Перспективно – тематическое планирование кружка «Наши руки не знают скуки»
материал (старшая группа) на тему
Перспективный план по кружковой работе: «Наши руки не знают скуки»
(Старший дошкольный возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_nashi_ruki_ne_znayut_skuki.docx | 36.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематическое планирование
кружка «Наши руки не знают скуки»
Воспитатель: Захарова Е.А.
высшая кв. категория
Пояснительная записка
Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По мере развития конструирования созданные детьми поделки сами инициируют другие виды деятельности: сюжетные игры, придумывание рассказа, создание книжки, разыгрывание театра. Под детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций, моделей, поделок из различного материала. В процессе творческого конструирования у ребенка развивается универсальная способность к выстраиванию целостностей разных типов – конструкций, сюжетов, текстов. Овладение этой общей способностью обеспечивает успешность в разных видах деятельности на протяжении всей жизни человека.
- «Детство» Программа развития и воспитания по образованию детей в детском саду. Программа разработана авторским коллективом: В.И.Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, М.В. Крулехт Санкт-Петербург «Детство-Пресс»2001г. 3-у издание.
- «Дошкольник и рукотворный мир». М.В.Крулехт Методическое пособие Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002г.
- «Аппликация для дошкольников» И.М. Петрова Учебно- методическое пособие для дошкольников Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2007г.
В пособии «Дошкольник и рукотворный мир» раскрывается концепция и педагогическая технология реализации образовательной программы «Детство» в педагогическом процессе детского сада. Подробно рассматривается система педагогической работы по ознакомлению детей 3-6 лет с предметным трудом, трудом взрослых и приобщению дошкольников к азам трудовой деятельности, воспитания целостного отношения к труду. Пособие содержит примерные планы и конспекты занятий, сценарии образовательных ситуаций и описание дидактических пособий, вариантов построения предметно-развивающей материальной среды.
Учебно-методическое пособие «Аппликация для дошкольников» рекомендовано авторами программы «Детство», содержит практический материал для занятий аппликацией с детьми старшего дошкольного возраста. Представленные образы способствуют развитию мелкой моторики, глазомера, ориентировки в пространстве и раскрывают творческий потенциал дошкольника; формируют навыки изготовления округлых форм и работы с моделями.
Старшая группа – время занятия 30 мин. Всего 4 занятий в месяц.
Кружковая работа «Наши руки не знают скуки» проводится с одной подгруппой. В этой области мне хотелось бы достичь значительного небудничного эмоционального переживания в трудовом обучении и подспудно научить их решать сложные пространственно – изобразительные проблемы, не робея перед техническими препятствиями. Дети всегда находят оригинальные решения, которые я перед ними ставлю.
Задачи:
- Создать условия, способствующие развитию творческого воображения и фантазии.
- Развивать устойчивый интерес к занятиям по конструированию.
- Постоянно обогащать социальный опыт детей через интеграцию видов деятельности.
- Установить партнерские отношения с каждой семьей; создать атмосферу общности интереса.
Конечный результат кружковой работы «Наши руки не знают скуки»
В аппликационных работах – используют разнообразные материалы: бумагу разного качества, ткань (Ножницы становятся изобразительным инструментом). Осваивают технику симметричного, многослойного и ажурного вырезывания, более эффективного способа получения сразу нескольких форм, разнообразные способы прикрепления материала на фон, получения объемной аппликации. Применяют технику обрывания для получения целостного образа или создания мозаичной аппликации последовательно работают над сюжетной аппликацией.
В лепке из соленого теста – при создании объемных и рельефных изображений употребляют различные стеки, материалы для крепления удлиненных, вытянутых форм. Используют такое средство выразительности, как постамент, объединяющий образы в сюжетной лепке или придающий им большую выразительность, законченность (например, вылепленную гусеницу можно посадить на листочек, фрукты на медальоне и т.д.
Конструирование из бумаги- создают интересные игрушки для оформления помещений в праздники, для игр – драматизаций, театральных постановок и др.; осваивают обобщенные способы конструирования.
Конструирование по типу оригами – сгибают лист бумаги определенной формы (прямоугольник, квадрат, треугольник) пополам, совмещая углы и противоположные стороны: квадрат – по диагонали, в треугольной форме – отгибая углы к середине противоположной стороны. Самостоятельно создают одним способом разнообразные игрушки.
Создают образы путем закручивания полосок. Изготавливают объемные конструкции из готовых разверток, читают условные обозначения и точно следуют им.
Конструирование из природного материала – (Оно развивает воображение детей, учит внимательно вглядываться в окружающий мир, видеть в нем интересные образы, которые можно совершенствовать путем составления, соединения различных частей, при этом используются разнообразные материалы – проволока, клей, нитки и т.д.). Осваивают способы работы различными инструментами: ножницами, иголками, линейкой и др. Планируют свою работу как в индивидуальной деятельности, так и при коллективном творчестве. Осваивают способы конструирования из различных бросовых материалов: зубочистки, спички, пластмассовых бутылок, клубков ниток. Пробуют работать в технике макраме.
Перспективный план по кружковой работе: «Наши руки не знают скуки»
(Старший дошкольный возраст)
СЕНТЯБРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
«Листья» (симметричное вырезывание из бумаги) | Познакомить детей со способом симметричного вырезывания, учить составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение. | 1.Чтение стихотворения. Н Минский «Листопад». 2.Показ готовых вырезанных листьев. 3.Рисование листьев березы , клена , дуба и др. 4.Вырезание листьев и наклеивание. | Квадраты 7х7 из бумаги (зеленая , желтая , оранжевая , красная , ножницы , карандаши , клей). |
«Грибы» (симметричное вырезывание из бумаги) | Продолжать закреплять способ симметричного вырезывания, развивать комбинаторные способности путем комбинирования цвета и формы. | 1.Рассматривание грибов из чего состоит гриб (шляпка,ножка). 2.Складывание листа пополам,рисование шляпки,ножки,травки,цветочков. 3.Наклеивание аппликации на картон. | Квадраты 7х7 из бумаги (белый,красный) для гриба,зеленая,желтая,красная бумага для оформления,ножницы,клей. |
ОКТЯБРЬ | |||
«Яблоко с листочками» (оригами) | Учить детей анализировать простейшие схемы, создавать на основе прочитанной информации выразительный динамический образ. Развивать мышление, воображение. | 1.Рассматривание картины Ван Гог «Корзина с яблоками». 2.Показ складывания яблока и листочков. 3.Работа детей,приклеивание готовых образцов на веточку. | Квадраты 5х5 (красного,желтого,зеленого,оранжевого цвета) из цветной бумаги,10х10 из красной бумаги,клей,ножницы (для вырезания веточек). |
«Корзиночка» | Учить детей вырезать ровные полоски из бумаги, переплетать в шахматном порядке, проявлять самостоятельность в выборе цвета бумаги и творчество при выполнении работы. | 1.Показ готового образца. 2.Показ,как сделать несколько ровных надрезов на картоне,складывая картон пополам. 3.Вырезание полос 1,5 см. из цветной бумаги. 4.Прикрепление полос в шахматном порядке. | Картон 9 х14,цветная бумага, ножницы. |
«Нарядные открытки» | Учить детей пользоваться шаблоном, аккуратно вырезать по контуру, сочетать элементы композиции по цвету, размеру и форме, дополняя их характерными деталями. | 1.Показ различных нарядных открыток детям. 2.Показ готового образца. 3.Показ обведения по шаблону шарика,вырезание,рисование гелевой ручкой шарика,приклеивание отласной ленты. 4.Работа детей. | Шаблон (шарик),гелевая черная ручка,отласная ленточка-шириной 1 см=50 см длинной,картон белый,желтая бумага для оформления. |
«Мальчики и девочки» (пряжа) | Познакомить детей с новым материалом – пряжа, соотносить увиденное с личным опытом. Воспитывать гордость за проделанную работу | 1.Рассмотреть с детьми разные прически(косички,хвостики и др.) 2.Показ готового образца. 3.Работа детей. | Готовые лица-круги,пряжа, ленточки,ножницы,клей |
НОЯБРЬ | |||
«Фрукты-медальоны» (соленое тесто) | Учить детей лепить различные формы фруктов, передавать характерные особенности каждой формы. Развивать фантазию и творчество. | 1.Рассмотреть с детьми овощи и фрукты (лук,морковь,свекла,яблоко,груша,лимон). 2.Показ готового образца. 3.Лепка с детьми по показу воспитателя. | Соленое тесто,стеки, гвоздика, доски. |
«Фрукты-медальоны» (соленое тесто продолжение) | Учить передавать в рисунке окраску знакомых овощей и фруктов, продол-жать развивать композиционное умение расположения предметов. | 1.Рассматривание готовых медальонов. 2.Показ раскрашивания. 3.Работа детей. | Готовые медальоны,краски,нитки. |
«Синичка» (оригами) | Продолжать осваивать технику оригами. Учить складывать фигурки птиц. Развивать пространственное и образное мышление. | 1.Чтение стихотворения о синице,беседа о зимующих птицах. 2.Показ последовательности выполнения. 3.Работа детей. | Квадраты (с одной стороны синие,с другой желтые) 10х10,ножницы. |
«Сорока и ворона (оригами) | Продолжать работать в технике оригами, правильно пользоваться схемами. Развивать индивидуаль-ность, творческую активность. Воспитывать любовь к птицам и природе. | 1.Рассматривание на картинке сороки и вороны. 2.Показ последовательности изготовления,работа детей. 3.Наклеивание синички,сороки и вороны на картон с деревом. | 2 квадрата из цветной бумаги (черные)10х10,ножницы,клей,картон с нарисованным деревом. |
ДЕКАБРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
«Снеговик» из скомканного листа бумаги. | Учить детей составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги, позна-комить детей с фальгой, развивать любовь к природе. | 1.Рассматривание зимних пейзажей. 2.Показ изготовления снеговика,9туловище,ведро,метелка,нос и т.д.),звезды,месяц. 3.Работа детей. | Бумага белая,красная,синяя, зеленая,фольга (золотистая, серебристая),клей,картон. |
«Снежинки» (складывание листа бумаги в несколько раз). | Учить детей складывать лист в несколько раз, сглаживая углы, аккуратно вырезать. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. | 1.Рассматривание разнообразных снежинок,беседа о зиме. 2.Показ складывание листа в несколько раз,рисование узора. 3.Вырезание ножницами. 4.Работа детей. | Квадраты 15х15 белого цвета,ножницы,карандаши. |
«Елочка» обьемная из нескольких деталей. | Учить складывать в аппликации образ елочки, развивать образное восприятие, делать елочку, пользуясь объемной аппликацией, украшая гирляндой. | 1.Рассматривание елочек. 2.Обведение по шаблону,вырезывание. 3.Работа детей. 4.Украшение елочки гирляндами из бумаги. | Зеленая бумага,шаблоны, ножницы,карандаши,клей,картон. |
«Ёлочка» бисер. | Познакомить детей с новым материалом – бисер, паедки, учить аккуратно с ним работать. Развивать мелкую моторику пальцев, чувство ритма, глазомер. | 1.Беседа о предстоящем Новом годе. 2.Показ работы (намазывание ёлочки клеем, приклеивание бисера),украшение паедками. 3.Работа детей. | Картон с изображением ёлочки,бисер (зеленый и желтый,паедки,клей,кисти. |
ЯНВАРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
«Сумочка» (из цветной бумаги) (лист сложенный гармошкой) | Учить детей складывать лист гармошкой, совмещая углы и стороны. Вырабатывать у детей эстетический вкус. | 1.Рассматривание сумочек из чего состоит. 2.Показ последовательности изготовления сумочки . 3.Работа детей-укрошение сумочек поедками. | Картон,бумага,ножницы,клей,паедки для украшения. |
«Звери из ниток» | Продолжать знакомить детей с пряжей. Воспитывать интерес к животным, развивать любознательность, передавать характерные признаки животных. | 1.Беседа о животных,рассматривание иллюстраций,их характерные особенности. 2.Нарезание ниток, и приклеивание их к готовым изображениям животных. | Заготовки с изображением животных,шерстяные никти,клей,ножницы. |
«Золотые рыбки» (фольга) | Передавать в аппликации выра-зительные особенности сказочной рыбки, ритмично расположен-ными чешуйками, учить самостоя-тельно пользоваться различными приемами | 1.Рассматривание рыбок. 2.Показ работы последовательности . 3.Работа детей. | Фольга,заранее заготовленные кружки из нее,вырезанные рыбки,цветная бумага,ножницы. |
«Игрушки из помпона» | Продолжать знакомить детей с пряжей, изготавливая игрушку-помпон. Развивать усидчивость, испытывать радость от проделан-ной работы. | 1.Рассматривание различных украшений,игрушек. 2.Показ последовательности работы. 3.Работа детей,оживление помпона (глазки,носик,ротик). | Шаблоны (круги),шерстяные нитки,ножницы,цветная бумага (для глаз,носа,рта),клей. |
ФЕВРАЛЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
«Собачка» (оригами) | Продолжать учить детей работать в технике оригами. Стимулировать развитие мыслительных способностей, умение довести начатое дело до конца. | 1.Чтение рассказа У.Диснея. «Приключение маленького щенка» 2.Показ складывание собачки. 3.Работа детей. | Коричневые квадраты-2 шт. 10х10,ножницы,клей,белая,черная бумага для глаз. |
Ёжик (соленое тесто) | Закреплять умение передавать строение фигуры животного, про-порции его тела в лепке из соле-ного теста. Развивать образные представления, воображение. | 1.Пение песенки «Маленький Ёжик»,рассматривание Ёжика по иллюстрациям. 2.Показ изготовления ежика. 3.Работа детей. | Соленое тесто,семечки (для иголок). |
«Ёжик» (продолжение) | Закрепить умение аккуратно работать с акварельными краска-ми. Развивать наблюдательность. | 1.Рассматривание готовых ёжиков. 2.Расскрашивание ёжика акварельными красками. | Ёжики,акварельные краски,кисти,стаканчики. |
«Калла» (цветы изгофрированной бумаги) | Познакомить детей с гофрированной бумагой, учить изготавливать цветочек для мамы. Развивать художественный вкус. | 1.Рассматривание калл,беседа. 2.Показ изготовления. 3.Работа детей. | Гафрированная бумага (красная,желтая),веточка,зеленая для листочков,клей,ножницы. |
МАРТ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
«Верба» | Закреплять с детьми ранее изучен-ные приемы ( скомканным листом салфетки), учить составлять композицию. | 1.Рассматривание Вербы. 2.Показ готового образца и последовательность изготовления. 3.Работа детей. | Синий картон,бумажные салфетки,желтая и коричневая бумага,ножницы,клей,кисточка,влажные губки. |
«Роза»( из гофрированной бумаги). | Закрепить умение работы с гофрированной бумагой, учить изготавливать розу, передавая ее характерные особенности. | 1.Рассматривание роз (цвет,форма). 2.Показ, изготовление розы и наклеивание ее на ветку. 3.Работа детей. | Карандаши,гофрированная бумага различных цветов,клей,веточки. |
«Праздничный букет» (аппликации из ткани). | Учить детей делать открытку с объемной аппликацией. Воспитывать стремление доставить радость родным. | 1.Рассматривание праздничных букетов. 2. Показ обведения по шаблону деталей приклеивание их на основу. 3.Работа детей. | Ткань разных цветов,шаблоны (цветок,серединка,ваза,листик), мел,ножницы,клей. |
«Мимоза» (аппликация на тарелочке). | Учить детей изготавливать цветы мимозы скомканным листом бумаги, составлять композицию, закрепить прием симметричного вырезывания, развивать чувство прекрасного. | 1.Показ образца. 2.Показ последовательности работы. 3.Работа детей. | Белая бумажная одноразовая тарелочка,3 полоски зеленой бумаги 3х12см.,2 полоски желтой гофрированной бумаги 2х10 см, простой карандаш,ножницы, клей. |
АПРЕЛЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
«Ракеты» (аппликация из готовых геометричиских форм) | Учить детей составлять компози-цию из готовых геометрических форм, развивать воображение, мышление, развивать чувство гордости за проделанную работу. | 1.Беседа о космонавтах,рассказать о Дне космонавтики,рассмотреть ракеты,космонавтов. 2.Показ готового образца. 3.Работа детей. | Цветная бумага,ножницы,клей,шаблоны. |
«Подснежник» (оригами) | Продолжать учить детей работать по схемам, способствовать развитию мелкой моторики руки, пространственного мышления и воображения. | 1.Беседа о весне,о первых весенних цветах,рассмотреть фотографии,иллюстрации. 2.Показ последовательности выполнения работы. 3.Работа детей. | Цветная бумага зеленого и голубого цвета,катрон для оформления,клей. |
«Цыпленок» (обрывание цветной бумаги). | Продолжать учить детей работать с бумагой «обрыванием», созда-вая объемную аппликацию, пере-давать в работе характерные черты цыпленка. | 1.Рассмотреть цыпленка, все детали (клюв,голова,туловище,крыло и т.д.) 2.Показ готового образца. 3.Показ последовательности работы,работа детей. | Лист белого картона,с нарисованным контуром цыпленка,лист цветной желтой бумаги и полоска зеленой бумаги,ножницы,клей. |
«Божья коровка» (из гофрированной бумаги). | Учить детей создавать объемные аппликации и составлять сюжет, используя для этого ранее изученные приемы. | 1.Показ-игрушки Божья коровка,рассмотреть ее. 2.Показ готового образца. 3.Последовательность работы,работа детей. | Гофрированная бумага красного и черного цвета,упаковка из под таблеток,зеленая бумага для листочка,ножницы,клей,картон. |
МАЙ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | МАТЕРИАЛ |
«Жучки-паучки» (симметричное вырезывание). | Закрепить прием симметричного вырезывания, вызвать интерес к насекомым, передавать вырази-тельность образа. | 1.Беседа о насекомых. 2.Показ образцов. 3.Предложить детям на выбор насекомых,работа детей. | Цветная бумага,картон,ножницы,клей. |
«Колокольчики мои» (симметричное вырезывание). | Учить составлять летнюю компо-зицию, с помощью изученных ранее приемов, развивать эстети-ческие чувства. | 1.Беседа о цветах,рассматривание иллюстраций,фото. 2.Последовательность изготовления. 3.Работа детей. | Синяя,зеленая цветная бумага,ножницы,карандаши простые,клей. |
Бабочки» ( из картона). | Учить пользоваться картоном, усиливая нажатием на ножницы, пользоваться проволокой и аккуратно клеем. | 1.Чтение стихотворения «Бабочка» 2.Показ готовой поделки. 3.Последовательность работы,работа детей. | Желтый,синий,голубой,зеленый картон,шаблоны,ленточка,2 бусинки,проволока,клей, ножницы. |
«Открытки со стрекозой» | Учить пользоваться фальгой, аккуратно наматывая на зубочистку, развивать интерес к насекомым. | 1.Рассматривание стрекоз. 2.Показ готового образца. 3.Последовательность работы,работа детей. | 1 открытка,картон с готовым фоном,цветочки на липучках, фольга,зубочистки,клей, ножницы,шаблон,штрих. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши руки не знают скуки" (из опыта работы по созданию пособий с использованием ковролина)
Презентацию практической деятельности «Наши руки не знают скуки» я представляла на семинаре-практикуме" ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТРУКТУРЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГ...
Перспективный план кружка "Наши руки не знают скуки"
Конструирование - одно из важных средств познания и отражения окружающего мира. Оно тесно связано с разными видами детской деятельности: игровой, театрализованной, речевой, изобразительной. По м...
Методическое пособие «Наши руки не знают скуки»
"Развитие речи с помощью развития рук"...
Перспективный план работы кружка «Умелые руки не знают скуки»
Цель: Развитие творческих способностей детей, мелкой моторики рук. Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художест...
Рабочая программа кружка "Наши руки - не знают скуки" воспитателя Ондар Р А.
Программа кружка в подготовительной группе "Наши руки-не знают скуки"...
Перспективное планирование кружка "Умелые руки не знают скуки"
Дошкольное и школьное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя нез...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Умелые руки не знают скуки»
Пояснительная записка Программа кружка «Умелые руки не знают скуки» рассчитана на детей с 6 до 7 лет.Работа в кружке планируется так...