Конспект занятия «Подарок для черепахи Тортилы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Лишанова Елена   Викторовна

Занятие по ручному труду в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_1.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - центр развития ребенка детский сад № 12 «Журавушка»

г. Конаково, Тверской области.

Конспект занятия

 Подарок для черепахи Тортилы

(средняя группа)

Разработала: воспитатель

Лишанова Елена Викторовна

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с техникой работы с крашеными опилками

Задачи:

  • Развитие мелкой моторики ребенка,
  • развитие тактильной чувствительности,
  • развитие творческих способностей,
  • воспитание аккуратности,
  • умение довести начатое дело до конца,
  • развитие самостоятельности

Оборудование:

  • Костюм Черепахи Тортилы -  для воспитателя, шапочки лягушат – для детей,
  • волшебная книга,
  • волшебный пруд, игрушки: черепаха, змея, лягушка и пр.
  • волшебный клубок,
  • корзинка с шоколадными монетками.

 Материалы:

  • Подготовленные воспитателем шестиугольники из плотного картона с приклеенными к одной стороне липучками (вторая часть липучки пришиваются к костюму черепахи).
  • окрашенные воспитателем опилки,
  • клей ПВА,
  • кисточки, подставки под кисточки, салфетки на стол, бумажные салфетки.

Предварительная работа:

  • ознакомление детей с техникой работы с опилками,
  • разучивание стихотворений для занятий пальчиковой гимнастикой,
  • разучивание физкультминутки «Лягушата»
  • чтение книги «Приключение Буратино»


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы сказки любите? А в волшебство верите? Сегодня сказка позвала нас с вами в гости. Утром, у двери в группу я нашла волшебный клубок. Давайте посмотрим, куда же он нас с вами приведет?

Я клубочек не простой,

Я клубочек золотой,

Я за нитку потяну,

И вас в сказку приведу.

Воспитатель бросает клубок, он катится к пруду.

Воспитатель: Ребята, что это такое? Куда мы с вами попали? (ответы детей). Правильно ребята, мы попали на пруд. Посмотрите вокруг. Что вы видите, кто в нем живет? (ответы детей)

Воспитатель: Про одного из жителей пруда, я загадаю вам загадку:

Кто ползет без страха

Костяная … (Черепаха)

Воспитатель: Правильно, ребята, это черепаха. Посмотрите ребята, что-то вода в пруду забурлила, кто это всплывает на поверхность?

Звучит звукозапись «Песня черепахи Тортилы» (воспитатель надевает на себя наряд черепахи: чепец, накидку, в руки берет волшебную книгу)

Черепаха: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (ответы детей) Я черепаха Тортила. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы нарядные, красивые. Я слышала, что вы очень способные, творческие ребята, умеете делать множество поделок из разного материала.  А у меня - несчастье: мой панцирь потерся и стал некрасивый. Помогите мне, пожалуйста, обновите мой панцирь. У меня и книга есть волшебная, в ней написано, как это сделать.

Черепаха показывает волшебную книгу с методикой изготовления частиц панциря. Рассматривает, вместе с детьми, комментирует увиденное.

Черепаха: Для начала давайте разомнем наши ручки и сделаем пальчиковую гимнастику.

«Черепашка»

Черепашка, черепашка

В панцире живет (рука в кулачке лежит на столе)

Высунет головку,

Обратно уберет (выставляется и убирается указательный палец)

«Рыбки»

Рыбки в озере плескались

В теплой, чистенькой воде (руки согнуты в локтях,  сложенные вместе ладони держим перед грудью прямые, пальцы крепко прижаты друг к другу, плавно выполняем волнообразные движения из стороны в сторону, имитируя движения рыбки)

То сожмутся, разожмутся (сжимать и разжимать ладони)

То зароются в песке (руки согнуты в локтях, пальцы каждой руки  в кулачок, совершаем круговые движения кулаками вокруг друг друга)

Дети приступают к работе (засыпают шестиугольники опилками)

Черепаха: Пока частички панциря подсохнут, мы подойдем к пруду и посмотрим, чем занимаются там лягушата. (Дети встают из-за столов, одевают шапочки лягушат)

Физкультминутка  «Лягушата»

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят

Ловко прыгают подружки

Только брызги вверх летят 

Черепаха: Молодцы, лягушата, пускай они поплавают в пруду (Дети снимают шапочки и кладут их в пруд).

Черепаха: А теперь несите свои волшебные частички – украсим мой панцирь.

Черепаха садится на стул, дети приклеивают заготовки к накидке.

Черепаха: Спасибо, вам, ребята. Вы очень порадовали меня. Посмотрите, какой красивый наряд получился. Я хочу вас отблагодарить – это вам за ваш труд. (Дает корзину с монетками) Нырну я в свой пруд, покажу всем обитателям свой новый панцирь. (Звучит мелодия, воспитатель снимает с себя наряд черепахи)

Воспитатель: Молодцы, ребята, Хорошо постарались. Черепаха Тортила ушла обратно, в сказку, а нам оставила свой волшебный костюм. Вам понравилось наше занятие (Ответы детей) Тогда нужно помыть руки, съесть угощение и можно идти на прогулку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Подарок для барыни"

занятие построено в форме ТРИЗ...

Конспект занятия "Подарок маме"

Учить детей младшего дошкольного возраста составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и по...

Конспект занятия "Подарок маме"

Конспект открытого занятия по аппликации с использованием техники квиллинг "Подарок маме"...

Конспект занятия "Морской обитатель - черепаха"

Технологическая карта занаяти "Морской обитптель - черепаха"...

Конспект занятия по пластилинографии "Черепаха" в старшей группе

Цели: формирование умение изготавливать нетрадиционным способом по пластилинографии черепаху.Образовательные задачи:Вызвать интерес детей к представителям животного мира, рассказать об особенност...