планирование по ручному труду старшая группа
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

для работы по программе " от рождения до школы"  Планирование на год по ручному труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_fevral.docx16.29 КБ
Файл ruchnoy_trud_sent._okt..docx15.72 КБ
Файл ruchnoy_trud_noyab._dekab..docx15.61 КБ
Файл mart_aprel.docx15.55 КБ
Файл may.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

месяц

занятие

Программное содержание и материалы

ЯНВАРЬ

Занятие 13

« Золотая рыбка»

Армин Тойбнер стр. 4

Программное содержание.

 Закреплять умение складывать бумагу « веером», аккуратно перегибать  пополам и склеивать соприкасающиеся части веера от линии сгиба к краю.  Ровно по контуру вырезать части рыбки и аккуратно приклеивать в определенное место.  Закреплять умение вырезать ровно, правильно складывать по линии сгиба. Воспитывать взаимопомощь, умение договариваться во время совместной работы.

 Материалы. Заготовки из  бумаги желтого цвета, красного. Клей, кисточки, тряпочки, ножницы, салфетки.

Занятие 14

« Забавная птичка»

Анна Падберг стр. 24

Программное содержание.  

Научить детей из заготовки складывать и склеивать корочку. Сгибать по линиям сгиба ровно по линеечке и аккуратно склеивать. Закреплять умение вырезать детали  птички и приклеивать на определенное место. Закреплять умение работать с картоном, вырезать из него детали. Закреплять умение правильно держать ножницы, пользоваться тряпочкой, кисточкой и клеем.  Помогать друг другу в случае затруднений.

 Материалы. Цветные заготовки из картона, бумажные заготовки деталей птички, ножницы, клей, салфетки, фломастеры, пластмассовые глазики.

Занятие 15

« Снеговик и елочки «

Петрова

Программное содержание.  

Формировать умение определять признаки в предмете. Вызывать интерес к природе. Развивать наблюдательность. Закреплять умение различать полоски по длинне, склеивать из полосок шар и капельку. Уточнить представление и елке, о снеге, о времени года « Зима». Закрепить желание и готовность детей оказать помощь товарищу.

Материалы.  Полоски цветной бумаги , ножницы, клей, салфетки, фломастеры, салфетки.

.

месяц

занятие

Программное содержание и материалы

ФЕВРАЛЬ

Занятие 16

« Собачка»

Соколова стр.37

Программное содержание.

Закреплять умение детей складывать из квадрата треугольник, аккуратно загибать края квадрата, складывать из квадрата четыре маленьких квадратиков.  Закреплять приемы сгибания и разгибания, технику изготовления элементарных фигурок. Прорисовывать недостающие детали фломастером.  Аккуратно склеивать. Помогать друг другу в работе.

 Материалы. Квадраты из бумаги, клей, салфетки, тряпочки, ножницы, фломастеры.

Занятие 17

« Пароход»

Дубровская стр.10

Программное содержание.  

Познакомить детей с новым видом творчества « поделки из тарелочек».  Закреплять умения детей вырезать мелкие детали. Аккуратно приклеивать их в определенное место. Симметрично располагать узор по все поверхности тарелки. Учить красиво, красочно и аккуратно оформлять свои работы. Помогать друг другу, правильно держать ножницы. Убирать свое рабочее место после завершенной работы.

 Материалы. Цветные заготовки, тарелки бумажные, ножницы, клей, салфетки, фломастеры.

Занятие 18

« Змея»

Армин Тойбнер стр.22

Программное содержание.  Продолжать учить детей  складывать бумагу гармошкой, упражнять в разметке по шаблону. Учить изготавливать ребристые игрушки. Аккуратно проклеивать все стороны. Правильно соединять детали между собой. Помогать друг другу. Составлять единую композицию из новогодних украшений..

 Материалы. Полоски цветной бумаги, клей, ножницы, тряпочки, шаблоны, фломастеры,  .



Предварительный просмотр:

Перспективный  план по ручному труду  в старшей группе

месяц

занятие

Программное содержание и материалы

СЕНТЯБРЬ

Занятие 1

« Транспорт»

Новикова стр.28

Программное содержание. Учить  детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приемы вырезывания ножницами.  Упражняются в складывании заготовки пополам по прямой, делении полоски на части приемом складывания, вырезании кругов из квадратов, оформлении изделия аппликацией.

 Материалы. Цветная бумага, ножницы, салфетки, клей, кисточки, шаблоны. Иллюстрации различного транспорта.

Занятие 2

« Гусеница»

Армин Тойбнер стр.10

Программное содержание.  Научить детей склевать полоски бумаги 2 чтобы получить одну длинную. Накладывать концы полосок перпендикулярно друг другу и склеивать. Научить складывать « змейкой» полоски бумаги для получения гусенички. Научить обрезать выступающие концы. Аккуратно прорисовывать детали на мордочке гусенички.  Закреплять умение работать в парах, договариваться между собой. Доводить начатое дело до конца.

 Материалы. Полоски цветной бумаги, клей, ножницы, тряпочки, шаблоны, фломастеры, ленточки для усиков.

Занятие 3

« Медведь»

Армин Тойбнер стр.9

Программное содержание.  Научить детей склевать полоски бумаги 2 чтобы получить одну длинную. Накладывать концы полосок перпендикулярно друг другу и склеивать. Научить складывать « змейкой» полоски бумаги для получения туловища медведя. . Научить обрезать выступающие концы. Аккуратно прорисовывать детали на мордочке .  Научить вырезать из квадрата круг ( мордочка мишки).  Закреплять умение работать в парах, договариваться между собой. Доводить начатое дело до конца.

 Материалы. Полоски цветной бумаги, клей, ножницы, тряпочки, шаблоны, фломастеры,  заготовки лап и мордочки медведя.

месяц

занятие

Программное содержание и материалы

ОКТЯБРЬ

Занятие 4

 « Фрукты»

Новикова стр.34

Программное содержание. Учить  детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приемы вырезывания ножницами и складывания из бумаги. Закреплять названия фруктов и овощей. Упражнять детей в складывании  полоски гармошкой, разметки по шаблону. Познакомить с  приемом склеивания ребристых игрушек. Учить работать аккуратно, помогать друг другу. До конца доводить начатое дело.

 Материалы. Цветная бумага, ножницы, салфетки, клей, кисточки, шаблоны. Иллюстрации  фруктов и овощей, муляжи.

Занятие 5

« Подвески из уточек»

Армин Тойбнер стр.5

Программное содержание.   Научить детей складывать полоски бумаги так, чтобы получился веер. Аккуратно приклевать с двух сторон крылышки  и расправлять их, а также приклевать и клювик. Аккуратно прорисовывать детали на голове. .   Закреплять умение работать в парах, договариваться между собой. Доводить начатое дело до конца.

 Материалы. Полоски  белой  бумаги, клей, ножницы, тряпочки, шаблоны, фломастеры,  заготовки  туловища утки и клюва. Веревочки с помощью которых можно будет подвесить уточек.

Занятие 6

« История о любопытном уголке»

Программное содержание.   Познакомить детей с техникой складывание я из бумаги « оригами». Научить складывать из квадрата прямоугольник, треугольник, маленький квадрат.

 Материалы.   Квадраты белой бумаги.



Предварительный просмотр:

месяц

занятие

Программное содержание и материалы

НОЯБРЬ

Занятие 7

«Утенок»

Новикова стр.46

Программное содержание. Учить  детей  приему складывания квадрата пополам по диагонали. Упражнять в склеивании полоски бумаги петелькой, в закруглении плавным срезанием углов заготовки, в нарезании бумаги узкими полосками. Закреплять умение аккуратно склевать части поделки . Помогать друг другу. Доводить начатое дело до конца.

 Материалы. Заготовки из плотной бумаги желтого цвета, красного. Клей, кисточки, тряпочки, ножницы, салфетки.

Занятие 8

« Чудесные тарелочки – черепаха»

Дубровская стр.8

Программное содержание.  Познакомить детей с новым видом творчества « поделки из тарелочек».  Закреплять умения детей вырезать мелкие детали. Аккуратно приклеивать их в определенное место. Симметрично располагать узор по все поверхности тарелки. Учить красиво, красочно и аккуратно оформлять свои работы. Помогать друг другу, правильно держать ножницы. Убирать свое рабочее место после завершенной работы.

 Материалы. Цветные заготовки, тарелки бумажные, ножницы, клей, салфетки, фломастеры, пластмассовые глазики.

Занятие 9

« Ласковые кошечки»

Армин Тойбнер стр.24

Программное содержание.  Научить детей складывать  из прямоугольника туловище кошечки. Склеивать половинки туловища у шеи. Научить  складывать из квадрата голову кошки. Аккуратно вырезать мелкие детали и приклеивать на нужное место. Дорисовывать фломастером необходимые элементы. Учить детей убирать свое место после работы, доделывать начатое дело до конца. Учить красиво оформлять свои работы в завершенную коллективную композицию.

Материалы.  Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, проволока, фломастеры, салфетки

.

месяц

занятие

Программное содержание и материалы

ДЕКАБРЬ

Занятие 10

« Еловая веточка»

Соколова стр26

Программное содержание. Научить детей складывать треугольник из квадрата, поднимая нижние уголки вверх. Складывать из треугольника  деталь  для еловой веточки. Из деталей собрать единую длинную еловую веточку. Аккуратно соединять все детали для создания еловой веточки. Помогать друг другу. Закреплять умение убирать свое место после работы. Оформлять все работы в композицию.

 Материалы. Квадраты из зеленой бумаги, клей, салфетки, тряпочки, ножницы.

Занятие 11

« Снегурочка»

« Дед мороз»

Соколова стр.27 - 28

Программное содержание.  Продолжать учить детей складывать из бумаги фигурки. Из квадратов научить складывать прямоугольник и треугольник. Соединять и приклеивать детали готовые между собой.  Аккуратно вырезать мелкие детали, правильно держа ножницы. Прорисовывать недостающие детали фломастером.  Аккуратно склеивать. Помогать друг другу в работе.

 Материалы. По 2 квадрата синего цвета, ножницы. Клей, кисточки, фломастеры, цветная бумага, тряпочки.  Для деда мороза по 2 квадрата красного цвета.

Занятие 12

« Новогодние шары»

Новикова стр.36

Программное содержание.  Продолжать учить детей  складывать бумагу гармошкой, упражнять в разметке по шаблону. Учить изготавливать ребристые игрушки. Аккуратно проклеивать все стороны. Правильно соединять детали между собой. Помогать друг другу. Составлять единую композицию из новогодних украшений..

 Материалы. Полоски цветной бумаги, клей, ножницы, тряпочки, шаблоны, фломастеры,  .



Предварительный просмотр:

месяц

занятие

Программное содержание и материалы

МАРТ

Занятие 19

« Вестники весны »

Армин Тойбнер стр. 28

Программное содержание.

 Закреплять умение вырезать детали для бабочек. Склеивать аккуратно, прикреплять необходимые детали соответсвенно рисунку. Научить нанизывать детали поочередно на нитку при помощи иголки. Побуждать детей к аккуратному выполнению гирлянды для украшения нашей группы.

 Материалы. Заготовки из  бумаги желтого цвета, красного. Клей, кисточки, тряпочки, ножницы, салфетки. Нитки розового цвета.

Занятие 20

« Пальчиковый театр »

Новикова

стр. 24

Программное содержание.

  Учить  детей  приему складывания квадрата пополам по диагонали. Упражнять в склеивании полоски бумаги петелькой, в закруглении плавным срезанием углов заготовки, в нарезании бумаги узкими полосками. Закреплять умение аккуратно склевать части поделки . Помогать друг другу. Доводить начатое дело до конца. Закреплять знания детей о театре. Побуждать их к созданию своего театра.

 Материалы. Заготовки из плотной бумаги желтого цвета, красного. Клей, кисточки, тряпочки, ножницы, салфетки.

Занятие 21

« Разноцветные яйца»

Армин Тойбнер стр.30

Программное содержание.  

  Закреплять знание детей  о празднике « пасха» . Закреплять умение вырезать аккуратно детали, склеивать их, проявлять свое творчество в декорировании. Закреплять умение нанизывать бусинки на ниточки и завязывать узелки. Аккуратно приклеивать и ровно детали всей модели. Прорисовывать недостающие детали фломастером или ручками. Побуждать детей к взаимопомощи.

Материалы.  Бусины, клей, фломастеры, нитки, ласты картона, шаблоны, кисти.

месяц

занятие

Программное содержание и материалы

АПРЕЛЬ

Занятие 22

« Цыпленок»

Соколова стр.54

Программное содержание.

Закреплять умение детей складывать из квадрата треугольник, аккуратно загибать края квадрата, складывать из квадрата четыре маленьких квадратиков.  Закреплять приемы сгибания и разгибания, технику изготовления элементарных фигурок. Прорисовывать недостающие детали фломастером.  Аккуратно склеивать. Помогать друг другу в работе.

 Материалы. Квадраты из бумаги, клей, салфетки, тряпочки, ножницы, фломастеры.

Занятие 23

« Воздушный шар»

Дубровская стр.46

Программное содержание.  

Познакомить детей с новым видом творчества « поделки из тарелочек».  Закреплять умения детей вырезать мелкие детали. Аккуратно приклеивать их в определенное место. Симметрично располагать узор по все поверхности тарелки. Учить красиво, красочно и аккуратно оформлять свои работы. Помогать друг другу, правильно держать ножницы. Убирать свое рабочее место после завершенной работы.

 Материалы. Цветные заготовки, тарелки бумажные, ножницы, клей, салфетки, фломастеры, ленточки атласные, гафро бумага.

Занятие 24

« Зоопарк»

Новикова

Программное содержание.  Продолжать учить детей  складывать бумагу  пополам,  ровно вырезать все детали.  Аккуратно проклеивать все стороны. Правильно соединять детали между собой. Помогать друг другу. Составлять единую композицию из поделок под названием « Зоопарк».

 Материалы. Полоски цветной бумаги, клей, ножницы, тряпочки, шаблоны, фломастеры,  .



Предварительный просмотр:

месяц

занятие

Программное содержание и материалы

МАЙ

Занятие 25

« Разноцветные жучки»

Армин Тойбнер стр.26

Программное содержание.

Закреплять умение детей складывать из квадрата треугольник, аккуратно загибать края квадрата, складывать из квадрата четыре маленьких квадратиков.  Закреплять приемы сгибания и разгибания, технику изготовления элементарных фигурок. Прорисовывать недостающие детали фломастером.  Аккуратно склеивать. Помогать друг другу в работе.

 Материалы. Квадраты из бумаги, клей, салфетки, тряпочки, ножницы, фломастеры.

Занятие 26

« Корова»

Дубровская стр.56

Программное содержание.  

Познакомить детей с новым видом творчества « поделки из тарелочек».  Закреплять умения детей вырезать мелкие детали. Аккуратно приклеивать их в определенное место. Симметрично располагать узор по все поверхности тарелки. Учить красиво, красочно и аккуратно оформлять свои работы. Помогать друг другу, правильно держать ножницы. Убирать свое рабочее место после завершенной работы.

 Материалы. Цветные заготовки, тарелки бумажные, ножницы, клей, салфетки, фломастеры, ленточки атласные, гафро бумага.

Занятие 27

« Мотыльки»

Армин Тойбнер стр.23

Программное содержание.  Продолжать учить детей  складывать бумагу  пополам, накладывать шаблон и обводить по контуру,  ровно вырезать все детали.  Аккуратно проклеивать все стороны. Закреплять умение складывать полоски бумаги змейкой. Правильно соединять детали между собой. Помогать друг другу. Составлять единую композицию из поделок под названием « Зоопарк».

 Материалы. Полоски цветной бумаги, клей, ножницы, тряпочки, шаблоны, фломастеры нитки, иголки бусинки разного цвета.,  .

Литература:

  1. Армин Тойбнер « Фигуры и игрушки из бумаги и картона»
  2. Н.В.Дубровская « Поделки из тарелки»
  3. Л.М.Салагаева « Декоративные тарелочки»
  4. С.В.Соколова « Оригами для самых маленьких»
  5. И.М.Петрова « Волшебные полоски»
  6. Новикова « Занятия по ручному труду в детском саду»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ.в старшей группе.

Для развития творчества, мышления,мелкой моторики рук у детей старшей группы надо прежде всего знакомить детей с работой с разными материалами и их свойствами....

календарное планирование по ручному труду в подготовительной к школе группе

Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр,...

Перспективное планирование по ручному труду в старшей группе

Перспективное планирование по ручному труду в старшей группе...

Перспективное планирование по ручному труду в подготовительной группе

Ручной труд оказывает огромное влияние на развитие кисти рук, создает эмоционально-положительный фон....

Перспективное планирование по ручному труду в старшей группе

Перспективное планирование по ручному труду в старшей группе...