Занятие по робототехнике Matata lab «Блок вперед»
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)
Занятие по роботехники на базе Matata lab, учим блок вперед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 9.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 3
«Блок вперед»
Воспитатель: Ребята, на прошлых с вами занятиях мы выяснили, что роботов существует много и что каждый робот выполняет свою работу, но чтобы робот смог её выполнять, нам нужно правильно его запрограммировать.
Воспитатель: для того, чтобы робота запрограммировать мы с вами использовали блоки, которые помогают нашему роботу понять куда ему нужно двигаться.
Перед вами на столах лежат картинки, что на них изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно это стрелочки которые указывают направление движения нашего робота.
Дети по очереди называют направления движения изображенного на картинках.
Воспитатель: Чтобы пойти прямо мы с вами покажем какую стрелочку? А чтобы пойти назад?
Ответы детей.
Воспитатель: напоминаю, что одна стрелочка это всего один шаг который сможет сделать робот.
Воспитатель: сейчас мы с вами сыграем в игру, кто-то из вас сможет побывать на месте робота, а кто-то будет нашим роботом управлять.
В центре комнаты перед детьми дорожкой разложены разноцветные блоки ковриков, один из «роботов» становится в начале этой дорожки. Ребёнок который управляет «роботом» должен давать правильные команды вперед/назад, чтобы ребёнок-робот добрался до определенного цвета коврика.
Воспитатель: но чтобы понять куда роботу нужно идти, надо отгадать загадку:
Говорила мама Боре:
— Не пойдем сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а …(красный)
Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
— Ты красивый и хороший,
Круглый и … (Оранжевый)
У тебя ответ найдётся,
Цвет какой имеет солнце? (Желтый)
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый Тоже летом был … (Зеленый)
Им часто море называют.
Кто цвет возьмёт и отгадает? (Синий)
Воспитатель: молодцы, наш робот отлично справился с заданием.
Воспитатель: теперь вспомним с вами как же зовут нашего робота?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, нашего с вами робота зовут Матата и у него, ребята, случалась беда, из зоопарка сбежали все животные, поможем нашему роботу их найти?
Перед детьми на стол выкладывается дорожка состоящая из квадратных блоков с нарисованными местами обитания животных (лес, море, пустыня и т.д.) в начало этой дорожки ставится робот.
Дети должны
Воспитатель: для того, чтобы роботу найти первого животного мы с вами должны отгадать где же его искать.
Воспитатель:
- Белки в нём живут и волки, В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес! Называют его… (Лес) - волк
- Вот песчаный океан, Раз бархан и два бархан.Тут без дождика тоска,Всюду горы из песка(Пустыня)- верблюд
- Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)- кит - Этот непролазный лес,Жаркий, очень влажный.Встретит множество чудес нём турист отважный.Намекну я для подсказки –Жил тут Маугли из сказки. (Джунгли)
- Саванна- лев
Воспитатель: какие вы у меня все молодцы, помогши нашему роботу вернуть всех животных! А за это он нам принес всем такие красивые наклейки!
Воспитатель: ребята, а вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-803956-1476118881.jpg)
Презентация занятия для детей подготовительной логопедической группы "Вперед! К звездам!"
Продолжаем знакомить детей с космосом....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/06/picture-1312358-1612575058.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Вперед плыви, кораблик»
Цель занятия: активизировать познавательную и мыслительную деятельности детей при ФЭМП с использованием игровых технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/10/picture-1328187-1618040426.jpg)
Технологическая карта занятия по краеведению в средней группе "Вперед за зеленой стрелкой".
Технологическая карта занятия по достопримечательностям города Иркутска "Вперед за зеленой Стрелкой".Цель: Познакомить детей с досопримечательностями города Иркутска . Формировать представле...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе " Вперед за космическими приключениями!"
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Программные задачи:Образовательные:-закреплять умение считать в пределах 5, формировать представл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/13/picture-1037556-1526211477.jpg)
Методическая разработка. Конспекты занятий для детей с РАС. Блок I Осень. Блок II Зима. Блок III Весна.
Ребенок с аутизмом часто не осознает свою потребность в эмоциональное общение. Как же достучаться до него и восполнить данную потребность? Для этого существует игротерапия, которую во в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-899277-1489439654.jpg)
Конспект занятия по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста "Потерянный блок"
Занятие для детей старшего дошкольного ваозраста, тематическое, День Космонавтики. После занятия дети выполняют требования к организации рабочего места, знают технику безопасности при работе с ноутбук...
Конспект занятия по ПДД "Не зевайте много – впереди дорога!"
Конспект занятия по ПДД "Не зевайте много – впереди дорога!"...