Увлекательные занятия для мальчиков и девочек
статья по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Статья рекомендации для любителей Лего конструирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvlekatelnye_zanyatiya_dlya_malchikov_i.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Увлекательные занятия для мальчиков и девочек от 4 до 9 лет
Одно из любимых детских занятий — конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов...
Конструктор — «Лего» появился в 50-х годах прошлого века, он произвел революцию и положил начало бурному развитию конструкторов. В отличие от предыдущих строительных наборов, «Лего» предложил детали, которые скреплялись между собой. В результате полученные постройки были прочными и устойчивыми, что по достоинству оценили дети всего мира.
Современные конструкторы «Лего» обладают большим разнообразием: у нас есть варианты и для самых маленьких и для младших школьников. Для каждого возраста подобраны удобные по размеру детали (крупные — для малышей, более мелкие — для детей постарше). Возможна постройка домов и конструирование различной техники. На занятиях дети познакомятся с тремя правилами архитектуры: постройка должна быть прочной, удобной и красивой.
Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна.
В процессе игры с конструктором ребенок развивает:
- Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать
- Концентрацию внимания
- Мелкую моторику
- Умение следовать образцу
- Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек
- Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий
- Программа способствует формированию положительной мотивации к обучению, активной включенности ребенка в процесс игры, создает основу формированию учебных навыков.
Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)
Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...
Итоговое мероприятие по тематической неделе «Мальчики и девочки» Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
сценарии - занятий и развлечений "Мальчики и девочки" "О дружбедевочек и мальчиков" "А н у- ка мальчики"
сценарии - занятий и развлечений...
Конспект занятия "Настоящие мальчики и девочки"
Цель занятия - становление полоролевой социализации детей...
Конспект занятия «Дружат мальчики и девочки» для детей второй младшей группы
Задачи:1. Развивать представление о том, что такое дружба.2. Формировать доброжелательные отношения, положительные эмоции между мальчиками и девочками.3...
Конспект занятия «Я - мальчик, я - девочка»
Конспект занятия «Я - мальчик, я - девочка»...