Конспект занятия «Подарок для черепахи Тортилы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Занятие по ручному труду в средней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - центр развития ребенка детский сад № 12 «Журавушка»
г. Конаково, Тверской области.
Конспект занятия
Подарок для черепахи Тортилы
(средняя группа)
Разработала: воспитатель
Лишанова Елена Викторовна
Цель:
- Продолжать знакомить детей с техникой работы с крашеными опилками
Задачи:
- Развитие мелкой моторики ребенка,
- развитие тактильной чувствительности,
- развитие творческих способностей,
- воспитание аккуратности,
- умение довести начатое дело до конца,
- развитие самостоятельности
Оборудование:
- Костюм Черепахи Тортилы - для воспитателя, шапочки лягушат – для детей,
- волшебная книга,
- волшебный пруд, игрушки: черепаха, змея, лягушка и пр.
- волшебный клубок,
- корзинка с шоколадными монетками.
Материалы:
- Подготовленные воспитателем шестиугольники из плотного картона с приклеенными к одной стороне липучками (вторая часть липучки пришиваются к костюму черепахи).
- окрашенные воспитателем опилки,
- клей ПВА,
- кисточки, подставки под кисточки, салфетки на стол, бумажные салфетки.
Предварительная работа:
- ознакомление детей с техникой работы с опилками,
- разучивание стихотворений для занятий пальчиковой гимнастикой,
- разучивание физкультминутки «Лягушата»
- чтение книги «Приключение Буратино»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы сказки любите? А в волшебство верите? Сегодня сказка позвала нас с вами в гости. Утром, у двери в группу я нашла волшебный клубок. Давайте посмотрим, куда же он нас с вами приведет?
Я клубочек не простой,
Я клубочек золотой,
Я за нитку потяну,
И вас в сказку приведу.
Воспитатель бросает клубок, он катится к пруду.
Воспитатель: Ребята, что это такое? Куда мы с вами попали? (ответы детей). Правильно ребята, мы попали на пруд. Посмотрите вокруг. Что вы видите, кто в нем живет? (ответы детей)
Воспитатель: Про одного из жителей пруда, я загадаю вам загадку:
Кто ползет без страха
Костяная … (Черепаха)
Воспитатель: Правильно, ребята, это черепаха. Посмотрите ребята, что-то вода в пруду забурлила, кто это всплывает на поверхность?
Звучит звукозапись «Песня черепахи Тортилы» (воспитатель надевает на себя наряд черепахи: чепец, накидку, в руки берет волшебную книгу)
Черепаха: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (ответы детей) Я черепаха Тортила. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы нарядные, красивые. Я слышала, что вы очень способные, творческие ребята, умеете делать множество поделок из разного материала. А у меня - несчастье: мой панцирь потерся и стал некрасивый. Помогите мне, пожалуйста, обновите мой панцирь. У меня и книга есть волшебная, в ней написано, как это сделать.
Черепаха показывает волшебную книгу с методикой изготовления частиц панциря. Рассматривает, вместе с детьми, комментирует увиденное.
Черепаха: Для начала давайте разомнем наши ручки и сделаем пальчиковую гимнастику.
«Черепашка»
Черепашка, черепашка
В панцире живет (рука в кулачке лежит на столе)
Высунет головку,
Обратно уберет (выставляется и убирается указательный палец)
«Рыбки»
Рыбки в озере плескались
В теплой, чистенькой воде (руки согнуты в локтях, сложенные вместе ладони держим перед грудью прямые, пальцы крепко прижаты друг к другу, плавно выполняем волнообразные движения из стороны в сторону, имитируя движения рыбки)
То сожмутся, разожмутся (сжимать и разжимать ладони)
То зароются в песке (руки согнуты в локтях, пальцы каждой руки в кулачок, совершаем круговые движения кулаками вокруг друг друга)
Дети приступают к работе (засыпают шестиугольники опилками)
Черепаха: Пока частички панциря подсохнут, мы подойдем к пруду и посмотрим, чем занимаются там лягушата. (Дети встают из-за столов, одевают шапочки лягушат)
Физкультминутка «Лягушата»
Две веселые лягушки
Ни минуты не сидят
Ловко прыгают подружки
Только брызги вверх летят
Черепаха: Молодцы, лягушата, пускай они поплавают в пруду (Дети снимают шапочки и кладут их в пруд).
Черепаха: А теперь несите свои волшебные частички – украсим мой панцирь.
Черепаха садится на стул, дети приклеивают заготовки к накидке.
Черепаха: Спасибо, вам, ребята. Вы очень порадовали меня. Посмотрите, какой красивый наряд получился. Я хочу вас отблагодарить – это вам за ваш труд. (Дает корзину с монетками) Нырну я в свой пруд, покажу всем обитателям свой новый панцирь. (Звучит мелодия, воспитатель снимает с себя наряд черепахи)
Воспитатель: Молодцы, ребята, Хорошо постарались. Черепаха Тортила ушла обратно, в сказку, а нам оставила свой волшебный костюм. Вам понравилось наше занятие (Ответы детей) Тогда нужно помыть руки, съесть угощение и можно идти на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Подарок осеннему клену
Занятие по ручному труду...
конспект занятия "Подарок для барыни"
занятие построено в форме ТРИЗ...
Конспект занятия "Подарок маме"
Учить детей младшего дошкольного возраста составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и по...
Конспект занятия "Подарок маме"
Конспект открытого занятия по аппликации с использованием техники квиллинг "Подарок маме"...
Конспект занятия "Морской обитатель - черепаха"
Технологическая карта занаяти "Морской обитптель - черепаха"...
Конспект занятия по пластилинографии "Черепаха" в старшей группе
Цели: формирование умение изготавливать нетрадиционным способом по пластилинографии черепаху.Образовательные задачи:Вызвать интерес детей к представителям животного мира, рассказать об особенност...
Конспект занятия по лепке "Черепаха"
Для детей 6-7 лет...