Перспективный план работы кружка «Умелые руки не знают скуки»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Цель: Развитие творческих способностей детей, мелкой моторики рук. Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umelye_ruki_ne_znayut_skuki.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 73 второй категории»
Перспективный план работы кружка «Умелые руки не знают скуки»
2014-2015 учебный год.
Воспитатель: Ашихмина А.Р.
Возраст детей: 6-7лет.
ЦЕЛЬ:
Развитие творческих способностей детей, мелкой моторики рук. Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса
ЛИТЕРАТУРА:
- Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».
- Гусакова М.А. «Аппликация».
- Анистратова А.А., Гришина Н. И. «Поделки из ткани, ниток и пуговиц».
- Гуякова М Аппликация из ткани // Дошкольное воспитание. – 1980. - № 12.
- Загребаева Л.В. Роспись по ткани, лоскутное шитье. 2002год
- Аверьянова А.П. Детский батик. 2007год.
месяц | Тема | Цели | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей (развивающая среда) | Пед. процесс | Работа с родителями |
Сентябрь | 1. Знакомство с «Волшебными шкатулочками». | Познакомить детей с видами тканей, с оборудованием для шитья. Убедить детей в необходимости соблюдения элементарных правил обращения с иглой и ниткой. | Рассматривание видов тканей. Рассказ воспитателя о производстве тканей. Работа с альбомом алгоритмов. Отгадывание загадок о швейных принадлежностях. Рассматривание журналов мод. | Альбом «Ткани». «Волшебные шкатулочки» (игла, игольница, ножницы, салфетки из ткани, нитки, наперсток, мел). Журналы мод. Альбом алгоритмов . (см. пед.процесс) | Составления плана работы кружка на год. Создание альбома «Ткани». Создание альбома алгоритмов и пополнение его схемами: «Правильное обращение с иглой», «Как отмерять нить», «Правильного обращения с ножницами» Создание картотеки загадок. | Помощь в приготовлении «Волшебных шкатулочек». |
2. «Пуговка – помощница». | Обеспечить развитие умения пришивать пуговицу, правильно укреплять нить. Развивать творческую фантазию, умение составлять композицию при помощи пуговиц. | Работа с альбомом алгоритмов. Создание композиций из пуговиц. Создание эскизов на бумаге. Работа с коллекцией пуговиц. Беседа с детьми «История пуговицы». | Альбом алгоритмов, Различные виды пуговиц с 2-я отверстиями (коллекция пуговиц) Иллюстрации с различными композициями из пуговиц. Бумага, цв.карандаши, для создания эскизов. «Волшебные шкатулочки» | Создание схемы пришивания пуговиц. Заготовка шаблонов для композиций. | Закрепить дома умение пришивать пуговицы. | |
октябрь | 1.Шов «Вперед иголку». | Познакомить детей с новым видом шва, показать, как правильно расположить иглу во время работы. Повторить правила обращения с иглой. | Прокладывание стежков по ткани. Учимся шить. Беседа «Как шьется одежда». Работа с альбомом алгоритмов. | Схема «Шов вперед иголку». Альбом алгоритмов. «Волшебные шкатулочки». Салфетки из ткани с намеченной линией шва. Журналы с детской модой. | Создание схемы «Шов вперед иголку». Заготовка салфеток с намеченной линией шва. | |
2. «Салфетка». | Обеспечить развитие умения разрезать ткань по выкройке, обрабатывать края ткани бахромой (выдергивая нити иголкой). Вызвать желание украсить свою салфетку, швом «Вперед иголку» | Работа с альбомом алгоритмов. Рассматривание вышитых салфеток. Работа с выкройками. Заготовка салфеток из ткани. Проблемная ситуация «Для чего украшать салфетку?» Работа с выставкой «Забавные пуговки» | «Волшебные шкатулочки» Альбом алгоритмов. Образцы вышитых салфеток. Выкройки. | Подготовка материала для выставки. Заготовка выкроек для салфеток. | Принять участие в выставке «Забавные пуговки». | |
ноябрь | 1. «Что такое аппликация?». | Познакомить детей с видами аппликации из ткани, со способами их укрепления. Продолжить развитие умения разрезать ткань при помощи выкройки. | Работа с альбомом алгоритмов. Рассматривание различных видов аппликаций. Игровое упражнение «Найди аппликацию». Рассказ о способах укрепления аппликации. Работа с выкройками. | «Волшебные шкатулочки» Альбом алгоритмов. Выкройки. Различные виды аппликаций для рассматривания. Готовые шаблоны для сам.работы. | Заготовка шаблонов и алгоритмов пришивания аппликации. | Помощь в подборе различных видов аппликаций. |
2. «Предметная аппликация из ткани» (мальчики – машинки, девочки – цветочные фантазии). | Развитие творческих способностей детей, фантазии. Обеспечить развитие умения использовать знакомые способы для создания образов аппликации. | Работа с альбомом алгоритмов. Создание аппликаций на салфетке. Закрепление правил работы с иглой. Индивидуальная помощь в создании аппликации. Работа с выкройками. Создание эскизов. | «Волшебные шкатулочки» Альбом алгоритмов. Выкройки и шаблоны для создания аппликации. Бумага, цв.карандаши, для создания эскизов. Фетр для аппликаций. Салфетки из ткани. Пуговицы, бусина для украшения аппликации. | Подготовка шаблонов и материала (фетр). | Помощь ребенку в создании аппликации. | |
декабрь | 1. Игрушки из фетра. Символ года – овечка (1 занятие). | Познакомить детей с игрушками из фетра. Вызвать у детей желание, самостоятельно создать игрушку. Закрепить умение детей обводить шаблоны, размечать мелом ткань, делать выкройку простого изделия. | Работа с альбомом алгоритмов. Беседа «Символ года». Рассматривание игрушек из фетра. Работа с выкройкой, заготовка деталей игрушки. | «Волшебные шкатулочки» Альбом алгоритмов. Иллюстрации с изображением символов года. Альбом игрушки из фетра. Фетр. | Создание выкройки «Овечка», и схемы её поэтапной сборки | |
2. Игрушки из фетра. Символ года – овечка (2 занятие). | Закрепить умение детей сшивать края швом «вперед иголку», набивать игрушку. | Работа с альбомом алгоритмов. Сборка игрушек. Работа с выставкой. Беседа рассуждение «Чему я научился в этом году» | «Волшебные шкатулочки» Альбом алгоритмов. Иллюстрации с изображением символов года. Альбом игрушки из фетра. Фетр, пуговицы, бусины, ленты для украшения игрушки. | Подбор материала, по работе кружка и оформление выставки. | Помощь в оформлении выставки «Умелые руки не знают скуки» | |
январь | 1.Рисунок на ткани. Украшаем салфетку. | Познакомить детей с росписью по ткани. Развитие художественного вкуса, фантазии. | Работа с альбомом алгоритмов. Знакомство с новым видом красок. Рассматривание расписных тканей. Разрисовываем салфетку. | «Волшебные шкатулочки» Альбом алгоритмов. Краски по ткани, кисти. Салфетки для раскрашивания. Простой карандаш. | Подборка расписных тканей. | |
2.Подарок для папы. Разрисованная футболка (1 занятие). | Вызвать желание самостоятельно оформить подарок для папы (дедушки, брата, друга). Обеспечить развитие умения рисовать по ткани. | Работа с альбомом алгоритмов. Подбор рисунка для переноса на футболку. Разметка рисунка простым карандашом на футболке. Решение проблемной ситуации «Подарок на 23 февраля» | «Волшебные шкатулочки». Трафареты, простой карандаш. Футболки по инд. размерам. Подборка иллюстраций с расписными футболками. | Подготовка трафаретов, алгоритма рисования красками по ткани. | Подготовка белых футболок по индивидуальным размерам. | |
февраль | 1.Подарок для папы. Разрисованная футболка (2 занятие). | Продолжить развитие умения рисовать красками по ткани. Пробудить чувство гордости за выполненную работу. | Работа с альбомом алгоритмов. Роспись приготовленной футболки красками. Индивидуальная помощь в росписи. Рассказы детей о том, как готовится к празднику в их семье. | «Волшебные шкатулочки». Альбом алгоритмов. Краски по ткани, кисти. Трафареты. Подборка иллюстраций с расписными футболками. | Подготовка материалов для росписи. | Принять участие в празднике «День защитника отечества». |
2.Цветы из атласных лент. | Познакомить детей с новым видом ручного труда. Помочь получить эстетическое наслаждение от проделанной работы. | Работа с альбомом алгоритмов. Беседа «История атласных лент». Рассматривание цветов из лент. Составление цветов из атласных лент при помощи шва «Вперед иголку». | «Волшебные шкатулочки». Альбом алгоритмов. Различные виды атласных лент. Образцы цветов. Линейка. | Составление алгоритма создания цветов из атласных лент. | Помощь в пополнении коллекции атласных лент. | |
март | 1. Подарок для мамы. Чехол для телефона, из фетра. | Обеспечить применение на практике полученных ранее умений. Вызвать желание самостоятельно оформить подарок для мамы. Пробудить чувство гордости за выполненную работу. | Работа с альбомом алгоритмов. Работа с выкройками. Украшение чехла при помощи цветов из атласных лент. Рассказы детей о маме. Индивидуальная помощь при шитье чехла. | «Волшебные шкатулочки». Альбом алгоритмов. Работы детей (цветы), для украшения чехла. Иллюстрации с изображением чехлов для телефона. Линейка. Выкройки. | Создание выкроек чехла для телефона. | Помощь в подборе размеров для чехла. |
2.Пальчиковый театр из фетра «Теремок» (1 занятие). | Обеспечить применение на практике полученных ранее умений. Вызвать желание помочь пополнить пальчиковый театр новыми игрушками. | Работа с альбомом алгоритмов. Игра - драматизация сказки «Теремок». Подборка героев сказки, распределение их между детьми. Работа с выкройками. Заготовка деталей игрушек. | «Волшебные шкатулочки». Подборка иллюстрированных книг со сказкой «Теремок». Альбом алгоритмов. Иллюстрации с различными видами игрушек для театра. Материалы для создания пальчиковых игрушек: Фетр, выкройки, пуговицы, ленты, бусины. | Подборка выкроек для пальчикового театра из фетра. Подготовка алгоритма шитья пальчиковой игрушки. | ||
апрель | 1.Пальчиковый театр из фетра «Теремок» (2 занятие). | Обеспечить применение на практике полученных ранее умений. Вызвать желание помочь пополнить пальчиковый театр новыми игрушками. | Работа с альбомом алгоритмов. Соединение и оформление деталей игрушек. Рассматривание получившихся игрушек. Постановка сказки для родителей с новыми игрушками. | «Волшебные шкатулочки». Подборка иллюстрированных книг со сказкой «Теремок». Альбом алгоритмов. Иллюстрации с различными видами игрушек для театра. Материалы для создания пальчиковых игрушек. | Подборка выкроек для пальчикового театра из фетра. Подготовка алгоритма шитья пальчиковой игрушки. | Посетить премьеру сказки «Теремок», с игрушками выполненными детьми. |
2.Игрушки для пальчикового театра, в подарок малышам. | Вызвать желание помочь малышам в пополнении пальчикового театра. Развитие фантазии и творческих способностей детей. | Работа с альбомом алгоритмов. Работа с выставкой. Создание игрушек для пальчикового театра по выбору детей. Индивидуальная помощь детям в создании и оформлении игрушки. Работа с выкройками. | «Волшебные шкатулочки». Альбом алгоритмов. Материалы для создания пальчиковых игрушек: Фетр, выкройки, пуговицы, ленты, бусины. Подборка иллюстрированных книг со сказками | Оформление выставки «Умелые руки не знают скуки» | Принять участие в выставке детских работ по итогам года. | |
май | 1.Подарок на память. Футболка к лету.(1 занятие). | Закрепление знаний и умений, полученных в течение года. Вызвать у детей желание самостоятельно, без помощи взрослого сделать для себя подарок. | Работа с альбомом алгоритмов. Беседа «Чему мы научились» Подборка рисунков для оформления футболки. Создание эскиза рисунка и перенос его на ткань. | «Волшебные шкатулочки». Альбом алгоритмов. Краски по ткани, трафареты, простой карандаш. Иллюстрации с расписными футболками. Пуговицы, бусины, пайетки, различная тесьма для оформления. | Подготовка футболок для детей, различных материалов для их оформления (краски, фурнитура) | |
2.Футболка к лету (2 занятие). | Закрепление знаний и умений, полученных в течение года. Вызвать у детей желание самостоятельно, без помощи взрослого сделать для себя подарок. | Роспись приготовленной футболки красками. Оформление её различными материалами. Индивидуальная помощь в росписи. Чаепитие с участием родителей. | «Волшебные шкатулочки». Альбом алгоритмов. Краски по ткани, трафареты, простой карандаш. Иллюстрации с расписными футболками. Пуговицы, бусины, пайетки, различная тесьма для оформления | Создание подарков детям. Организация чаепития. | Принять участие в организации чаепития. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе.
Образовательная программа "Умелые ручки"Пояснительная запискаТемиатический план...
Перспективно – тематическое планирование кружка «Наши руки не знают скуки»
Перспективный план по кружковой работе: «Наши руки не знают скуки»(Старший дошкольный возраст)...
Перспективный план работы кружка "Умелые ручки"
Кружковая работа проводилась с детьми подготовительной группы в течение года...
Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» в подготовительной группе.
Сентябрь1 «Бабочка,дракон" Рисование ладошками. Учить аккуратно выполнять штамп ладошкой и дорисовывать изображение бабочки или дракона.2 «Хорошее настроение» Аппликация с использованием пла...
Перспективный план работы кружка « Умелые ручки»» с детьми старшего возраста.
Аннотация.На программу кружка « Умелые ручки» (руководитель Семьянова Г.А.) Кружок « Умелые ручки». Помогает ребёнку проявить свои художественные творческие способност...
Перспективное планирование кружка "Умелые руки не знают скуки"
Дошкольное и школьное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя нез...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Умелые руки не знают скуки»
Пояснительная записка Программа кружка «Умелые руки не знают скуки» рассчитана на детей с 6 до 7 лет.Работа в кружке планируется так...