Перспективное планирование по ручному труду в старшей группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Корытнюк Татьяна Евгеньевна

Перспективное планирование по ручному труду в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_ruchnomu_trudu.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ручному труду в старшей группе

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1

Заготовка бросового и природного материалов.

Продолжаем знакомить детей с многообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок.

2

«Ёж»

Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой.

Октябрь

1

«Цветочная поляна»

Учить делать поделку по образцу, использовать для соединения частей пластилин ; формировать интерес к данному виду труда.

2

«Жираф»

Аппликация с использованием крашенного песка.

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении.

3

«Бабочка»

Мозаичная аппликация.

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся плёнки на одинаковые квадратики. Наклеивать на работу соответствующие цвету заготовки.

4

«Зверушки из фисташек»

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы, Предложить самим придумать и изготовить зверушку, ( возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин.

Ноябрь

1

«Золотая осень»

Мозаичная аппликация. Учить детей самостоятельно выполнять работу , отщипывать маленькие кусочки пластилина и наклеивать их на форму, приготовленную педагогом.

2

«Гусеница»

Аппликация с использованием крашенного песка.

Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы , аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию.

3

«Собака»

Объёмная фигурка из бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать из них различные детали фигуры.

4

«Дерево»

Упражнять в создании образа дерева из природного материала и пластилина.

Декабрь

1

«Белый снежок»

Упражнять в изготовлении композиции из салфеток.

2

«Снеговик»

Упражнять в изготовлении снеговика из ваты.

3

Волшебная снежинка»

Упражнять в изготовлении объёмной снежинки из бумаги.

4

«Ёлочка»

Упражнять в изготовлении объёмной ёлочки из бумаги, путём сложения треугольников пополам.

Январь

1

«Ёжик»

Упражнять в создании образа ёжика с помощью макарон и пластилина.

2

«Волшебный квадрат»

Познакомить детей с техникой оригами.

3

«Собачка»

Учить детей создавать образ собачки из бумаги техникой оригами.

4

«Кораблик»

Упражнять детей в умении изготавливать поделки техникой оригами.

Февраль

1

«Шапка»

Учить детей работать с ватой и клеем. Развивать композиционные умения.

2

«В царстве рыб»

Формировать умения детей работать с разнообразным материалом.

3

«Остров фантазий»

Учить сочетать в поделках разный природный материал , проявлять фантазию, воображение; воспитывать интерес к живой природе.

4

«Фантиковый город»

Учить детей создавать объёмную композицию из фантиков, закреплять ранее полученные навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

Март

1

«Цветы для мамы»

Упражнять в создании композиции  «цветы» с помощью карандашной стружки.

2

«Веточка мимозы»

Упражнять в создании образа мимозы, используя кусочки салфетки.

3

«Птичка»

Упражнять в создании образа птички, используя пластилин, шишку и перья.

4

«Тучка и дождик»

Упражнять в создании образа тучки и капелек дождя, используя рис.

Апрель

1

«Ветки сирени»

Из пластмассовых трубочек.

Познакомить с полуобъёмной аппликацией из пластмассовых палочек.

2

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Познакомить с заполнением размятым пластилином.

Рельефная лепка. Панно из пластилина.

3

«Цветы»

Лепка из теста. Продолжать знакомить с тестом и его свойствами. Учить лепить из цветного теста.

4

«Солнышко»

Упражнять в создании образа солнышка из вермишели (лапша и кольцо).

Май

1

«Кошка»

Игрушки на основе конуса. Продолжать знакомить детей с изготовлением объёмных игрушек.

2

«Божья коровка»

Упражнять в создании образа божьей коровки из природного камня, используя гуашь и картон.

3

Коллективная работа

«Весенняя полянка»

Упражнять в создании композиции из вермишели; развивать фантазию.

4

По замыслу детей

Упражнять в умении самостоятельно создавать знакомые образы с помощью различных материалов: природный, бросовый, бросовая бумага, салфетки….



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ.в старшей группе.

Для развития творчества, мышления,мелкой моторики рук у детей старшей группы надо прежде всего знакомить детей с работой с разными материалами и их свойствами....

Перспективный план по ручному труду в старшей группе

Перспективный план по ручному труду в старшей группе...

Перспективное планирование по ручному труду в подготовительной группе

Ручной труд оказывает огромное влияние на развитие кисти рук, создает эмоционально-положительный фон....

Перспективное планирование по ручному труду в старшей группе

Перспективное планирование по ручному труду в старшей группе...

Перспективное планирование ознакомление с трудом взрослых старшая группа 2022г

Перспективное планирование  ознакомление с трудом взрослых  старшая группа 2022г...

календарно-тематическое планирование по "Ручному труду" в старшей группе (5-6 лет)

календарно-тематическое планирование по "Ручному труду" в старшей группе (5-6 лет) было разработано по пособию Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду - М.:Т...