Дополнительное образование
презентация урока для интерактивной доски по информатике (старшая группа)

Тюкавкина Ольга Владимировна

Пособие  игровых упражнений для развития конструктивных навыков «Лего-game»

Сборник интерактивных игр https://disk.yandex.ru/d/4nQWnmgKK5KV_A

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chek_list_kratkoe_opisanie_produkta.docx19.26 КБ
Файл zhurnal_lego-geym.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Чек-лист
по разработке итогового методического продукта в педагогической мастерской «Технология LEGO-Конструирования и робототехника в ДОУ»

Тема

(название продукта)

«Лего-game»

Форма итогового методического продукта

Пособие  игровых упражнений для развития конструктивных навыков «Лего-game»

Содержание итогового методического продукта

Комплекс игровых упражнений

Что нужно подобрать, разработать

1. Подобрать необходимый  материал для создания игр

2. Самостоятельное использование детьми

Разрабатывая методический продукт ответьте на вопросы:

1.Смогли ли мы добиться поставленной цели?

2.Всё ли задуманное удалось?

В чем новизна вашего методического продукта  

Новизна состоит в создании  занимательных игр и упражнений на развитие логического мышления и познавательных интересов в процессе конструктивной деятельности.

Направленность продукта (на разрешение каких противоречий (проблем)    в практической деятельности, в том числе, формирование (развитие) новых профессиональных компетенций)

Наш продукт направлен на поддержку детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности, для принятия детьми собственных решений.

Какова практическая значимость разрабатываемого методического материала

Практическая значимость: Материал  полезен для родителей, стремящихся развивать способности своих детей, для педагогов ДОУ, а также для всех, то интересуется конструированием.

Прослеживается ли использование в методическом продукте подходов, методов, технологий деятельностного типа (ФГОС)

Один из методов  технологии деятельностного типа,  позволяет повысить  мотивацию дошкольников, развить познавательную активность, осуществлять поиск нужной информации, вступать в дискуссию.

 Ожидаемые результаты

1.Создание пособия  игр по теме Лего; Алгоритмике.
2.Совершенствование коммуникативных навыков при работе в паре, в коллективе;
3.
 Оказание методической поддержки воспитателям.

Возможность использования методического продукта другими педагогами

Оказание методической поддержки воспитателям и специалистам ДОУ в осуществлении образовательной деятельности.

В чем видите перспективу развития деятельности в данном направлении

Перспектива заключаетсяв том чтобы, старщие дошкольники смогли придумать и разработать серию своих дидактических упражнений.

Присутствие языковой грамотности методического продукта (грамматическая, орфографическая, пунктуационная).

В разработке методического продукта,  демонстрируется педагогический кругозор и общая эрудиция, корректно используется профессиональная терминология.

Подготовили:    Тюкавкина О.В. МБДОУ «ДСКВ №110»;
                             Майер Евгения Васильевна МБДОУ "ЦРР-ДС №97".


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Журнал полезен для родителей, стремящихся развивать способности своих детей, для педагогов ДОУ, а также для всех, кто интересуется конструированием Составители: Тюкавкина О.В. МБДОУ «ДСКВ №110»; Майер Евгения Васильевна МБДОУ "ЦРР-ДС №97". сентябрь 2022г.

Слайд 2

Что такое интерактивная игра? 1 стр. Польза интерактивных игр 2 стр. Классификация интерактивных игр 5-7 стр. Обзор интерактивных игр 8 стр. Литература 9 стр. Интерактивные игры « Лего –game » 2

Слайд 3

Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо, или непосредственно с самим человеком, это – одна из характеристик диалоговых форм познания. Интерактивная игра — это активная обучающая игра, основным методом проведения которой является интервенция т. е вмешательство, а также процесс социального взаимодействия участников игры с компьютером, планшетом, доской и т. д. Мы имеем возможность идти в ногу со временем, на пути к взаимодействию с захватывающими и привлекательными для детей играми. Красочное оформление программ, анимация, активизирует внимание ребят, развивает ассоциативное мышление, а умело подобранные задания, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества. 3

Слайд 4

Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который заложен в каждой интерактивной игре. Интерактивные игры повышают мотивацию у детей к процессу познания, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают также творческие способности детишек. Применение интерактивных игр на занятиях вызывает у дошкольников стремление к поиску правильного решения, к размышлению. С помощью интерактивных игр можно с детьми закрепить абсолютно любую пройденную тему. Многофункциональность интерактивных игры заключается так же в том, что её можно использовать не только на занятии, а также в свободное от занятий время. Проигрывать игру можно как индивидуально, так и со всей группой. 4

Слайд 5

Интерактивная игра - это не просто взаимодействие детей друг с другом и педагогом, а совместно организованная познавательная деятельность, направленная на потребность в получении информации, самостоятельности в познании окружающего. Можно выделить: игры обучающие, контролирующие, обобщающие . - Обучающей будет игра, если дошкольники, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки или вынуждены приобрести их в процессе подготовки к игре. Причем результат усвоения знаний будет тем лучше, чем четче будет выражен мотив познавательной деятельности не только в игре, но и в самом содержании материала.

Слайд 6

- Контролирующей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Для участия в ней каждому ребёнку необходима определенная подготовка. - Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умения действовать в различных ситуациях. Способ проведения интерактивных игр достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме, который я адаптировала к работе с детьми раннего возраста). Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей . 6

Слайд 7

Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог корректирует действия дошкольников. По окончании игры анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте — на чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат). 7

Слайд 8

8 Предлагаем вашему вниманию сборник интерактивных игр: «Назови правильно» «Что изображено» «Найди по тени» «Кроссворд» «Викторина» «1 из 3» Системные требования : *Операционная система: Windows XP и выше *Процессор : Intel Pentium 4 3.0 Ghz / AMD Athlon 64 3200+ *Оперативная память * HDD : место на жестком диске *Видеокарта : Nvidia GeForce 7900 / ATI Radeon X1950 с 256 Mb памяти *Звуковая карта: Совместимая с DirectX *Версия DirectX: 9.0c *Сеть : Широкополосное интернет соединение для игры в мультиплеер *А также: Клавиатура, Мышь .

Слайд 9

9 1 . Роль интерактивных игр в развитии дошкольников - https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/11/26/rol-interaktivnyh-igr-v-razvitii-doshkolnikov 2 . Интерактивные дидактические игры в развитии умственной деятельности детей дошкольного возраста - https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-pedagogov-interaktivnye-didakticheskie-igry-v-razviti-umstvenoi-dejatelnosti-detei-doshkolnogo-vozrasta.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития»

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития&raqu...

Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....

Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования

Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...