Конспект занятия "Морской обитатель - черепаха"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Технологическая карта занаяти "Морской обитптель - черепаха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_cherepaha.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема занятия: «Морской обитатель - черепаха»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель занятия: создание оригинальной конструкции «Черепаха» из деталей конструктора LEGO Education WeDo.
Задачи занятия:
Образовательная: Совершенствовать умение воссоздавать конструкцию «Морская черепаха» с помощью конструктора LEGO Education WeDo.
Воспитательная: воспитывать культуру речевого общения, побуждать к соблюдению правил безопасного использования конструктора и компьютера.
Развивающая: развивать умение анализировать полученную информацию, делать простейшие умозаключения.
Дополнительные задачи:
- конструирование: завершить создание оригинальной конструкции «Морская черепаха» из деталей конструктора LEGO Education WeDo;
- программирование: создать по образцу программу движения оригинальной конструкции «Морская черепаха», проверить модель в движении;
- экспериментирование: провести эксперимент по установлению зависимости характера движения лап «Морской черепахи» от мощности мотора.
Словарная работа: пресмыкающиеся. роговые пластиты, гиганты, талисман, панцирь.
Планируемые результаты занятия: дети создадут движущуюся конструкцию «Морская черепаха» из деталей конструктора LEGO Education WeDo.
Подготовительная работа: просмотр фильма «Жизнь морской черепахи», коллекции фигурок морских обитателей, беседа о черепахах.
Материалы и оборудование: наборы конструктора LEGO Education WeDo (базовый и ресурсный), ноутбук с установленным программным обеспечением, мобильный купол с оборудованием.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап 0,5 мин. | Организация направленного внимания детей. Актуализация содержания деятельности на предварительном этапе. | 1. Проводит ситуативный разговор по актуализации содержания деятельности на подготовительном этапе: просмотр фильма | Словесные: ситуативный разговор, вопросы, обсуждение. | Принимают участие в ситуативном разговоре: актуализируют содержание деятельности на подготовительном этапе. | Дети актуализируют содержание деятельности на предварительном этапе |
2 | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы. 1 мин. | Постановка проблемного вопроса. Установка на предстоящую деятельность. | Совместно с детьми формулирует вопрос, на который хотят получить ответ. | Словесные: Ситуативный разговор, инструкция. | Принимают участие в формулировке проблемного вопроса. | Дети сформулируют проблемный вопрос. Проявят интерес к предстоящей деятельности. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом 3 мин. | Ознакомление с представителями отряда пресмыкающихся. | Проводим беседу о жизни черепах. | Словесные: рассказ, вопросы | Отвечают на вопросы в ходе беседы | Ознакомятся с разновидностью морских черепах. |
2.3. | Этап решения проблемы. 2 мин. | Обобщение полученной информации. Формулировка ответа на проблемный вопрос. Установка на дальнейшую деятельность. | Предлагает детям самостоятельно ответить на вопрос: «для чего черепахе панцирь?» Обобщает ответы детей. | Словесные: ситуативный разговор, вопросы. | Принимают участие в ситуативном разговоре по обобщению полученной информации. Формулируют ответ на проблемный вопрос. | Обобщат полученную информацию. Сформулируют ответ на проблемный вопрос. Проявят желание (готовность) к дальнейшей деятельности. |
2.4. | Этап работы с конструктором LEGO Education WeDo 3 мин. | Завершение конструирования и программирование оригинальной движущейся конструкции «Черепаха». | 1. Задает детям вопрос: «действительно ли панцирь защищает морскую черепаху?» 3. Демонстрирует детям модель, сконструированную из деталей конструктора LEGO Education WeDo. Обсуждает с детьми строение и принцип работы кита. 7. Предлагает достроить конструкцию: достроить хвост. 10. Напоминает детям правила безопасного использования конструктора и компьютера. 11. Предлагает создать программу движения конструкции по образцу, демонстрирует образец. Наблюдает за процессом создания детьми программы движения, участвует в запуске конструкции. | Словесные: ситуативный разговор, Вопросы, обсуждение. | Высказывают свои предположения по обсуждаемым вопросам. Рассматривают модель. Дети выражают готовность к конструированию. Актуализируют правила безопасного использования конструктора и компьютера. Создают программу движения по образцу, осуществляют запуск конструкции. | Завершат конструирование, создадут программу движения конструкции «морская черепаха» и приведут конструкцию в движение. |
2.5. | Этап постановки проблемы 0,5 мин. | Формулировка проблемы (для проведения эксперимента). | 1. Формулирует проблему: морской черепахе не хватает мощности для того, чтобы она поплыла. | Словесные: проблемный вопрос. | Высказывают свои предположения по обсуждаемым вопросам. | Проявят интерес к предстоящей деятельности. |
2.6. | Этап практического решения проблемы 3 мин. | Проведение эксперимента по установлению зависимости интенсивности движения лап от мощности мотора. | 1. Предлагает детям поэкспериментировать с программой движения конструкции «Морская черепаха». | Практические: эксперимент. | Соглашаются провести эксперимент. Заполняют лист экспериментирования, выбирают наиболее оптимальную мощность мотора. | Дети проведут эксперимент, установят зависимость интенсивности движения лап от мощности мотора. |
3 | Заключительный этап 1 мин. | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. Установка на последующую деятельность. | 1. Проводит ситуативный разговор: о чем интересном и полезном узнали, чему научились, где может пригодиться полученный опыт. 2. Дает установку на последующую деятельность (на следующем занятии предлагает узнать о сухопутных черепахах) | Словесные: ситуативный разговор, вопросы. | Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое отношение к содержанию деятельности. | Дети выскажут свое эмоциональное отношение к содержанию деятельности, установят практическую значимость полученных знаний и опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Морские обитатели"
нетрадиционная техника "пластилинография"...
Конспект занятия " Обитатели моря"
Программное содержание:- продолжать расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;- учить правильной последовательной речи;- расширять ...
Конспект занятия " Обитатели морских глубин"
Конспект комплексного занятия "Обитатели морских глубин" для старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Обитатели уральских лесов" для детей подготовительной к школе группы
Конспект НОД направлен на обобщение и закрепление у детей подготовительной группы знаний об обитателях уральских лесов...
Конспект-презентация " Обитатели воды-рыбы"
Ознакомление с окружающим миром "Обитатели воды-рыбы"...
Конспект занятия "Обитатели Красного моря"
Конспект сюжетного занятия по обучению плаванию для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект наблюдения за черепахой
Конспект наблюдения за черепахой...