Занятие по робототехнике Matata lab «Блок вперед»
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)
Занятие по роботехники на базе Matata lab, учим блок вперед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_blok_vpered.docx | 9.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 3
«Блок вперед»
Воспитатель: Ребята, на прошлых с вами занятиях мы выяснили, что роботов существует много и что каждый робот выполняет свою работу, но чтобы робот смог её выполнять, нам нужно правильно его запрограммировать.
Воспитатель: для того, чтобы робота запрограммировать мы с вами использовали блоки, которые помогают нашему роботу понять куда ему нужно двигаться.
Перед вами на столах лежат картинки, что на них изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно это стрелочки которые указывают направление движения нашего робота.
Дети по очереди называют направления движения изображенного на картинках.
Воспитатель: Чтобы пойти прямо мы с вами покажем какую стрелочку? А чтобы пойти назад?
Ответы детей.
Воспитатель: напоминаю, что одна стрелочка это всего один шаг который сможет сделать робот.
Воспитатель: сейчас мы с вами сыграем в игру, кто-то из вас сможет побывать на месте робота, а кто-то будет нашим роботом управлять.
В центре комнаты перед детьми дорожкой разложены разноцветные блоки ковриков, один из «роботов» становится в начале этой дорожки. Ребёнок который управляет «роботом» должен давать правильные команды вперед/назад, чтобы ребёнок-робот добрался до определенного цвета коврика.
Воспитатель: но чтобы понять куда роботу нужно идти, надо отгадать загадку:
Говорила мама Боре:
— Не пойдем сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а …(красный)
Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
— Ты красивый и хороший,
Круглый и … (Оранжевый)
У тебя ответ найдётся,
Цвет какой имеет солнце? (Желтый)
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый Тоже летом был … (Зеленый)
Им часто море называют.
Кто цвет возьмёт и отгадает? (Синий)
Воспитатель: молодцы, наш робот отлично справился с заданием.
Воспитатель: теперь вспомним с вами как же зовут нашего робота?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, нашего с вами робота зовут Матата и у него, ребята, случалась беда, из зоопарка сбежали все животные, поможем нашему роботу их найти?
Перед детьми на стол выкладывается дорожка состоящая из квадратных блоков с нарисованными местами обитания животных (лес, море, пустыня и т.д.) в начало этой дорожки ставится робот.
Дети должны
Воспитатель: для того, чтобы роботу найти первого животного мы с вами должны отгадать где же его искать.
Воспитатель:
- Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его… (Лес) - волк
- Вот песчаный океан, Раз бархан и два бархан.Тут без дождика тоска,Всюду горы из песка(Пустыня)- верблюд
- Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)- кит - Этот непролазный лес,Жаркий, очень влажный.Встретит множество чудес нём турист отважный.Намекну я для подсказки –Жил тут Маугли из сказки. (Джунгли)
- Саванна- лев
Воспитатель: какие вы у меня все молодцы, помогши нашему роботу вернуть всех животных! А за это он нам принес всем такие красивые наклейки!
Воспитатель: ребята, а вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия для детей подготовительной логопедической группы "Вперед! К звездам!"
Продолжаем знакомить детей с космосом....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Вперед плыви, кораблик»
Цель занятия: активизировать познавательную и мыслительную деятельности детей при ФЭМП с использованием игровых технологий....
Технологическая карта занятия по краеведению в средней группе "Вперед за зеленой стрелкой".
Технологическая карта занятия по достопримечательностям города Иркутска "Вперед за зеленой Стрелкой".Цель: Познакомить детей с досопримечательностями города Иркутска . Формировать представле...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе " Вперед за космическими приключениями!"
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Программные задачи:Образовательные:-закреплять умение считать в пределах 5, формировать представл...
Методическая разработка. Конспекты занятий для детей с РАС. Блок I Осень. Блок II Зима. Блок III Весна.
Ребенок с аутизмом часто не осознает свою потребность в эмоциональное общение. Как же достучаться до него и восполнить данную потребность? Для этого существует игротерапия, которую во в...
Конспект занятия по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста "Потерянный блок"
Занятие для детей старшего дошкольного ваозраста, тематическое, День Космонавтики. После занятия дети выполняют требования к организации рабочего места, знают технику безопасности при работе с ноутбук...
Конспект занятия по ПДД "Не зевайте много – впереди дорога!"
Конспект занятия по ПДД "Не зевайте много – впереди дорога!"...