Дополнительное образование
презентация урока для интерактивной доски по информатике (старшая группа)
Пособие игровых упражнений для развития конструктивных навыков «Лего-game»
Сборник интерактивных игр https://disk.yandex.ru/d/4nQWnmgKK5KV_A
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chek_list_kratkoe_opisanie_produkta.docx | 19.26 КБ |
zhurnal_lego-geym.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Чек-лист
по разработке итогового методического продукта в педагогической мастерской «Технология LEGO-Конструирования и робототехника в ДОУ»
Тема (название продукта) | «Лего-game» |
Форма итогового методического продукта | Пособие игровых упражнений для развития конструктивных навыков «Лего-game» |
Содержание итогового методического продукта | Комплекс игровых упражнений |
Что нужно подобрать, разработать | 1. Подобрать необходимый материал для создания игр 2. Самостоятельное использование детьми |
Разрабатывая методический продукт ответьте на вопросы: | 1.Смогли ли мы добиться поставленной цели? 2.Всё ли задуманное удалось? |
В чем новизна вашего методического продукта | Новизна состоит в создании занимательных игр и упражнений на развитие логического мышления и познавательных интересов в процессе конструктивной деятельности. |
Направленность продукта (на разрешение каких противоречий (проблем) в практической деятельности, в том числе, формирование (развитие) новых профессиональных компетенций) | Наш продукт направлен на поддержку детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности, для принятия детьми собственных решений. |
Какова практическая значимость разрабатываемого методического материала | Практическая значимость: Материал полезен для родителей, стремящихся развивать способности своих детей, для педагогов ДОУ, а также для всех, то интересуется конструированием. |
Прослеживается ли использование в методическом продукте подходов, методов, технологий деятельностного типа (ФГОС) | Один из методов технологии деятельностного типа, позволяет повысить мотивацию дошкольников, развить познавательную активность, осуществлять поиск нужной информации, вступать в дискуссию. |
Ожидаемые результаты | 1.Создание пособия игр по теме Лего; Алгоритмике. |
Возможность использования методического продукта другими педагогами | Оказание методической поддержки воспитателям и специалистам ДОУ в осуществлении образовательной деятельности. |
В чем видите перспективу развития деятельности в данном направлении | Перспектива заключаетсяв том чтобы, старщие дошкольники смогли придумать и разработать серию своих дидактических упражнений. |
Присутствие языковой грамотности методического продукта (грамматическая, орфографическая, пунктуационная). | В разработке методического продукта, демонстрируется педагогический кругозор и общая эрудиция, корректно используется профессиональная терминология. |
Подготовили: Тюкавкина О.В. МБДОУ «ДСКВ №110»;
Майер Евгения Васильевна МБДОУ "ЦРР-ДС №97".
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое интерактивная игра? 1 стр. Польза интерактивных игр 2 стр. Классификация интерактивных игр 5-7 стр. Обзор интерактивных игр 8 стр. Литература 9 стр. Интерактивные игры « Лего –game » 2
Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо, или непосредственно с самим человеком, это – одна из характеристик диалоговых форм познания. Интерактивная игра — это активная обучающая игра, основным методом проведения которой является интервенция т. е вмешательство, а также процесс социального взаимодействия участников игры с компьютером, планшетом, доской и т. д. Мы имеем возможность идти в ногу со временем, на пути к взаимодействию с захватывающими и привлекательными для детей играми. Красочное оформление программ, анимация, активизирует внимание ребят, развивает ассоциативное мышление, а умело подобранные задания, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества. 3
Интерактивная игра - современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который заложен в каждой интерактивной игре. Интерактивные игры повышают мотивацию у детей к процессу познания, создают благоприятный эмоциональный фон, развивают также творческие способности детишек. Применение интерактивных игр на занятиях вызывает у дошкольников стремление к поиску правильного решения, к размышлению. С помощью интерактивных игр можно с детьми закрепить абсолютно любую пройденную тему. Многофункциональность интерактивных игры заключается так же в том, что её можно использовать не только на занятии, а также в свободное от занятий время. Проигрывать игру можно как индивидуально, так и со всей группой. 4
Интерактивная игра - это не просто взаимодействие детей друг с другом и педагогом, а совместно организованная познавательная деятельность, направленная на потребность в получении информации, самостоятельности в познании окружающего. Можно выделить: игры обучающие, контролирующие, обобщающие . - Обучающей будет игра, если дошкольники, участвуя в ней, приобретают новые знания, умения и навыки или вынуждены приобрести их в процессе подготовки к игре. Причем результат усвоения знаний будет тем лучше, чем четче будет выражен мотив познавательной деятельности не только в игре, но и в самом содержании материала.
- Контролирующей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Для участия в ней каждому ребёнку необходима определенная подготовка. - Обобщающие игры требуют интеграции знаний. Они способствуют установлению межпредметных связей, направлены на приобретение умения действовать в различных ситуациях. Способ проведения интерактивных игр достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме, который я адаптировала к работе с детьми раннего возраста). Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей . 6
Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог корректирует действия дошкольников. По окончании игры анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте — на чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат). 7
8 Предлагаем вашему вниманию сборник интерактивных игр: «Назови правильно» «Что изображено» «Найди по тени» «Кроссворд» «Викторина» «1 из 3» Системные требования : *Операционная система: Windows XP и выше *Процессор : Intel Pentium 4 3.0 Ghz / AMD Athlon 64 3200+ *Оперативная память * HDD : место на жестком диске *Видеокарта : Nvidia GeForce 7900 / ATI Radeon X1950 с 256 Mb памяти *Звуковая карта: Совместимая с DirectX *Версия DirectX: 9.0c *Сеть : Широкополосное интернет соединение для игры в мультиплеер *А также: Клавиатура, Мышь .
9 1 . Роль интерактивных игр в развитии дошкольников - https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/11/26/rol-interaktivnyh-igr-v-razvitii-doshkolnikov 2 . Интерактивные дидактические игры в развитии умственной деятельности детей дошкольного возраста - https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-pedagogov-interaktivnye-didakticheskie-igry-v-razviti-umstvenoi-dejatelnosti-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...
Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития»
Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития&raqu...
Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....
Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования
Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...