Конспект занятия Подарок осеннему клену
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - центр развития ребенка детский сад № 12 «Журавушка»
г. Конаково, Тверской области.
Конспект занятия
Подарок осеннему клену
Разработала: воспитатель
Лишанова Елена Викторовна
Цель:
- Художественное – эстетическое развитие детей.
Задачи:
- формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел и проявлять индивидуальность при выполнении задания.
- закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой.
- продолжать знакомство с новой техникой работы с крашеными опилками.
- развивать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.
- расширять представления детей о приметах осени, учить замечать красоту в природе в период золотой осени.
Используемые методы:
- Вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей.
- Наглядный показ с использованием ИКТ.
- Игровой метод: пальчиковая гимнастика и физкультминутка.
- Методы активизации – поиск выхода из проблемной ситуации, обращение к опыту детей, творческое задание – цветовое оформление листьев.
Словарная работа:
- Листопад
Материалы:
- плоскостные силуэты листьев, клена,
- клей ПВА, кисточки для клея, подставки под кисточки, клеенки на столы, бумажные салфетки, крашеные опилки.
Предварительная работа:
- экскурсии по территории детского сада, рассматривание осенних деревьев и листочков.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (осень) А как вы догадались? (дует ветер, стало холоднее, часто идет дождь, листья пожелтели и падают с деревьев)
Сегодня, идя в детский сад, я услышала тихий плач. Вам интересно узнать, кто это был? (Да)
Тогда отгадайте загадку
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой.
(Клён)
Правильно, ребята, это дерево – клен. Как вы думаете, почему он грустил? (ему скучно, он один)
Осенью лиственные деревья сбрасывают листву. Желтые, красные листья кружатся в легком танце и плавно опадают на землю, выстилая ее чудесным ковром из листьев.
Вот и наш клен остался совершенно голым, без листьев. Ему очень неуютно, холодно. Может быть, мы ему поможем и сделаем новый наряд? (Поможем)
Дети садятся, на свои места.
Воспитатель: Посмотрите, на столе у вас лежит очень много листьев. Посмотрите, внимательно и выберете те, которые похожи на листья клена.
Игра «С какого дерева листочек»
(На столе разложены силуэты листьев из картона: листья березы, дуба, клена, каштана. Ребенок должен найти и показать лист клена).
Воспитатель: Мы с вами на прогулке рассматривали листья клена: желтые, красные, оранжевые, а наши листочки белые, чем бы их разукрасить.
Дети: Красками, карандашами, мелками…
Воспитатель: У меня есть волшебный материал, который превратит наши листочки в яркое украшение для клена. Это – цветные опилки. С ними мы познакомились на прошлом занятии. Опилки красивые, рассыпчатые, мягкие. Покажите, как мы их будем сыпать (показывают). Давайте проверим, все ли у нас готово для работы (проверяем: кисточки и подставки под кисточки, клей, листочки, опилки, салфетки).
А перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Осень золотая под зонтом гуляет
Под дождем гуляет – листья собирает:
Лист березовый, кленовый,
Вот рябиновый, дубовый,
И осиновый – багровый.
Воспитатель: ручки наши готовы, давайте вспомним правила работы с клеем
- Окунаем кисточку в клей.
- Аккуратно намазываем ею силуэт листа.
- Кладем кисточку на подставку.
- Лист посыпаем опилками.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Пока наши листочки подсыхают, мы с вами немного отдохнем и поиграем (выходят в середину).
Туча небо кроет, солнце не блестит.
Ветер в поле дует, дождик моросит.
Воды зашумели, быстрого ручья.
Птички улетели, в теплые края.
Воспитатель: А теперь пойдемте, посмотрим на наши листочки. Аккуратно стряхните лишние опилки и несите листочки на клен. Он уже давно заждался свой новый наряд.
Дети приклеивают листочки на макет клена.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались.
Рекомендуемая литература:
- Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Скрипторий 2003, 2007г.
- Казакова Р.Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники” – М.: ТЦ Сфера, 2004, 128с.
- «Страна мастеров», http://stranamasterov.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность "Веселый поезд" НОД "Осенний клен".
Конспект НОД по обучению детей общению."Весёлый поезд".Коллективная работа.Младшая группа.Конспект НОД по обучению детей общению."Осенний клён".Коллективная работа.Средняя группа....
Занятие- поиск по произведению В.А. Сухомлинского « Осенний клен»
Тема : Занятие- поиск по произведению В.А. Сухомлинского « Осенний клен»Цели: Учить вслушиваться в речь логопеда. Отвечать на вопросы полными ответами.Закрепить знания о дерев...
Путешествие к осеннему клену
Конспект целевой прогулки в средней группе...
Конспект занятия "Осенний лист клена"
Программное содержание.Уточнить понятие «листопад» .Активизировать словарь детей по данной теме. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. Формировать у детей обобщ...
Конспект занятия "Осенний лист клена "
Программное содержание.Уточнить понятие «листопад» .Активизировать словарь детей по данной теме. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. Формировать у детей обобщ...
Мастер-класс по изготовлению композиции из цветной бумаги "Осенний клен"
Мастер-класс по изготовлению композиции из цветной бумаги "Осенний клен"...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Пейзаж «Осенний клен и ель»
Цель: учить передавать в рисунке строение клена и ели....