календарное планирование по ручному труду в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно –прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь украшение
№ Дата | Тема занятия | Содержание занятия | Методы и приемы | Материалы | Литературный ряд | ||
Базовая программа | Национальный компонент | Компонент ДОУ | |||||
1 | Панно из Паеток | Развивать мелкую моторику рук. Продолжать знакомить детей с основными понятиями изобразительного языка: цветом, формой, композицией. Обогащать словарь детей с оттенками цветов (бирюзовый, болотный, фиалковый, фиолетовый лазурный, молочный). | Приобщать детей к культуре народов Повольжья (использование паеток в украшении одежды, обуви, головных уборов) | Учить детей создавать плоскостные и объёмные цветочные композиции, картины с использованием паеток и вспом. материалов а также учить делать интересные работы в разных техниках и пользоваться различными материалами. |
| Паетка, английская булавка, пенопласт, набор для творчества, готовые панно, игрушки – самоделки. | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. «Народные забавы»; А. П. Шаповаловой; разработка «Цветы» Т.Н. Просняковой (Энцикл. ПТ) |
2 | Панно из Паеток | Развивать мелкую моторику рук. Продолжать знакомить детей с основными понятиями изобразительного языка: цветом, формой, композицией. Закреплять умение творчески решать поставленные задачи. | Приобщать детей к культуре народов Повольжья (использование паеток в украшении одежды) | Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, познакомив со свойствами разнообразных материалов (пенопласт паетка, английская булавка) | 1.Постановка задачи. 2.Продолжение работы, начатой на предыдущем занятии 3. подведение итогов. Анализ. Поощрение | Паетка, английская булавка Пенопласт. Набор для творчествва | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой; Программа «Народные забавы»; А. П. Шаповаловой; разработка «Цветы» Т.Н. Просняковой |
3 | Панно из Паеток | Развивать мелкую моторику рук. Продолжать знакомить детей с основными понятиями изобразительного языка: цветом, формой, композицией. Закреплять умение творчески решать поставленные задачи. | Приобщать детей к культуре народов Повольжья (использование паеток в украшении одежды | Находить красоту в естественной организации природы, фиксировать смысловое соответствие и гармонию линий, цветов, форм - в живой природе. |
| Паетка, английская булавка Пенопласт. Набор для творчества | «Цветы которые не увядают» (2007г). Проснякова.Т |
4 | Панно из Паеток | Воспитывать терпение, желание доводить начатое до конца. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, поддержки. | Приобщать детей к культуре народов Повольжья (использование паеток в украшении одежды) | .Учить детей сравнивать и делать выводы, создавать из частей целое при оформлении выставки. Приучать замечать погрешности в своей работе и уметь их исправлять. |
| Паетка, английская булавка Пенопласт. Набор для творчествва | «Настоящие произведения искусств к Пасхе», «Такая аппликация», «Филигранные открытки», «Цветы которые не увядают» 2004; Голубко.Е |
Октябрь шитье
№ Дата | Тема занятия | Содержание занятия | Методы и приемы. | Материалы | Литературный ряд | ||
Базовая программа | Национальный компонент | Компонент ДОУ | |||||
1 | Рассматривание швейных принадлежностей .Знакомство детей с иглой. Знакомство с тканью. Знакомство с правилами шитья. | Воспитывать любознательность, вкус и интерес к шитью. | 1. Научить детей различать ткань. 2. Воспитывать толерантность к народу другой национальности. 3. Знакомство со строением коробочки хлопка. Рассказ о сборе хлопка в Узбекистане | Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении. | 1. Познакомить детей со швейными принадлежностями. Обогащение словаря: клубок, моток, штопать, вышивать, напёрсток, швея, машинка. | Катушки ниток, игла, ножницы, напёрсток, швейная машина. Коробочка хлопка, картина «Сбор хлопка в Узбекистане», кусочки ткани. | Волшебная иголка: Пособие для занятий с детьми [ Текст ]/ Авт.-сост.А.В.Белошистая, О.Г.Жукова.- |
2 | Знакомство с тамбурным швом («вперёд иголка»). | Вызвать желание овладеть приемами шитья Организация рабочего места при работе с иголкой. | Познакомить с приемами вышивания татарского народа, изделиями рукоделия. | Воспитывать умение делать вещь со вкусом и для пользы дела. |
| Волшебная иголка: Пособие для занятий с детьми [ Текст ]/ Авт.-сост.А.В.Белошистая, О.Г.Жукова.- | |
3. | Пошив мягкой игрушки «Сплюшка» | Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой. Соблюдать технику безопасности при работе | Познакомить с историей появления оберега и обычаями народов Поволжья | 1. Научить детей трудиться для всех (коллективный труд), почувствовать радость своего труда. | Показ приемов выполнения с использованием ТСО, разгадывание загадок, рассказывание сказки «Сестрица иголочка и братец клубочек». | Катушки ниток, игла, ножницы, напёрсток, ткань. шаблон | Волшебная иголка: Пособие для занятий с детьми [ Текст ]/ Авт.-сост.А.В.Белошистая, О.Г.Жукова.- |
4 | Продолжение пошива Мягкой игрушки» | Обучать основ ным приемам вышивки (подготовка ткани, вдевание нитки в иглу, закрепление нити на ткани, технике выполнения простейших швов и шва «крестик»; | Познакомить с изделиями русских народных мастериц | Развивать творческое воображение. | Показ и объяснение приемов, наблюдение, анализ, поощрение, сравнение. | Катушки ниток, игла, ножницы, напёрсток, ткань. шаблон | Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб.: Детство-Пресс, 2003.-160с. |
Ноябрь вышивание
№ Дата | Тема занятия | Содержание занятия | Методы и приемы | Материалы | Литературный ряд | ||
Базовая программа | Национальный компонент | Компонент ДОУ | |||||
1 | Красивая дорожка .Вышивание | Заинтересовать детей новым видом художественного труда – вышиванием. Вызвать желание овладеть приемами вышиванииОрганизация рабочего места при работе с иголкой. | приобщать детей к народной культуре, развивать художественно – творческих способностей ребенка посредством вышивки. | Упражнять в действии – шов “строчка”. Оказывать индивидуальную поддержку каждому ребенку. Демонстрация отмеривания нитки заданной длины и отрезание ее под острым углом. | 1.Выставка работ – готовых вышивок, выполненных родителями детей, сотрудниками детского сада. 2. Показать на шаблонах с отверстиями принцип шва «Вперед иголка» 3. Индивидуальная работа на местах 4 Анализ поощерние | Загадки об иголке, нитке, узелке. Рассказ воспитателя об иголке , нитке . Нитки мулине, иголки с большим ушком. | . Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги.- Москва.: З.А.О. издательство Эксмо,1997.- 96с. |
2 | Красивая дорожка Вышивание | Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой. Соблюдать технику безопасности при работе | Рассказать как раньше собирались на посиделках наши бабушки и брали с собой вышивание. Показать иллюстрации | ЗнЗнакомить детей с пяльцами. Учить запяливать ткань . Знакомить с правилами работы с пяльцами Учить использовать в работе схемы | Показ видеоролика «Цветочные фантазии .Вышивка крестом и гладью | Лоскутки различных тканей, иголки, нитки (мулине, шелковые, х/б), ножницы, наперсток, пяльцы. | Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб.: Детство-Пресс, 2003.-160с. |
3 | Красивая дорожка .Вышивание | Обучатьосн овным приемам вышивки (подготовка ткани, вдевание нитки в иглу, закрепление нити на ткани, технике выполнения простейших швов и шва «крестик»; | Дедемонстрировать элементы татарского народного узора на одежде, предметах быта | У Познакомить детей с техникой шва «крестик»: Воспитывать эстетический вкус. | 1,Выставка изделий одежды с элеменатми вышивки 2.Рассматривание схемы, дорисовывание схемы выполнения горизонтального ряда крестиков на полоске из картона. 3.Демонстрация выполнения шва педагогом. 4.Упражнение в вышивании ряда | лоскутки различных тканей, иголки, нитки (мулине, шелковые, х/б), ножницы, наперсток, пяльцы. | Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги.- Москва.: З.А.О. издательство Эксмо,1997.- 96с. |
4 | Украшение салфетки | Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении. | Формирование интереса к изучению и бережному отношению к нац. искусству костюмы с элементами татарской вышив | Вышивание салфетки “Подарок маме”. Продолжать учить детей вышивать по контуру. Предоставить возможность каждому ребенку выбрать рисунок и цвет нитки самостоятельно. | Рассматривание образцов изделий, демонстрация техники шва педагогом, Оформление вышитого изделия на картоне в виде сувенира, | образец сувенира; крышки от банки майонеза, в которой шилом сделаны два отверстия для петельки; нитки мулине, иглы, ножницы, | Волшебная иголка: Пособие для занятий с детьми Авт.-сост.А.В.Белошистая, О.Г.Жукова |
Декабрь декупаж
№ Дата | Тема занятия | Содержание занятия | Методы и приемы | Материалы | Литературный ряд | ||
Базовая программа | Национальный компонент | Компонент ДОУ | |||||
1 | Знакомство с техникой «Декупаж». | Познакомить детей с техникой декупаж, вызвать интерес к выполнению работ нетрадиционной техникой | Рассмотреть старинные новогодние игрушки. Рассказать где и как наряжают елку. Объяснить что игрушки ручной работы несут смысл оберега... | Учить детей выполнять аппликацию нетрадиционными материалами | Рассматривание образцов, выполненных в технике «Декупаж»; просмотр видеоролика, изучение свойтв материала (салфеток) | Образцы новогодних шаров- салфетка с новогодним мотивом; | Аллаярова И.Е. «Симфония красок. Конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста/И.Е.Аллаярова.-М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2006 |
2 | Декупаж новогоднего шарика | Продолжать знакомить детей с новым способом изображения | Учить детей выполнять татарский народный орнамент техникой декупаж | Учить детей выполнять аппликацию нетрадиционными материалами | Рассматривание образца, просмотр видеоролика, объяснение последовательности выполнения, индивидуальная помощь затрудняющимся. | - ножницы, губка, мягкая кисть, тонкая кисть, кисть для клея, белые салфетки для промакивания ножницы, губка, мягкая кисть, тонкая кисть, кисть для клея, белые салфетки для промакивания | Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, |
3 | Продолжение де купажа новогодней игрушки | Закреплять умения пользоваться ножницами, кисточкой, аккуратно наклеивать фрагменты салфеток на основу, | Учить детей выполнять татарский народный орнамент техникой де купаж | Стимулировать детей к использованию в украшении разнообразного материала: пух, стразы, бисер, глитер, контур по стеклу. | Показ приемов украшения игрушки стразами и дополнительными материалами, взаимопомощь, анализ, поощрение. | клей ПВА, разбавленный водой 1/2; неразбавленный ПВА (для декорирования); | Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, |
4 | Оформление новогодней игрушки украшениями и подготовка к выставке | Вызвать эмоциональный подъем от результата своей работы | Продолжать развивать устойчивый интерес к народным традициям и праздникам | Вызвать интерес у детей украшать елочку выполненными своими руками игрушками. | Исполнение новогодней песенки, Хоровод вокруг елочки, самоанализ | гуашь белая и цветная; конфетти, дождик нарезанный; | Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду, |
Январь соленое тесто
№ Дата | Тема занятия | Содержание занятия | Методы и приемы | Материалы | Литературный ряд | ||
Базовая программа | Национальный компонент | Компонент ДОУ | |||||
1 | Мукосолная сказка | Знакомство детей со свойствами солёного теста. Продолжать учить скатывать шар и делать ровную лепёшку. | Использовать в работе природный материал – семена арбуза, дыни, винограда, семечек и т.д. | Воспитывать усидчивость. Аккуратность. | Показ видеоролика «мукосольная страна» | Кусочек соленого теста. Мука соль вода. миска | Н. Малышева «Сказочные поделки из соленого теста» |
2 | Красивый медальон | Продолжать учить скатывать шар и делать ровную лепёшку. Украшать медальон разными мелкими деталями ( семена, паетки, бусины , пуговицы) | Продолжать развивать устойчивый интерес к народным традициям и праздникам . | Учить детей сравнивать и делать выводы, создавать из частей целое при оформлении выставки. Приучать замечать погрешности в своей работе и уметь их исправлять. | Рассматривание образца, объяснение последовательности выполнения, индивидуальная помощь затрудняющимся | Готовое соленое тесто, мелкие детали для украшения( семена, паетки, бусины , пуговицы | К.В. Силаева «Солёное тесто» |
3 | «Валентинка» | Предложить детям на выбор изготовить «Валентинку» для мамы, папы и т.д., используя природный материал и бисер. Воспитывать желание довести начатое дело до конца. | Продолжать развивать устойчивый интерес к народным традициям и праздникам . | Учить детей сравнивать и делать выводы, создавать из частей целое при оформлении выставки. Приучать замечать погрешности в своей работе и уметь их исправлять. | Рассматривание образца, объяснение последовательности выполнения, индивидуальная помощь затрудняющимся | Готовое соленое тесто, мелкие детали для украшения( семена, паетки, бусины , пуговицы | К.В. Силаева «Солёное тесто» |
4 | «Курочка» | Вылепить шар, сплющить в лепёшку, сформовать голову с клювом. Украсить курочку народным мотивом, вместо крыльев – листья с цветами. | Продолжать развивать устойчивый интерес к народным традициям и праздникам . | Воспитывать фантазию и творчество.Воспитывать усидчивость. Аккуратность. | Рассматривание образца, объяснение последовательности выполнения, индивидуальная помощь затрудняющимся | К.В. Силаева «Солёное тесто» |
Февраль оригами
№ Дата | Тема занятия | Содержание занятия | Методы и приемы | Материалы | Литературный ряд | ||
Базовая программа | Национальный компонент | Компонент ДОУ | |||||
1 | Смешные фигурки из бумаги | Познакомить детей с историей возникновения техники оригами Познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами. Показать простые приёмы складывания квадрата, используемые в работах. | Учить детей дополнять работы в технике оригами аппликацией рисованием создавать тематические композиции | Обучить детей базовым формам оригами .Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру. Продолжать учить мастерить игрушку в стиле оригами. | Воспитывать бережное отношение к бумаге. | Заготовки квадратной формы любого цвета; фломастеры для дорисовывания деталей, элементов декора. | «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду» Короткова Е.А. (с.13) |
2 | Сказочная поляна |
| продолжать знакомить с японской культурой. Повышать интерес воспитанников к работе с бумагой через игру. Развивать воображение, восприятие, усидчивость. 1 | Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога | Развивать глазомер детей. | Заготовки квадратной формы любого цвета; фломастеры для дорисовывания деталей, элементов декора. | «100 оригами» Долженко Г.И. (с.100,102,104,148,150,174); |
3 | Рамочка из модулей | учить изготавливать новые поделки в технике оригами, используя знакомый приём складывания бумажных квадратов по диагонали; поощрять творческую инициативу детей; развивать глазомер. | продолжать знакомить с японской культурой. | помогать каждому ребёнку добиваться желаемого результата; воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами, используя схему; совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость | Заготовки квадратной формы любого цвета; фломастеры для дорисовывания деталей, элементов декора. | «100 оригами» Долженко Г.И. (с 178, 209) «Оригами. Лучшие модели» Сержантова Т.Б.(с.68), |
4 | Рамочка из модулей | Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. | упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки; воспитывать желание помогать слабым. | Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда. | Заготовки квадратной формы любого цвета; фломастеры для дорисовывания деталей, элементов декора. | «100 оригами» Долженко Г.И. (с 178, 209) «Оригами. Лучшие модели» Сержантова Т.Б.(с.68), |
Март квиллинг
№ Дата | Тема занятия | Содержание занятия | Методы и приемы | Материалы | Литературный ряд | ||
Базовая программа | Национальный компонент | Компонент ДОУ | |||||
1 | История возникновения технологии бумагокручения — квиллинга | Познакомить детей с новым видом обработки бумаги -Квиллингом. учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера. обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. | Показать готовые работы с изображением узоров народов Поволжья Необходимые инструменты .Познакомить с элементами (формами) квиллинга. | Вырезание полосок для квиллинга. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эстетический вкус. | Презентация «Квилинг – это интересно» | Ножницы, карандаши, линейка, кисточки, клей. Карточки с запрещающими действиями | Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек” |
2 | Красивые цветы. Коллективная работа | продолжать учить скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. | Вызывать у детей интерес к новому виду техники обработки бумаги | 1.Выставка работ – готовых работ выполненных родителями детей, сотрудниками детского сада. | Бумага размеченная, ножницы, образцы основных форм. Картинки с готовыми поделками, клей, кисти | Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент” | |
3 | закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «стрелка».. | Продолжать учить детей составлять из элементов композицию с элементами народных узоров | Вызывать у детей интерес к новому виду техники обработки бумаги | Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Применение формы в композициях. | Бумажные ленты, цветная бумага, клей, ножницы, пинцет, приспособление для закрутки лент | Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент” | |
4 | Открытка для мамы | закреплять умение складывать пружинку, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «глаз». Продолжать учить соединять две полоски в одну. | Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию с элементами узоров народов поволжья | Предоставить возможность каждому ребенку выбрать тему композиции | Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.
| Образцы форм, рамки для оформления работ Бумажные ленты, цветная бумага, клей, ножницы, пинцет, приспособление для закрутки лент | Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек” |
Март квиллинг
№ Дата | Тема занятия | Содержание занятия | Методы и приемы | Материалы | Литературный ряд | ||
Базовая программа | Национальный компонент | Компонент ДОУ | |||||
1 | История возникновения технологии бумагокручения — квиллинга | Познакомить детей с новым видом обработки бумаги -Квиллингом. учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера. обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. | Показать готовые работы с изображением узоров народов Поволжья Необходимые инструменты .Познакомить с элементами (формами) квиллинга. | Вырезание полосок для квиллинга. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эстетический вкус. | Презентация «Квилинг – это интересно» | Ножницы, карандаши, линейка, кисточки, клей. Карточки с запрещающими действиями | Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек” |
2 | Красивые цветы. Коллективная работа | продолжать учить скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. | Вызывать у детей интерес к новому виду техники обработки бумаги | 1.Выставка работ – готовых работ выполненных родителями детей, сотрудниками детского сада. | Бумага размеченная, ножницы, образцы основных форм. Картинки с готовыми поделками, клей, кисти | Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент” | |
3 | закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «стрелка».. | Продолжать учить детей составлять из элементов композицию с элементами народных узоров | Вызывать у детей интерес к новому виду техники обработки бумаги | Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Применение формы в композициях. | Бумажные ленты, цветная бумага, клей, ножницы, пинцет, приспособление для закрутки лент | Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент” | |
4 | Открытка для мамы | закреплять умение складывать пружинку, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «глаз». Продолжать учить соединять две полоски в одну. | Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию с элементами узоров народов поволжья | Предоставить возможность каждому ребенку выбрать тему композиции | Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.
| Образцы форм, рамки для оформления работ Бумажные ленты, цветная бумага, клей, ножницы, пинцет, приспособление для закрутки лент | Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек” |
Апрель торцевание
1 | Веселые торцовочки | Знакомство с техникой торцевание. | Воспитывать | :развить мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение. | закреплять умение правильно распологать композицию; | ||
2 | «Люблю березку Русскую» (Коллективная) | Научить детей техники торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с размером «на глаз» приклеивание деталей на клей. | Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию Воспитывать любовь к природе , видеть красоту родного края | :развить мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение. | -Продолжать развивать чувство вкуса, творческого мышления. | ||
3 | «Утята на пруду» (коллективная) | Закреплять умение делить Объемную композицию; | Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию Воспитывать любовь к природе , | -Самостоятельно подбирать цветовую гамму; | -Воспитывать аккуратность при работе с инструментами и клеем. | ||
4 | «Утята на пруду» (коллективная) | обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с размером «на глаз» приклеивание деталей на клей. | Воспитывать любовь и уважение к красоте родного края |
Май пластилинография
1 | «Что такое пластилино-графия? | Используя нетрадиционную художественную технику – пластилинографию научить детей созданию на основе пластилина лепных картин на горизонтальной поверхности. | Обучать приемам придавлевание, примазывание, разглаживание границ, соединение частей. Созданию композиции. | ||||
2 | «Золотая рыбка» в аквариуме. Коллективная работа | Развивать у детей моторику пальцев рук | Развития умения отражать в изобразительной дея-ти природные особенности растения с помощью пластилина. | Учить отщипыванию, скатыванию пальцами, размазыванию на основе, разглаживанию готовых поверхностей. | |||
3 | «Божья коровка на цветке» | Изпользование цвета в передаче внешних особенностей характера,насекомого Учить лепить насекомое | Создать условия для обучения передаче природной красоты божьей коровки посредством художественной техники | Обучать приемам придавлевание, примазывание, разглаживание границ, соединение частей. Созданию композиции. | |||
4 | «Божья коровка на цветке» | Обучать добиваться Выразительный образ через передачу объёма и цвета. | Развития умения отражать в изобразительной дея-ти природные особенности растения с помощью пластилина. | Учить отщипыванию, скатыванию пальцами, размазыванию на основе, разглаживанию готовых поверхностей. |
март
№ Дата | Тема занятия | Содержание занятия | |||||
1 | |||||||
2 |
апрель
№ Дата | Тема занятия | Содержание занятия | |||||
Базовая программа | Национальный компонент | Компонент ДОУ | Методы передачи знаний, умений и навыков | Материалы | Литературный ряд | ||
1 | |||||||
2 | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.Тема: «Остров на море лежит
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе. Тема: «Остров на море лежит Град на острове стоит…» З...
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Ручной труд» в подготовительной к школе группе
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе. Тема: "Волшебная иголочка"
Предлагаю пример конспекта занятия по обучению детей шитью с использованием картонного шаблона. На занятии используют схемы по технике безопасности и трудового процесса как средства для развития речи ...
Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе по теме "70 лет Великой победы"
Данный конспект предназначен для педагогов дошкольного образования. Материал конспекта используется при работе с детьми подготовительной к школе группы....
Комплексно – тематическое планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной к школе группе.
Комплексно – тематическое планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной к школе группе....
Занятие по ручному труду в подготовительной к школе группе - лепка «Белая береза»
Закрепление знаний детей о том, что береза – символ России....
Конспект ООД по ручному труду в подготовительной к школе группе "Весенние цветы"
изготовление цветов из синельной проволки....