Презентация занятия для детей подготовительной логопедической группы "Вперед! К звездам!"
презентация по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ход беседы: Цель: Знакомство с космосом. Программные задачи: Образовательные. Познакомить детей с названием нашей планеты «Земля», с ее формой, с понятием «космос», что солнце и луна имеют круглую форму. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе: дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос, о том, что первым космонавтом был гражданин России – Юрий Гагарин, о дате первого полета в космос, о празднике. Развивающие. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Воспитательные. Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Учить быть внимательными любознательными. Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Активизировать речь детей словами: созвездия, Вселенная, Солнечная система, космонавт, скафандр.
Угадай загадку Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что наш дом – большущий шар.
Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля? Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно. Наша планета голубого цвета. Почему она голубая? Потому что на Земле много воды.
А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь? На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Вода и воздух необходимы всем живым организмам.
Вот так и наши путешественники убедились, что Земля – это шар. Что же тогда окружает Землю? А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством . Это пространство не пустое, оно заполнено космическими телами: звездами, планетами, кометами и метеоритами.
Пальчиковая игра Девочки и мальчики Разминают пальчики. Раз – Меркурий для примера, Два – прекрасная Венера, Три – Земля планета наша, Во вселенной нету краше. Вот четыре – красный Марс. Продолжаем счет сейчас. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восемь – Нептун. Девять – ближе всех Луна, Ночью всем она видна. Ну а десять – это Солнце, Светит ярко всем в оконце.
Поиграй и угадай! (Физминутка) Кто-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.) Надувает желтый шар, (Дети дуют и разводят руки.) А как выпустишь из рук – (Поднять руки вверх, хлопок.) Станет вдруг светло вокруг. (Повороты в стороны.) Что это за шар? Это Солнце.
Дидактическая игра «Составь предложение». Корабль, на, летит, космический, Луна. Яркие, небо, большие, на, звезды. Мы, Земля, живем, планета, на. Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет. В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят. Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.
Вперед! К звездам! Белка и Стрелка — собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт и невредимыми вернувшиеся на Землю. Их полёт проходил на корабле «Спутник-5». Новость об удачном полёте Белки и Стрелки в космос мгновенно облетела весь мир, и они сразу же стали всеобщими любимицами. Дальнейшая жизнь Белки и Стрелки прошла в вольере Института авиационной и космической медицины. Их возили на показ в детские сады, школы и детские дома. Через несколько месяцев Стрелка принесла потомство. Все шесть щенков были здоровы.
Первый человек в космосе! 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Он совершил полет на борту ракеты-носителя «Восток», запущенной с космодрома Байконур. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился на землю.
Игра «Космонавты» (речь с движением) . Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью) Дружно спортом заниматься: Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках) Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками) Приседать и вновь вставать (приседают) И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх) Станем сильными, и завтра (руки на поясе) Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы (на основе интеграции математики, музыки и логопедии) «Сокровища старого замка».
Формирование положительной мотивации к школьному обучению...
Игра-занятие для детей подготовительной логопедической группы
Мероприятие составлено по требованиям ФГОС....
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР "Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Коррекционно-образовательные:· Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;· Совершенствован...
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж]. Прогулка в лес» Цель: дифференциация звуков [ш] –[ж] и ...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы "В поисках секретов"...
Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы на тему "Краснодар - любимый город"
«Краснодар – любимый город» Коррекционно – образовательные цели. Углубление представлений о городе. Расширение и уточнение словаря по теме «Краснодар». Совершенствование грамматическо...
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной логопедической группы «Помоги Золушке» (Знакомство с буквой Л и звуком [Л])Задачи:Коррекционно-образовательные:—...