 3.Лепка с детьми по показу воспитателя. | Соленое тесто,стеки, гвоздика, доски. |
«Фрукты-медальоны» (соленое тесто продолжение) | Учить передавать в рисунке окраску знакомых овощей и фруктов, продол-жать развивать композиционное умение расположения предметов. | 1.Рассматривание готовых медальонов. 2.Показ раскрашивания. 3.Работа детей. | Готовые медальоны,краски,нитки. |
ДЕКАБРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
«Синичка» (оригами) | Продолжать осваивать технику оригами. Учить складывать фигурки птиц. Развивать пространственное и образное мышление. | 1.Чтение стихотворения о синице,беседа о зимующих птицах. 2.Показ последовательности выполнения. 3.Работа детей. | Квадраты (с одной стороны синие,с другой желтые) 10х10,ножницы. |
«Сорока и ворона (оригами) | Продолжать работать в технике оригами, правильно пользоваться схемами. Развивать индивидуаль-ность, творческую активность. Воспитывать любовь к птицам и природе. | 1.Рассматривание на картинке сороки и вороны. 2.Показ последовательности изготовления,работа детей. 3.Наклеивание синички,сороки и вороны на картон с деревом. | 2 квадрата из цветной бумаги (черные)10х10,ножницы,клей,картон с нарисованным деревом. |
«Снеговик» из скомканного листа бумаги. | Учить детей составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги, позна-комить детей с фальгой, развивать любовь к природе. | 1.Рассматривание зимних пейзажей. 2.Показ изготовления снеговика,9туловище,ведро,метелка,нос и т.д.),звезды,месяц. 3.Работа детей. | Бумага белая,красная,синяя, зеленая,фольга (золотистая, серебристая),клей,картон. |
«Снежинки» (складывание листа бумаги в несколько раз). | Учить детей складывать лист в несколько раз, сглаживая углы, аккуратно вырезать. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. | 1.Рассматривание разнообразных снежинок,беседа о зиме. 2.Показ складывание листа в несколько раз,рисование узора. 3.Вырезание ножницами. 4.Работа детей. | Квадраты 15х15 белого цвета,ножницы,карандаши. |
«Фанарик» | Закрепить с детьми навыки симметричного вырезывания, продолжать учить складывать полоски бумаги, украшать елку фонариками. Развивать внимание, аккуратность в работе. | 1.Беседа о том как и чем украшают елку к Новому году. 2.Показ готового образца. 3.Показ последовательности изготовления фонарика. 4.Работа детей. | Цветная бумага, ножницы,клей. |
«Гирлянда» (симметричное вырезывание из бумаги) | Учить детей делать гирлянду, закрепив технику симметричного вырезывания, наклеивать гирлянду на нитку на равном расстоянии. Развивать аккуратность. | 1.Рассматривание иллюстраций,фотографий об украшении елки к Новому году. 2.Показ последовательности изготовления,(симметричное вырезывание). 3.Работа детей. | Готовые лица-круги,пряжа,ленточки,ножницы, клей. |
«Елочка» обьемная из нескольких деталей. | Учить складывать в аппликации образ елочки, развивать образное восприятие, делать елочку, пользуясь объемной аппликацией, украшая гирляндой. | 1.Рассматривание елочек. 2.Обведение по шаблону,вырезывание. 3.Работа детей. 4.Украшение елочки гирляндами из бумаги. | Зеленая бумага,шаблоны, ножницы,карандаши,клей,картон. |
«Ёлочка» бисер. | Познакомить детей с новым материалом – бисер, паедки, учить аккуратно с ним работать. Развивать мелкую моторику пальцев, чувство ритма, глазомер. | 1.Беседа о предстоящем Новом годе. 2.Показ работы (намазывание ёлочки клеем, приклеивание бисера),украшение паедками. 3.Работа детей. | Картон с изображением ёлочки,бисер (зеленый и желтый,паедки,клей,кисти. |
ЯНВАРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
«Кувыркалка» (игрушки из пластиковых бутылок). | Учить детей работать с бросовым материалом (пластик. бутылками) создавая игрушку, использовать в работе различные средства и приемы выразительности. | 1.Показ последовательности изготовления. 2.Работа детей. 3.Показ интересного движения кувырков у готовой игрушки. | 2 пластиковые бутылки,белая и черная бумага (для глаз),и носа,апельсин,скотч,ножницы. |
«Сумочка» (из цветной бумаги) (лист сложенный гармошкой) | Учить детей складывать лист гармошкой, совмещая углы и стороны. Вырабатывать у детей эстетический вкус. | 1.Рассматривание сумочек из чего состоит. 2.Показ последовательности изготовления сумочки . 3.Работа детей-укрошение сумочек поедками. | Картон,бумага,ножницы,клей,паедки для украшения. |
«Звери из ниток» | Продолжать знакомить детей с пряжей. Воспитывать интерес к животным, развивать любознательность, передавать характерные признаки животных. | 1.Беседа о животных,рассматривание иллюстраций,их характерные особенности. 2.Нарезание ниток, и приклеивание их к готовым изображениям животных. | Заготовки с изображением животных,шерстяные никти,клей,ножницы. |
«Золотые рыбки» (фольга) | Передавать в аппликации выра-зительные особенности сказочной рыбки, ритмично расположен-ными чешуйками, учить самостоя-тельно пользоваться различными приемами | 1.Рассматривание рыбок. 2.Показ работы последовательности . 3.Работа детей. | Фольга,заранее заготовленные кружки из нее,вырезанные рыбки,цветная бумага,ножницы. |
«Водоросли» (из проволоки и цветной бумаги) (продолжение) | Учить составлять несложный сюжет, пользоваться проволокой, развивать композиционные умения. Развивать у детей интерес к образу. | 1.Показ и изготовление детьми водорослей с помощью проволки. 2.Оформление аквариума. 3. Вырезание камушков для оформления. | Веточки,проволока,зеленая бумага,ножницы,клей,коричневая бумага (камушки),заранее изготовленные рыбки,синий картон. |
«Гномики и солнышко» (подвески к коробкам) | Учить детей элементарным навы-кам макраме, изготавливая подвески к подарочным коробкам, развивать мелкую моторику пальцев. | 1.Показ готовых образцов. 2.Показ последовательности изготовления подвесок. 3.Работа детей. | Шаблоны к подвескам,шерстяные нитки,пуговицы,ножницы,клей. |
«Игрушки из помпона» | Продолжать знакомить детей с пряжей, изготавливая игрушку-помпон. Развивать усидчивость, испытывать радость от проделан-ной работы. | 1.Рассматривание различных украшений,игрушек. 2.Показ последовательности работы. 3.Работа детей,оживление помпона (глазки,носик,ротик). | Шаблоны (круги),шерстяные нитки,ножницы,цветная бумага (для глаз,носа,рта),клей. |
ФЕВРАЛЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
«Собачка» (оригами) | Продолжать учить детей работать в технике оригами. Стимулировать развитие мыслительных способностей, умение довести начатое дело до конца. | 1.Чтение рассказа У.Диснея. «Приключение маленького щенка» 2.Показ складывание собачки. 3.Работа детей. | Коричневые квадраты-2 шт. 10х10,ножницы,клей,белая,черная бумага для глаз. |
«Салфетка» (вышивка). | Учить детей вышивке швом «вперед иголкой», учить аккуратности в работе с иголкой. | 1.Показ готового образца. 2.Показ выполнения шва «вперед иголкой» 3.Вышивка детей. | Салфетка,нитки, (мулине),ножницы,иглы. |
Ёжик (соленое тесто) | Закреплять умение передавать строение фигуры животного, про-порции его тела в лепке из соле-ного теста. Развивать образные представления, воображение. | 1.Пение песенки «Маленький Ёжик»,рассматривание Ёжика по иллюстрациям. 2.Показ изготовления ежика. 3.Работа детей. | Соленое тесто,семечки (для иголок). |
«Ёжик» (продолжение) | Закрепить умение аккуратно работать с акварельными краска-ми. Развивать наблюдательность. | 1.Рассматривание готовых ёжиков. 2.Расскрашивание ёжика акварельными красками. | Ёжики,акварельные краски,кисти,стаканчики. |
«Сердечки» (соленое тесто) | Закрепить умение лепить предметы или их части круглой, пользуясь движением всей кисти. | 1.Беседа о празднике Дне святого Валентина,рассматривание валентинок. 2.Показ лепки сердечка и оформление его. | Диски соленое тесто |
«Сердечки» (продолжение) | Учить передавать правильно цвет, украшая сердечко к празднику. | 1.Рассмотреть готове сердечки. 2.Расскрашивание сердечков. | Сердечки на дисках,акварельные краски,кисти,стаканчики. |
«Машина» из геометрических форм. | Закреплять умение складывать машину из геометрических форм и знакомых предметов. Развивать воображение, чувство ритма и цвета. | 1.Наблюдение за машинами,их особенности,какие машины знают. 2.Показ готового образца. 3.Работа детей (аппликация из геометрических форм). | Цветная бумага,ножницы,клей,карандаши,трафареты. |
«Калла» (цветы изгофрированной бумаги) | Познакомить детей с гофрированной бумагой, учить изготавливать цветочек для мамы. Развивать художественный вкус. | 1.Рассматривание калл,беседа. 2.Показ изготовления. 3.Работа детей. | Гафрированная бумага (красная,желтая),веточка,зеленая для листочков,клей,ножницы. |
МАРТ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
«Верба» | Закреплять с детьми ранее изучен-ные приемы ( скомканным листом салфетки), учить составлять композицию. | 1.Рассматривание Вербы. 2.Показ готового образца и последовательность изготовления. 3.Работа детей. | Синий картон,бумажные салфетки,желтая и коричневая бумага,ножницы,клей,кисточка,влажные губки. |
«Открытки с гвоздиками (гофрированная бумага). | Воспитывать любовь к природе, учить передавать красоту цветов, их строение, развивать эстетическое восприятие и мелкую моторику пальцев. | 1.Рассматривание различных открыток к 8 марта. 2.Показ готового образца и последовательность изготовления. 3.Работа детей. | Гофрированная бумага (белая,розовая,оранжевая,красная,зеленая).проволока (на стебельки),клей,ножницы фигурные. |
«Тюльпаны» (оригами) | Учить складывать тюльпан способом оригами. Развивать конструктивные умения, воспитывать любовь к природе. | 1.Беседа о тюльпанах,рассматривание их. 2.Показ изготовления тюльпанов в технике оригами. 3.Работа детей. | Зеленая,желтая,красная бумага,квадраты 10х10,ножницы,клей,катрон для основы. |
«Бусы» | Закрепить умение вырезать ровные полоски бумаги, аккуратно пользоваться клеем. | 1.Рассматривание различных украшений. 2.Показ изготовления бус. 3.Работа детей. | Цветная бумага,ножницы,журналы,клей,спички,нитки. |
«Роза»( из гофрированной бумаги). | Закрепить умение работы с гофрированной бумагой, учить изготавливать розу, передавая ее характерные особенности. | 1.Рассматривание роз (цвет,форма). 2.Показ, изготовление розы и наклеивание ее на ветку. 3.Работа детей. | Карандаши,гофрированная бумага различных цветов,клей,веточки. |
«Сказочный лес» (объемные поделки из бумажных полос). | Развивать у детей эстетическое восприятие, делать разные деревья (старые, молодые, стройные, изогнутые и т.д.) | 1.Рассматривание пейзажей леса,беседа о том какие бывают деревья,названия. 2.Показ работы. 3.Выполнение работы детьми. | Карандаши,цветная бумага,ножницы,клей. |
«Праздничный букет» (аппликации из ткани). | Учить детей делать открытку с объемной аппликацией. Воспитывать стремление доставить радость родным. | 1.Рассматривание праздничных букетов. 2. Показ обведения по шаблону деталей приклеивание их на основу. 3.Работа детей. | Ткань разных цветов,шаблоны (цветок,серединка,ваза,листик), мел,ножницы,клей. |
«Мимоза» (аппликация на тарелочке). | Учить детей изготавливать цветы мимозы скомканным листом бумаги, составлять композицию, закрепить прием симметричного вырезывания, развивать чувство прекрасного. | 1.Показ образца. 2.Показ последовательности работы. 3.Работа детей. | Белая бумажная одноразовая тарелочка,3 полоски зеленой бумаги 3х12см.,2 полоски желтой гофрированной бумаги 2х10 см, простой карандаш,ножницы, клей. |
АПРЕЛЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
«Мышка» (соленое тесто) | Учить лепить животное, передавая его форму, пропорции, характер-ные детали, создавать образ, используя знания и умения полученные ранее. | 1.Беседа о мышке,рассмотреть иллюстрации. 2.Показ готовой игрушки. 3.Показ последовательности работы , работа детей. | Соленое тесто,стеки,доски. |
«Мышка» (продолжение) | Продолжать учить детей аккуратно пользоваться акварельными красками, мешая краски для получения серого цвета. | 1.Рассматреть сделанных детьми мышек. 2.Расскрашивание мышат. | Готовые мышата из соленого теста,акварельные краски,кисточки,стаканчики. |
«Ракеты» (аппликация из готовых геометричиских форм) | Учить детей составлять компози-цию из готовых геометрических форм, развивать воображение, мышление, развивать чувство гордости за проделанную работу. | 1.Беседа о космонавтах,рассказать о Дне космонавтики,рассмотреть ракеты,космонавтов. 2.Показ готового образца. 3.Работа детей. | Цветная бумага,ножницы,клей,шаблоны. |
«Подснежник» (оригами) | Продолжать учить детей работать по схемам, способствовать развитию мелкой моторики руки, пространственного мышления и воображения. | 1.Беседа о весне,о первых весенних цветах,рассмотреть фотографии,иллюстрации. 2.Показ последовательности выполнения работы. 3.Работа детей. | Цветная бумага зеленого и голубого цвета,катрон для оформления,клей. |
«Цыпленок» (обрывание цветной бумаги). | Продолжать учить детей работать с бумагой «обрыванием», созда-вая объемную аппликацию, пере-давать в работе характерные черты цыпленка. | 1.Рассмотреть цыпленка, все детали (клюв,голова,туловище,крыло и т.д.) 2.Показ готового образца. 3.Показ последовательности работы,работа детей. | Лист белого картона,с нарисованным контуром цыпленка,лист цветной желтой бумаги и полоска зеленой бумаги,ножницы,клей. |
«Улитка» (из гофрированной бумаги) | Учить детей создавать образ улитки из гофрированной бумаги, путем скручивания полос. | 1.Рассмотреть улитку. 2.Беседа по образцу. 3.Последовательность работы,работа детей. | Желтая и зеленая гофрирован-ная бумага,черная бумага (глаз-ки), упаковка из- под таблеток. |
«Слон» (оригами) | Закрепить с детьми умение работать по схемам, передавая все характерные особенности слона. | 1.Рассматривание слона,беседа. 2.Показ готового образца. 3.Последовательность работы,работа детей. | Бумага серого цвета,картон,клей. |
«Божья коровка» (из гофрированной бумаги). | Учить детей создавать объемные аппликации и составлять сюжет, используя для этого ранее изученные приемы. | 1.Показ-игрушки Божья коровка,рассмотреть ее. 2.Показ готового образца. 3.Последовательность работы,работа детей. | Гофрированная бумага красного и черного цвета,упаковка из под таблеток,зеленая бумага для листочка,ножницы,клей,картон. |
МАЙ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
«Жучки-паучки» (симметричное вырезывание). | Закрепить прием симметричного вырезывания, вызвать интерес к насекомым, передавать вырази-тельность образа. | 1.Беседа о насекомых. 2.Показ образцов. 3.Предложить детям на выбор насекомых,работа детей. | Цветная бумага,картон,ножницы,клей. |
«Гусеница» (соленое тесто) | Учить передавать форму листьев, пользуясь стекой. Вызвать интерес к насекомым. Закреплять умение плотно скреплять части с помощью воды. | 1.Продолжение беседы о насекомых,гусеница. 2.Показ готового образца. 3.Вырез по шаблону листика. 4.Работа детей. | Соленое тесто,шаблоны,стеки. |
«Гусеница» (продолжение) | Использовать навыки рисования и закрашивания поделки, воспитывать добрые и эстетические чувства. | 1.Рассматривание сделанных ранее гусениц. 2.Расскрашивание акварелью. | Готовые гусеницы,акварельные краски,кисти,стаканчики. |
«Колокольчики мои» (симметричное вырезывание). | Учить составлять летнюю компо-зицию, с помощью изученных ранее приемов, развивать эстети-ческие чувства. | 1.Беседа о цветах,рассматривание иллюстраций,фото. 2.Последовательность изготовления. 3.Работа детей. | Синяя,зеленая цветная бумага,ножницы,карандаши простые,клей. |
«Открытки» из цветов (картон). | Учить использовать яркие цвета для передачи веселого настро-ения, раскрашивать атрибуты, объединяя их общим содержа-нием. | 1.Рассматривание цветов. 2.Показ готовой открытки. 3.Последовательность работы , работа детей. | Картон красный и белый, бардовый,зеленый,пуговица зеленого цвета,черный фломастер,шаблоны (листочек,круг). |
Бабочки» ( из картона). | Учить пользоваться картоном, усиливая нажатием на ножницы, пользоваться проволокой и аккуратно клеем. | 1.Чтение стихотворения «Бабочка» 2.Показ готовой поделки. 3.Последовательность работы,работа детей. | Желтый,синий,голубой,зеленый картон,шаблоны,ленточка,2 бусинки,проволока,клей, ножницы. |
«Открытки со стрекозой» | Учить пользоваться фальгой, аккуратно наматывая на зубочистку, развивать интерес к насекомым. | 1.Рассматривание стрекоз. 2.Показ готового образца. 3.Последовательность работы,работа детей. | 1 открытка,картон с готовым фоном,цветочки на липучках, фольга,зубочистки,клей, ножницы,шаблон,штрих. |
«Животные из полос бумаги» | Учить детей пользоваться ранее изученными приемами, воспитывать интерес и заботливое отношение к животным. | 1.Рассматривание животных. 2.Показ готового образца. 3.Последовательность работы,работа детей. | Коричневая бумага, шаблоны,фломастер черный, картон,клей,ножницы. |
Перспективный план по кружковой работе: «Наши руки не знают скуки»
(Подготовительная к школе группа)
ОКТЯБРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.-2.«Осенние фантазии» (из природного материала) | Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного | 1.Чтение стихотворения «Листик золотой». 2.Рассмотреть цветы и засушенные листья. 3.Показ готового образца. 4.Работа детей. | Листья (березы, дуба, клена…), цветы, картон,ножницы,клей. |
3.«Слоненок» (из природного материала) | Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания игрушки с помощью разнообразных техник и материалов. | 1.Чтение стихотворения «Слон». 2.Показ и рассматривание готового образца. 3.Симметричное вырезывание ушей. 4.Работа детей. | Скорлупа 2-х грецких орехов, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей. |
4.«Рыбка» (из яичной скорлупы) | Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. | 1.Рассматривание картинки «золотой рыбки». 2.Показ готового образца. 3. Закрепить приемы последовательного изготовления. 4.Закрепить прием симметричного вырезывания, работа детей. | 1 яйцо (пустое), желтая или золотая бумага, ножницы, серпантин, клей, фломастеры. |
5.«Лебедь» (из природного материала). | Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. | 1.Рассматривание картинки лебедя. 2.Последовательность изготовления, показ готового образца. 3.Работа детей. | Еловая шишка, пластилин белый, 3 перышка. |
6.«Гусеницы в груше» (гофрированные модели). | Учить складывать способом гоф-рирования, использовать яркие цвета для передачи веселого на-строения, воспитывать аккуратность, желание помочь. | 1.Рассматривание готового образца. 2.Показ изготовления поделки. 3.Работа с шаблонами. 4.Работа детей. | Картон желтый, зеленый и ко-ричневый, шаблон (груша, лис-тик, мордочка гусеницы), фло-мастер черный, полоски зеле-ной бумаги, белая бумага, ножницы, клей, клеенка. |
7.«Сорока» (объемные игруш-ки из ниток). | Учить наматывать нитки плотно на шарик, не допуская неровностей. Развивать мелкую моторику, умение понимать и выполнять учебную задачу. | 1.Чтение стихотворения «Сорока» 2.Показ готовой поделки. 3.Последовательность работы,работа детей. | Нитки белые №40-60, коробочка под катушку, клей силикат-ный,шарик или напальчник, ножницы. |
8.«Сорока» (продолжение) | Закрепить умение детей правильно держать ножницы и работать сними, вырезая фигурные формы (крылья, хвост), использовать прием сим-метричного вырезывания. Форми-ровать умение сосредоточиться во время работы. | 1.Рассматривание готовых объемных шариков. 2.Показ готового образца, работа с шаблонами. 3.Последовательность работы,работа детей. 4.Оформление выставки. | 2 готовых объемных шарика из ниток, бумага черная красная и белая), шаблоны, карандаши, ножницы, клей. |
НОЯБРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.-2.«Рябина» (квилинг, оригами) | Познакомить детей с квилингом, учить аккуратно накручивать полоски бумаги на зубочистку, учить составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение. | 1.Рассматривание засушенной рябины и картинки рябины, листья, чгоды. 2.Показ готового образца. 3.Работа детей. | Гофрированная бумага(зеленая , желтая , оранжевая , красная), серпантин, картон , ножницы , карандаши , клей, шаблоны (для листьев). |
3.«Зайчик» (из яичной скорлупы) | Продолжать работать с природ-ным материалом. Развивать глазомер и координацию движений рук. Учить вырезать симметричные формы из бумаги. | 1.Чтение стихотворения «Зайчик». 2.Рассматривание готового образца, закрепление приемов изготовления. 3.Работа детей. | Белая бумага, карандаши, клеенка,ножницы,клей. |
4.«Барашек» (соленое тесто) | Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), соединение. Работать с новым материалом – чесноко-выжималка. | 1.Рассматривание готового образца. 2.Показ последовательности изготовления. 3.Работа детей со стекой, шаблоном и соковыжималкой. | Соленое тесто, стека, чесноковыжималка, шаблоны. |
5.«Барашек» (продолжение) | Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью). | 1.Рассматривание готовых изделий. 2.Раскрашивание готовой поделки. | Гуашь серая и белая, стаканчики с водой, кисточки. |
6.«Собачка» (игрушки из полос бумаги) | Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. | 1.Чтение стихотворения «Собачка». 2.Показ готового образца, рассматривание. 3.Объяснение приемов последовательного изготовления игрушки. 4.Работа детей. | Цветная бумага (коричневая, черная, белая), ножницы, карандаши, шаблоны, клей-карандаш, клеенка. |
7.-8.«Мой город» (симметричное вырезывание, бросовый, при-родный материал) | Совершенствовать умение детей вырезать ножницами, аккуратно наклеивать детали, добиваясь целостности композиции. Закрепить прием симметричного вырезывания. Воспитывать любовь к родному городу. | 1.Рассмотреть фотографии г.Воркуты, прослушивание гимна г.Воркуты. 2.Закрепить с детьми приемы симметричного вырезывания, показ готового образца. 3.Работа детей. | Картон, цветная бумага,ножницы,клей, пенопласт (для снега), веточки деревьев. |
ДЕКАБРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.«Дракон» (оригами) | Продолжать осваивать технику оригами. Учить складывать фигурку дракона, как подвеску на елку. Развивать пространственное и образное мышление. | 1.Рассматривание игрушки дракона. 2.Показ последовательности выполнения. 3.Работа детей. | Квадраты зеленого, синего цвета 10х10, фломастер, нитка. |
2.«Снегирь» (соленое тесто) | Воспитывать у детей самостоя-тельность и аккуратность при работе с соленым тестом. Продолжать учить лепить из целого куска, закрепить прием вытягивания, сплющивания. Развивать фантазию, воображение. | 1.Рассматривание игрушки и картин со снегирем. 2.Показ последовательности изготовления,работа детей. | Соленое тесто, стержень, доски |
3.«Снегирь» (продолжение) | Усовершенствовать технику рисования гуашью. Равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями. Воспитывать аккуратность, желание помочь. | 1.Рассматривание готовых поделок. 2.Раскрашивание снегиря 3.Украсить веточки снегирями, подвешивая их на нитке. | Гуашь (черная и красная), стаканчики с водой, кисточки, клеенки. |
4.«Дерево» (обрывание бумаги). | Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. | 1.Рассматривание разнообразных деревьев, зимних пейзажей. 2.Показ готового образца. 3.Рисование дерева, обрывание белой бумаги и наклеивание. 4.Работа детей. | Синий картон, фломастер черный (для рисования дерева), белая бумага, клей. |
5.«Снеговичок» (сминание, надры-вание бумаги, оригами) | Закрепить знания детей в технике «надрывания» полоски бумаги. Воспитывать интерес к природе и конструированию из бумаги, раз-вивать фантазию и воображение детей, а также приучать их к акку-ратности, прилежанию и усидчивости. | 1.Рассматривание иллюстрации, как дети снеговика лепили. 2.Показ готового образца. 3.Беседа о том, какими приемами сделана аппликация. 4.Работа детей. | Гофрированная бумага (белая, синяя, красная, зеленая, желтая), ножницы, клей – карандаш, клеенка, карандаш. |
6.«Гирлянда» (цветы из полос бумаги) | Учить детей делать гирлянду, Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение.Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей. | 1.Рассматривание иллюстраций,фотографий об украшении елки к Новому году. 2.Показ последовательности изготовления, готового образца. 3.Работа детей. | Полоски цветной бумаги, бумага для серединок цветов разных цветов, карандаш, ножницы, клей. |
7.«Снегурочка» (оригами). | Учить складывать в технике оригами, развивать образное восприятие. Учить обсуждать композицию, выслушивая мнение других детей. Развивать вообра-жение. | 1.Чтение стихотворения «Снегурочка». 2.Показ последовательного складывания. 3.Работа детей. | Синяя, розовая и желтая цветная бумага, ножницы, карандаши, клей, картон. |
8.«Дед Мороз» (оригами. Продолжение). | Продолжать чить детей работать в технике оригами. Уметь работать сообща. Обсуждать полученный результат. | 1.Чтение стихотворения «Дед Мороз», прослушивание песни. 2.Показ последовательного складывания фигурки Деда Мороза, показ готового образца. 3.Работа детей. 4. Наклеивание Деда Мороза рядом со Снегурочкой. | Красная, розовая цветная бумага, ножницы, карандаши, клей, фломастер. |
ЯНВАРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.«Жар-птица» (аппликация из ткани). | Продолжать учить детей работать с тканью. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. Формировать умение сосредоточиться во время работы. | 1.Рассмотреть образец. 2.Беседа о том, каких цветов хвост у жар-птицы, сравнить с павлином. 3.Показ последовательно изготовления аппликации, пользуясь шаблонами. 4.Работа детей. | Ткань разноцветная двух видов, красная (для туловища), ножни-цы,шаблоны (хвост и туловище), карандаш, клей, клеенка. |
2.«Пингвин на льдине» (из природного материала) | Продолжать учить детей работать с природным материалом, разви-вать фантазию, воображение, творческое мышление, Выра-батывать у детей эстетический вкус. | 1.Загадывание загадки про пингвина. 2.Показ и рассмотрение готовой поделки, обсуждение последовательности изготовления пингвина . 3.Работа детей. | Еловая шишка, пластилин, пенопласт. |
3.«Медвежата» (гофрированные модели) | Учить детей складывать – гафри-ровать бумагу. Закрепить навыки работы с шаблонами.Воспитывать интерес к животным, развивать любознательность, передавать характерные признаки животных. | 1. Загадывание загадки о медведе. Рассмотреть иллюстрации. 2.Показ и закрепление последовательности изготовления поделки. 3. Работа детей. | Картон и полоски бумаги коричневого цвета, телесного, фломастер, шаблоны задней и передней части, карандаши, ножницы, клей. |
4.-5.«Лев и пальма» (сминание из кусочков бумаги) | Передавать в аппликации выра-зительные особенности льва, воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы, формировать способность детей одухотворят природу. | 1.Загадывание загадки про льва. 2.Рассматривание иллюстраций с изображе-нием льва . 3.Беседа о технике сминания, закрепить приемы работы с детьми, работа с шабло-нами. 4.Работа детей. | Картон желтого цвета с изобра-жением пальмы, шаблоны (туловище, голова, ноги), бумага желтого, коричневого и зеленого цвета, клей, карандаши,ножницы. |
6.«Ромашки и васильки» (оригами) | Продолжать учить работать в технике оригами, складывая ровно углы, закреплять умения детей пере-давать в аппликации характерные особенности цветов: форму и строе-ние, его величину, расположение на стебле и в букете. | 1.Рассмотреть фотографий, изображений полевых цветов. 2.Показ готового образца, закрепление приемов последовательного складывания цветов, создавая букет. 3. Работа детей. | Квадраты 8х8 (белый, синий), бумага желтая, зеленая, клей, карандаши, клеенка, ножницы. |
ФЕВРАЛЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.-2.«Декоратив-ное панно» (из яичной скорлупы) | Учить детей работать мозаичным способом новым материалом – яичной скорлупой. Развивать мел-кую моторику руки. Воспитывать усидчивость. | 1.Рассматривание готового образца 2.Беседа о приемах и работе со скорлупой, последовательность работы. 3.Работа детей. | Картон с изображением декора-тивного цветка, крашеная скор-лупа в красный, желтый и зеле-ный цвет, клей ПВА, кисти, салфетка. |
3.Медальнчик «Роза»(соленое тесто). | Продолжать учить детей лепить из соленого теста, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание, придавливание, загибание, соединение. | 1.Бесда о празднике «День Св. Валентина». 2.Показ готового медальона, обсуждение последовательности изготовления медальона. 3.Работа детей. | Соленое тесто, стаканчики с водой, кисти, стеки, формочки. |
4.Медальончик «Роза» (продолжение) | Усовершенствовать технику рисования гуашью. Развивать глазомер и координацию движений рук. Развивать фантазию, аккуратность, умение самим подбирать нужный цвет. | 1.Рассматривание готовых медальонов. 2.Обсуждение, каким цветом можно раскрасить цветок и медальон. 3.Работа детей. | Гуашь (желтая, красная, зеленая, белая, розовая…), стаканчики с водой, кисти, клеенка. |
5.-6.Панно с вышив-кой на картоне «Осьминог» | Закрепить с детьми шов вперед иголкой, технику безопасности в работе с иголкой. Развивать ручную умелость. Воспитывать аккуратность при вышивке на картоне. | 1.Загадывание загадки об осьминоге. 2.Рассматривание готовой вышивки - аппликации. 3.Закрепить шов вперед иголкой. 4.Работа детей. | Нитки мулине (красные, желтые, зеленые), иголка с большим ушком, картон голубого цвета, игольница, камушки, клей. |
7.Подарки для пап«Самолет - подвеска» (соленое тесто) | Закрепить умение лепить предме-ты или их части, пользуясь движе-нием всей кисти, лепить само-летик из целого куска, пользуясь приемами: сплющивание, раска-тывание, вытягивание. | 1.Загадывание загадки о самолете, рассматривание иллюстраций. 2.Показ последовательности изготовления самолетика, рассматривание готового образца. 3. Работа детей. | Соленое тесто, зубочистка, стаканчики с водой, кисти, доски. |
8. Подарки для пап«Самолет - подвеска» (продолжение) | Учить передавать правильно цвет, украшая самолетик к празднику, развивать фантазию в разукра-шивании гуашью, воспитывать радость от проделанной работы. | 1.Рассмотреть готовые самолетики. 2.Расскрашивание самолетиков, самостоя-тельно подбирая краски. 3.Работа детей. | Гуашь разных цветов, шнурок – подвеска, 2 бусинки, кисти, стаканчики с водой, клеенка. |
МАРТ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.Подарки для мам«Нарциссы» (симметричное вырезывание) | Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краям. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Упражнять детей в аккуратном наклеивании. Воспитывать эстети-ческое восприятие, умение видеть красоту и рассказывать о ней. | 1.Рассматривание картинки нарцисса (цветок, форма листьев). 2.Показ готового образца и закрепление приемов последовательности изготовления. 3.Работа детей. | Одноразовая белая тарелка, полоски зеленой бумаги разных оттенков 3х12см, полоски желтой, оранжевой гофрированной бумаги, ножницы, шаблоны, карандаши, клей, клеенки. |
2.«Ирис» (оригами). | Продолжать учить детей работать в технике оригами, правильно складывать квадрат, соблюдая пропорции.Воспитывать любовь к природе, учить передавать красо-ту цветов, их строение, развивать эстетическое восприятие и мелкую моторику пальцев. | 1.Рассматривание картинок с изображением ириса. 2.Показ готового образца и последователь-ность изготовления, складывания цветка. 3.Работа детей. | 3 квадрата желтого цвета, зеле-ная бумага гофрированная (для стеблей и листьев), ножницы, клей, шаблоны, клеенки. |
3.«Венок» (цветы из полос бумаги) | Закреплять навык переплетения полос бумаги. Продолжать учить работать сообща. Развивать воображение. Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей. | 1.Показ готового образца, рассматривание иллюстрации венков. 2.Закрепить приемы последовательного изготовления. 3.Работа детей. | Полоски бумаги разного цвета и круги (на серединку цветка), клей, полоска бумаги под венок. |
4.«Лягушки» (гофрированные модели) | Закрепить умение правильно гофрировать бумагу, работать с шаблонами. Развивать глазомер, координацию движений рук. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность. | 1.Загадывание загадки про лягушку. 2.Показ готовой игрушки. 3.Закрепить приемы складывания бумаги и обведение по шаблону. 4.Работа детей. | Зеленый картон и зеленые полоски бумаги 4х25см, белая бумага, ножницы, клей, шаблоны туловища и головы, карандаши, клеенка. |
5.«Лисичка» (игрушки из полос бумаги). | Закрепить умение работы с бумагой, складывая ее, получая поделку, передавая образ лисич-ки. Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение. | 1.Загадывание загадки о лисе, рассмотреть иллюстрации с изображением лисы, ее строение, характерные особенности. 2.Показ готовой поделки, обсуждение последовательности и приемов работы. 3.Работа детей. | Картон оранжевого цвета, нож-ницы, карандаши, фломастер черного цвета. |
6.«Желтые уточки» (гофрированные модели). | Продолжать работать с гофриро-ванными моделями, соблюдать правильную последовательность для правильного изготовления поделки. Вызвать интерес к созда-нию образа. | 1.Показ готового образца. 2.Показ работы: шнуровка, складывание крыльев (симметричное вырезывание) 3.Закрепить приемы последовательного изготовления. 4.Выполнение работы детьми. | Бумага: красного, желтого цвета, картон желтый, 2 глаза с подвижными зрачками, шнурок красный или тесьма длиной 40см, ножницы, карандаши, клей, клеенка. |
7.«Мотыльки» (гофрированные модели). | Продолжать закреплять ранее изученные приемы вырезывания и складывания. Развивать воображе-ние, чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, ак-куратность при выполнении работы. | 1.Чтение стихотворения «Мотылек». 2. Показ готовой поделки, рассмотреть, какие материалы используются и какими приема-ми. 3.Работа детей. | Полоски бумаги оранжевого цвета 2 по 29см шириной 2см, белая бумага (крылья), оранже-вая, шаблоны, проволока 2по 14см, 2 бусинки , ножницы, клей. |
8.Открытка «Мак» (аппликация из картона). | Учить детей изготавливать цветы, пользуясь шаблонами, составлять композицию, закрепить прием симметричного вырезывания, развивать чувство прекрасного. | 1.Рассматривание фотографий, картин с изображением мака. 2.Показ готовой открытки, обсудить последо-вательность изготовления. 3.Работа детей. | Картон красный, вишневый, зеленый и бежевый, зеленая пуговица, карандаши, ножницы, клей, черный фломастер. |
АПРЕЛЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
1.«Бабочка» (аппликация из геометрических фигур) | Продолжать учить детей состав-лять изображение из геометричес-ких фигур. Развивать творческое воображение, фантазию. Учить вырезать симметричные формы из бумаги. | 1.Загадывание загадки о бабочке. 2.Рассматривание готового образца, обсуждение: из каких геометрических фигур сделана бабочка, в какой последовательности. 3.Работа детей. | Цветная бумага (зеленая 2-х оттенков, синяя и желтая), 1 проволока 10см, 2 бусинки, клей, карандаши, ножницы, клеенка. |
2.«В космосе» (оригами) | Продолжать учить детей работать в технике оригами, складывать ровно углы, соблюдая пропорции. Развивать мелкую моторику руки, творческое воображение. | 1.Рассматреть иллюстрации на тему: «Космос» (планеты, ракеты, спутники, космонавты…).Беседа о Дне Космонавтики. 2.Показ последовательности складывания ракет, закрепить. 3.Работа детей. | Цветная бумага: желтая, красная, синяя, зеленая, золотая (на звезды)), ножницы, карандаши, клей, клеенки. |
3.«Кошечка» (соленое тесто) | Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совер-шенствовать приемы лепки: раскаты-вание (прямое и круговое), придав-ливание, загибание, соединение. | 1.Загадывание загадки о кошке. 2.Показ готового образца, последовательнос-ти изготовления игрушки. 3.Работа детей. | Соленое тесто, стаканчики с водой, кисти, зубочистка, доски. |
4.« Кошечка» (продолжение) | Усовершенствовать технику рисова-ния гуашью. Закреплять умения детей передавать характерные особеннос-ти кошки: форму и строение, его ве-личину. Развивать способность эмо-ционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности. | 1.Рассматривание готовых поделок. 2.Показготового образца. 3.Работа детей, добиваться того, чтобы дети сами подбирали цвет своей кошечке. | Гуашь разных цветов, кисти, стаканчики с водой, клеенка. |
5.«Мышата» (гофрированные модели). | Продолжать учить детей работать с бумагой, гофрируя ее. Пере-давать в поделке-игрушке строе-ние, форму тела и характерные особенности. | 1.Загадывание загадки о мышке. 2.Показ готового образца. 3.Показ последовательности работы, обсудить киким способом сделать эту поделку,работа детей. | Серая бумага 2 по 30см и 1см шириной, 2 по 20см и 1см шириной, шаблон, проволока 3 по 6см длиной (усы), ножницы, клей, клеенки, карандаши. |
6.-7. Кусудама «Цветочный вихрь» (оригами) | Продолжать учить детей работать по схемам, способствовать разви-тию мелкой моторики руки, пространственного мышления и воображения. Учить создавать композицию из цветов в виде шара. Учить обсуждать композицию, выслушивая мнение других детей. | 1.Показ готового образца. 2.Беседа по образцу. 3.Последовательность изготовления кусудамы. 4.Работа детей. | Цветные квадраты разных цветов 7х7см, карандаш для скручи-вания, клей. |
8.«Цыпленок» (из яичной скорлупы) | Закрепить с детьми умение работать с природным материа-лом. Продолжать учить вырезать симметричные формы из бумаги, развивать аккуратность в работе с хрупким материалом. Развивать мелкую моторику руки. | 1.Загадывание загадки о цыпленке. 2.Показ готового образца, рассматривание, обсуждение приемов необходимых в работе. 3.Закрепить последовательность работы,работа детей. | Скорлупа целого яйца, красная, желтая бумага, клей, клеенка, ножницы, карандаши, трафаре-ты. |
Список используемой литературы
- «Азбука соленого теста» О.Чибрикова.- М.:Эксмо, 2008.- (Азбука рукоделия).
- «Бумажная мозаика» Х. Линд ООО «Издательство «Айрис-Пресс», 2007г.
- «Бумажная пластика. Конструирование» «Издательство «Какрапуз», 2002г.
- «Волшебная бумага, или бумажные фокусы» О.В. Белякова, А.В. Щеглова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006г.
- «Волшебные полоски».-Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»; 2009г.
- «Машинки из бумаги» «Издательство «Мозаика-Синтез», 2007г.
- «Неужели из бумаги? Азбука аппликации»И.А. Лыкова ООО «Карапуз-Дидактика», 2007г.
- «Объемные картинки» Учебно-методическое пособие для дошкольников.- Спб.: Детство-Пресс: 2010г.
- «Оригами для самых маленьких» О. Сухаревская.- М.: Айрис-Пресс, 2008г.
- «Оригами для самых маленьких» Методическое пособие для воспитателей.- Спб.: Детство-Пресс, 2008г.
- «Оригами и развитие ребенка»Т.И. Тарабарина Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1998г.
- «Подарки для мамы» Н.В. Дубровская.- Серия «Праздник».- Спб.: «Детство-Пресс», 2010г.
- «Поделки из бисера» А.А. Анистратова, Н.И. Гришина Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010г.
- «Поделки из ниток и пряжи» А.А. Анистратова, Н.И. Гришина Учебное издание ООО «Издательство Оникс», 2010г.
- «Детство» Программа развития и воспитания по образованию детей в детском саду. Программа разработана коллективом: В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, м.в. Крулехт Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2001г. 3-у издание.
- «500 развивающих игр от тех до шести» В.Г. Дмитриева, О.А. Новиковская.- М.: АСТ; Спб.: Сова, 2007г.
- «Секреты бумажного листа» Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез», 2004г.
- «Ситцевый лоскуток» » Учебное издание «Издательство «Мозаика-Синтез»,2006г.
- «Соленое тесто. Лепка и роспись»И. Гусева.- Спб.: Издательский Дом «Литера», 2005г.
- «Цветы из бумаги: Техника. Приемы, Изделия: Энциклопедия»Л. Кулакова М.: «Аст-Пресс Книга», 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши руки не знают скуки" (из опыта работы по созданию пособий с использованием ковролина)
Презентацию практической деятельности «Наши руки не знают скуки» я представляла на семинаре-практикуме" ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГ...
Методическое пособие «Наши руки не знают скуки»
"Развитие речи с помощью развития рук"...
конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть человеческого тела.Сохранять и ...
Перспективно – тематическое планирование кружка «Наши руки не знают скуки»
Перспективный план по кружковой работе: «Наши руки не знают скуки»(Старший дошкольный возраст)...
Перспективный план работы кружка «Умелые руки не знают скуки»
Цель: Развитие творческих способностей детей, мелкой моторики рук. Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художест...
Календарно-тематический план кружковой работы "Очумелые руки не знают скуки"
План представлен на один учебный год с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование кружка "Умелые руки не знают скуки"
Дошкольное и школьное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя нез...