Перспективное планирование кружка "Умелые руки не знают скуки"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке на тему
Дошкольное и школьное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_kruzhku.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема | Цель | ||
Июль 1 неделя | «Зверушки». | Учить детей изготавливать зверушек из природного материала: туловище – шишка, голова – каштан. Для соединения деталей использовать пластилин. | ||
2 неделя | « Ёжик». | Учить детей изготавливать ёжика из каштана , проявлять фантазию, вылеплять мелкие детали из пластилина. | ||
3 неделя | «Цветы». | Учить детей самостоятельно вырезать лепестки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок. | ||
4 неделя | «Морковка». (Аппликация из ниток). | Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист картона с добавлением пряжи. | ||
Август 1 неделя | « Красивое платье». ( Аппликация из ткани). | Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию. | ||
2 неделя | «Декоративный цветок» | Учить создавать композицию на круге, развивать мелкую моторику рук. | ||
3 неделя | «Одуванчики - цветы, словно солнышко желты» | Закрепить навыки создания образа растений в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии. | ||
4 неделя | «Божья коровка на ромашке» | Научить изображать божью коровку и ромашку; закрепить приёмы скатывания, расплющивания; развивать координацию движения рук. | ||
Сентябрь 1 неделя | « Зайчик» (из ваты) | Учить на бархатной бумаге изображать по силуэту зайчика из ваты , дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги. | ||
2 неделя | «Барашек» | Продолжаем учиться делать аппликацию из ваты. | ||
3 неделя | « Декоративные узоры на круге». ( Поделка из семян тыквы, арбуза и семечек). | Учить задумывать содержание рисунка на круге и доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы лепки. Развивать фантазию, творчество | ||
4 неделя | «Цыплёнок». (Аппликация из крупы). | Продолжать учить детей приклеивать крупу на готовый силуэт. На цыплёнка посыпаем пшено, червячка делаем из гречки, травку из гороха. | ||
Октябрь 1 неделя | Экзотические рыбки». (Аппликация из семян тыквы). | Учить аккуратно приклеивать семена тыквы на элементы аппликации, располагая их в определённом порядке. | ||
2 неделя | «Яблочко». | Учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую, соблюдая расстояние между ними. | ||
3 неделя | «Листик». | Продолжаем учить намазывать клеем небольшой участок рисунка и приклеивать квадратики, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок листика не заполнится квадратиками. | ||
4 неделя | «Веточки с листьями» | Развивать мелкую моторику рук. | ||
Ноябрь 1 неденля | «Деревья» (обрывная аппликация) | Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из клочков зелёной бумаги; обрывать края бумаги закруглённой формы, изображая листья. | ||
2 неделя | «Яблочный сад» (обрывная аппликация) | Продолжать знакомить со свойствами мягкой бумаги; учить скатывать из неё большие и маленькие комочки (яблочки); развивать воображение. | ||
3 неделя | «В саду много ягод и цветов» (обрывная аппликация) | Учить конструировать пейзажную композицию, дополнять начатую работу новыми элементами; учить сминать мягкую бумагу в маленькие комочки ягоды, цветы. (Коллективная работа). | ||
4 неделя | «Зверушки».(обрывная аппликация) | Учить детей самостоятельно выполнять работу, предложить самим придумать и изготовить зверушек. | ||
Декабрь 1 неделя | «Зимушка, зима» (объёмные аппликации из бросового материала). | Воспитывать у детей терпение, совершенствовать художественно – творческие способности. | ||
2 неделя | Украшением на елку (снежинка). | Воспитывать у детей терпение, самостоятельность и аккуратность. | ||
3 неделя | Открытка «Веселые хоровод». | Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки. | ||
4 неделя | «Елочка» | Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши руки не знают скуки" (из опыта работы по созданию пособий с использованием ковролина)
Презентацию практической деятельности «Наши руки не знают скуки» я представляла на семинаре-практикуме" ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГ...
Перспективный план кружка "Наши руки не знают скуки"
Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По м...
Методическое пособие «Наши руки не знают скуки»
"Развитие речи с помощью развития рук"...
конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть человеческого тела.Сохранять и ...
выставка "Наши руки не знают скуки"
Выставка декоративно-прикладного искусства детей 5-7 лет и родителей ДОУ. Дети не только рассматривают экспонаты, но и наблюдают технику изготовления мастерицами некоторых предметов, танцуют с в...
Перспективно – тематическое планирование кружка «Наши руки не знают скуки»
Перспективный план по кружковой работе: «Наши руки не знают скуки»(Старший дошкольный возраст)...
Перспективный план работы кружка «Умелые руки не знают скуки»
Цель: Развитие творческих способностей детей, мелкой моторики рук. Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художест...