Конспект занятия по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста "Потерянный блок"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие для детей старшего дошкольного ваозраста, тематическое, День Космонавтики. После занятия дети выполняют требования к организации рабочего места, знают технику безопасности при работе с ноутбуком, мышью. Самостоятельно составляют программы для моделей конструктора WeDo 2.0. Дети имеют представление космосе, знают названия некоторых планет Солнечной системы. Умеют договариваться, учитывают желания и чувства других. работают в группе, берут ответственность за общее дело на себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poteryannyy_blok.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 43 «Лесная сказка»
(МБДОУ № 43 «Лесная сказка»)
Конспект занятия по робототехнике
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
«Потерянный блок»
Автор конспекта:
Педагог дополнительного образования: Телякова О.Е.
г. Сургут 2022 г
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Форма организации: занятие
Оборудование и материалы: конструктор WeDo 2.0, программа WeDo 2.0, ноутбук, мышка, интерактивная доска с проектором, Базовый набор Робо Вундеркинд.
Предварительная работа: использован проект с открытым решением программы разработчика WeDo 2.0 «Исследование космоса», дети собирали модель «Вездеход», используя базовые модели из библиотеки проектирования.
Индивидуальная работа: составление программы для запуска модели «Вездеход».
Методы и приемы: Наглядные методы – демонстрация, наблюдения (показ способов действий, показ образца); словесные методы – беседа (вопросы, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка); практические методы – моделирование, конструирование (составление программы для модели).
Цель: закрепление умения составлять программы для запуска моделей конструктора WeDo 2.0
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей работать с ноутбуком, закрепить умение работать мышью, пользоваться одинарным щелчком;
- составление программы для моделей WeDo 2.0;
- систематизировать знания детей о космосе, названиях некоторых планет;
Развивающие:
- развитие эмоциональной сферы детей, память, наблюдательность, воображение, логическое мышление, связную речь,
Воспитательные:
- воспитывать интерес к теме космоса,
- воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность и взаимопомощь, работу в команде.
Прогнозируемые результаты занятия:
Знать:
- требования к организации рабочего места, технику безопасности при работе с ноутбуком;
- первоначальные навыки работы с программой разработчика WeDo 2.0;
- знание космоса, название некоторых планет;
Уметь:
- пользоваться мышью, ноутбуком;
- работать в группе, в команде;
- договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявлять свои чувства, чувство веры в себя, разрешать конфликты.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
1. Организационно-мотивационный этап:
Воспитатель: Здравствуйте дети. ((Дети здороваются) Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Вспомним ТБ при работе с ноутбуком! (Не входить в кабинет в мокрой одежде, не вносить посторонние предметы, не трогать экран, провода и розетки и т.д.)
На прошлом занятии мы с вами получили видеописьмо от Робота-астронавта, который находился на Марсе и просил о помощи. Экспедиция в кратер потерпела неудачу, вездеходы сломались и наш Робот-астронавт не смог собрать образцы породы данного кратера. Я надеюсь, что наши вездеходы, которые мы сделали используя конструктор и наша программа, которую мы составили, используя блоки помогут Роботу-астронавту.
Звук входящего сообщения.
Воспитатель: Ребята, мне пришло видеописьмо? От кого? Откроем?
Видеописьмо с Марса от Робота-астронавта.
Видео Робота-астронавта: Здравствуйте ребята. Спасибо вам за вездеходы, которые вы для меня сделали, но у меня не получилось их запустить, программа не работает и издает странный звук. Мне так и не удалось собрать образцы породы кратера, который я обнаружил на Марсе и моя экспедиция на грани неудачного завершения. Отправляю вам программу для запуска вездехода обратно, может вы сможете обнаружить ошибку и исправить ее?
(На экране появляется составленная детьми программа с отсутствием блока «Мощность мотора»)
Воспитатель: Это действительно наша программа и мы проверяли, все работало. Что же нам теперь делать?
2. Основная часть:
(Дети предлагают попробовать запустить модель вездехода повторно, при подключении СмартХаба на экране появляется картинка планеты Марс)
Воспитатель: Что это, ребята?
(Это планета)
Воспитатель: А что за планета?
(Предположения детей)
Воспитатель: Как же нам узнать, что это за планета?
(Нужно посмотреть солнечную систему и вспомнить все планеты)
Воспитатель: Правильно. Это Солнечная система (подвести детей к плакату «Солнечная система») Мы живем на планете Земля, она вращается вокруг солнца, но Земля – это не единственная планета вращающаяся вокруг солнца, всего таких планет восемь, а еще есть их спутники, карликовые планеты и астеройды. Все вместе это и называется Солнечной системой. Попробуем найти планету, которую мы видим на наших экранах?
(Дети находят планету, вспоминают ее название - Марс)
Воспитатель: Это Марс. Четвертая планета от солнца, еще ее называют Красной Планетой. Почему, как вы считаете?
(Цвет планеты красный, землю называют голубой, потому, что на ней много воды)
Воспитатель: Посмотрите на наши экраны, мы узнали название планеты и на них появилась программа для запуска вездехода, но что же в ней не так?
(дети пытаются запустить вездеход, не получается)
Воспитатель: Как найти ошибку?
(перезаписать программу, проверить)
Воспитатель: Правильно, нужно попробовать записать новую программу и сравнить ее с предыдущей. (дети составляют программу, программируют мотор, проговаривая названия блоков)
Воспитатель: Быстро вы справились с заданием! Молодцы! Но как нам узнать, почему отправленная нами на Марс программа не заработала?
(нужно сравнить программу, которую мы составили и проверили сейчас с предыдущей)
(Дети сравнивают программы, находят потерянный блок «Мощность мотора»)
Воспитатель: верно, из программы вылетел один блок, блоки моторов очень важны, именно поэтому наш вездеход не смог помочь Роботу-астронавту.
Гимнастика для глаз
Слева Тайга (глаза влево), справа река (глаза вправо), снизу земля (глаза вниз), сверху солнце (глаза вверх), посмотрите как ярко светит солнышко, скорее зажмурили глазки! Глазки открываем, поморгаем и дальше Роботу-астронавту помогаем!
Воспитатель: С вашей помощью Робот-астронавт обязательно соберет образцы породы обнаруженного им на Марсе кратера. Молодцы! А вдруг он снова не сможет запустить наши вездеходы?
(Дети предлагают записать видеописьмо, как правильно запустить программу, подключить СмартХаб и отправляют видео с программой на Марс Роботу-астронавту)
3. Заключительный этап:
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, смогли мы помочь нашему другу астронавту? (Да ) Что для вас показалось самым сложным? (Сложным оказалось найти потерянный блок).Что на ваш взгляд было самым интересным и легким? (самым интересным было составлять программу, использовать блоки операторы).
Воспитатель: (звук входящего сообщения) Ой! Нам пришло письмо с Марса! (включается звук видеозвонка, Робот-астронавт благодарит детей за помощь, вездеходы запустились и выполняют свою работу)
Ожидаемые результаты занятия:
Дети выполняют требования к организации рабочего места, знают технику безопасности при работе с ноутбуком, мышью. Самостоятельно составляют программы для моделей конструктора WeDo 2.0. Дети имеют представление космосе, знают названия некоторых планет Солнечной системы. Умеют договариваться, учитывают желания и чувства других. работают в группе, берут ответственность за общее дело на себя.
Список литературы:
- Е.П.Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки», «Малышам о звездах и планетах»;
- Тайна третьей планеты 1981г Кир Булычев
- Занятие: знакомство с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Космос" - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)
- https://www.kinopoisk.ru/film/42172/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В увлекательной для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...
"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Логоритмическое занятие для детей с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....
конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста
Там на неведомых дорожкахЦель: ...
Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста "Весёлые Петрушки"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме "Человек и его тело". Образовательная область "Художественное творчество"...
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»
Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...
Конспект НОД по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Палеонтологическая экспедиция в Югру»
Многие дети дошкольного возраста проявляют к динозаврам повышенный интерес. И это неудивительно! Они усваивают просто гору информации, с охотой смотрят на первый взгляд скучные документальные фильмы, ...