календарное планирование по ручному труду в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Ончукова Лилия Рафиковна

Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетичные значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно –прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетичные качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь украшение

Дата

Тема

занятия

Содержание занятия

Методы и приемы

Материалы

Литературный ряд

Базовая программа

Национальный компонент

Компонент ДОУ

1

Панно из Паеток

Развивать мелкую моторику рук. Продолжать знакомить детей с основными понятиями изобразительного языка: цветом, формой, композицией. Обогащать словарь детей с оттенками цветов (бирюзовый, болотный, фиалковый, фиолетовый лазурный, молочный).

Приобщать детей к культуре народов Повольжья (использование паеток в украшении одежды, обуви, головных уборов)

Учить детей создавать плоскостные и объёмные цветочные композиции, картины с использованием   паеток и вспом. материалов а также учить делать интересные работы в разных техниках и пользоваться различными материалами.

  1. Д/и «Разбери паетки по цветам»
  2. Показ приемов работы по схеме, на вырезанных из пенопласта силуэтах :сапожок, фартучек, калфак объяснение.
  3. Индивидуальная работа
  4. Подведение итогов. Поощрение. Анализ.

Паетка, английская булавка, пенопласт, набор для творчества, готовые панно, игрушки – самоделки.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В.  «Народные забавы»; А. П. Шаповаловой;

 разработка «Цветы» Т.Н. Просняковой (Энцикл. ПТ)

2

Панно из Паеток

Развивать мелкую моторику рук. Продолжать знакомить детей с основными понятиями изобразительного языка: цветом, формой, композицией.

Закреплять умение творчески решать поставленные задачи.

Приобщать детей к культуре народов Повольжья (использование паеток в украшении одежды)

Сформировать у дошкольников  познавательную и исследовательскую активность, познакомив со свойствами разнообразных материалов (пенопласт паетка, английская булавка)

1.Постановка задачи.

2.Продолжение работы, начатой на предыдущем занятии

3. подведение итогов. Анализ. Поощрение

Паетка, английская булавка Пенопласт. Набор для творчествва

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой;

 Программа «Народные забавы»; А. П. Шаповаловой;

 разработка «Цветы» Т.Н. Просняковой

3

Панно из Паеток

Развивать мелкую моторику рук. Продолжать знакомить детей с основными понятиями изобразительного языка: цветом, формой, композицией.

Закреплять умение творчески решать поставленные задачи.

Приобщать детей к культуре народов Повольжья (использование паеток в украшении одежды

Находить красоту в естественной организации природы, фиксировать смысловое соответствие и гармонию линий, цветов, форм  - в живой природе.

  1. Показ видеоролика «Цветочные фантазии из паеток»
  2. Продолжение работы, начатой на пр.занятии
  3. Подведение итогов. Анализ, поощрение.

Паетка, английская булавка Пенопласт. Набор для творчества

«Цветы которые не увядают» (2007г). Проснякова.Т

4

Панно из Паеток

Воспитывать терпение, желание доводить начатое до конца.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, поддержки.

Приобщать детей к культуре народов Повольжья (использование паеток в украшении одежды)

.Учить детей сравнивать и делать выводы, создавать из частей целое при оформлении выставки.

 Приучать замечать погрешности в своей работе и уметь их исправлять.

  1. Выставка готовых работ.
  2. Рассказ каждого ребенка о своем сувенире.

Паетка, английская булавка Пенопласт. Набор для творчествва

«Настоящие произведения искусств к Пасхе», «Такая  аппликация», «Филигранные открытки», «Цветы которые не увядают» 2004;   Голубко.Е

Октябрь шитье

Дата

Тема занятия

Содержание занятия

Методы и приемы.

Материалы

Литературный ряд

Базовая программа

Национальный компонент

Компонент ДОУ

1

Рассматривание швейных принадлежностей .Знакомство детей с иглой.

Знакомство с тканью.

Знакомство с правилами шитья.

Воспитывать любознательность, вкус и интерес к шитью.

1.  Научить детей различать ткань.

2.  Воспитывать толерантность к народу другой национальности.

3.  Знакомство со строением коробочки хлопка. Рассказ о сборе хлопка в Узбекистане

 Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

1.  Познакомить детей со швейными принадлежностями. Обогащение словаря: клубок, моток, штопать, вышивать, напёрсток, швея, машинка.

Катушки ниток, игла, ножницы, напёрсток, швейная машина.

Коробочка хлопка, картина «Сбор хлопка в Узбекистане», кусочки ткани.

Волшебная иголка: Пособие для занятий с детьми [ Текст ]/ Авт.-сост.А.В.Белошистая, О.Г.Жукова.-

2

Знакомство с тамбурным  швом («вперёд иголка»).

Вызвать желание овладеть приемами шитья Организация рабочего места при работе с иголкой.

Познакомить с приемами вышивания    татарского народа,  изделиями  рукоделия.

  Воспитывать умение делать вещь со вкусом и для пользы дела.

  1. 1.  Научить детей вдевать нить в иглу, делать узелок. Обогащение словаря: ушко, остриё, узелок, вдевать.

Волшебная иголка: Пособие для занятий с детьми [ Текст ]/ Авт.-сост.А.В.Белошистая, О.Г.Жукова.-

3.

Пошив мягкой игрушки «Сплюшка»

 Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой. Соблюдать технику безопасности при работе  

Познакомить с историей  появления  оберега и обычаями народов Поволжья

1.  Научить детей трудиться для всех (коллективный труд), почувствовать радость своего труда.

Показ приемов выполнения с использованием ТСО, разгадывание загадок,

рассказывание сказки «Сестрица иголочка и братец клубочек».

Катушки ниток, игла, ножницы, напёрсток, ткань. шаблон

Волшебная иголка: Пособие для занятий с детьми [ Текст ]/ Авт.-сост.А.В.Белошистая, О.Г.Жукова.-

4

Продолжение пошива Мягкой игрушки»

Обучать основ ным приемам вышивки (подготовка ткани, вдевание нитки в иглу, закрепление нити на ткани,  технике выполнения  простейших  швов и шва «крестик»;

Познакомить с изделиями русских народных мастериц

Развивать творческое воображение.

 Показ и объяснение приемов, наблюдение, анализ, поощрение, сравнение.

Катушки ниток, игла, ножницы, напёрсток, ткань. шаблон

Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб.: Детство-Пресс, 2003.-160с.

Ноябрь вышивание

Дата

Тема

занятия

                   Содержание занятия

Методы и приемы

Материалы

Литературный ряд

Базовая программа

Национальный компонент

Компонент ДОУ

1

Красивая дорожка .Вышивание

Заинтересовать детей новым видом художественного труда – вышиванием. Вызвать желание овладеть приемами вышиванииОрганизация рабочего места при работе с иголкой.

приобщать детей к  народной культуре, развивать художественно – творческих способностей ребенка посредством вышивки.

 Упражнять в действии – шов “строчка”. Оказывать индивидуальную поддержку каждому ребенку. Демонстрация отмеривания нитки заданной длины и отрезание ее под острым углом.

1.Выставка работ – готовых вышивок, выполненных родителями детей, сотрудниками детского сада.

2. Показать на шаблонах с отверстиями принцип шва «Вперед иголка»

3. Индивидуальная работа на местах

4 Анализ поощерние

  Загадки об иголке, нитке, узелке. Рассказ воспитателя об иголке , нитке  .

Нитки мулине, иголки с большим ушком.

. Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги.- Москва.: З.А.О. издательство Эксмо,1997.- 96с.

2

Красивая дорожка Вышивание

 Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой. Соблюдать технику безопасности при работе  

Рассказать как раньше собирались на посиделках наши бабушки и брали с собой вышивание. Показать иллюстрации

ЗнЗнакомить детей  с пяльцами.  Учить запяливать ткань . Знакомить с правилами работы с пяльцами Учить использовать в работе   схемы

Показ видеоролика «Цветочные фантазии .Вышивка крестом и гладью

Лоскутки различных тканей, иголки, нитки (мулине, шелковые, х/б), ножницы, наперсток, пяльцы.

Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб.: Детство-Пресс, 2003.-160с.

3

Красивая дорожка .Вышивание

Обучатьосн овным приемам вышивки (подготовка ткани, вдевание нитки в иглу, закрепление нити на ткани,  технике выполнения  простейших  швов и шва «крестик»;

Дедемонстрировать элементы татарского народного узора на одежде, предметах быта

У  Познакомить детей

 с техникой шва «крестик»: Воспитывать эстетический вкус.

1,Выставка изделий одежды с элеменатми вышивки

2.Рассматривание схемы, дорисовывание схемы выполнения горизонтального ряда крестиков на полоске из картона.  3.Демонстрация выполнения шва педагогом. 4.Упражнение в вышивании ряда

лоскутки различных тканей, иголки, нитки (мулине, шелковые, х/б), ножницы, наперсток, пяльцы.

Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги.- Москва.: З.А.О. издательство Эксмо,1997.- 96с.

4

Украшение салфетки

 Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Формирование  интереса к изучению и бережному отношению к нац. искусству

костюмы с элементами татарской вышив

Вышивание салфетки “Подарок маме”. Продолжать учить детей вышивать по контуру.  Предоставить возможность каждому ребенку выбрать рисунок и цвет нитки самостоятельно.

Рассматривание образцов изделий,  демонстрация  техники шва педагогом,  Оформление вышитого изделия на картоне в виде сувенира,

 образец сувенира;   крышки от банки майонеза, в которой шилом сделаны два отверстия для петельки; нитки мулине, иглы, ножницы,

Волшебная иголка: Пособие для занятий с детьми  Авт.-сост.А.В.Белошистая, О.Г.Жукова

Декабрь декупаж

Дата

Тема занятия

                   Содержание занятия

Методы и приемы

Материалы

Литературный ряд

Базовая программа

Национальный компонент

Компонент ДОУ

1

Знакомство с техникой «Декупаж».

Познакомить детей с техникой декупаж, вызвать интерес к выполнению работ нетрадиционной техникой

  Рассмотреть старинные новогодние игрушки.  Рассказать где и как наряжают елку. Объяснить что игрушки ручной работы несут смысл оберега...

Учить детей выполнять аппликацию нетрадиционными материалами

Рассматривание образцов, выполненных в технике «Декупаж»;

просмотр видеоролика, изучение свойтв материала (салфеток)

Образцы новогодних шаров- салфетка с новогодним мотивом;

Аллаярова И.Е. «Симфония красок. Конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста/И.Е.Аллаярова.-М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2006

2

Декупаж новогоднего шарика

Продолжать знакомить детей с новым способом изображения

 Учить детей        выполнять татарский народный орнамент техникой декупаж

     Учить детей выполнять аппликацию нетрадиционными материалами

Рассматривание образца, просмотр видеоролика, объяснение последовательности выполнения, индивидуальная помощь затрудняющимся.

 - ножницы, губка, мягкая кисть, тонкая кисть, кисть для клея, белые салфетки для промакивания ножницы, губка, мягкая кисть, тонкая кисть, кисть для клея, белые салфетки для промакивания

Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,

3

Продолжение де купажа новогодней игрушки

Закреплять умения пользоваться ножницами, кисточкой, аккуратно наклеивать фрагменты салфеток на основу,

      Учить детей        выполнять татарский народный орнамент техникой де купаж

     Стимулировать детей к использованию в украшении разнообразного материала: пух, стразы, бисер, глитер, контур по стеклу.

Показ приемов украшения игрушки стразами и дополнительными материалами, взаимопомощь, анализ, поощрение.

клей ПВА, разбавленный водой 1/2;

 неразбавленный ПВА (для декорирования);

Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,

4

Оформление новогодней игрушки украшениями и подготовка к выставке

Вызвать эмоциональный подъем от результата своей работы

 Продолжать развивать устойчивый интерес к народным традициям и праздникам                                                                                      

 Вызвать интерес у детей украшать елочку выполненными своими руками игрушками.

Исполнение новогодней песенки,

Хоровод вокруг елочки, самоанализ

 гуашь белая и цветная;

 конфетти, дождик нарезанный;

Лыкова, И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду,

Январь соленое тесто

Дата

Тема занятия

                   Содержание занятия

Методы и приемы

Материалы

Литературный ряд

Базовая программа

Национальный компонент

Компонент ДОУ

1

Мукосолная сказка

Знакомство детей со свойствами солёного теста. Продолжать учить скатывать шар и делать ровную лепёшку.

Использовать в работе природный материал – семена арбуза, дыни, винограда, семечек и т.д.

 Воспитывать усидчивость. Аккуратность.

Показ видеоролика «мукосольная страна»

Кусочек соленого теста. Мука соль вода. миска

Н. Малышева «Сказочные поделки из соленого теста»

2

Красивый медальон

Продолжать учить скатывать шар и делать ровную лепёшку.  Украшать медальон разными мелкими деталями ( семена, паетки, бусины , пуговицы)

Продолжать развивать устойчивый интерес к народным традициям и праздникам        .

Учить детей сравнивать и делать выводы, создавать из частей целое при оформлении выставки.

 Приучать замечать погрешности в своей работе и уметь их исправлять.

Рассматривание образца,  объяснение последовательности выполнения, индивидуальная помощь затрудняющимся

Готовое соленое тесто, мелкие детали для украшения( семена, паетки, бусины , пуговицы

К.В. Силаева

«Солёное тесто»

3

«Валентинка»

Предложить детям на выбор изготовить «Валентинку» для мамы, папы и т.д., используя природный материал и бисер. Воспитывать желание довести начатое дело до конца.

Продолжать развивать устойчивый интерес к народным традициям и праздникам        .

Учить детей сравнивать и делать выводы, создавать из частей целое при оформлении выставки.

 Приучать замечать погрешности в своей работе и уметь их исправлять.

Рассматривание образца,  объяснение последовательности выполнения, индивидуальная помощь затрудняющимся

Готовое соленое тесто, мелкие детали для украшения( семена, паетки, бусины , пуговицы

К.В. Силаева

«Солёное тесто»

4

«Курочка»

Вылепить шар, сплющить в лепёшку, сформовать голову с клювом. Украсить курочку народным мотивом, вместо крыльев – листья с цветами.

Продолжать развивать устойчивый интерес к народным традициям и праздникам        .

Воспитывать фантазию и творчество.Воспитывать усидчивость. Аккуратность.

Рассматривание образца,  объяснение последовательности выполнения, индивидуальная помощь затрудняющимся

К.В. Силаева

«Солёное тесто»

Февраль оригами

Дата

Тема занятия

                   Содержание занятия

Методы и приемы

Материалы

Литературный ряд

Базовая программа

Национальный компонент

Компонент ДОУ

1

Смешные фигурки из бумаги

Познакомить детей с историей возникновения техники оригами Познакомить детей с основными  геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами. Показать простые приёмы складывания  квадрата, используемые в работах.

Учить детей дополнять работы в технике оригами аппликацией рисованием создавать тематические композиции  

Обучить детей базовым формам оригами .Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру. Продолжать учить мастерить игрушку в стиле оригами.

Воспитывать бережное отношение к бумаге.

Заготовки квадратной формы любого цвета; фломастеры для дорисовывания деталей, элементов декора.

«Рисование, аппликация, конструирование в детском саду» Короткова Е.А.

(с.13)

2

Сказочная поляна


Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета.

продолжать знакомить с японской культурой. Повышать интерес воспитанников к работе с бумагой через игру. Развивать воображение, восприятие, усидчивость.

1

Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога

Развивать глазомер детей.

Заготовки квадратной формы любого цвета; фломастеры для дорисовывания деталей, элементов декора.

«100 оригами» Долженко Г.И. (с.100,102,104,148,150,174);


3

Рамочка из модулей

учить изготавливать новые поделки в технике оригами, используя знакомый приём складывания бумажных квадратов по диагонали; поощрять творческую инициативу детей; развивать глазомер.

продолжать знакомить с японской культурой.

помогать каждому ребёнку добиваться желаемого результата; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

 Закрепить умение детей делать фигурки в технике оригами, используя схему; совершенствовать навыки работы с ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость

Заготовки квадратной формы любого цвета; фломастеры для дорисовывания деталей, элементов декора.

«100 оригами» Долженко Г.И. (с 178, 209)

«Оригами. Лучшие модели» Сержантова Т.Б.(с.68),

4

Рамочка из модулей

Развивать  художественный  вкус, творческие способности и фантазии детей. 
- Воспитывать интерес к искусству оригами.

упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки; воспитывать желание помогать слабым.

Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда.


Заготовки квадратной формы любого цвета; фломастеры для дорисовывания деталей, элементов декора.

«100 оригами» Долженко Г.И. (с 178, 209)

«Оригами. Лучшие модели» Сержантова Т.Б.(с.68),

Март квиллинг

Дата

Тема занятия

                   Содержание занятия

Методы и приемы

Материалы

Литературный ряд

Базовая программа

Национальный компонент

Компонент ДОУ

1

История возникновения технологии бумагокручения — квиллинга

Познакомить детей с новым видом обработки бумаги -Квиллингом. учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера. обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

Показать готовые работы с изображением узоров народов Поволжья Необходимые инструменты

.Познакомить с элементами (формами) квиллинга.

Вырезание полосок для квиллинга. Развивать мелкую моторику рук.


Воспитывать эстетический вкус.

Презентация «Квилинг – это интересно»

 Ножницы, карандаши, линейка, кисточки, клей.

Карточки с запрещающими действиями

Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”

2

Красивые цветы. Коллективная работа

продолжать учить скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

Вызывать у детей интерес к новому виду техники обработки бумаги

1.Выставка работ – готовых работ выполненных родителями детей, сотрудниками детского сада.

Бумага размеченная, ножницы, образцы основных форм. Картинки с готовыми поделками, клей, кисти

Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”

3

закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру,  скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «стрелка»..

Продолжать учить детей составлять из  элементов  композицию с элементами  народных узоров

Вызывать у детей интерес к новому виду техники обработки бумаги

 Конструирование из основных форм квиллинга.

Техника изготовления. Применение формы в композициях.

Бумажные ленты, цветная бумага, клей, ножницы, пинцет, приспособление для закрутки лент

Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”

4

Открытка для мамы

 закреплять умение складывать пружинку, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру,   скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «глаз». Продолжать учить соединять две полоски в одну.

Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию с элементами узоров народов поволжья

 Предоставить возможность каждому ребенку выбрать тему композиции

Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.


Выставка готовых работ. Анализ

Образцы форм, рамки для оформления работ

Бумажные ленты, цветная бумага, клей, ножницы, пинцет, приспособление для закрутки лент

Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”

Март квиллинг

Дата

Тема занятия

                   Содержание занятия

Методы и приемы

Материалы

Литературный ряд

Базовая программа

Национальный компонент

Компонент ДОУ

1

История возникновения технологии бумагокручения — квиллинга

Познакомить детей с новым видом обработки бумаги -Квиллингом. учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера. обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

Показать готовые работы с изображением узоров народов Поволжья Необходимые инструменты

.Познакомить с элементами (формами) квиллинга.

Вырезание полосок для квиллинга. Развивать мелкую моторику рук.


Воспитывать эстетический вкус.

Презентация «Квилинг – это интересно»

 Ножницы, карандаши, линейка, кисточки, клей.

Карточки с запрещающими действиями

Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”

2

Красивые цветы. Коллективная работа

продолжать учить скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру.

Вызывать у детей интерес к новому виду техники обработки бумаги

1.Выставка работ – готовых работ выполненных родителями детей, сотрудниками детского сада.

Бумага размеченная, ножницы, образцы основных форм. Картинки с готовыми поделками, клей, кисти

Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”

3

закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру,  скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «стрелка»..

Продолжать учить детей составлять из  элементов  композицию с элементами  народных узоров

Вызывать у детей интерес к новому виду техники обработки бумаги

 Конструирование из основных форм квиллинга.

Техника изготовления. Применение формы в композициях.

Бумажные ленты, цветная бумага, клей, ножницы, пинцет, приспособление для закрутки лент

Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”

4

Открытка для мамы

 закреплять умение складывать пружинку, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру,   скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «глаз». Продолжать учить соединять две полоски в одну.

Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию с элементами узоров народов поволжья

 Предоставить возможность каждому ребенку выбрать тему композиции

Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.


Выставка готовых работ. Анализ

Образцы форм, рамки для оформления работ

Бумажные ленты, цветная бумага, клей, ножницы, пинцет, приспособление для закрутки лент

Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”

Апрель торцевание

1

 Веселые торцовочки

Знакомство с техникой торцевание. 

Воспитывать

:развить мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение. 

закреплять умение правильно распологать композицию; 

2

«Люблю березку Русскую» (Коллективная) 

 Научить детей техники торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с размером «на глаз» приклеивание деталей на клей. 

Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию Воспитывать любовь к природе , видеть красоту родного края

:развить мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение. 

-Продолжать развивать чувство вкуса, творческого мышления. 

3

 «Утята на пруду» (коллективная) 

Закреплять умение делить Объемную композицию;

Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию Воспитывать любовь к природе ,

-Самостоятельно подбирать цветовую гамму;

-Воспитывать аккуратность при работе с инструментами и клеем.

4

«Утята на пруду» (коллективная) 

обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с размером «на глаз» приклеивание деталей на клей. 

Воспитывать любовь и уважение  к красоте родного края

Май пластилинография

1

«Что такое пластилино-графия? 

 Используя нетрадиционную художественную технику – пластилинографию научить детей созданию на основе пластилина лепных картин на горизонтальной поверхности.

Обучать приемам придавлевание, примазывание, разглаживание границ, соединение частей. Созданию композиции. 

2

 «Золотая рыбка» в аквариуме. Коллективная работа

Развивать у детей моторику пальцев рук

 Развития умения отражать в изобразительной дея-ти природные особенности растения с помощью пластилина. 

Учить отщипыванию, скатыванию пальцами, размазыванию на основе, разглаживанию готовых поверхностей. 

3

 «Божья коровка на цветке» 

Изпользование цвета в передаче внешних особенностей характера,насекомого Учить лепить насекомое

Создать условия для обучения передаче природной красоты божьей коровки посредством художественной техники

Обучать приемам придавлевание, примазывание, разглаживание границ, соединение частей. Созданию композиции. 

4

«Божья коровка на цветке» 

Обучать добиваться Выразительный образ через передачу объёма и цвета. 

 Развития умения отражать в изобразительной дея-ти природные особенности растения с помощью пластилина. 

Учить отщипыванию, скатыванию пальцами, размазыванию на основе, разглаживанию готовых поверхностей. 


март

Дата

Тема занятия

                   Содержание занятия

1

2

апрель

Дата

Тема занятия

                   Содержание занятия

Базовая программа

Национальный компонент

Компонент ДОУ

Методы передачи знаний,

умений и навыков

Материалы

Литературный ряд

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.Тема: «Остров на море лежит

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.   Тема: «Остров на море лежит             Град на острове стоит…» З...

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Ручной труд» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе. Тема: "Волшебная иголочка"

Предлагаю пример конспекта занятия по обучению детей шитью с использованием картонного шаблона. На занятии используют схемы по технике безопасности и трудового процесса как средства для развития речи ...

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе по теме "70 лет Великой победы"

Данный конспект предназначен для педагогов дошкольного образования. Материал конспекта используется при работе с детьми подготовительной к школе группы....

Комплексно – тематическое планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной к школе группе.

Комплексно – тематическое планирование по конструированию и ручному труду  в подготовительной к школе группе....

Занятие по ручному труду в подготовительной к школе группе - лепка «Белая береза»

Закрепление знаний детей  о том, что береза – символ России....