Лишанова Елена Викторовна

сайт воспитателя детского сада

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Ручной труд

Увлечения: Фотография, рукоделие

Регион: Тверская область

Населенный пункт: г. Конаково, Тверская область.

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г. Конаково

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lishanova-elena-viktorovna
Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.
К.Д. Ушинский


О себе

Родилась в г.Конаково, Тверской обл. Закончила СШ №1. Образование высшее: Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена, специальность- педагог-психолог. Работаю воспитателем, пед. стаж 10 лет, высшая квалификационная категория.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма" 

Ирвин Ялом "Мамочка и смысл жизни"

Мой взгляд на мир

Хочешь сделать хорошо - сделай сам!!!

Мои достижения

2006г – почетная грамота  управления образования

2009г – диплом участницы районного конкурса «Воспитатель года – 2009»

2010г – почетная грамота главы Конаковского района

Моё портфолио

Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном детстве? Как подготовить его к школе?

Свою работу я строю на одном из аспектов данной проблемы – развитии мелкой моторики пальцев рук.

Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук - один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.

Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности в овладении навыком письма. Неготовность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребенком практического двигательного опыта, развития навыков ручной умелости.

В программе «Из детства в отрочество» с 1 до 4 авторского коллектива под руководством Т.Н. Дороновой (по которой работает наш детский сад) много внимания уделено развитию мелкой моторике. В моей группе создана богатая развивающая среда, которая соответствует возрастным особенностям детей. Пособия и игры способствуют развитию мелкой моторики и координации движений рук, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и словарный запас. В течение года я их периодически меняю.

С сентября 2006 года веду кружок «Юные волшебники». Фотографии наших работ неоднократно печатались в  газете «Делаем сами» издательский дом «Толока» («Праздник урожая», поделки из овощей и крупы, № 18, сентябрь 2009; «Картинки из пуговиц», №19, октябрь 2009г; «Давай раскрасим зиму!», фигуры из снега, № 7, апрель 2010г)

В своей работе я предлагаю ребенку такие виды ручного труда, в ходе которых дошкольник может получить удовольствие и определенную эмоциональную разрядку, качественный и эстетически привлекательный продукт. Работая с младшими дошкольниками, я учитываю неусидчивость, отсутствие навыков неразвитость руки ребенка, слабую произвольность и не ориентированность на результат деятельности.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких движений, и если в начале неточным движением руки он нередко повреждал игрушку, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает точность, уверенность, а пальцы становятся гибкими.

Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики    согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Для достижения желаемого результата, я тесно контактирую с родителями. Родители неоднократно, с неподдельным удовольствием участвовали в конкурсах,  объявленных в детском саду. В группе оформлен уголок для родителей, в котором  предлагаются консультации, литература и пособия.

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Конструирование, ручной труд
Математика
Разное
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио